Административные взыскания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 22:00, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы работы обусловлена тем, что, являясь самой распространенной мерой юридического (государственного) принуждения, применяемой в установленных законодательством случаях в отношении многочисленных физических и юридических лиц, чье поведение не соответствует требованиям правопорядка, административная ответственность, равно как и любой другой вид юридической ответственности, нуждается в правовом регулировании. Именно с этих позиций и следует оценивать юридическое значение настоящего Кодекса, а также воспринимать его фактическое содержание.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая характеристика административной ответственности 1.1. Понятие административного правонарушения
1.2. Юридический состав административного правонарушения
1.3. Применение мер административной ответственности
Глава 2. Характеристика административных наказаний
2.1. Понятие и цели административного наказания
2.2. Виды административных наказаний и их применение
Заключение

Файлы: 1 файл

ПРАВО.docx

— 55.82 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра государственного и международного права

 

 

 

 

Контрольная работа на тему:

«Административные взыскания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса З.О.

                                      группы 100400.62

                             

                             Проверил(а):               

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2015 год

Содержание

 

Введение

Глава 1. Общая характеристика административной ответственности                   1.1. Понятие административного правонарушения

1.2. Юридический состав  административного правонарушения

1.3. Применение мер административной  ответственности

Глава 2. Характеристика административных наказаний

2.1. Понятие и цели административного  наказания

2.2. Виды административных  наказаний и их применение

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       Актуальность  темы работы обусловлена тем, что, являясь самой распространенной  мерой юридического (государственного) принуждения, применяемой в установленных  законодательством случаях в  отношении многочисленных физических  и юридических лиц, чье поведение  не соответствует требованиям  правопорядка, административная ответственность, равно как и любой другой  вид юридической ответственности, нуждается в правовом регулировании. Именно с этих позиций и  следует оценивать юридическое  значение настоящего Кодекса, а  также воспринимать его фактическое  содержание.

        Отвечая  своему юридическому назначению, КоАП фиксирует принципиальные  позиции, общие для всех вариантов  установления и применения административной  ответственности как на федеральном, так и региональном уровнях. В  последнем случае имеется в  виду уровень субъектов РФ. В  числе названных юридических  позиций - определение компетенции  Российской Федерации в лице  ее органов государственной власти  и представляющих их должностных  лиц; закрепление единственного  основания административной ответственности - административного правонарушения; установление единой системы  юридического реагирования на  противоправное поведение - административных  наказаний, а также общих правил  их назначения; распространение  сферы применения административной  ответственности не только на  физических, но и различного рода  юридических лиц; определение круга  органов и должностных лиц, уполномоченных  рассматривать дела об административных  правонарушениях и назначать  административные наказания; систематизированный  перечень составов административных  правонарушений.

        Не  смотря на закрепление в основном  законе государства Конституции  РФ основных устоев демократического  общества, в целом криминогенная  обстановка в РФ не стала  лучше. Административные правонарушения  продолжают совершаться гражданами  и юридическими лицами, как в  повседневной жизни, так и при  исполнении должностных полномочий  государственными и муниципальными  служащими. Такое положение вещей  существенно ухудшает криминогенную  обстановку, как в РФ в целом, так и в регионах, в частности.

        Для  создания четкой системы профилактики  и предупреждения административных  правонарушений требуется изучение  в том числе и теоретических  основ административного права, а именно: понятия и особенностей  административного проступка. Данная  проблематика всегда была и  остается актуальным, так как  административный проступок является  одной из основных правовых  категорий административного права.

       Объект  работы – нормы отечественного  административного законодательства, регулирующие ответственность за  административный проступок.

       Предмет  исследования – административное  правонарушение, как основание административной  ответственности.

       Цель  контрольной работы – комплексное  исследование понятия и состава  административного правонарушения (проступка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика административной ответственности

1.1. Понятие административного  правонарушения

 

       Административным  правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  настоящим Кодексом или законами  субъектов Российской Федерации  об административных правонарушениях  установлена административная ответственность.

       Предложенное  понятие административного правонарушения  вызывает интерес прежде всего  с позиций его сравнения с  понятием, закрепленным в 

ст.10 КоАП РСФСР. В связи с этим следует обратить внимание на новеллы, содержащиеся в нем. Их суть в следующем:

       В ст.2.1 отсутствует указание на объект  правонарушения. Он определен в  ст.1.2 в виде задач законодательства  об административной ответственности. Наиболее полное представление  об объекте можно получить, анализируя  содержание Особенной части Кодекса. Например, гл.5 называется Административные  правонарушения, посягающие на права  граждант. е. объектом посягательства в данном случае являются законные права граждан; объектом гл. Административные правонарушения в области охраны собственности; выступает собственность, независимо от ее формы; ст.7.12 предусматривает административную ответственность за нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав, т. е. именно указанные права являются объектом правонарушения;

       В ст.2.1 законодатель, закрепляя понятие  административного правонарушения, в отличие от КоАП РСФСР  не дает его второго названия - проступок. И это логично, ибо  включение этого понятия в  КоАП лишь порождало бесплодные  дискуссии;

       Впервые  в комментируемой статье в  качестве субъекта правонарушения  закрепляются не только физические, но и юридические лица.

       Понятие  административного правонарушения  раскрывается через его основные  юридические признаки.

       В России  действует большое количество  различных административных правил. К их числу относятся, например, правила поведения в общественных  местах, правила дорожного движения, санитарно-эпидемиологические, противопожарные  правила, правила торговли, таможенные  правила, правила по технике безопасности  и охране труда, правила охоты, рыбной ловли, охраны окружающей  среды и природных ресурсов, правила  воинского учета, пограничного режима, чрезвычайного положения и др. Все они устанавливаются федеральными  законами и законами субъектов  Российской Федерации, а в некоторых случаях и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти в пределах своей компетенции.

       Нарушение  таких правил считается правонарушением. Правонарушения делятся на преступления, являющиеся предметом уголовного  права, и проступки (деликты) - административные, дисциплинарные и служебные.

       Согласно  ст. 10 КоАП, административным правонарушением (проступком) признается посягающее  на государственный или общественный  порядок, собственность, права и  свободы граждан, на установленный  порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за  которое законодательством предусмотрена  административная ответственность. Эта ответственность наступает  в том случае, если конкретное  нарушение по своему характеру  не влечет за собой в соответствии  с законодательством уголовной  ответственности. Административный  проступок к тому же представляет  собой посягательство на общественные  отношения, регулируемые нормами  различных отраслей права, а не  только административного.

       Административное  правонарушение является деянием, причиняющим вред интересам граждан, общества и государства, и оно  противоправно. Конкретные административные  проступки, которые влекут за  собой административную ответственность, указаны в ст. 41-193 КоАП и, кроме  того, в других нормативных правовых  актах. Деяния, не предусмотренные  этими нормами права, нельзя квалифицировать  как административные проступки, и они не могут повлечь административную  ответственность. От схожих с  ними преступлений административные  проступки отличаются лишь меньшей  степенью своей общественной  опасности, поэтому зачастую говорят  о вредоносности, а не об общественной  опасности административных деликтов.

       Кроме  противоправности и общественной  опасности, обязательными признаками  административного правонарушения  являются виновность и наказуемость  деяния. Виновность означает волевое, сознательное деяние правонарушителя, совершенное по умыслу или  неосторожности. Вина организации  определяется в зависимости от  вины ее должностных лиц либо  ее представителей. Наказуемость  правонарушения - это предусмотренная  законодательством административная  ответственность за его совершение. Статьей 8 КоАП установлено, что никто  не может быть подвергнут мере  воздействия в связи с административным  правонарушением иначе, как на  основаниях и в порядке, установленных  законодательством.

 

1.2. Юридический  состав административного правонарушения

 

       Названные  выше признаки (особенности) административного  правонарушения необходимо отличать  от его юридического состава.

       В законодательстве  отсутствует понятие состава  административного правонарушения, однако под составом правонарушения  в административном праве, как  и в других отраслях права, понимается совокупность таких  элементов, как объект и объективная  сторона, субъект и субъективная  сторона.. При отсутствии какого-либо  из этих элементов ответственность  исключается. Каждый элемент состава, в свою очередь, представляет  собой систему присущих ему  признаков.

       Объект - это то, на что посягает правонарушение. В качестве объекта административного  правонарушения выступают общественные  отношения в сфере государственного  управления, урегулированные нормами  административного и других отраслей  права и охраняемые мерами  административной ответственности. Такими объектами могут быть  общественный и государственный  порядок, собственность, права и  свободы граждан, установленный  порядок управления. Конкретные  объекты административных правонарушений  предусмотрены соответствующими  статьями Особенной части КоАП. Например, ст. 158 предусматривает ответственность  за мелкое хулиганство, т. е. нецензурную  брань, приставание к гражданам  и другие подобные действия, нарушающие  общественный порядок и спокойствие  граждан. При посягательстве на  отношения, не регламентированные  правом, речь может идти только  об аморальном, безнравственном  поведении, а не о противоправном  деянии.

        Объективная  сторона проступка заключается  во внешних проявлениях деяния, запрещенного нормами права. Конкретные  его признаки излагаются в  соответствующей правовой норме. К ним относятся: способ, характер, условия совершения (или несовершения) деяния; наступившие вредные последствия; причинная связь между деянием и последствиями; неоднократность и иные обстоятельства, характеризующие деяние. Например, ст. 76 КоАП устанавливает разные меры административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в лесах, в зависимости от последствий пожара. Однако большинство составов административных проступков можно назвать формальными: административная ответственность наступает, как правило, независимо от того, есть ли непосредственные отрицательные последствия данного нарушения или нет, - достаточно самого факта нарушения правил, установленных нормативными актами.

        Субъектом  проступка является лицо, его  совершившее: граждане (в том числе  иностранные); несовершеннолетние и  их родители (замещающие их лица); должностные лица; военнослужащие  и иные лица, отвечающие в соответствии  с дисциплинарными уставами; юридические  лица (организации).

        Согласно  КоАП, ответственности подлежат  лица, достигшие к моменту совершения  административного правонарушения 16-летнего возраста. При этом к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются, как правило, иные, чем к взрослым, меры воздействия - меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних. Случаи, когда несовершеннолетние (от 16 до 18 лет) отвечают на общих основаниях, определены в ст. 14 КоАП. Родители и лица, их замещающие, несут ответственность не за правонарушения детей, а за то, что не контролировали их поведение (ст. 19 Положения).

        Что  касается должностных лиц, работающих  в государственных органах, то  они, согласно ст. 15 КоАП, несут ответственность  не только за прямое нарушение  общеобязательных правил, но и  за некоторые правонарушения, считающиеся  упущениями по службе. Сюда относятся  административные правонарушения (проступки), связанные с несоблюдением установленных  правил в сфере охраны порядка  управления, государственного и  общественного порядка, природы, здоровья  населения и других правил, обеспечение  выполнения которых входит в  их служебные обязанности.

       В ст. 16 КоАП определен порядок привлечения  к административной ответственности  военнослужащих, призванных на сборы  военнообязанных, а также лиц  рядового и начальствующего состава  органов внутренних дел. Эти категории  государственных служащих несут  ответственность за административные  правонарушения по дисциплинарным  уставам. Но за нарушение правил  режима Государственной границы  РФ, пограничного режима, режима  в пунктах пропуска через Государственную  границу РФ, правил дорожного  движения, правил охоты, рыболовства  и охраны рыбных запасов, таможенных  правил и за контрабанду они  несут административную ответственность  на общих основаниях. Однако к  ним не могут быть применены  исправительные работы и административный  арест, а к военнослужащим, кроме  того, - штраф и лишение права  управления транспортными средствами.

        Административная  ответственность юридических лиц  регулируется не КоАП, а иными  нормативными актами.

       Ясно, что  круг субъектов административного  правонарушения может не совпадать  с кругом субъектов административной  ответственности. Например, лицо, совершившее  административное правонарушение, но не достигшее к этому  моменту 16-летнего возраста, не может  быть привлечено к административной  ответственности. К таким лицам  применяются иные меры воздействия.

Информация о работе Административные взыскания