Массовые беспорядки. Организация работы ОВД в условиях массовых беспорядков
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 20:45, дипломная работа
Описание работы
Деятельность правоохранительных органов в условиях массовых беспорядков сталкивается с целым комплексом проблем, к числу которых относятся: политико-правовые, уголовно-правовые, процессуальные, криминалистические, кадровые, технические, морально-психологические и другие. В данном случае объектом исследования выступает деятельность органов внутренних дел в условиях массовых беспорядков. Предметом исследования являются: конституционные и международно-правовые основы деятельности сотрудников ОВД в условиях массовых беспорядков. Целью дипломной работы является раскрытие сущности конституционных и международно-правовые основы деятельности сотрудников ОВД в условиях массовых беспорядков.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ 5 1.1 Понятие массовых беспорядков 5 1.2 Характеристика состава массовых беспорядков 12 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ 19 2.1 Соблюдение органами внутренних дел международных стандартов юридического обеспечения прав и свобод человека 19 2.2 Задачи органов внутренних дел и особенности охраны во время мероприятий 25 2.3 Принципы управленческой деятельности органов внутренних дел 27 3 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
2. Определение объекта
массовых беспорядков имеет важное
теоретическое и практическое
значение. Без знания родового
и непосредственного объекта
посягательства невозможно раскрыть
социально-политическую природу
массовых беспорядков как специфического
негативного явления общественной
жизни, определить степень общественной
опасности преступления и место
уголовно-правовых средств в борьбе
с этим видом преступлений. Правильное,
четкое определение объекта массовых
беспорядков оказывает серьезное влияние
на квалификацию данного деяния.
3. Права человека является
частью международного права, за
их соблюдением осуществляется
международный контроль. Использование
в разных странах средств международного
контроля зависит от состояния
соблюдения ими основных прав
человека. К таким средствам относятся:
международно-правовые акты,
содержащие правила деятельности, формулируют
права и обязанности соответствующих
субъектов (конвенции, пакты, соглашения,
договоры), а также международные документы,
которые, конечно, не мост тять норм, правил
поведения, непосредственно не формулируют
права и обязанности (декларации, заявления,
меморандумы)
международные органы по наблюдению,
контролю за соблюдением основных прав
человека (комиссии, комитеты) и защиты
этих прав (суды, трибуналы)
5. Эффективность управленческой
деятельности органов внутренних
дел можно обеспечить лишь
на основе строго определенных,
научно обоснованных, взаимосвязанных
и взаимообусловленных принципов,
представляющих исходные правила,
требования, нормы деятельности
по упорядочению всей системы
управления. Руководствуясь ими, субъекты
управления обеспечивают необходимую
интеграцию отдельных видов управленческой
деятельности во всех элементах
(подразделениях системы), их взаимную
согласованность и общую направленность
на реализацию поставленных целей.
6. Для охраны общественного
порядка и обеспечения общественной
безопасности во время проведения
массовых мероприятий и при
чрезвычайных ситуациях могут
привлекаться личный состав служб
и подразделений органов внутренних
дел, внутренние войска МВД Республики
Беларусь.
7. Сотрудники органов
внутренних дел, выполняющие обязанности
по охране общественного порядка,
вправе проводить личный досмотр
граждан и досмотр находящихся
при них вещей, в том числе
с помощью технических и специальных
средств. Личный досмотр граждан
производится лицом одного пола
с досматриваемым. В случае отказа гражданина
от личного досмотра либо от досмотра
находящихся при нем вещей он не допускается
в место проведения массового мероприятия.
8. Порядок организации
взаимодействия правоохранительных
органов, организаторов массовых
мероприятий и представителей
общественности, выполняющих обязанности
по охране общественного порядка,
по вопросам охраны общественного
порядка и обеспечения общественной
безопасности при проведении
массовых мероприятий определяется
Советом Министров Республики
Беларусь.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Административная деятельность
органов внутренних дел: Лекции по Особенной
части. - Мн.: Академия МВД Республики Беларусь,
2009.- 312с.
Административная деятельность
органов внутренних дел: Учебное пособие.
- Мн.: Академия МВД Республики Беларусь,
2011. - 346 с.
Административное право: Учебное
пособие / Под ред. Л.П. Попова. - М.: Юристъ, 2009. - 560 с.
Административно-правовые основы
государственного управления: Учебное
пособие / Общ.ред. А.Н. Крамника. - Мн.: Тесей, 2012. - 700 с.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник для высшей школы. Курс лекций. - М: Экономика, 2012. - 312 с.
Бабий Н.А. Уголовное право Республики Беларусь. Общая часть: Конспект лекций. - Мн.: Асвета, 2011. – 127 с.
Барков А.В. Уголовное право.
Общая часть: Учебник. – Мн.: Тесей, 2012.
– 216 c.
Бахрах, Д.Н. Административная ответственность / Д.Н. Бахрах. — М.: Юридическая литература, 2012. — 360 с.
Василевский Л.И. Теоретические
основы, правовые и организационные проблемы
предварительного расследования. - Мн.:
Академия МВД Республики Беларусь, 2012.
- 575 с.
Всеобщая Декларация прав человека.
(Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей
ООН) // Российская газета от 05.04.1995.
Гавриленко Д. А. Административное
право : учеб.пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко; под общ. ред. Д.А. Гавриленко. — Минск :Амалфея, 2012. — 416 с.
Демидов Ю.Н. Массовые беспорядки:
уголовно-правовой и криминологический
аспекты. – М.: Норма, 2011. - 264 с
Дубровин А.К. О разграничении
форм противодействия сотруднику милиции
// Общество и право. – 2008. – № 2. – С. 36.
Зайцев Л.М. Ответственность
при массовых преступлениях. – М.: Статут,
2009. - 468 с.
Кеник, К.И. Правовое регулирование труда государственных служащих / К.И. Кеник – Минск: Дикта, 2006. – 348 с.
Кодекс Республики Беларусь
от 09.07.1999 № 275-З (ред. от 15.07.2009) "Уголовный
кодекс Республики Беларусь" // Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь",
15.10.1999, N 76, 2/50.
Комментарий к уголовному кодексу
Республики Беларусь / Под общей ред. А.В. Баркова. – Мн.: Тесей, 2003. – 199 с.
Колодкин Л.М. Успех служебной деятельности руководителя органа внутренних дел. - Мн: Тисей, 2012. - 246 с.
Кондрашов Б.П. Общественная
безопасность и административно-правовые
средства ее обеспечения. - М.: Щит-М, 2009.
- 186 с.
Конституция Республики Беларусь
от 15.03.1994 N 2875-XII (с изменениями и дополнениями,
принятыми на республиканском референдуме
24.11.1996 и 17.10.2004). - Мн.: Беларусь, 1997. - 91с.
Крамник А.Н. Курс административного
права Республики Беларусь. - Мн.: Тесей,
2010. - 607 с.
Лукашов А.И. Уголовное право
Республики Беларусь. Особенная часть.
– Мн.: Тесей, 2011.
Лукашов А.И. Уголовное
право Республики Беларусь. Состояние
и перспективы развития: Пособие для студентов.
- Мн.: Асвета, 2011.- с. 361
Лукашов А.И. Деятельное
раскаяние как основание освобождения
от уголовной ответственности // ЮстыцыяБеларусi. - 2012. - № 4. - С. 53.
Маршакова Н.Н. Классификация преступлений против общественной безопасности // Безопасность бизнеса. – 2011. – № 4. – С. 29.
Марьин М.И. Социально-психологическая
компетентность руководителя органа внутренних
дел: Учебно-методическое пособие. МнТисей. -2011. - 221с.
Научно-практический комментарий
к Уголовному кодексу Республики Беларусь
/ Н.Ф. Ахраменка и др. – Мн.: ГИУСТ БГУ, 2010. – 164 с.
Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2008. - 447 с.
Об органах внутренних дел Республики
Беларусь: Закон Республики Беларусь от
17.07.2007г. № 263-З // НГПА Республики Беларусь.
- 2013. - 137. - 2/1360.
О некоторых вопросах Министерства
внутренних дел и организаций, входящих
в систему органов внутренних дел: Указ ПрезидентаРесп. Беларусь, 4 дек. 2007 г., № 611 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск: [б. и.], 2014.
Об административных процедурах,
осуществляемых государственными органами
и иными организациями по заявлениям граждан:
Указ ПрезидентаРесп. Беларусь, 26 апр. 2010 г., № 200 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск: [б. и.], 2014.
Об органах внутренних дел Республики
Беларусь: ЗаконРесп. Беларусь, 17 июля 2007 г., №263-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск: [б. и.], 2014.
Об оружии: ЗаконРесп. Беларусь, 13 нояюря 2001 г., № 61-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск : [б. и.], 2014.
Основы управления в органах
внутренних дел: Учебник / Под общ.ред. В.П. Сальникова. М.: Книжный мир. -2011. - 321с.
Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 344с.
Старостин С.А. Управление органами
внутренних дел при чрезвычайных ситуациях
(правовые и организационные аспекты).
– Мн.: Юнипресс, 2011. - 268 с.
Тихомиров Ю.А. Курс административного
права и процесса. - М.: ЮРИНФОРМЦЕНТР, 2011.
- 798 с.
Характеристика массовых беспорядков
// Место и роль ОВД в предупреждении и разрешении
конфликтов: Сборник материалов научно-практической
конференции. - Мн.: Харвест, 2012. – 264 с.