Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:50, курсовая работа
Актуальность данной работы связанна с тем, что многие люди при выборе профессии ориентируются не на свои способности и уровень интеллекта, а на престижность профессии, учебного заведения и высокую заработную плату. В итоге это приводит к тому, что люди, совершенно не приспособленные по своим интеллектуальным и личностным качествам, занимают в университетах места людей, которые действительно подходят к выполнению данной деятельности.
Введение …………………………………………………………………………..2
1 Обзор литературы………………………………………………………………3
1.1 Психологическая характеристика труда юриста…………………………...2
1.2 Основы психологии личности юри-ста……………………………………....8
2 Практическая часть............................................................................................18
2.1 Психодиагностика профессиональной направленно-сти……………….….19
2.2 Психодиагностика стиля мышления, делового общения и
Поведения юриста…………………………………………………………….…22
Заключение ………………………………………………………………………29
Список использованных источников
Определили основные личностные качества, которые должны быть присущи людям, занимающимся юридической деятельностью. Это такие качества как терпение, общительность, внимательность, умение слушать людей, вежливость и корректность, чувство ответственности. Высокие нравственные качества – честность, порядочность, принципиальность. Самое главное, эмоциональная устойчивость, так как в этой работе нет места сильным эмоциям, необходимо огромное самообладание, потому что даже малейшая ошибка может привести к проигрышу.
Еще мы узнали, каким должен быть стиль мышления, поведения и общения юристов. Они должны быть реалистами с преобладанием аналитического стиля мышления, так как анализируют много различной информации.
Во второй части работы мы анализировали полученные результаты, проведенных нами тестов. При этом мы выяснили, что только десять человек по своей профессиональной направленности соответствуют выбранной деятельности. Т. е. могут довольно успешно работать на юридическом поприще, в соответствии со своими интересами.
Второй тест показал, что выдвинутое нами предположение о том, что юристы должны сочетать в себе все пять типов мышления, имеет место быть. И что семь человек по своему типу мышления соответствую данной профессии.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в нашей стране еще недостаточно хорошо работает система профессиональной диагностики, которая помогала бы молодым людям с достаточной степенью вероятности определиться с выбором профессии. Для успешного разрешения научной разработки и практической реализации кадровой политики в системе правоохранительных органов, юридических служб, в том числе их кадрового обеспечения, прежде всего, необходимо всесторонне исследовать специфику профессиональной деятельности юриста, дать ее точное научное обоснованное описание. Необходимо определить требования, которые предъявляет эта деятельность к психике личности юриста, к его психологическим качествам, которые должны составить содержание психограммы личности юриста с определением четких критериев его профессиональной пригодности либо непригодности к работе в правоохранительных органах, в различных государственно-правовых и других структурах.
Список использованных источников
1. Александров, Ю. И. Психофизиология. Учебник для вузов, 2-е изд. доп. и перераб. – СПБ.: Питер, 2003.- с 265 - 272
2.Васильев, В. Л. Юридическая психология. - М.: 1991, с 137- 183
3. Дулов, А. В. Судебная психология. - Минск.: 1975, с 57, 88
4. Еникеев, М. И. Юридическая психология. Учебник для вузов.- М.: Издат-во НОРМА, 2003.- с 305 - 308
5. Лукин, П. Л., Платонов, К. К. Психология- М.: 1964, с 142
6. Ратинов, А. Р. Судебная психология для следователей - М.: 1967, с 90 - 103
7.Чуфаровский, Ю. В. Юридическая психология. Учебное пособие.- М.: Право и Закон, 1997.- с 56 – 62, с 80 - 82
8. Платонов, К. К. Краткий
словарь системы
9. Кодекс чести судьи
Российской Федерации//
10. Мамонтова, С. Н.
Прикладная юридическая