Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 09:03, курсовая работа
Исходя из выше сказанного является необходимым и целесообразным изучение темы «государственное регулирование в области использования и охраны земель».
Целью данной работы является комплексное изучение правовых норм отечественного законодательства касающихся государственного регулирования использования и охраны земель, а также научных изысканий отечественных ученых.
Введение………………………………………………………………….3
Функции государства в области использования и охраны земель..4
Органы государственного управления земельными ресурсами…………………………………………………………….11
Экономический механизм использования и охраны земель……..19
Земли особо охраняемых территорий……………………………...21
Ответственность за нарушение земельного законодательства…..24
Заключение……………………………………………………………...38
Список литературы……………………………………………………..40
По статье 8.29 предусмотрен штраф за уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных. По статье 8.30 - за уничтожение либо повреждение сенокосов и пастбищных угодий, мелиоративных систем, а также дорог на землях лесного фонда или в лесах, не входящих в лесной фонд.
По статье 8.39 предусмотрена
ответственность в виде штрафа за
нарушение установленного режима или
иных правил охраны и использования
окружающей природной среды и
природных ресурсов на территориях
государственных природных запо
Административная ответственнос
Штрафы налагаются за следующие правонарушения: самовольное занятие водного объекта или его части, пользование ими без разрешения, если получение таковых предусмотрено законом, а равно без заключенного в соответствии с законом договора либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением или договором (ст. 7.6); застройку площадей залегания полезных ископаемых без специального разрешения, а также необеспечение требований к сохранности зданий и сооружений при пользовании недрами (ст. 7.4); проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно (ст. 7.14); нарушение порядка отвода земельных участков, а равно порядка предоставления в пользование лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов, а также нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов (ст. 8.12).
Правонарушения в области контроля (надзора). Штрафы налагаются за следующие правонарушения:
неповиновение законному
распоряжению или требованию должностного
лица органа, осуществляющего
невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна;
воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю (ст. 19.4);
невыполнение в установленный
срок законного предписания (постановления,
представления) органа (должностного лица),
осуществляющего
непринятие по постановлению
(представлению) органа (должностного
лица), рассмотревшего дело об административном
правонарушении, мер по устранению
причин и условий, способствовавших
совершению административного правонарушен
непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде (ст. 19.7).
Дисциплинарная
Статья 76. Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями. Возмещение вреда пользователям земельных участков (собственникам, владельцам, арендаторам и др.) есть не что иное, как гражданско-правовая (имущественная) ответственность перед лицом, которому причинен этот вред.
Для терминологического различия убытки, причиненные вследствие недолжного исполнения обязательств, принято называть ущербом (гл. 25 ГК РФ), убытки, причиненные при отсутствии обязательств, предусмотренных договором или специальным нормативным актом, - вредом (гл. 59 ГК РФ).
В статьях 1064 - 1083 ГК РФ предусматриваются возможные случаи причинения вреда.
Владельцы источников повышенной
опасности солидарно несут
Нередки случаи причинения вреда несколькими лицами. Поэтому ст. ст. 1080 - 1081 ГК РФ устанавливают порядок ответственности за совместно причиненный земельным правонарушением вред.
Возмещение вреда
Статья 78 названного Закона
устанавливает порядок
На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.
Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение 20 лет. Возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, предусмотрено ст. 79 Закона.
Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме. Определение объема и размера возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется в соответствии с гражданским и другим законодательством. Возмещение ущерба (вреда) возможно в двух формах: в денежном выражении или в натуре.
Согласно ст. 393 ГК РФ размер вреда устанавливается по ценам, существующим на день предъявления иска. Но, исходя из обстоятельств спора, суд может удовлетворить требование о возмещении убытков, принимая во внимание цены, существующие в день вынесения решения. Право выбора того или другого способа возмещения вреда принадлежит потерпевшей стороне. Однако суд может предложить свой вариант разрешения спора и в соответствии с ним принять решение.
Заключение
Государственным органам принадлежит ведущая роль в управлении земельным фондом: они организуют и осуществляют землеустройство, земельный кадастр и мониторинг земель, государственный контроль за использованием земель, разрешают земельные споры.
Хозяйственное управление землей со стороны любого собственника включает его право контроля за деятельностью владельца (пользователя), которому он предоставил землю. Если контроль осуществляется государственной организацией, то в данном случае он будет проявлением не верховенства государства, в всего лишь одной из функций собственника.
Основные задачи контроля за использованием и охраной земель состоят в обеспечении исполнения земельного законодательства, соблюдении установленных требований (норм, правил, нормативов), выполнении мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами.
Управление когда им занимается государство, распадается на две сферы. С одной стороны, это хозяйственное управление (заведование) принадлежащими государству имуществами (среди которых может быть и земля), а с другой – осуществление властных функций, присущих государству как суверену.
Государственное управление земельными ресурсами подразделяется на общее и отраслевое управление.
Общее управление осуществляется органами общей и специальной компетенции и распространяется на все территории независимо от категорий земель и форм владения ими.
Общее управление земельными ресурсами возложено на Правительство РФ.
Отраслевое управление осуществляется министерствами, по признаку подведомственности им предприятий, учреждений, организаций, которым предоставлены земли. Осуществление ими управления как правило не завися от территориального размещения земель.
Экономические методы воздействия основаны на использовании материальных интересов. Экономический метод включает как отдельные приемы воздействия так и их совокупность. Комплекс взаимосвязанных экономических мер, направленных на достижение конкретного результата, образует экономический механизм, направленный на обеспечение рационального использования и охраны земли.
Основным принципом экономического механизма использования и охраны земель является платность. Это означает использование земли исключительно за плату.
В основе принципа платности лежит экономическая оценка земли.
Установление платности пользования землей и другими природными ресурсами направлено на решение экономических и экологических задач.
За правонарушения в области земельного законодательства законами Российской Федерации предусмотрена:
Кроме указанных традиционных форм ответственности за земельные правонарушения, в земельном законодательстве предусмотрена специальная ответственность, так называемая земельно – правовая ответственность, предусматривающая специальные земельно – правовые меры.
Список литературы
Информация о работе Государственное регулирование в области использования и охраны земель