Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:49, дипломная работа
Цель исследования: изучить государственное регулирование земельных отношений на примере Отдела земельных отношений Комитета по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом АМО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» и разработать рекомендации по совершенствованию государственного регулирования земельных отношений. В соответствии с целью исследования были сформулированы основные задачи:
• Определить содержание понятия "государственное регулирование земельных отношений";
• Рассмотреть виды, задачи и цели государственного регулирования земельных отношений;
• Рассмотреть функции и механизмы государственного регулирования земельных отношений; ...
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………
Глава 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………
Понятие государственного регулирования земельных отношений……………………………………………………
Виды, задачи и цели государственного регулирования земельных отношений………………………………………..
Функции и механизмы государственного регулирования земельных отношений………………………………………..
Проблемы государственного регулирования земельных отношений…………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….………….
"Государственное
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..…… Глава 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….…………. |
|
Тема данной выпускной квалификационной работы: "Государственное регулирование земельных отношений на примере Отдела земельных отношений Комитета по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом АМО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»".
Земельные отношения - результат
длительного общественного
Земельные отношения немыслимы без их государственного регулирования, без разработки и реализации мероприятий, способствующих развитию эффективных форм земельной собственности и хозяйствования на земле, правильному проведению земельной реформы [34, с. 51].
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования государственного регулирования земельных отношений и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по организации этого процесса.
В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что основные проблемы функционирования системы государственного регулирования земельных отношений в АМО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»" связаны с реформированием земельных отношений и обусловлены несовершенством механизмов эффективного использования организационных ресурсов, посредством которых обеспечиваются земельные отношения.
Объект исследования: земельные отношения.
Предмет исследования: государственное регулирование земельных отношений.
Цель исследования: изучить государственное регулирование земельных отношений на примере Отдела земельных отношений Комитета по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом АМО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» и разработать рекомендации по совершенствованию государственного регулирования земельных отношений.
В соответствии с целью исследования были сформулированы основные задачи:
Степень разработанности в научной литературе:
Данная тема хорошо разработана в научной литературе, в связи с тем, что актуальность темы достаточно высока.
Краткое содержание структуры:
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе представлены
теоретические основы государственного
регулирования земельных
Во второй главе были рассмотрены вопросы, связанные с практикой организации государственного регулирования отношений в АМА «Подпорожский муниципальный район». Дана общая характеристика муниципального образования, охарактеризованы ее основные направления деятельности и приведен анализ работы в области землеуправления за 2011 год В третьей главе проводится анализ юридических аспектов приобретения прав на землю и даны рекомендации по совершенствованию регулирования земельных отношений в Подпорожском районе Ленинградской области
Глава 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
Земельные отношения - сложная многоаспектная проблема, включающая большой круг вопросов, требующих безотлагательных решений: формы собственности и хозяйствования, рынок и цена земли, рента, залог, налог на землю, землеустройство, государственное регулирование, управление земельными ресурсами [45, с. 144].
При регулировании земельных
отношений государство должно создавать
экономические, правовые и организационные
условия для поддержки
Рассмотрим
несколько определений
Кроме государственного существует и рыночное регулирование земельных отношений. Государственное регулирование обеспечивает организационно-правовой базис, регламентирует экономические взаимоотношения субъектов земельного права. Рыночное регулирование осуществляется на основе взаимодействия спроса и предложения на землю как объект недвижимости в рамках существующей правовой базы и с учетом реальных условий производительного использования земельных участков.
Практика развитых стран показывает, что прямое организующее начало в формировании и регулировании земельных отношений всегда должно принадлежать государству, а рыночный механизм формируется в рамках существующего законодательства и в интересах граждан [33, с. 102].
Формы и методы данной деятельности чрезвычайно разнообразны и содержатся в правовых нормах, которые в совокупности образуют важнейший инструмент земельного права. Тем более, что в настоящее время центр тяжести должен быть перемещен от командно-административного управления землей к заново разработанной системе экономического регулирования земельных отношений в России, когда субъектами этих отношений выступают миллионы собственников земли — граждан и юридических лиц.
Государственное регулирование земельных
общественных отношений предполагает
предоставление свободы хозяйствования
на своей земле субъектам
Существенным препятствием для государственного регулирования земельных отношений в стране является создание стихийных монополистических объединений, смычек недобросовестных предпринимательских кругов с государственными должностными лицами, а поэтому государственное регулирование должно сопровождаться эффективными антимонопольными правовыми мероприятиями. В частности, законом определено равноправие всех форм собственности и всех форм хозяйствования; свобода вхождения в рыночные земельные отношения любым хозяйствующим субъектам; предоставление значительных прав органам, осуществляющим антимонопольное регулирование, по пресечению монополистических действий; ответственность должностных лиц, нарушающих свои должностные обязанности, и т. п.
Содержание государственного регулирования земельных отношений проявляется в создании государственных органов и законодательном наделении их соответствующей компетенцией; закреплении форм и методов регулирования, а также функций (видов деятельности), которые эти органы должны совершать [33, с. 103].
Государственные органы, осуществляющие регулирование и контроль в области земельных отношений, осуществляют свои функции определенными методами: экономическими, административными и организационно-правовыми, которые отвечают природе земельных отношений.
Функции государственных
органов по регулированию земельных
отношений рассчитаны на применение
их в тех случаях, когда требуется
государственное вмешательство. Так,
при перераспределении земельны
Принципами, на которых основано выполнение государственными органами своих функций являются:
1. Четкое разделение
функций между
2. Недопустимость вмешательства одних государственных органов в функции других, поскольку такое вмешательство может породить неразбериху, уход от ответственности должностных лиц за порученный им участок работы.
Объективная необходимость государственного регулирования земельных отношений предопределяется особой многофункциональной ролью земли в жизни общества, ее природной ограниченностью и незаменимостью в любой сфере предпринимательской и иной деятельности. Использование земель не должно наносить ущерб окружающей среде и не должно нарушать права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц [30, с. 150].