Государственное регулирование земельных отношений на примере Отдела земельных отношений Комитета по экономическому развитию и управл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:49, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: изучить государственное регулирование земельных отношений на примере Отдела земельных отношений Комитета по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом АМО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» и разработать рекомендации по совершенствованию государственного регулирования земельных отношений. В соответствии с целью исследования были сформулированы основные задачи:
• Определить содержание понятия "государственное регулирование земельных отношений";
• Рассмотреть виды, задачи и цели государственного регулирования земельных отношений;
• Рассмотреть функции и механизмы государственного регулирования земельных отношений; ...

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………
Глава 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………
Понятие государственного регулирования земельных отношений……………………………………………………
Виды, задачи и цели государственного регулирования земельных отношений………………………………………..
Функции и механизмы государственного регулирования земельных отношений………………………………………..
Проблемы государственного регулирования земельных отношений…………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….………….

Файлы: 1 файл

дип земля.doc

— 375.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Государственное регулирование  земельных отношений на примере  Отдела земельных отношений Комитета  по экономическому развитию и  управлению муниципальным имуществом  АМО «Подпорожский муниципальный  район Ленинградской области»".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………

Глава 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………

    1. Понятие государственного регулирования земельных отношений……………………………………………………
    2. Виды, задачи и цели государственного регулирования земельных отношений………………………………………..
    3. Функции и механизмы государственного регулирования земельных отношений………………………………………..
    4. Проблемы государственного регулирования земельных отношений…………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема данной выпускной  квалификационной работы: "Государственное регулирование земельных отношений на примере Отдела земельных отношений Комитета по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом АМО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»".

Земельные отношения - результат  длительного общественного развития практики использования и охраны земель, применяемых форм собственности и хозяйствования, приоритетных способов устройства территории. Они определяются национальными, социальными, экономическими и иными особенностями реализации функций земли как природного ресурса, средства производства, объекта имущества. Основу земельных отношений составляют факторы материального порядка: количество и качество земли, ее местоположение, отраслевая принадлежность, территориальное устройство и другие [45, с. 143].

Земельные отношения  немыслимы без их государственного регулирования, без разработки и реализации мероприятий, способствующих развитию эффективных форм земельной собственности и хозяйствования на земле, правильному проведению земельной реформы [34, с. 51].

В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования государственного регулирования земельных отношений и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по организации этого процесса.

В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что основные проблемы функционирования системы государственного регулирования земельных отношений в АМО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»" связаны с реформированием земельных отношений и обусловлены несовершенством механизмов эффективного использования организационных ресурсов, посредством которых обеспечиваются земельные отношения.

Объект исследования: земельные отношения.

Предмет исследования: государственное регулирование земельных отношений.

Цель исследования: изучить государственное регулирование земельных отношений на примере Отдела земельных отношений Комитета по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом АМО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» и разработать рекомендации по совершенствованию государственного регулирования земельных отношений.

В соответствии с целью исследования были сформулированы основные задачи:

  • Определить содержание понятия "государственное регулирование земельных отношений";
  • Рассмотреть виды, задачи и цели государственного регулирования земельных отношений;
  • Рассмотреть функции и механизмы государственного регулирования земельных отношений;
  • Рассмотреть проблемы государственного регулирования земельных отношений;
  • Дать общую характеристику муниципальному образованию Подпорожский
  • Рассмотреть земельные фонды данного района
  • Сделать выводы и дать рекомендации по улучшению регулирования земельных отношений для Отдела земельных отношений Комитета по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом АМО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»

Степень разработанности  в научной литературе:

Данная тема хорошо разработана  в научной литературе, в связи  с тем, что актуальность темы достаточно высока.

Краткое содержание структуры:

Структура работы состоит  из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе представлены теоретические основы государственного регулирования земельных отношений : рассмотрены понятие, виды, задачи, цели государственного регулирования  земельных отношений, а также  рассмотрены функции, механизмы и проблемы государственного регулирования земельных отношений.

Во второй главе были рассмотрены вопросы, связанные с практикой организации государственного регулирования отношений в АМА «Подпорожский муниципальный район». Дана общая характеристика муниципального образования, охарактеризованы ее основные направления деятельности и приведен анализ работы в области землеуправления за 2011 год В третьей главе проводится анализ юридических аспектов приобретения прав на землю и даны рекомендации по совершенствованию регулирования земельных отношений в Подпорожском районе Ленинградской области

 

 

 

 

 

Глава 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

 

    1.  Понятие государственного регулирования земельных отношений

 

Земельные отношения - сложная  многоаспектная проблема, включающая большой круг вопросов, требующих  безотлагательных решений: формы собственности  и хозяйствования, рынок и цена земли, рента, залог, налог на землю, землеустройство, государственное регулирование, управление земельными ресурсами [45, с. 144].

При регулировании земельных  отношений государство должно создавать  экономические, правовые и организационные  условия для поддержки рационального  и эффективного использования земельных ресурсов, их охраны и повышения качества, для обеспечения территориальной и экологической устойчивости землевладений и землепользования [42, с. 211].

Рассмотрим  несколько определений государственного регулирования земельных отношений:

  • Государственное регулирование земельных отношений — это целенаправленная деятельность государственных органов по организации рационального использования земель и их охраны путем принятия экономико-правовых мер [33, с. 29].
  • Государственным регулированием  земельных  отношений  называется  система мер, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земли, ее охрану, воспроизводство и повышение плодородия почв, сохранение и создание  благоприятной  для  людей  окружающей  среды,  на   защиту   прав собственности, владения и пользования землей путем осуществления  комплекса организационных, правовых, экономических действий [30, с. 113].
  • Государственное регулирование земельных отношений это объективная необходимость, которая предопределена особой многофункциональной ролью земли и ее незаменимостью. Государственное регулирование земельных отношений направленно на организацию рационального использования земли и ее охрану путем установления определенных правил и норм владения, использования и распоряжения земельными ресурсами страны [45, с. 203].

Кроме государственного  существует  и  рыночное  регулирование  земельных отношений.  Государственное  регулирование   обеспечивает   организационно-правовой  базис,  регламентирует  экономические  взаимоотношения  субъектов земельного  права.  Рыночное   регулирование   осуществляется   на   основе взаимодействия спроса и предложения на  землю  как  объект  недвижимости  в рамках  существующей  правовой   базы   и   с   учетом   реальных   условий производительного использования земельных участков.

Практика развитых стран  показывает,  что  прямое  организующее  начало  в формировании и регулировании  земельных отношений всегда должно принадлежать государству,  а  рыночный  механизм  формируется  в  рамках   существующего законодательства и в интересах граждан [33, с. 102].

Формы и методы данной деятельности чрезвычайно разнообразны и содержатся в правовых нормах, которые в совокупности образуют важнейший инструмент земельного права. Тем более, что в настоящее  время центр тяжести должен быть перемещен от командно-административного управления землей к заново разработанной системе экономического регулирования земельных отношений в России, когда субъектами этих отношений выступают миллионы собственников земли — граждан и юридических лиц.

Государственное регулирование земельных  общественных отношений предполагает предоставление свободы хозяйствования на своей земле субъектам земельных  правоотношений, недопустимость вмешательства  в их хозяйственную деятельность. Так, незаконное вмешательство в деятельность сельскохозяйственного предприятия влечет за собой отмену незаконных решений виновных государственных органов и должностных лиц с взысканием с них убытков, причиненных этим незаконным вмешательством.

Существенным препятствием для государственного регулирования земельных отношений в стране является создание стихийных монополистических объединений, смычек недобросовестных предпринимательских кругов с государственными должностными лицами, а поэтому государственное регулирование должно сопровождаться эффективными антимонопольными правовыми мероприятиями. В частности, законом определено равноправие всех форм собственности и всех форм хозяйствования; свобода вхождения в рыночные земельные отношения любым хозяйствующим субъектам; предоставление значительных прав органам, осуществляющим антимонопольное регулирование, по пресечению монополистических действий; ответственность должностных лиц, нарушающих свои должностные обязанности, и т. п.

Содержание государственного регулирования  земельных отношений проявляется в создании государственных органов и законодательном наделении их соответствующей компетенцией; закреплении форм и методов регулирования, а также функций (видов деятельности), которые эти органы должны совершать [33, с. 103].

Государственные органы, осуществляющие регулирование и контроль в области земельных отношений, осуществляют свои функции определенными методами: экономическими, административными и организационно-правовыми, которые отвечают природе земельных отношений.

  • Экономический метод предполагает платность использования земли;
  • К административным методам правового регулирования земельных отношений относятся: выдача разрешений на использование земли (земельного участка); лицензирование использования земли; проведение государственной экологической экспертизы.
  • К организационно-правовым методам регулирования земельных отношений следует относить: обеспечение безопасного использования земли; рациональную организацию государственного земельного кадастра земель, создание государственного реестра собственно земель; организацию ведения мониторинга земель [30, с. 149].

Функции государственных  органов по регулированию земельных  отношений рассчитаны на применение их в тех случаях, когда требуется  государственное вмешательство. Так, при перераспределении земельных участков по договору купли-продажи государственная функция регулирования этих сделок будет выражаться лишь в регистрации в органах местной администрации и в рассмотрении споров, если таковые возникнут при заключении, расторжении или в ходе исполнения сделок.

Принципами, на которых основано выполнение государственными органами своих функций являются:

1. Четкое разделение  функций между соответствующими  звеньями государственных органов  и органами местного самоуправления. Так, функция земельного контроля  возложена на органы Государственного земельного комитета РФ, а функция контроля за экологической безопасностью на земельных участках — на подразделения Государственного комитета РФ по охране окружающей среды.

2. Недопустимость вмешательства  одних государственных органов в функции других, поскольку такое вмешательство может породить неразбериху, уход от ответственности должностных лиц за порученный им участок работы.

Объективная необходимость  государственного регулирования земельных  отношений предопределяется особой многофункциональной ролью земли в жизни общества, ее природной ограниченностью и незаменимостью в любой сфере предпринимательской и иной деятельности. Использование земель не должно наносить ущерб окружающей среде и не должно нарушать права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц [30, с. 150].

Информация о работе Государственное регулирование земельных отношений на примере Отдела земельных отношений Комитета по экономическому развитию и управл