Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:49, дипломная работа
Цель исследования: изучить государственное регулирование земельных отношений на примере Отдела земельных отношений Комитета по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом АМО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» и разработать рекомендации по совершенствованию государственного регулирования земельных отношений. В соответствии с целью исследования были сформулированы основные задачи:
• Определить содержание понятия "государственное регулирование земельных отношений";
• Рассмотреть виды, задачи и цели государственного регулирования земельных отношений;
• Рассмотреть функции и механизмы государственного регулирования земельных отношений; ...
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………
Глава 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………
Понятие государственного регулирования земельных отношений……………………………………………………
Виды, задачи и цели государственного регулирования земельных отношений………………………………………..
Функции и механизмы государственного регулирования земельных отношений………………………………………..
Проблемы государственного регулирования земельных отношений…………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….………….
- Подпорожское городское поселение (административный центр г. Подпорожье),
- Важинское городское поселение (п. Важины),
- Вознесенское городское поселение (п. Вознесенье),
- Никольское городское поселение (п. Никольский)
- Винницкое сельское поселение (с. Винницы).
На территории Подпорожского района частично расположился природный парк «Вепсский лес», который охватывает территории четырёх северовосточных районов Ленинградской области. Здесь в первозданном виде сохранились уникальные природные комплексы и объекты: бескрайние лесные массивы, вековые ельники и сосняки, древние болота, десятки чистейших озёр, родники, редкие виды растений и животных. Естественно и органично вписываются в окружающие ландшафты вепсские и русские избы, храмы и часовни.
Среди достопримечательностей Подпорожской земли особое место занимают памятники деревянного зодчества, уже сотни лет они поражают гостей своей красотой и мастерством плотников из народа. Главным украшением этого серебряного кольца является Георгиевская церковь в Родионово, построенная более 500 лет назад.
Подпорожский край сегодня — это промышленные предприятия по лесопереработке, металлообработке, мостостроению. Здесь строятся суда на воздушной подушке и ремонтируются старые. Здесь добывается камень и щебень, кварциты и габбро-диабаз, осваиваются новые технологии и разливается для поставок в другие регионы чистейшая девонская вода. Район имеет хорошо развитую транспортную сеть – в 2007 году завершена реконструкция узловой железнодорожной станции Свирь.2
В рамках программы Правительства
Ленинградской области по развитию
Северо-Востока области
Предприятие ООО «Карьер Щелейки» в Вознесенском городском поселении в 2008 году вышло на проектную мощность по выработке гранитного щебня.
Введено в строй очередное предприятие по глубокой переработке древесины – производству древесных гранул, - ООО «Биокалориен».
Активно реализуются в районе приоритетные
национальные проекты. По программе
газификации Ленинградской
Получило развитие в районе использование энергосберегающих технологий. В 2008 г. началось строительство новой муниципальной котельной в п.Вознесенье, работающей на биотопливе – дровах, щепе, отходах лесозаготовки и деревообработки. Подобная котельная успешно эксплуатируется в с. Винницы.4
В целях сохранения уникальной природной
среды и улучшения
Развитие экономики отражается и на социальной сфере, качестве жизни населения района. В настоящее время осуществляется практическое выполнение Соглашений между Правительством Ленинградской области и органами местного самоуправления по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё гражданам России». В 2008 году сдан в эксплуатацию 43-х квартирный жилой дом в г.Подпорожье, ведутся работы по подготовке земельных участков под жилую застройку, осуществляется подготовка документации на строительство жилых домов в поселениях на территории района. Начавшийся с помощью Правительства Ленинградской области процесс укрепления материальной базы учреждений здравоохранения и образования получает продолжение – ремонтируются и обновляются школы района, завершается строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном. Детско-юношеская спортивная школа получила после капитального ремонта обновленное задание спортивного зала для занятий детей и подростков спортом.
Продолжается реализация программы социально-экономического развития муниципального образования - чёткой программы действий органов местного самоуправления по улучшению условий и качества жизни населения района. Жители подпорожской земли уверены в перспективах района.
Сфера управления земельными ресурсами представляет собой с одной стороны, основной источник сельскохозяйственного производства, площадки и опорные поверхности для зданий, сооружений, дорог, зеленых насаждений, а с другой – базу налогообложения недвижимости, объект инвестирования, средство социально-экономического развития.
площадь МО «Подпорожский муниципальный район» - 770550 га, в том числе5
площадь МО «Подпорожское городское поселение» - 202500 га
площадь МО «Важинское городское поселение» - 104400 га
площадь МО «Никольское городское поселение» - 2350 га
площадь МО «Вознесенское городское поселение» - 172200 га
площадь МО «Винницкое сельское поселение» - 289100 га.
Территория Подпорожского района составляет 770,55 тыс.га, в том числе 181,04 тыс.га – земли сельскохозяйственного назначения, 555,0 тыс.га – площадь лесных земель, 7,007 тыс.га – земли населенных пунктов, 2,342 тыс.га – земли промышленности, 22,9 тыс.га земли водного фонда, 0,178 – земли особо охраняемых территорий.6
В районе созданы
необходимые условия для
Перед муниципальными образованиями Подпорожского муниципального района стоит проблема по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий. До настоящего времени развитие г. Подпорожье и поселков городского типа в Подпорожском районе осуществлялось в соответствии с генеральными планами, разработанными в 70-80 годы. Так генеральный план г. Подпорожье разработан институтом Ленгражданпроект в 1985г., г.п Важины - в 1973г., проект планировки, совмещенный с ПДП, г.п Вознесенье – в 1968г, проект размещения строительства на 12 пятилетку 1986-90г.г., г.п Никольский – в 1985 г., проект районной планировки Подпорожского района выполнен институтом Ленгипрогор в 1979г. Имеются проекты планировки и застройки ц.у. совхозов – Винницкий, Подпорожский, Озерской, Красноборский, выполненные в 1976 году. Вся указанная документация утверждена Решениями Леноблисполкома, но не соответствует действующему законодательству. Проекты черты населенных пунктов отсутствуют. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ (часть 4 статья 9) с 01.01.2010 года, при отсутствии документов территориального планирования, не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую.7
В настоящее время происходит активное реформирование земельно-имущественных отношений, все интенсивнее вовлекаются в оборот земли сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда, особого внимания заслуживают земли особо охраняемых природных территорий. Следует отметить, что 03.06.06 г. принят новый Водный кодекс РФ, который вступил в силу с 01.01.07 г. Его применение вызывает множество вопросов. Особый интерес представляет процедура и механизмы перевода земель и земельных участков из одной категории в другую, а также изменение разрешенного использования земельных участков.8
Целевое назначение или
целевое использование
Основой разграничения земель на категории по целевому назначению является принцип земельного законодательства о делении земель по целевому назначению на категории, закрепленный в статье 1 Земельного кодекса РФ, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Принцип деления земель по целевому назначению на категории дополнен принципом дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы. Содержание принципа деления земель по целевому назначению на категории выявляется во многих статьях Земельного кодекса РФ, прежде всего в статьях 7 и 8.
Статья 6. Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» регулирует ограничения по изменению целевого назначения и разрешенного использования при обороте земель сельскохозяйственного назначения
п. 1. Оборот земель сельскохозяйственного назначения допускается при условии сохранения их целевого назначения и разрешенного использования. а также соблюдения режима пользования, ограничений и обременении, установленных при регистрации прав на земельный участок.
п. 2. Изменение целевого назначения и разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения допускается только при отчуждении их для государственных и муниципальных нужд по решению Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На уровне муниципальных
образований земельными ресурсами
управляют муниципальные
Во исполнение своих полномочий отдел земельных отношений осуществляет следующие функции:
1. организует проведение
2. осуществляет действия, связанные с распоряжением земельными участками, принадлежащими на праве собственности муниципальному образованию; заключает и ведет учет договоров купли-продажи и договоров аренды земельных участков, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию;
3. организует и проводит
4. исполняет полномочия по распоряжению земельными участками, расположенными в границах Тихвинского района, собственность на которые не разграничена, в том числе:
5.1. предоставляет в собственность, аренду либо в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки, расположенные на территории Тихвинского района;
5.2. заключает и ведет учет договоров купли-продажи и договоров аренды предоставленных земельных участков;
5.3. организует и проводит аукционы по продаже земельных участков, расположенных на территории Тихвинского района, либо права на заключение договоров аренды земельных участков;
6. администрирует поступления в бюджет, полученные от аренды и продажи муниципального имущества и земельных участков, в т.ч. контролирует правильность исчислений, полноту и своевременность уплаты, принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет;
7. ходатайствует о переводе земель из одной категории в другую для принятия решения Правительством Ленинградской области;
8. осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением владельцами, пользователями и собственниками земельных участков требований, установленных муниципальными правовыми актами, и выявляет нарушения ими требований земельного законодательства;
9. осуществляет мероприятия по разграничению государственной собственности на землю;
10.разрабатывает и в установленном порядке представляет на утверждение проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.
11. ведет работу по
комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных