Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:49, дипломная работа
Цель исследования: изучить государственное регулирование земельных отношений на примере Отдела земельных отношений Комитета по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом АМО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» и разработать рекомендации по совершенствованию государственного регулирования земельных отношений. В соответствии с целью исследования были сформулированы основные задачи:
• Определить содержание понятия "государственное регулирование земельных отношений";
• Рассмотреть виды, задачи и цели государственного регулирования земельных отношений;
• Рассмотреть функции и механизмы государственного регулирования земельных отношений; ...
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………
Глава 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………
Понятие государственного регулирования земельных отношений……………………………………………………
Виды, задачи и цели государственного регулирования земельных отношений………………………………………..
Функции и механизмы государственного регулирования земельных отношений………………………………………..
Проблемы государственного регулирования земельных отношений…………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….………….
1.2 Виды, задачи
и цели государственного
Государственное регулирование земельных отношений направлено на организацию рационального использования и охрану земель путем установления определенных правил и норм владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами страны и отдельными их частями в целях укрепления и развития экономики страны в интересах своего народа. Российское государство согласно Конституции РФ имеет право регулировать земельные отношения потому, что оно обладает суверенной государственной властью над всей территорией страны и является исполнительным органом своего народа [42, с. 31].
Поскольку земля одновременно территория, пространственная граница государства и объект хозяйствования, различают два вида государственного регулирования земельных отношений:
В первом случае применяются методы власти и подчинения, выражающиеся в законодательных и иных нормативных актах, обязательных для всех собственников и пользователей земель, например, по налогообложению, охране окружающей среды, ведению земельного кадастра и др.
Во втором, государственные
органы действуют как хозяйствующие
субъекты – предоставляют земельные
участки гражданам и
Государственное
регулирование земельных
Государственное регулирование земель подразделяется на общее и отраслевое (ведомственное):
Внутрихозяйственное управление осуществляют сами собственники земли, арендаторы и землепользователи путем внутрихозяйственной организации и улучшения земельного участка, контроля за использованием и охраной земель, управление землями в пределах границ районов, городов и сельских населенных пунктов осуществляют выборные органы местного самоуправления. С учетом интересов населения они решают вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, определяют программы развития территорий, предоставляют и изымают земельные участки, осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель, организуют работы по землеустройству.
Регулирование земельных отношений раскрывается через функции, каждая из которых - обособленный вид деятельности с особой целью и порядком осуществления [20, с. 30].
К основным задачам государственного регулирования земельных отношений относится:
Государственное
регулирование земельных
отношений
Функции государственного
регулирования земельных
Основными функциями государственного регулирования владения и пользования земельным фондом являются:
Функции государственного
регулирования земельных
Цивилизованное
эффективного механизма регулирования земельных отношений. На практике механизм регулирования земельных отношений реализуется с помощью соответствующих объективно обусловленных методов и инструментов, совокупность которых структурно представлена на рис. 1.
Рисунок 1. Механизм регулирования земельных отношений
Данный механизм состоит из двух взаимосвязанных частей:
правового и экономического механизмов, которые взаимодействуют через
землеустройство, земельный кадастр и мониторинг земли, являющиеся
неотъемлемой частью всего механизма регулирования земельных
отношений [21, с. 67].
Различают правовой и экономический механизмы государственного регулирования земельных отношений:
Правовой механизм государственного регулирования земельных отношений включает источники земельного права, земельно-правовые нормы и земельные правоотношения. Источники права представляют собой внешнюю форму выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения. Наиболее распространенная форма источника права - нормативные правовые акты уполномоченных органов государства, устанавливающие (санкционирующие) правовые нормы, рассчитанные на многократное применение при регулировании соответствующих общественных отношений.
Все законы и иные нормативные правовые акты находятся между собой в строго иерархической соподчиненности. Законы, принимаемые высшими представительными органами государственной власти, обладают наибольшей юридической силой по отношению ко всем иным источникам права. Верховенство среди законов на всей территории России принадлежит Конституции РФ, наделенной высшей юридической силой, и федеральным законам.