Контрольная работа по "Земельное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2015 в 21:59, контрольная работа

Описание работы

Права собственности на землю гарантировано Конституцией Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993) (в ред. от 30 декабря 2008 г.)1 (далее Конституция РФ) и защищается способами, установленными законодательством.
Пункт 2 ст. 36 Конституции РФ определяет параметры ограничения осуществления правомочий собственника земли и других природных ресурсов:
- соблюдение экологических требований;
- необходимость защиты прав и законных интересов других лиц;

Содержание работы

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ ……………………………………..3
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА ……………………….…8
ЗАДАЧА 1………………………………………………………………………..18
ЗАДАЧА 2………………………………………………………………………..22
ЗАДАЧА 3………………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..………..33

Файлы: 1 файл

контрольная работа земельное право.docx

— 60.19 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ ……………………………………..3

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА ……………………….…8

ЗАДАЧА 1………………………………………………………………………..18

ЗАДАЧА 2………………………………………………………………………..22

ЗАДАЧА 3………………………………………………………………………..30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ

Права собственности на землю гарантировано Конституцией Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993) (в ред. от 30 декабря 2008 г.)1 (далее Конституция РФ) и защищается способами, установленными законодательством.

Пункт 2 ст. 36 Конституции РФ определяет параметры ограничения осуществления правомочий собственника земли и других природных ресурсов:

-  соблюдение экологических  требований;

-  необходимость защиты прав  и законных интересов других лиц;

- законодательное ограничение права собственности на землю в социальных целях, так как земля и другие природные ресурсы являются основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории;

- свои полномочия земельный  собственник осуществляет в соответствии  с законом (п. 3 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в редакции от 01.03.2013г)2 (далее по тексту ГК РФ);

- земли и другие природные  ресурсы могут отчуждаться или  переходить от одного лица  к другому иными способами, не  запрещенными законами о земле (п. 3 ст. 129 ГК РФ).

Право собственности на землю понимается как институт земельного права; как правоотношение; как правомочие собственника и как юридический факт, имеющий правообразующее, правоизменяющее и правопрекращающее значение.

В понятие «права собственности на землю» включается:

- институт российского земельного  права, нормы которого содержатся в Конституции РФ (ст. 8, 9, 36 и др.), ГК РФ, Земельный кодекс Российской Федерации от 28 сентября 2001 г. № 136 - ФЗ (в редакции от 11.03.2014г)3 (далее по тексту ЗК РФ), в законах и подзаконных актах. Для института права собственности на землю характерно сочетание двух признаков: экономического и экологического, которые находятся в тесном взаимодействии;

- земельное правоотношение, в котором  выступают как субъекты права собственности, так и иные лица, являющиеся носителями земельных прав и обязанностей;

- субъективные правомочия собственников  земли (право на совершение определенных  действий и на бездействие, на требование к другим лицам и на защиту, на взыскание убытков);

- юридический факт, порождающий  определенные правоотношения как для собственников, так и для иных лиц.

Для права  собственности на землю характерны правомочия:

1. Владение - основанная на законе  возможность фактического обладания  земельным участком или определенной  частью земельного фонда России (земля неперемещаема и господство  на ней ограниченно). Право владения  в натуре (на местности) объективно  проявляется лишь в возведении  межевых линий и пограничных  знаков, охраняемых законом, в возведении  заборов, строений и сооружений, которые в случае неправомерного возведения подлежат сносу за счет виновных лиц.

2. Пользование - это допустимая  законом возможность хозяйственной и иной эксплуатации земли, извлечения из нее полезных свойств и использования для иных целей удовлетворения потребностей общества. Формы пользования: - право собственника по использованию земельного участка и способ реализации права собственника; - в форме свободного хозяйствования на земле путем возведения строений и сооружений, осуществления мелиоративных работ и т.п. (не должно наносить ущерба окружающей среде и законным интересам других лиц).

3.Распоряжение - возможность определять юридическую судьбу объекта (передача в аренду, дарение, передача по наследству, продажа, внесение в уставной капитал с правом или без права получения обратно, передача на условиях пожизненной ренты или пожизненного содержания, обмен на земельную долю в другом хозяйстве, получение земельного участка в счет доли для ведения личного подсобного или крестьянского хозяйства). У несобственника (арендатора) это право в ограниченном виде.

Распоряжение землей выражается в трех формах:

- изменение фактического состояния  земли (земельного участка), которое влечет за собой изменение его юридического статуса (освоение земельного участка под огороды влечет за собой присвоение этому участку положения сельскохозяйственного угодья);

- изменение правового режима  земель (частный собственник не  вправе менять целевое назначение  – связано со льготами в  части размера поземельных платежей, идущих в пользу государства);

- изменения в составе лиц, являющихся  собственниками земельных участков в процессе, во-первых, предоставления земельных участков в собственность, аренду и пользование, осуществляемого с соблюдением установленных процедур; во-вторых, изъятия земельных участков; в-третьих, обмена земельных участков между субъектами права собственности. 

 Правомочия права собственности  на землю в субъективном смысле  встречаются в нормах отраслей  права: - в нормах государственного  права;

- в нормах административного  права устанавливаются правомочия министерств и ведомств по управлению государственными предприятиями;

- в нормах гражданского права  закрепляются порядок реализации прав наследования земли, ее купли-продажи, залога и других сделок с землей;

- в нормах финансового права  определяются правила финансирования мероприятий по использованию земель, применения финансово-правовых санкций при реализации отношений собственности на земельные участки;

- в нормах уголовного права  устанавливается ответственность  за самовольное занятие земельных  участков, нарушение правил владения  и пользования ими (выращивание  наркотикосодержащих культур, нарушение правил безопасности при использовании угодий и т.п.), правил при сделках с земельными участками и др.

Структура элементов земельного правоотношения:

1. Объект права собственности  на землю - часть земли (земельный  участок и земельная доля) как  производственного базиса, которая  в установленном порядке перешла  к определенному субъекту или  находится в его владении, пользовании  и распоряжении.

2. Субъекты права собственности  на землю:

- государство в лице Российской  Федерации и субъектов РФ;

- муниципальные образования (в  организации ведения кадастра и землеустройства, в определении правового статуса тех или иных земель, в регистрации прав на земельные участки, в организации охранительных мероприятий и т.п.);

- предприятия, учреждения, организации, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде (ст. 48 ГК РФ);

- физические лица — граждане  Российской Федерации, а также  иностранцы и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ.

3. Содержание права собственности  на землю представляет собой совокупность правомочий (права и обязанности собственника, осуществляющиеся по его воле) субъектов по владению, пользованию и распоряжению находящимся в собственности земельным участком.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Конституции РФ и ст. 209—217 ГК РФ в России устанавливаются  формы земельной собственности:

- частная собственность — осуществляется  и реализуется властью отдельных  граждан и групп в их интересах;

- государственная собственность  — реализуется властью государства в интересах всего общества в целом;

- муниципальная собственность  — реализуется властью органов  местного самоуправления в интересах  населения муниципального образования;

- иные формы собственности —  смешанные.

И так, право собственности имеет многозначное толкование и может пониматься как институт земельного права; как правоотношение; как правомочие собственника и как юридический факт, имеющий правообразующее, правоизменяющее и правопрекращающее значение.

В понятие «права собственности на землю» можно включить:

- институт российского земельного  права, согласно Конституции РФ (ст. 8, 9, 36 и др.), ГК РФ, ЗК РФ, в законах  и подзаконных актах;

- земельное правоотношение, в котором  выступаю субъекты права собственности и иные лица, носители земельных прав и обязанностей;

- субъективные правомочия собственников  земли (право на совершение определенных  действий и на бездействие, на требование к другим лицам и на защиту, на взыскание убытков);

- юридический факт, порождающий  определенные правоотношения как для собственников, так и для иных лиц.

В России устанавливаются частная собственность на землю граждан и юридических лиц, государственная (федеральная и субъектов РФ), муниципальная и иные формы собственности. Граждане могут иметь земельные участки на праве не только индивидуальной, но и общей долевой (с определенной долей каждого собственника) и общей совместной (без определения долей каждого) собственности.

Право собственности на землю реализуется через формы и виды собственности на земельные участки, составляющие земельный фонд России.

 

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА

Леса обладают средообразующими, водоохранными, защитными, санитарно-гигиеническими, оздоровительными и иными полезными природными свойствами, имеют большое экономическое значение для удовлетворения потребностей человека.

Статья 101 Земельного кодекса РФ определяет земли лесного фонда как «лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр». В Лесном кодексе основополагающую роль играют понятия «лес» и «лесной фонд». Из определений этих понятий следует, что земля - неотъемлемая часть леса и лесного фонда.

В лесной фонд и в леса, не входящие в него, не включается древесно-кустарниковая растительность, расположенная на:

- землях сельскохозяйственного  назначения, в том числе на  землях, предоставленных для садоводства  и личного подсобного хозяйства;

- землях транспорта (на  полосах отводов железнодорожный  магистралей и автомобильных  дорог);

- землях населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных  для дачного, жилищного и иного  строительства (за исключением городских  лесов);

- землях водного фонда (на полосах отвода каналов);

- землях иных категорий.

В зависимости от экономического, экологического и социального значения, местоположения и выполняемых функций лесное законодательство различает леса первой, второй и третьей групп.

Леса первой группы разделяются на категории защитности: запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов; запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб; противоэрозионные леса; защитные полосы лесов вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения; государственные защитные лесные полосы; ленточные боры; леса на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющие важное значение для защиты окружающей природной среды; леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов; леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения; леса первой, второй и третьей зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов; особо ценные лесные массивы; леса, имеющие научное или историческое значение; памятники природы; орехово-промысловые зоны; лесоплодовые насаждения; притундровые леса; леса государственных природных заповедников; леса национальных парков; леса природных парков; заповедные лесные участки.

Ко второй группе относятся леса:

а) расположенные в районах с высокой плотностью населения и развитой сетью транспортных путей, имеющие ограниченное эксплуатационное значение и выполняющие водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные функции;

б) находящиеся в районах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения которых требуется ограничение режима лесопользования.

Лесами третьей группы признаются леса многолесных районов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение. Леса третьей группы подразделяются на освоенные и резервные леса.

Отнесение лесов к определенным группам и их перевод из одной группы в другую производятся Минприроды России по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельное право"