Контрольная работа по "Земельное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2015 в 21:59, контрольная работа

Описание работы

Права собственности на землю гарантировано Конституцией Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993) (в ред. от 30 декабря 2008 г.)1 (далее Конституция РФ) и защищается способами, установленными законодательством.
Пункт 2 ст. 36 Конституции РФ определяет параметры ограничения осуществления правомочий собственника земли и других природных ресурсов:
- соблюдение экологических требований;
- необходимость защиты прав и законных интересов других лиц;

Содержание работы

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ ……………………………………..3
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА ……………………….…8
ЗАДАЧА 1………………………………………………………………………..18
ЗАДАЧА 2………………………………………………………………………..22
ЗАДАЧА 3………………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..………..33

Файлы: 1 файл

контрольная работа земельное право.docx

— 60.19 Кб (Скачать файл)

     Различают леса  первой,  второй  и  третьей  группы.  К  первой  группе относятся леса, основным назначением которых  является  выполнение  защитных функций, и леса особо охраняемых  природных  территорий.  Ко  второй  группе относятся леса в регионах с высокой плотностью населения  и  развитой  сетью транспортных путей, леса, выполняющие оздоровительные  и  защитные  функции, имеющие ограниченное эксплуатационное значение, а также леса  в  регионах  с недостаточными  лесными  ресурсами,   для   сохранения   которых   требуется ограничение режима пользования.

    К  третьей  группе  относятся  леса   многолесных   регионов,   имеющие

преимущественно  эксплуатационное  значение.   Эти   леса   разделяются   на

освоенные и резервные.

     Лесной  фонд  находится  в  федеральной  собственности.  На   основании федерального закона допускается передача  части  его  в  собственность субъекта Российской Федерации. Граждане имеют  право  свободно  и  бесплатно пребывать на землях лесного фонда,  собирать  для  собственных  нужд  плоды, ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения,  охотиться. Это  может быть ограничено на основе законодательства субъектов Федерации  в  интересах пожарной  безопасности   лесов   или   ведения   орехово-промыслового, лесоплодового, лесосеменного хозяйства.

     Участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим  лицам  в соответствии с Лесным кодексом  на  правах  пользования:  аренды, безвозмездного пользования, концессии и краткосрочного пользования.

Задача 1.

Собрание представителей муниципального образования «Город Урюпинск» утвердило Положение о порядке предоставления земельных участков гражданам для строительства и для целей, не связанных со строительством, из земель, находящихся в ведении муниципального образования. В соответствии с утвержденным порядком для строительства земельный участок может быть предоставлен гражданам с предварительным согласованием места размещения объектов и без предварительного согласования места размещения объекта. Для получения земельного участка гражданин в соответствии с вышеуказанным актом органа местного самоуправления должен наряду с заявлением представить:

- документы, характеризующие  жилищные условия заявителя;

- копии документов, подтверждающих  право на льготы; справку налоговой  инспекции по месту жительства  и об отсутствии (наличии) земельных  участков и недвижимости на  праве собственности на территории  муниципального образования.

Оцените это акт органа местного самоуправления.

 

В соответствии со статьей 2 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления на основании и во исполнение Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Порядок предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта, а также порядок выбора земельного участка регулируется статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 2 которой орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Согласно ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

- без предварительного согласования  мест размещения объектов;

- с предварительным согласованием  мест размещения объектов.

Предоставление земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).

Предоставление участка с предварительным согласованием места размещения объекта не предполагает проведения торгов, поскольку предварительное согласование осуществляется не только в отношении конкретного объекта строительства, но и по отношению к конкретному субъекту строительства.

Порядок предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта в случае наличия нескольких заявок частных лиц Земельным кодексом РФ не предусмотрен.

Однако существует устойчивая судебная практика, согласно которой в указанном случае участок должен предоставляться на торгах (Постановления ФАС Поволжского округа от 10.06.2010 по делу N А55-4681/2009, ФАС Северо-Западного округа от 24.06.2010 по делу N А66-12957/2009, ФАС Северо-Кавказского округа от 14.06.2007 N Ф08-3454/2007, от 30.01.2007 N Ф08-6589/2006, ФАС Уральского округа от 02.09.2010 N Ф09-5983/10-С6, от 26.05.2010 N Ф09-3823/10-С6, от 13.04.2010 N Ф09-1698/10-С6, от 09.03.2010 N Ф09-1355/10-С6, ФАС Центрального округа от 24.01.2007 по делу N А68-АП-150/5-06).

Для обоснования вышеприведенной позиции суды ссылаются на один из принципов земельного законодательства - сочетание интересов общества и законных интересов граждан. Согласно этому принципу регулирование использования земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком[1].

Как указывается в вышеперечисленных судебных актах, при несоблюдении этого принципа у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов.

Доводы сторон о необходимости предоставления земельного участка лицу, которое первым подало соответствующее заявление, отклоняются судами. При этом суды ссылаются на то, что проведение торгов является открытой процедурой, в то время как при предварительном согласовании места размещения объекта заявители могут не знать о поданных другими лицами заявлениях.

Однако до недавнего времени при рассмотрении некоторых дел суды не учитывали, что с заявлением о выборе земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта обращалось несколько лиц (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 07.09.2010 по делу N А45-2890/2010, ФАС Уральского округа от 03.12.2009 N Ф09-8530/09-С6 по делу N А76-4758/2009-63-92, отмененное Постановлением Президиума ВАС РФ от 14.09.2010 N 4224/10).

Президиум ВАС РФ при рассмотрении дела N А76-4758/2009-63-92 поддержал первую позицию по приведенному вопросу (Постановление Президиума ВАС РФ от 14.09.2010 N 4224/10).

По мнению Президиума ВАС РФ, если с заявлением о выборе земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта обратилось несколько лиц, право на заключение договора аренды этого участка подлежит выставлению на торги по правилам п. 4 ст. 30 ЗК РФ. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пп. 11 п. 1 ст. 1 ЗК РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления участка.

Кроме того, Президиум ВАС РФ указал, что по смыслу положений п. 3 ст. 31 ЗК РФ предусмотрено обязательное публичное информирование населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения. Зная об этом, заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже при существовании иных претендентов.

Скорей всего документ в части законен поскольку затребованные документы которые для населения не законны. Затребованные документы могут предоставляться только той категорией граждан которая берет земельный участок для строительства в виду расширения (улучшения) своих жилищных условий. Для остальных участников это не ограничено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

Семенов, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обратился в администрацию района с ходатайством о выделении земельного участка для строительства склада. Ему отказали на том основании, что не проведено предварительное согласование места размещения объекта. Семенов, полагая, что отказ местной администрации противоречит закону, обратился с жалобой к прокурору района.

Укажите варианты предоставления земельных участков для осуществления предпринимательской деятельности. Какой ответ должен дать прокурор?

 

Пункты 1 - 2. Ст. 30 ЗК РФ определен порядок предоставления земельных участков для строительства. В целом статьей установлено несколько процедур предоставления земельных участков:

1) с предварительным согласованием  мест размещения объектов (без  проведения торгов). Предварительное  согласование в соответствии  с данной статьей требуется при предоставлении земельных участков под застройку либо в аренду, либо в постоянное (бессрочное) пользование;

2) без предварительного  согласования места размещения  объекта и с проведением торгов;

3) без предварительного  согласования мест размещения  объектов и без проведения  торгов. В данном случае имеются  в виду основания предоставления  земельных участков, предусмотренные.

Формирование земельного участка как объекта недвижимости, в том числе и для выставления его на торги, должно осуществляться с соблюдением как требований, установленных настоящей статьей, так и законодательства о землеустройстве и законодательства о государственном кадастре недвижимости.

Проведение торгов, предметом которых выступает земельный участок, предназначенный под строительство, осуществляется с соблюдением требований комментируемой статьи, ст. 38 ЗК РФ, а также ст. ст. 447, 448 ГК РФ, устанавливающих общие требования по заключению договоров на торгах.

Пунктом 2.1 статьи 30 ЗК РФ установлены особые условия предоставления земельных участков для развития территорий. Положения данного пункта основаны на нормах Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) об осуществлении действий, именуемых данным Кодексом развитием территорий.

Нормы ст. ст. 46.1 - 46.3 ГрК РФ предусматривают особый порядок предоставления и использования земельных участков для строительства. При этом имеется в виду особый случай освоения и использования земельных участков в целях строительства жилых домов на месте многоквартирных жилых домов, подлежащих сносу. Одной из отличительных черт установленного порядка является то, что предоставление участка осуществляется без проведения торгов в порядке, установленном ст. ст. 30 - 30.2, 38 - 38.2 ЗК РФ, однако торги все же проводятся на основании ст. 46.3 ГрК РФ - торги на право заключения договора о развитии территорий.

Согласно ст. 46.1 ГрК РФ развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей. Категорию «развитие территорий» следует понимать как перечень действий, осуществляемых на основании договора о развитии территорий (ст. 46.2 ГрК РФ): 

1) подготовка и утверждение  проекта планировки застроенной  территории;

2) принятие решения о  развитии территории органом  местного самоуправления;

3) принятие решения органом  местного самоуправления и выкуп  изымаемых на основании такого  решения жилых помещений в  многоквартирных домах, признанных  аварийными и подлежащими сносу, и земельных участков, на которых  расположены такие многоквартирные  дома, расположенных на застроенной  территории, в отношении которой  принято решение о развитии;

4) предоставление в границах  застроенной территории земельных  участков для строительства лицам, заключившим договор о развитии  территорий, без проведения торгов  в соответствии с земельным  законодательством, в отношении  которой принято решение о  развитии, которые находятся в  муниципальной собственности или  государственная собственность  на которые не разграничена  и которые не предоставлены  в пользование и (или) во владение  гражданам и юридическим лицам;

5) создание (строительство) либо приобретение, а также передача  в государственную или муниципальную  собственность благоустроенных  жилых помещений для предоставления  гражданам.

В решении о развитии застроенной территории должны быть определены ее местоположение и площадь, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции. Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории в соответствии со ст. 46.2 ГрК РФ.

При заключении договора о развитии территорий осуществляется освоение территорий, отвечающих признакам, указанным в п. 1 ст. 46.1 ГрК РФ, если на них расположены объекты недвижимости, отвечающие признакам, указанным в п. п. 3, 4 указанной статьи ГрК РФ. Порядок формирования участков, право, на основании которого они предоставляются, порядок предоставления участков подчиняются нормам земельного законодательства. Заметим, что правовая судьба недвижимости, расположенной на таких участках, кроме положений о ее изъятии должна быть определена на основе норм гражданского, земельного и жилищного законодательства.

Согласно ст. 46.2 ГрК РФ по договору о развитии застроенной территории (в целях настоящей главы далее также - договор) одна сторона обязуется в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить следующие обязательства:

Информация о работе Контрольная работа по "Земельное право"