Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2015 в 21:59, контрольная работа
Описание работы
Права собственности на землю гарантировано Конституцией Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993) (в ред. от 30 декабря 2008 г.)1 (далее Конституция РФ) и защищается способами, установленными законодательством. Пункт 2 ст. 36 Конституции РФ определяет параметры ограничения осуществления правомочий собственника земли и других природных ресурсов: - соблюдение экологических требований; - необходимость защиты прав и законных интересов других лиц;
Содержание работы
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ ……………………………………..3 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА ……………………….…8 ЗАДАЧА 1………………………………………………………………………..18 ЗАДАЧА 2………………………………………………………………………..22 ЗАДАЧА 3………………………………………………………………………..30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..………..33
В соответствии с преамбулой
Лесного кодекса РФ регулирование лесных
отношений осуществляется с учетом представлений
о лесе как совокупности лесной растительности,
земли, животного мира и других компонентов
окружающей природной среды, имеющей важное
экологическое, экономическое и социальное
значение. В научной литературе встречается
также следующее определение леса - это
основной тип растительности, господствующий
ярус которого образован деревьями одного
или нескольких видов, с сомкнутыми кронами.
Лес, в соответствии со ст. 130
Гражданского кодекса Российской Федерации,
является самостоятельным объектом гражданских
правоотношений и является недвижимостью.
Право землепользования.
Субъектами права
землепользования на землях
лесного фонда являются лесхозы,
заповедники, национальные природные
парки, колхозы, совхозы, другие
сельскохозяйственные формирования,
учебные лесные и опытные
хозяйства, осуществляющие ведение лесного
хозяйства.
Объектами права землепользования
служат земельные участки лесного
фонда. Землепользователи лесного
фонда не являются собственниками лесов.
Для землепользователей земель лесного
фонда характерно то, что они наделяются
законом полномочиями владения лесным
фондом.
Владение – одно из правомочий
собственника лесного фонда,
включающее право на пользование в соответствии
с целевым назначением и распоряжение
в пределах предоставленных законом права.
Владелец лесного фонда выполняет
разнообразные функции: учёт,
предоставление участков лесного
фонда в краткосрочную или долгосрочную
аренду, отвод лесосек и выдача
лесорубочных билетов, выдача
лесных билетов на
побочные лесные пользования,
противопожарное и санитарное
обустройство лесов, воспроизводство
и повышение продуктивности лесных деревьев,
контроль за лесопользованием4.
Предоставление
в аренду участков лесного
фонда производится на основании
совместного решения владельца
лесного фонда и местной
администрацией по согласованию с соответствующим
органом охраны окружающей среды.
Арендатор по договору имеет право:
самостоятельно выбирать форму
хозяйственной деятельности, проводить
все виды рубок (при договоре
на заготовку древесины), возводить объекты,
связанные с пользованием лесами,
их охраной и защитой.
Арендатор обязан: соблюдать
правила охраны лесов, почв и
окружающей
среды, проводить
противопожарные мероприятия,
лесовосстановительные работы.
По окончании работ арендатор должен
привести лесные участки в соответствие,
пригодное для использования
их по назначению.
За пользование земельным
участком лесного фонда арендатор
выплачивает арендную плату, которая
зависит от количества и качества
используемых лесных ресурсов,
их вида, расположения.
Принципы арендной платы
разрабатываются субъектами Федерации,
конкретные размеры устанавливаются
местной администрацией либо определяются
на лесных торгах.
Действие
лицензии на аренду участков лесного
фонда прекращается по истечении
срока, при отказе арендатора
от договора, систематическом
нарушении законодательства, невнесении
платежей за пользование
лесным фондом и т.д.
Право лесопользования.
Порядок использования
земель лесного фонда определяется
нормами, регулирующими режим лесоэксплуатации.
Виды лесопользования: заготовка
древесины; заготовка живицы; заготовка
второстепенных лесных ресурсов
(пней, коры,бересты, пихтовых, сосновых,
еловых лап, новогодних ёлок и др.);
побочное лесопользование (сенокошение,
пастьба скота, размещение ульев
и пасек, заготовка древесных соков,
заготовка и сбор дикорастущих
плодов, ягод, орехов, грибов, других
пищевых лесных ресурсов, лесной подстилки
и опавших листьев, камыша и
другие виды побочного лесопользования;
пользование участками лесного для нужд
охотничьего хозяйства; пользование
участками лесного хозяйства для нужд
научно – исследовательских
целей; пользование участками лесного
фонда для культурно – оздоровительных,
туристических и спортивных целей.
Лесопользователями являются юридические
(в том числе и иностранные)
и физические лица – граждане,
обладающие правом на осуществление
лесных пользований по российскому
законодательству.
Передача участков
лесного фонда в пользование
производит районная
(городская) администрация
на основе прямых переговоров,
торгов, конкурсов.
Пользование
лесным фондом является
платным. Законодательство устанавливает
систему платежей за лесопользование,
которая включает: отчисления на
воспроизводство, охрану и защиту лесов;
лесные подати (плата за пользование
лесным фондом); арендную плату.
Отчисления на
воспроизводство, охрану и защиту
леса производят все
лесопользователи в процентах
от стоимости древесины собственной
заготовки, реализованной, переработанной
по ценам реализации. Отчисления
поступают в государственный внебюджетный
фонд воспроизводства.
В соответствии с ЛК РФ право
пользования участками лесного
фонда и участками лесов, не входящих
в лесной фонд, могут возникнуть
на основании договора аренды, договора
безвозмездного пользования, договора
концессии либо лесорубочного билета,
ордера или лесного билета.
По договору аренды
участка лесного фонда –
арендодатель обязуется предоставить
лесопользователю – арендатору участок
лесного фонда за плату на срок
от одного года до сорока девяти лет
для осуществления одного или
нескольких видов лесопользования.
Добытые в соответствии с
договором аренды лесные ресурсы
(продукция) являются собственностью
арендатора.
Субаренда участков лесного
фонда запрещается. Порядок
передачи лесов в аренду регулируются
Положением об аренде участков
лесного фонда, которое утверждается
Правительством РФ. Договор аренды
заключается в письменной форме
и подлежит государственной регистрации.
Леса и земли,
на которых они расположены,
не подлежат переходу в собственность
арендатора. Запрещён также
выкуп арендованных участков.
По договору безвозмездного
пользования участком лесного фонда
лесхоз обязуется предоставить лесопользователю
участок леса на срок до
сорока девяти лет для осуществления одного
или нескольких видов лесопользования.
Решения о предоставлении участков лесного
фонда в безвозмездное пользование
принимаются органами государственной
власти субъектов РФ.
По договору
концессии участка лесного
фонда сторона обязуется
предоставить другой стороне на срок от
одного года до сорока девяти
лет право возмездного пользования на
определённых условиях лесными
ресурсами. На условиях договора
концессии обычно предоставляются
в пользование неосвоенные участки
лесного фонда, без сложившейся
инфраструктуры и требующие
значительных средств для вовлечения
лесов в эксплуатацию. Сторонами
договора концессии являются Правительство
РФ или уполномоченный им федеральный
орган исполнительной власти
и лица, признаваемые
в соответствии с законодательством РФ
инвесторами.
Договор заключается
в письменной форме
и подлежит государственной
регистрации. Договор концессии
участка лесного фонда заключается
по результатам проведения конкурса
или аукциона. Участки лесного
фонда, передаваемые в концессию,
выставляются на конкурсы или
аукционы Правительством РФ
по согласованию с органами
государственной власти субъектов РФ.
Охрана леса и земель лесного
фонда.
Охрана леса – одна
из функций в организации и
деятельности органов лесного хозяйства.
Под охраной понимается:
1. организационные
мероприятия проводимые органами
исполнительной власти и лесного
хозяйства по борьбе с пожарами,
вредителями и болезнями леса;
2. в
юридическом значении охраной
считаются меры предупреждения
в устранении нарушения права
собственности, владения и пользования
участками лесного фонда.
3. служба,
которая называется государственной
лесной охраной.
Государственный
контроль за
состоянием, использованием,
воспроизводством, охраной
и защитой лесов закон возлагает
на органы
государственной представительной
и исполнительной власти
Федерации, субъектов Федерации, местные
органы самоуправления, а также
специально уполномоченные органы лесного
хозяйства и охраны окружающей среды.
На лесхозы возлагаются
обязанности: осуществлять уход
за лесами, проводить работы
по селекции, лесному
семеноводству и сортоиспытанию
ценных древесных пород,
повышению плодородия почв,
предотвращению водной и ветровой эрозии
почв, заболачивания, засоления
и других процессов, ухудшающих
состояние земель; осуществлять
рубку промежуточного пользования,
если нет иного использования
этих рубок; принимать меры по эффективному
воспроизводству лесов, созданию новых
лесов и проведению гидролесомелиорации
избыточного увлажнения земель;
строить дороги лесохозяйственного назначения;
оказывать лесопользователям помощь
в выборе способов воспроизводства лесов,
обеспечении посевным и посадочным
материалами и оплачивать
в установленном порядке
выполненные ими лесовосстановительные
мероприятия.
Статья 92 ЛК РФ предусматривает,
что леса подлежат охране от пожаров,
незаконных порубок, нарушения
установленного порядка лесопользования
и других действий, причиняющих вред лесному
фонду и не входящим в лесной фонд лесам,
а также защите от вредителей и
болезней. Охрана и защита
лесов осуществляется наземными
и авиационными методами
лесхозами, базами авиационной
охраны лесов и другими организациями.
Основы лесного законодательства
предусматривают, что виновные лица
за совершение нарушений лесного
законодательства привлекаются
к уголовной, административной, гражданской
ответственности и возмещают вред,
причинённый лесному хозяйству.
Уголовное правонарушение
– преступление, представляет собой
виновное общественно опасное
действие (или бездействие),
нарушающее лесное законодательство
и предусмотренное особенной частью УК
РФ:
1. ст. 246 – нарушение
правил охраны окружающей
среды при
производстве работ
повлекших за собой причинение
вреда здоровью
человека, массовую
гибель животных либо иные
тяжкие последствия;
2. ст. 254 – порча земли
– отравление, загрязнение или
иная порча
земли вредными
продуктами хозяйственной или
иной деятельности;
3. ст. 258 – незаконная охота;
4. ст. 260 – незаконная порубка
деревьев и кустарников, повреждение
до степени прекращения роста
деревьев, кустарников и лиан
в лесах первой группы либо
в особо защищённых участках
лесов всех групп и т.д.;
5. ст. 261 – уничтожение
или повреждение лесов, а равно
насаждений,
не входящих в лесной фонд.
Административная
ответственность в виде штрафа
за лесонарушения установлена
в Кодексе РФ об
административных правонарушениях.
Ответственность представлена
наибольшим числом составов:
1. незаконная порубка
деревьев;
2. уничтожение
или повреждение лесных культур,
саженцев;
3. использование
лесного фонда для самовольной
застройки, устройства
складов
и т.д.;
4. самовольное
сенокошение и пастьба скота,
самовольный сбор грибов,
ягод, других
плодов на участках, где это
запрещено;
5. повреждение
леса сточными водами, химическими
веществами;
6. нарушение правил
пожарной безопасности и т.д.
В качестве меры наказания
предусматривается наложение штрафа.
Штрафы подлежат взысканию по решению
государственной лесной охраны
и органов государственного контроля
за состоянием лесов.
Гражданская ответственность
в области лесных отношений
может быть двух видов. В
виде неустоек за нарушение
лесохозяйственных требований
при отпуске древесины на корню.
Второй вид ответственности
носит деликтный характер. Он
предусматривается за нарушение
лесного законодательства. В
свою очередь этот вид ответственности
подразделяется на два подвида:
таксовую и смешанную ответственность.
И так, Земли лесного фонда
подразделяются на лесные и нелесные (ст.
8 ЛК РФ). К лесным землям относятся
земли, покрытые лесной растительностью
и не покрытые ею, но предназначенные
для ее восстановления (вырубки,
гари, погибшие древостои,
редины, пустыри, прогалины,
площади, занятые питомниками, несомкнувшимися
лесными культурами).
К нелесным относятся
земли, предназначенные для нужд лесного
хозяйства (просеки, дороги, сельскохозяйственные
угодья), а также иные
земли, расположенные в границах лесного
фонда (болота, каменистые россыпи и
другие неудобные для использования земли).
На землях лесного
фонда могут осуществляться
различные виды лесопользования:
заготовка древесины, коры, бересты,
новогодних елок, живицы; сенокошение,
пастьба скота, размещение ульев и пасек,
сбор камыша, опавших листьев; проведение
научно - исследовательских работ,
культурно - оздоровительных, туристических
и спортивных мероприятий.