Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:21, реферат
Гласность владения во многих зарубежных странах обеспечива-
ется специальной регистрационной системой — земельным кадас-
тром, в том числе официально поддерживаемой государством сис-
темой юридической регистрации прав собственности на землю.
1.КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАРУБЕЖНЫ ЗЕМЕЛЬНО КАДАСТРОВЫХ СИСТЕМ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНО-КАДАСТРОВЫХ СИСТЕМ
ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗЕМЕЛЬНО-КАДАСТРОВЫХ СИСТЕМ
4. Список литературы
съемки границ участков
собственности и ведения
и их владельцев.
Таким образом, существует понятие кадастра как специфичес-
кой системы описания территории, поддерживаемой картами, ко-
торое включает не только описание границ участков и тип земле-
пользования каждого участка, но также информацию о земле и ее
владельце. Первоначальная цель кадастра заключается не в том,
чтобы обеспечить права землевладельца. В Германии, например,
этим занимался местный судья, который и вынужден был вести
≪Grundbuch≫, т.е. соответствующий реестр правовых отношений,
связанных с участками собственности. Во Франции это было ре-
гистрационное учреждение — ≪Bureau des hipothegues≫, которое
объединяло подобные реестры нескольких соседних земель. В Ан-
глии и ее бывших колониях слово кадастр известно лишь в сочета-
нии ≪кадастровая съемка≫, а институт кадастра в ранее приведен-
ном определении отсутствует.
В 1985 г. Международная группа экспертов по землеустройству
и информационным системам в землепользовании утвердила сле-
дующее определение. ≪Кадастр — это систематически поддержи-
ваемый публичный реестр сведений о недвижимости на террито-
рии страны или региона, основанный на топографической съемке
границ участков собственности, которым присваиваются надлежа-
щие обозначения. Очертания границ участков и их обозначения
отображают на крупномасштабных картах≫.
Основными принципами земельного кадастра в зарубежных
странах можно назвать следующие:
1. Кадастр будет бесполезным, если он не завершен полностью
на анализируемой территории.
2. Работу необходимо вести на солидном фундаменте данных.
3. Затраты должны быть соизмеримы с ожидаемыми средними
прибылями от ведения кадастра.
4. Записи должны служить не одной, а нескольким целям.
5. Кадастровая единица должна быть единой земельной едини-
цей, надежно защищенной законом.
6. Земельные записи должны вести на базе определенных зе-
мельных участков (единиц), а не по персонам (лицам, владельцам).
7. Затраты на учреждение записей должны быть определены
правительством.
8. С самого начала
надо учесть затраты на
ление данных.
9. Проектирование земельно-учетных систем должно быть ори-
ентировано на будущее.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНО-КАДАСТРОВЫХ СИСТЕМ
ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Как отмечалось, общность черт прочих европейских кадастровых
систем объясняется тем, что все они, прямо или косвенно, происхо-
дят от французского образца.
Главной целью французской
вой системы было обеспечение поземельного налогообложения. И
до сих пор он обслуживает фискальную систему: его данные являют-
ся основой начисления различных видов поземельных и имуще-
ственных налогов, касающихся недвижимости. Хотя во Франции
Поземельный регистр не существует, кадастр сам по себе использу-
ется как реестр участков недвижимой собственности и их шгадельцев.
Однако французский многоцелевой кадастр не обеспечивает систе-
матического информационного покрытия всей территории страны.
В настоящее время крупные города (Лилль, Марсель и др.) создали
собственные многоцелевые кадастры своих территорий.
Основные задачи современного французского земельного када-
стра сводятся к 3 группам: технической (составление кадастровых
планов); земельной (идентификация и описание земельных участ-
ков — парцелл, установление их землевладельцев); налоговой
(оценка земель и
определение обоснований и
налога). В стране имеется 5 региональных информационных цент-
ров Главного управления налогов (в Аменье, Ашке, Орлеане, Руа-
не, Версале), которые выполняют почти исключительно кадастро-
вые работы: осуществляют руководство по созданию кадастровой
документации, определяют основания для обложения налогом для
сообщения местным властям, занимаются изданием перечней и
сообщений по налогообложению, касающемуся поземельного на-
лога, моделированием возможных изменений в налогообложении.
Штат всех пяти региональных информационных центров насчи-
тывает около 1250 чел. В последнее время Национальный банк зе-
мельных данных содержит около 40 млрд единиц информации.
Сейчас во Франции осуществляется:
перевод черновых кадастровых планов, хранящихся в кадастро-
вом бюро, на прозрачную основу фотоматериала;
массовое производство
стандартных кадастровых
идентификация планов некоторых больших коммун;
переработка кадастра в зонах, где современный план неполно-
ценен;
создание микрофильмов кадастровых планов;
издание кадастровой документации на микрофишах;
передача земельных файлов потребителям.
В Германии существующая кадастровая система, развившись
из налогового кадастра, оформилась как часть юридической сис-
темы и содержит данные о владельцах и владениях, развернутые
сведения о функциях землепользования и данные топографичес-
ких съемок. Реорганизация всей информационной службы земле-
устройства, происходившая с 1935 г., а затем после 1945 г. в связи с
послевоенной реконструкцией страны, привели к пересмотру
прежде существовавшей кадастровой системы. В Германии произ-
водство кадастровых карт было объединено с обработкой данных,
касающихся землепользования и землеустройства. С 1970-х годов
в землях, округах и
крупных городах создают
банки данных о недвижимости, включающие информацию Позе-
мельных книг, кадастра недвижимости, налогового кадастра и
картографический .материал. В результате устанавливаемых связей
между различными информационными службами в настоящее
время в Германии формируется многоцелевой автоматизирован-
ный банк данных о земле и недвижимости. В совокупности с дру-
гими автоматизированными банками данных этот банк формирует
общенациональную
шать широкий круг проблем, связанных с землепользованием,
территориальным планированием и экономикой недвижимости.
Особенностью кадастра в Австрии является ведение в Поземель-
ном регистре отдельных книг для железнодорожных участков и гор-
ных книг. В настоящее
время в Австрии создают
ную систему, объединяющую Поземельный регистр и кадастр не-
движимости в общий банк данных о земле и недвижимости.
В Швейцарии кантоны, образующие Конфедерацию, традици-
онно независимы в земельной политике, поэтому налоги на землю
и недвижимость полностью
поступают в местный
бюджет. Кадастровые службы кантонов организованы во многом
самостоятельно: государством установлена форма и содержание
книг Поземельного регистра, но ведомство, ведущее этот регистр,
определяет сам кантон. В одних кантонах — это отдел суда, в дру-
гих — специальные службы, имеющие юридические права регист-
рации, поскольку кадастр в Швейцарии имеет юридический ха-
рактер. Ответственность за правильность ведения Поземельных
книг несут непосредственно власти кантона. В последнее время
(после 1991г.) правительство рассматривает проект организации
общенациональной кадастровой системы на основе разработки
единых информационных стандартов и объединения кантональ-
ных кадастров с
нии, территории, коммунальном хозяйстве, инженерных и энер-
гетических сетях и т. д. Проект рассчитан на 20 лет, требует значи-
тельных капиталовложений, в связи с чем правительство рассмат-
ривает возможность приватизации геодезических служб, прежде
финансировавшихся государством и кантонами. Следует отме-
тить, что в швейцарских городах созданы службы, которые на ос-
нове кадастровой информации выпускают специализированные
карты высшего класса точности, содержащие данные о городской
территории и коммунальном хозяйстве.
В Швейцарии все изменения в земельно-кадастровой докумен-
тации вводятся в базу данных кадастра, находящуюся в государ-
ственной информационной системе о земельных участках. Теоре-
тический опыт создания локальных информационных систем,
включающих данные о земельных участках, показал различия
между основными, или первичными, моделями, в которых данные
вводятся по результатам непосредственных измерений и кодиру-
ются в запоминающих устройствах и производными моделями,
когда данные вводятся с существующих информационных систем,
например с карт, т. е. моделями с более высокой степенью абст-
ракции. Швейцарская земельная информационная система стро-
ится главным образом на первичных данных.
В 1975 г. кадастровой службой Нидерландов были начаты рабо-
ты по составлению крупномасштабной базисной карты. Кадастро-
вая служба стала и главным потребителем этой карты, поскольку
топографические данные имеют важное значение в обноачении
кадастровых карт. В результате этих работ разработана автомати-
зированная система
для цифрового
ления, как топографического, так и кадастрового. Примерно в то
же время были начаты исследования по возможности создания зе-
мельных информационных систем. Одним из первых был проект,
выполненный в 1976 г. в Делфтском университете. Эта информа-
ционная система учитывала административное деление и функци-
ональное районирование территории страны, линейные коммуни-
кации и отдельные объекты. ЗИС включает 5 основных элементов:
государственные земельные налоги; юридические сведения об ох-
ране земель; специальные сведения для органов, контролирующих
использование земель; объект землепользования; информация,
необходимая для планирования. Сейчас кадастровые управления
объединены в единую систему с информационным центром в
г. Херлен, где кадастровые данные хранятся в 28 логически разде-
ленных базах данных, т. е. для каждого управления имеется одна
база данных для ведения кадастра и одна — для ипотечного конт-
роля. Эту систему называют автоматизированной кадастровой ре-
гистрацией. Базы данных формируют банк данных автоматизиро-
ванной кадастровой регистрацией. Автоматизацию проводили в
3 этапа. Сначала был
внедрен автоматизированный
имен, затем проведена
автоматизация кадастровых
последнем этапе совмешались данные главных книг и книг регис-
трации участков указателем имен, что позволило создать единое
структурное целое. На этот этапе вводили автоматизированный
ипотечный реестр. Автоматизированное ведение кадастра включа-
ет ряд частных систем, действующих в интерактивном или пакет-
ном режиме. Автоматизированный ипотечный контроль в допол-
нение к традиционным ссылкам на кадастровые документы дает
также информацию о категории залога, порядке погашения долга,
сумме долга, ставке процента, способе погашения ссуды под не-
движимость, а также данные о кредиторе (банке, пенсионном
фонде и т. д.) и должнике по закладной.
В Дании кадастр ведется под управлением Кадастровой колле-
гии, действует автоматизированная кадастровая система, в которой
информация хранится на твердых дисках. Информация в кадастро-
вой системе содержит данные об участках, каждый из которых име-
ет свой номер. В эти данные входят номер файла, куда отнесен уча-
сток, срок последнего утверждения изменений и другие сведения,
важность которых определяет кадастровая коллегия. В базу данных
входит также информация, поступающая от геодезистов: площадь
участков, каждой частной дороги, водоема и т. д. Она содержит так-
же данные о всех обязательствах и включает кадастровую карту.
Кроме того, для удовлетворения потребности в информации для
планирования землепользования Министерство сельского хозяй-
ства Дании и земельное информационное бюро разработали об-
ширную базу данных и автоматизированную систему обработки
данных с учетом параметров, характеризующих почвенные, лесные,
водные и сырьевые ресурсы. Эта система работает с 1975 г. Система
обработки данных основана на применении для тематического кар-
тографирования. Она приспособлена к датской почвенной класси-
фикации. Сбор данных о почвах начали в 1975 г. и завершили в
1980 г. Результатом стали 400 листов многоцветной карты в масшта-
бе 1 :50000. Затем карта была оцифрована для составления компью-
терных почвенных карт разных масштабов и с различными сочета-
ниями параметров. Компьютерная система может вычислять пло-
щади почвенных типов и других контуров для административных
районов, речных бассейнов и т. д. Все основные данные почвенной
классификации хранятся в легко доступной базе данных, которая
постоянно пополняется новыми данными о почве.
Многоцелевой кадастр Швеции начали преобразовывать в много-
целевую информационную систему о земле и недвижимости с
1976 г., в результате
слияния автоматизированного
недвижимости с банками данных о населении, экономической ста-
тистики, налогообложения и данных переписей. Собственно земель-
ный кадастр состоит из двух регистров: поземельного и недвижимой
Информация о работе Особенности зарубежных кадастровых систем