Особенности зарубежных кадастровых систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:21, реферат

Описание работы

Гласность владения во многих зарубежных странах обеспечива-
ется специальной регистрационной системой — земельным кадас-
тром, в том числе официально поддерживаемой государством сис-
темой юридической регистрации прав собственности на землю.

Содержание работы

1.КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАРУБЕЖНЫ ЗЕМЕЛЬНО КАДАСТРОВЫХ СИСТЕМ

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНО-КАДАСТРОВЫХ СИСТЕМ
ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗЕМЕЛЬНО-КАДАСТРОВЫХ СИСТЕМ

4. Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат На тему- Особенности зарубежных кадастровых систем.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

лению прибрежных морских  границ. Четвертая программа введе-

на для кадастрового картографирования, основной целью которо-

го является установление и маркирование границ земельных  учас-

тков. Для этих целей  в штате создана автоматическая система ре-

гистрации земель, включая  оснащенную компьютером чертежную

машину, в которую будет поступать информация из ортофотогра-

фических программ. Все  поступившие в систему данные будут

храниться в компьютерной памяти файлов. Цель пятой програм-

мы географической информационной системы —формирование

программы ресурсного картографирования, необходимой для осу-

ществления эффективного регионального планирования (сбор

всей имеющейся информации о ресурсах штата, ее систематиза-

ции и создание комплексных  систем). Инвентаризационное кар-

тографирование ресурсов штата осуществляется в масштабе

1: 250000, выборочных районов  —в масштабе 1 : 63360, 1:31680 и

крупнее. Шестая программа  предусматривает создание земельного

информационного центра, обеспечивающего данные для приня-

тия решений по использованию  земель и освоению территорий.

Основные цели земельной регистрационной системы шт. Масса-

чусетс —улучшение процедуры  передачи земель благодаря наличию

точных данных о правах на земельную собственность, формирование

базы данных для реальной оценки земельной собственности  с целью

упорядочения налогообложения, обеспечение быстрого доступа к ос-

новным данным о земельных  участках, необходимым для проведе-

ния землеустроительных работ на государственных и частных  зем-

лях, обеспечение необходимой  информационной базы для освое-

ния земель и городского и регионального планирования.

Цель кадастровой многоцелевой информационной системы

прибрежной зоны шт. Висконсин  —формирование базы земель-

ных данных для проведения эффективного контроля за использо-

ванием земель; шт. Калифорния —формирование баз данных для

создания жизнеобеспечения и устойчивости землепользования и

инфраструктуры в экстремальных  условиях (при землетрясениях).

В Канаде существует множество  информационных систем, име-

ющих непосредственное отношение к земельным ресурсам, но сре-

ди действующих или планируемых почти нет комплексных. В то же

время для проведения систематических работ по инвентаризации

земель разработана  наиболее комплексная из существующих в мире

информационная географическая система, оснащенная ЭВМ и

предназначенная для  чтения, хранения, анализа и сравнения самых

различных карт ресурсов и использования земель, социальной и

экономической информации, перевода данных с инвентаризацион-

ных карт непосредственно  в базы данных, отбора и подсчета пло-

щади ареалов земель, пригодных для определенного вида земле-

пользования, а также  для составления на основе исходных инвента-

ризационных карт целевых  карт. Благодаря такой технике  сравни-

тельный анализ, например, 6 тыс. листов карт, потребовавший бы

при старых методах не менее 1650 человеко-лет работы, может быть

выполнен в течении  нескольких суток. Таким образом, компьютер-

ные программы инвентаризации земель обеспечивают не только

накопление и хранение различных данных, но исключительные

возможности для пространственного  и количественного анализа.

В 1981 г. была начата разработка земельной информационной

системы POLARIS в провинции  Онтарио, рассчитанной на

1 ...5 лет, в связи  с чем были приняты новые  законодательные акты

с целью улучшения  системы регистрации земель, создания цифро-

вого файла данных границ землевладений и их картографирова-

ния. В свою очередь  Министерством природных ресурсов провин-

ции Онтарио было разработано  более 45 земельных индексов и

составлен с помощью  ЭВМ перечень земельных индексов более

половины общинных земель провинции.

Министерством земель, парков и жилищного строительства про-

винции Британская Колумбия создана автоматизированная инфор-

мационная система общинных земель провинции для фиксирования

права собственности  на землю. В этой провинции около 60 подразде-

лений отвечают за сбор информации о земельных ресурсах.

В 1987 г. в провинции  Альберта принята координационная

программа по информационным системам, имеющим отношение

к земельным ресурсам, в результате чего было выявлено и  зарегис-

трировано более 150 таких систем.

          В провинции Саскачеван проводят цифровое кадастровое кар-

тографирование основных городских земель, которое затем  будет

распространено на сельские земли.

В провинции Квебек с 1985 г. проводят реформу земельного

кадастра с целью обновления геодезической основы составления

базовых карт и кадастровых  карт на цифровой основе в масштабах

1:20000 и 1 : 10000, а также  создания автоматизированного учета

земель для многоцелевого  пользования.

В Японии кадастровые  работы ведут в соответствии с Законом

о Национальной земельной  съемке и субсидирует их Националь-

ное земельное агентство. Исполнителями работ выступают  мест-

ные органы власти, геодезическое  обоснование создает Институт

географической съемки (GIS).

Контракты на выполнение полевых работ заключают с частны-

ми геодезическими компаниями. Проверяют результаты съемки и

карты местные органы власти.

Кадастровые карты изготавливают  в различных масштабах, на-

пример, для городской  территории —1: 250 или 1 : 500, фермерс-

ких территорий—1 :500 или 1 :1000, для лесных и пастбищных

угодий —1 : 2500 или 1 : 5000. Каждому масштабу соответствует

определенный класс  точности.

Помимо кадастровых  карт ведут кадастровую книгу, в  которой

детально описывают  земельные участки (наименование, месторас-

положение отдельных участков, данные классификации земель

и т. д.). Кадастровые карты  хранят в префектурах и земельных  ре-

гистрационных комиссиях. Местные власти отвечают также за со-

ставление сводных карт масштабов 1 :2500.. .1:5000, карт класси-

фикации землепользования и карт форм землевладений. На осно-

ве этих карт составляют серии: национальная базовая карта, лес-

ная базовая карта, городская  карта планировки, которые

используют для различных  правительственных работ.

Национальное земельное  Агентство и местные органы власт

изготовляют карты классификации  земель, которые состоят из

трех основных тематических групп: классификации ландшафта,

геологии земной поверхности  и почвенных карт.

Становление правовых систем Англии, Франции, Германии.

Швеции, США и других стран происходило несколько веков, в

течении которых формировались, отрабатывались и отторгались

жизнью многочисленные правовые механизмы регулирования  зе-

мельных отношений в  ходе их естественной эволюции при  пере-

ходе от одной обществен  но-экономической формации к другой.

В результате в зарубежных странах в течении длительного  вре-

мени накапливался опыт правового регулирования ведения  зе-

мельного кадастра. Его  анализ позволяет сделать вывод  о суще-

ственных различиях  в понятиях земельного кадастра, его органи-

зационной структуре, содержании и способах ведения. Это обус-

ловлено двумя причинами: первая —исторические, геополи-

тические и экономические  особенности управления земельными

ресурсами этих государств; вторая —особенности их нацио-

нальных правовых систем.

В одних странах земельный  кадастр служит только фискальным

целям и включает такие  характеристики недвижимости, которые

могут влиять на размеры  налогообложения. Поэтому его называют

фискальной налоговой  кадастровой системой.

В других странах основным назначением земельного кадастра

является защита прав на землю через различные системы  регистра-

ции (регистрация прав собственности либо регистрации  докумен-

тов о передаче прав, называемая иначе ≪регистрацией сделок≫), где

фиксируют информацию о правах на недвижимость, о передаче

прав, об ограничениях, обременениях и владельцах недвижимости.

Это называют юридической (правовой) кадастровой системой.

Соотношения между этими  кадастровыми системами в различ-

ных странах со временем меняются. Они либо разделяются, либо,

наоборот, пересекаются, либо объединяются в единую систему

многоцелевого кадастра.

 

 

3.ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗЕМЕЛЬНО-КАДАСТРОВЫХ СИСТЕМ

Инвестиции в развитие кадастровых систем окупаются, как

правило, за несколько  лет. Так, в Испании в середине 80-х годов

прошлого столетия потребовалась  очередная модернизация зе-

мельного кадастра. Строительный бум, особенно в сфере жилищ-

ного строительства, а  также значительные изменения в  структуре

сельского хозяйства, вызванные  вхождением Испании в ЕЭС, по-

требовали пересмотра информационной базы кадастра и обновле-

ния соответствующего картографического  материала. Был разра-

ботан проект по модернизации кадастра Испании, ответствен-

ность за реализацию которого была возложена на вновь создан-

ный Кадастровый центр. Главными задачами его деятельности

стали совершенствование  ведения кадастра и актуализация кадас-

тровых данных. В это  же время был издан Закон о  кадастре, поло-

жения которого обеспечивали правовую поддержку сотрудниче-

ству Кадастрового центра с местными органами власти, наиболее

заинтересованными в  успехе осуществления проекта, поскольку

местные бюджеты в Испании на 60 % формируются за счет по-

ступлений от налогов  на недвижимое имущество.

За период с 1984 по 1990 г. государство затратило на обновление

кадастра 120 млрд песет (около 1 млрд долл. США). Вложенные

средства окупились  за очень короткий период. В ходе обновления

кадастровых данных была значительно расширена налоговая  база.

Выяснилось, например, что  число единиц жилья, подлежащих на-

логообложению, составляет не 14 млн, как это указывалось  в нало-

говых списках ранее, а 21 млн. В результате такого увеличения об-

лагаемых налогом единиц недвижимости сборы от налога, поступа-

ющие в местные бюджеты, увеличились в 4 раза и общая сумма  их

составила 250 млрд песет  в год для городских территорий и

50 млрд песет —для  сельскохозяйственных земель.

В развитие кадастровой  системы Швеции в последние годы

было вложено 700 млн  шведских крон. Эти средства пошли  в ос-

новном на разработку, введение в действие и обслуживание авто-

матизированной земельной  информационной системы. Кроме

того, 189 млн шведских крон ежегодно направляли на поддержку

системы регистрации  прав на земельные участки и прочую недви-

жимость, около 120 млн  шведских крон в год выделяли из цент-

рального бюджета на проведение кадастровых работ, в  том числе

кадастровую съемку.

Возврат в казну средств от деятельности автоматизированной

системы кадастра окупил все затраты. Прежде всего, сбор от нало-

гов на недвижимое имущество  ежегодно составляет 16 млрд швед-

ских крон. Значительные средства поступают от платного обслу-

живания потребителей кадастровой информации, в числе которых

преобладают банки, осуществляющие залоговые операции с не-

движимостью. Общее число  пользователей кадастровой информа-

цией превышает 20 тыс. единиц, для страны с восьмимиллионным

населением это немалая  сумма. Все они через терминалы подклю-

чены к автоматизированной кадастровой системе. Доход, получае-

мый от их обслуживания, составляет 50 млн шведских крон. Кро-

ме того, ежегодно в  казну возвращается от 4 до 5 млрд шведских

крон в виде гербового  сбора, взимаемого при регистрации прав на

недвижимое имущество, еще 200 млн шведских крон в год  посту-

пает от оплаты прочих услуг, оказываемых службой регистрации,

и 425 млн —от проведения работ по кадастровой съемке.

Таким образом, затратив 700 млн шведских крон на развитие

автоматизированной кадастровой  системы и расходуя ежегодно на

ее содержание около 350 млн крон, государство получает ежегодно

более 5 млрд крон от работы самой системы и 16 млрд крон—от

сбора налогов на недвижимое имущество.

Налоги на недвижимость в разных странах в основном одина-

ковы. Так, во многих странах  существует налог на прирост сто-

имости недвижимого  имущества. Этот налог имеет важное значе-

ние в странах, где  правительство стремится предотвратить  спеку-

лятивные сделки с  землей. Его взимают, в частности, в Испании,

Бельгии, отдельных штатах США. Размер этого налога в Бельгии

составляет 33 %, а в  США может достигать 50 % прироста стоимо-

сти недвижимости. Налог  на прирост стоимости в ряде стран  взи-

мают и в случае повышения оценочной стоимости, вызванного

развитием территории, в  пределах которой расположен земельный

Участок. Посредством  этого налога местные власти возвращают в

казну часть средств, израсходованных ими на развитие подведом-

ственной им территории.

Во многих странах  взимают налог на передачу прав на землю и

прочую недвижимость. Практически во всех странах наследство и

дарение, представляющие по своей сути одну из форм передачи

прав, также облагают налогом.

В местные бюджеты  ряда стран поступают также другие налоги,

для исчисления которых необходима кадастровая информация. К

Информация о работе Особенности зарубежных кадастровых систем