Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:21, реферат
Гласность владения во многих зарубежных странах обеспечива-
ется специальной регистрационной системой — земельным кадас-
тром, в том числе официально поддерживаемой государством сис-
темой юридической регистрации прав собственности на землю.
1.КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАРУБЕЖНЫ ЗЕМЕЛЬНО КАДАСТРОВЫХ СИСТЕМ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНО-КАДАСТРОВЫХ СИСТЕМ
ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗЕМЕЛЬНО-КАДАСТРОВЫХ СИСТЕМ
4. Список литературы
лению прибрежных морских границ. Четвертая программа введе-
на для кадастрового картографирования, основной целью которо-
го является установление и маркирование границ земельных учас-
тков. Для этих целей в штате создана автоматическая система ре-
гистрации земель, включая оснащенную компьютером чертежную
машину, в которую будет поступать информация из ортофотогра-
фических программ. Все поступившие в систему данные будут
храниться в компьютерной памяти файлов. Цель пятой програм-
мы географической информационной системы —формирование
программы ресурсного картографирования, необходимой для осу-
ществления эффективного регионального планирования (сбор
всей имеющейся информации о ресурсах штата, ее систематиза-
ции и создание комплексных систем). Инвентаризационное кар-
тографирование ресурсов штата осуществляется в масштабе
1: 250000, выборочных районов —в масштабе 1 : 63360, 1:31680 и
крупнее. Шестая программа предусматривает создание земельного
информационного центра, обеспечивающего данные для приня-
тия решений по использованию земель и освоению территорий.
Основные цели земельной регистрационной системы шт. Масса-
чусетс —улучшение процедуры передачи земель благодаря наличию
точных данных о правах на земельную собственность, формирование
базы данных для реальной оценки земельной собственности с целью
упорядочения налогообложения, обеспечение быстрого доступа к ос-
новным данным о земельных участках, необходимым для проведе-
ния землеустроительных работ на государственных и частных зем-
лях, обеспечение необходимой информационной базы для освое-
ния земель и городского и регионального планирования.
Цель кадастровой многоцелевой информационной системы
прибрежной зоны шт. Висконсин —формирование базы земель-
ных данных для проведения эффективного контроля за использо-
ванием земель; шт. Калифорния —формирование баз данных для
создания жизнеобеспечения и устойчивости землепользования и
инфраструктуры в
В Канаде существует множество информационных систем, име-
ющих непосредственное
отношение к земельным
ди действующих или планируемых почти нет комплексных. В то же
время для проведения систематических работ по инвентаризации
земель разработана наиболее комплексная из существующих в мире
информационная географическая система, оснащенная ЭВМ и
предназначенная для чтения, хранения, анализа и сравнения самых
различных карт ресурсов и использования земель, социальной и
экономической информации, перевода данных с инвентаризацион-
ных карт непосредственно в базы данных, отбора и подсчета пло-
щади ареалов земель, пригодных для определенного вида земле-
пользования, а также для составления на основе исходных инвента-
ризационных карт целевых карт. Благодаря такой технике сравни-
тельный анализ, например, 6 тыс. листов карт, потребовавший бы
при старых методах не менее 1650 человеко-лет работы, может быть
выполнен в течении нескольких суток. Таким образом, компьютер-
ные программы инвентаризации земель обеспечивают не только
накопление и хранение различных данных, но исключительные
возможности для пространственного и количественного анализа.
В 1981 г. была начата разработка земельной информационной
системы POLARIS в провинции Онтарио, рассчитанной на
1 ...5 лет, в связи с чем были приняты новые законодательные акты
с целью улучшения системы регистрации земель, создания цифро-
вого файла данных границ землевладений и их картографирова-
ния. В свою очередь
Министерством природных
ции Онтарио было разработано более 45 земельных индексов и
составлен с помощью ЭВМ перечень земельных индексов более
половины общинных земель провинции.
Министерством земель, парков и жилищного строительства про-
винции Британская Колумбия создана автоматизированная инфор-
мационная система общинных земель провинции для фиксирования
права собственности на землю. В этой провинции около 60 подразде-
лений отвечают за сбор информации о земельных ресурсах.
В 1987 г. в провинции Альберта принята координационная
программа по информационным системам, имеющим отношение
к земельным ресурсам, в результате чего было выявлено и зарегис-
трировано более 150 таких систем.
В провинции Саскачеван проводят цифровое кадастровое кар-
тографирование основных городских земель, которое затем будет
распространено на сельские земли.
В провинции Квебек с 1985 г. проводят реформу земельного
кадастра с целью обновления геодезической основы составления
базовых карт и кадастровых карт на цифровой основе в масштабах
1:20000 и 1 : 10000, а также
создания автоматизированного
земель для многоцелевого пользования.
В Японии кадастровые работы ведут в соответствии с Законом
о Национальной земельной съемке и субсидирует их Националь-
ное земельное агентство. Исполнителями работ выступают мест-
ные органы власти, геодезическое обоснование создает Институт
географической съемки (GIS).
Контракты на выполнение полевых работ заключают с частны-
ми геодезическими компаниями. Проверяют результаты съемки и
карты местные органы власти.
Кадастровые карты изготавливают в различных масштабах, на-
пример, для городской территории —1: 250 или 1 : 500, фермерс-
ких территорий—1 :500 или 1 :1000, для лесных и пастбищных
угодий —1 : 2500 или 1 : 5000. Каждому масштабу соответствует
определенный класс точности.
Помимо кадастровых карт ведут кадастровую книгу, в которой
детально описывают земельные участки (наименование, месторас-
положение отдельных участков, данные классификации земель
и т. д.). Кадастровые карты хранят в префектурах и земельных ре-
гистрационных комиссиях. Местные власти отвечают также за со-
ставление сводных карт масштабов 1 :2500.. .1:5000, карт класси-
фикации землепользования и карт форм землевладений. На осно-
ве этих карт составляют серии: национальная базовая карта, лес-
ная базовая карта, городская карта планировки, которые
используют для различных правительственных работ.
Национальное земельное Агентство и местные органы власт
изготовляют карты классификации земель, которые состоят из
трех основных тематических групп: классификации ландшафта,
геологии земной поверхности и почвенных карт.
Становление правовых систем Англии, Франции, Германии.
Швеции, США и других стран происходило несколько веков, в
течении которых формировались, отрабатывались и отторгались
жизнью многочисленные правовые механизмы регулирования зе-
мельных отношений в ходе их естественной эволюции при пере-
ходе от одной обществен но-экономической формации к другой.
В результате в зарубежных странах в течении длительного вре-
мени накапливался опыт
правового регулирования
мельного кадастра. Его анализ позволяет сделать вывод о суще-
ственных различиях в понятиях земельного кадастра, его органи-
зационной структуре, содержании и способах ведения. Это обус-
ловлено двумя причинами: первая —исторические, геополи-
тические и экономические особенности управления земельными
ресурсами этих государств; вторая —особенности их нацио-
нальных правовых систем.
В одних странах земельный кадастр служит только фискальным
целям и включает такие характеристики недвижимости, которые
могут влиять на размеры налогообложения. Поэтому его называют
фискальной налоговой кадастровой системой.
В других странах основным назначением земельного кадастра
является защита прав на землю через различные системы регистра-
ции (регистрация прав собственности либо регистрации докумен-
тов о передаче прав, называемая иначе ≪регистрацией сделок≫), где
фиксируют информацию о правах на недвижимость, о передаче
прав, об ограничениях, обременениях и владельцах недвижимости.
Это называют юридической (правовой) кадастровой системой.
Соотношения между этими кадастровыми системами в различ-
ных странах со временем меняются. Они либо разделяются, либо,
наоборот, пересекаются, либо объединяются в единую систему
многоцелевого кадастра.
3.ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗЕМЕЛЬНО-КАДАСТРОВЫХ СИСТЕМ
Инвестиции в развитие кадастровых систем окупаются, как
правило, за несколько лет. Так, в Испании в середине 80-х годов
прошлого столетия потребовалась очередная модернизация зе-
мельного кадастра. Строительный бум, особенно в сфере жилищ-
ного строительства, а также значительные изменения в структуре
сельского хозяйства, вызванные вхождением Испании в ЕЭС, по-
требовали пересмотра информационной базы кадастра и обновле-
ния соответствующего картографического материала. Был разра-
ботан проект по модернизации кадастра Испании, ответствен-
ность за реализацию которого была возложена на вновь создан-
ный Кадастровый центр. Главными задачами его деятельности
стали совершенствование ведения кадастра и актуализация кадас-
тровых данных. В это же время был издан Закон о кадастре, поло-
жения которого обеспечивали правовую поддержку сотрудниче-
ству Кадастрового центра с местными органами власти, наиболее
заинтересованными в успехе осуществления проекта, поскольку
местные бюджеты в Испании на 60 % формируются за счет по-
ступлений от налогов на недвижимое имущество.
За период с 1984 по 1990 г. государство затратило на обновление
кадастра 120 млрд песет (около 1 млрд долл. США). Вложенные
средства окупились за очень короткий период. В ходе обновления
кадастровых данных была
значительно расширена
Выяснилось, например, что число единиц жилья, подлежащих на-
логообложению, составляет не 14 млн, как это указывалось в нало-
говых списках ранее, а 21 млн. В результате такого увеличения об-
лагаемых налогом единиц недвижимости сборы от налога, поступа-
ющие в местные бюджеты, увеличились в 4 раза и общая сумма их
составила 250 млрд песет в год для городских территорий и
50 млрд песет —для сельскохозяйственных земель.
В развитие кадастровой системы Швеции в последние годы
было вложено 700 млн шведских крон. Эти средства пошли в ос-
новном на разработку, введение в действие и обслуживание авто-
матизированной земельной информационной системы. Кроме
того, 189 млн шведских крон ежегодно направляли на поддержку
системы регистрации прав на земельные участки и прочую недви-
жимость, около 120 млн шведских крон в год выделяли из цент-
рального бюджета на проведение кадастровых работ, в том числе
кадастровую съемку.
Возврат в казну средств от деятельности автоматизированной
системы кадастра окупил все затраты. Прежде всего, сбор от нало-
гов на недвижимое имущество ежегодно составляет 16 млрд швед-
ских крон. Значительные средства поступают от платного обслу-
живания потребителей кадастровой информации, в числе которых
преобладают банки, осуществляющие залоговые операции с не-
движимостью. Общее число
пользователей кадастровой
цией превышает 20 тыс. единиц, для страны с восьмимиллионным
населением это немалая сумма. Все они через терминалы подклю-
чены к автоматизированной кадастровой системе. Доход, получае-
мый от их обслуживания, составляет 50 млн шведских крон. Кро-
ме того, ежегодно в казну возвращается от 4 до 5 млрд шведских
крон в виде гербового сбора, взимаемого при регистрации прав на
недвижимое имущество, еще 200 млн шведских крон в год посту-
пает от оплаты прочих
услуг, оказываемых службой
и 425 млн —от проведения работ по кадастровой съемке.
Таким образом, затратив 700 млн шведских крон на развитие
автоматизированной
ее содержание около 350 млн крон, государство получает ежегодно
более 5 млрд крон от работы самой системы и 16 млрд крон—от
сбора налогов на недвижимое имущество.
Налоги на недвижимость в разных странах в основном одина-
ковы. Так, во многих странах существует налог на прирост сто-
имости недвижимого имущества. Этот налог имеет важное значе-
ние в странах, где
правительство стремится
лятивные сделки с землей. Его взимают, в частности, в Испании,
Бельгии, отдельных штатах США. Размер этого налога в Бельгии
составляет 33 %, а в США может достигать 50 % прироста стоимо-
сти недвижимости. Налог на прирост стоимости в ряде стран взи-
мают и в случае повышения оценочной стоимости, вызванного
развитием территории, в пределах которой расположен земельный
Участок. Посредством этого налога местные власти возвращают в
казну часть средств, израсходованных ими на развитие подведом-
ственной им территории.
Во многих странах взимают налог на передачу прав на землю и
прочую недвижимость. Практически во всех странах наследство и
дарение, представляющие по своей сути одну из форм передачи
прав, также облагают налогом.
В местные бюджеты ряда стран поступают также другие налоги,
для исчисления которых необходима кадастровая информация. К
Информация о работе Особенности зарубежных кадастровых систем