Приоритетные направления развития муниципального земельного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования данной работы состоит в том, чтобы на основе экономического и социально-политического анализа изучить процесс проведения муниципального земельного контроля как одного из элементов системы управления земельными ресурсами, исследовать проблемные вопросы в этой сфере и предложить способы решения данных вопросов.
Для достижения поставленной цели выбраны следующие основные задачи:
- рассмотреть систему управления земельными ресурсами;
- сформулировать и определить понятие муниципального земельного контроля как одного из элементов системы управления земельными ресурсами;

Содержание работы

Введение 1
1 Формирование муниципального земельного контроля 1
1.1 Сущность и система управления земельными ресурсами 1
1.2 Муниципальный земельный контроль и его место в системе управления земельными ресурсами 1
1.3 Взаимодействие органов государственного и муниципального земельного контроля 1
2 Проведение земельного контроля на примере Саткинского муниципального района 1
2.1 Орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории Саткинского района 1
2.1.1 Контроль по соблюдению земельного законодательства 1
2.1.2 Контроль за использованием земель 1
2.2 Основные проблемы муниципального земельного контроля 1
3 Приоритетные направления развития муниципального земельного контроля 1
Заключение 1
Список используемой литературы и источников 1

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

- привлекать к проверкам специалистов  научных, проектных и иных организаций  в качестве экспертов и консультантов.

По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки использования земель. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

Таким образом, представляется возможным дать следующее определение муниципальному земельному контролю. Под земельным контролем понимается система правовых, организационных, экономических и иных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения рационального использования и сохранения земель как составной части окружающей природной среды, а в части муниципального контроля понимается этаже деятельность, но только органа местного самоуправления и его должностных лиц в рамках своей компетенции.

Организационные и экономические мероприятия в значительной содержательной мере опосредованы нормами земельного и природоохранительного законодательства.

Учитывая критическое состояние земель России, органы местного самоуправления за последнее время активизировали работу по осуществлению контроля за использованием и охраной земель. Проверки соблюдения земельного законодательства стали проводиться более системно. Однако, анализ выявленных нарушений земельного законодательства показывает, что как по количеству, так и по площади земель, их соотношение из года в год изменяется незначительно. По-прежнему, основной удельный вес занимают нарушения, связанные с нерациональным и бесхозяйственным использованием земель, самовольным их занятием и захламлением, порча и уничтожение плодородного слоя почвы, уничтожение межевых знаков, уклонение от исполнения и многое другое.

 

1.3 Взаимодействие органов государственного  и муниципального земельного  контроля                                                                                                                         

 

В отношении государственного земельного контроля в статье 71 Земельного кодекса установлено следующее:

-специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами;

-государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Земельным кодексом, постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 833 "О государственном земельном контроле" утверждено Положение о государственном земельном контроле.

На оснолвании данного положения государственный земельный контроль осуществляют Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы совместно с Министерством природных ресурсов РФ, Министерством сельского хозяйства РФ, Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (в пределах их компетенции) и во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.

Государственный инспектор по земельному контролю вправе при выполнении возложенных на них обязанностей составлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, протоколы о нарушениях земельного законодательства и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности.

Роснедвижимость является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю.

     В рамках взаимодействия  значительно усилится муниципальный и  государственный  контроль  за  использованием  и  охраной земель на территории   Российской  Федерации.  Информация,  полученная  органами местного  самоуправления,  может  эффективно  использоваться  органами государственного  земельного  контроля  в целях выявления и пресечения земельных  правонарушений  землепользователями.  Такое  взаимодействие позволит  более  эффективно  использовать земельные ресурсы Российской Федерации, сделать прозрачным учет и контроль землепользования.

     В   целях  эффективного  взаимодействия  территориальных  органов Роснедвижимости  с  органами  местного самоуправления порядок вручения уведомления   о   необходимости   прибыть   в   территориальный  орган Роснедвижимости    для   проведения   мероприятий   по  осуществлению государственного  земельного  контроля,  которое вручается под роспись землепользователю   или   его  законному  представителю,  и  сообщение органам,   осуществляющим   государственный   земельный   контроль,  о состоявшемся  уведомлении  должно регламентироваться соглашением между рганом    местного    самоуправления    и   территориальным   органом Рснедвижимости.

В законодательстве даны следующие понятия государственного и муниципального земельного контроля.

     Государственный  земельный  контроль  - осуществляемый специально уполномоченным  государственным  органом  государственный  контроль за соблюдением   земельного   законодательства,   требований   охраны   и использования   земель   организациями  независимо     от    их организационно-правовых  форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

     Муниципальный   земельный   контроль  -  осуществляемый  органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль   за   использованием  земель  на  территории  муниципального образования.

     Специально  уполномоченный  государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль - Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации и его территориальные отделы.

     Орган  местного  самоуправления  или специально уполномоченный  им орган,  осуществляющий муниципальный земельный контроль - орган, наделенный полномочиями на  решение вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.

     Государственный инспектор  по использованию и охране земель   -   должностное   лицо,  специалист Управления, осуществляющий государственный земельный контроль.

     Уполномоченное   на   осуществление   муниципального   земельного контроля  лицо  (далее  - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист  органа  муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.

     Проверка   соблюдения   земельного   законодательства  (в  рамках осуществления   муниципального  земельного  контроля)  -  совокупность действий  должностных  лиц,  наделенных  полномочиями по осуществлению муниципального  земельного  контроля, связанных с проведением проверки соблюдения  юридическими  и  физическими  лицами требований земельного законодательства  и  закреплением  результатов  проверки  в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

     Муниципальные   инспектора   осуществляют  свою  деятельность  во взаимодействии   с   Управлением,   органами   исполнительной  власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

     Учитывая  то,  что  на  основании  материалов проверок  соблюдения земельного    законодательства   государственным   инспектором   будут выноситься  решения  о  виновности  или  невиновности лиц в совершении административного  правонарушения  и привлечении их к административной ответственности,  Акт  должен  содержать следующие необходимые данные: дату,  номер  и  место  составления  акта;  фамилию,  имя,  отчество и должность  лица,  составившего  акт;  номер  распоряжения о проведении проверки;  данные  о  понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка  и  составлении  акта;  данные о других лицах, участвовавших в проведении   проверки;   сведения  о  земельном  участке,  на  котором проводится   проверка;   сведения  о  лице,  использующем  проверяемый земельный   участок;   объяснения   лица,   использующего  проверяемый земельный  участок;  подписи  всех  лиц,  участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

     Муниципальные  инспектора  направляют  материалы  в  Управление  в случае  выявления  признаков,  указывающих  на наличие следующих видов административных    правонарушений,    ответственность    за   которые предусмотрена статьями Кодекса об административных правонарушениях РФ:

     1) самовольное занятие земельного участка или использование  земельного  участка  без  оформленных  в  установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

     2) уничтожение межевых знаков границ земельных участков;

     3) самовольная переуступка права пользования землей;

     4) сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение  полной  и  достоверной  информации  о  состоянии окружающей природной  среды  и  природных  ресурсов,  об  источниках  загрязнения окружающей  природной  среды  и  природных ресурсов или иного вредного воздействия  на  окружающую  природную  среду  и  природные ресурсы, о радиационной  обстановке,  а  равно  искажение  сведений  о  состоянии земель,  водных  объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;

     5) самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения  правил  обращения  с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными  для  здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

     6) невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей   по   приведению   земель  в  состояние,  пригодное  для использования  по  целевому  назначению, или по их рекультивации после завершения   разработки  месторождений  полезных  ископаемых,  включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных,   изыскательских   и  иных  работ,  в  том  числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

     7)  использование  земель  не  по целевому назначению,  неиспользование  земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного    производства   либо   жилищного   или   иного строительства,  в  указанных  целях  в  течение  срока, установленного федеральным  законом,  а равно невыполнение установленных требований и обязательных   мероприятий  по  улучшению  земель  и  охране  почв  от ветровой,  водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

     При    обнаружении    нарушений    земельного   законодательства, ответственность  за  которые  не  предусмотрена  Кодексом об административных правонарушениях РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление.

     При  поступлении  материалов  проверки  из  органа  муниципального земельного  контроля  государственный  инспектор в присутствии лица, в отношении  которого  была  проведена  проверка  соблюдения  земельного законодательства,   рассматривает   материалы   проверки  и  в  случае выявления   достаточных   данных,   указывающих   на  наличие  события административного     правонарушения,     составляет    протокол    об административном правонарушении.

     В  случае  наличия  достаточных  данных  о надлежащем  уведомлении лица,  в  отношении  которого  возбуждается  дело  об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения поступивших материалов, протокол   может   быть   составлен   и  в  его  отсутствии.

     Протокол    об   административном   правонарушении   составляется государственным    инспектором    в   соответствии   с   Методическими рекомендациями  по  порядку  осуществления государственного земельного контроля  за  использованием  и  охраной  земель Российской Федерации, доведенных  до  Управлений  вместе  с  Приказом Федерального агентства кадастра  объектов  недвижимости от 31.12.2004 N П/123 "Об утверждении форм    (бланков)    документов,    необходимых    для   осуществления государственного земельного контроля".

     В   случае   отсутствия   необходимых   данных  для  рассмотрения материалов  проверки государственным инспектором выносится определение о    возвращении    материалов    проверки    соблюдения    земельного законодательства  при осуществлении муниципального земельного контроля на доработку.

     В  случае  отсутствия  состава административного правонарушения в соответствии со ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ государственным инспектором выносится мотивированное  определение  об отказе в возбуждении административного дела.

     Если в результате  рассмотрения материалов проверки, полученных от органа муниципального земельного контроля, государственным инспектором обнаруживается  нарушение земельного законодательства, ответственность за  которое не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях РФ, государственный инспектор выдает нарушителю  предписание  об    устранении   нарушений   земельного законодательства.

     По результатам рассмотрения  направленных материалов определение  о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при  осуществлении  муниципального земельного контроля, определение об отказе  в  возбуждении  административного  дела, копии постановления о назначении  административного  наказания  и  предписания, полученные в результате   рассмотрения  дела  об  административном  правонарушении, направляются в орган муниципального земельного контроля.

Информация о работе Приоритетные направления развития муниципального земельного контроля