Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 14:45, курсовая работа
Цель исследования данной работы состоит в том, чтобы на основе экономического и социально-политического анализа изучить процесс проведения муниципального земельного контроля как одного из элементов системы управления земельными ресурсами, исследовать проблемные вопросы в этой сфере и предложить способы решения данных вопросов.
Для достижения поставленной цели выбраны следующие основные задачи:
- рассмотреть систему управления земельными ресурсами;
- сформулировать и определить понятие муниципального земельного контроля как одного из элементов системы управления земельными ресурсами;
Введение 1
1 Формирование муниципального земельного контроля 1
1.1 Сущность и система управления земельными ресурсами 1
1.2 Муниципальный земельный контроль и его место в системе управления земельными ресурсами 1
1.3 Взаимодействие органов государственного и муниципального земельного контроля 1
2 Проведение земельного контроля на примере Саткинского муниципального района 1
2.1 Орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории Саткинского района 1
2.1.1 Контроль по соблюдению земельного законодательства 1
2.1.2 Контроль за использованием земель 1
2.2 Основные проблемы муниципального земельного контроля 1
3 Приоритетные направления развития муниципального земельного контроля 1
Заключение 1
Список используемой литературы и источников 1
Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний выданных государственным инспектором и вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором оставляется Акт.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения Предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд). По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в орган муниципального земельного контроля.
По письменному запросу территориальных
органов Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости не чаще одного
раза в год предоставляются сведения об
организации производственного земельного
контроля лицами, использующими земельные
участки. Федеральное агентство кадастра
объектов недвижимости и его территориальные
органы оказывают методическую помощь
в организации муниципального, производственного
и общественного земельного контроля.
Мероприятия по государственному земельному
контролю в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей проводятся
в соответствии с требованиями Федерального закона
от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при проведении государственного контроля
(надзора)". Данный Федеральный закон направлен
на защиту прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов РФ государственного
контроля (надзора). Он регулирует отношения
в области защиты прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при
проведении государственного контроля
(надзора) федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов РФ, подведомственными им государственными
учреждениями, уполномоченными на проведение
государственного контроля (надзора),
в том числе земельного, в соответствии
с законодательством РФ. В соответствии
с данным Федеральным
законом мероприятия по контролю проводятся
на основании распоряжений (приказов)
органов государственного земельного
контроля (надзора).
В целях проверки выполнения юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями
обязательных требований органом государственного
земельного контроля (надзора) в пределах
своей компетенции проводятся плановые
мероприятия по контролю. В отношении
одного юридического лица или индивидуального
предпринимателя каждым органом государственного
земельного контроля (надзора) плановое
мероприятие по контролю может быть проведено
не более чем один раз в два года. В отношении
субъекта малого предпринимательства
плановое мероприятие по контролю может
быть проведено не ранее чем через три
года с момента его государственной регистрации.
Внеплановой проверке, предметом которой
является контроль исполнения предписаний
об устранении выявленных нарушений, подлежит
деятельность юридического лица или индивидуального
предпринимателя при выявлении в результате
планового мероприятия по контролю нарушений
обязательных требований. Внеплановые
мероприятия по контролю проводятся органами
государственного контроля (надзора) также
в случаях:
- получения информации от юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей,
органов государственной власти о возникновении
аварийных ситуаций, об изменениях или
о нарушениях технологических процессов,
а также о выходе из строя сооружений,
оборудования, которые могут непосредственно
причинить вред жизни, здоровью людей,
окружающей среде и имуществу граждан,
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- возникновения угрозы здоровью и жизни
граждан, загрязнения окружающей среды,
повреждения имущества, в том числе в отношении
однородных товаров (работ, услуг) других
юридических лиц и (или) индивидуальных
предпринимателей;
- обращения граждан, юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей с жалобами
на нарушения их прав и законных интересов
действиями (бездействием) иных юридических
лиц и (или) индивидуальных предпринимателей,
связанные с невыполнением ими обязательных
требований, а также получения иной информации,
подтверждаемой документами и иными доказательствами,
свидетельствующими о наличии признаков
таких нарушений.
Помимо указанных федеральных органов
исполнительной власти, полномочиями
по надзору за соблюдением земельного
законодательства РФ обладают органы
прокуратуры. В соответствии с Федеральным законом
17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской
Федерации" Прокуратура РФ - единая федеральная
централизованная система органов, осуществляющих
от имени Российской Федерации надзор
за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих
на территории РФ.
В целях обеспечения верховенства закона,
единства и укрепления законности, защиты
прав и свобод человека и гражданина, а
также охраняемых законом интересов общества
и государства Прокуратура РФ осуществляет
в том числе:
- надзор за исполнением земельного законодательства
федеральными министерствами, государственными
комитетами, службами и иными федеральными
органами исполнительной власти, представительными
(законодательными) и исполнительными
органами субъектов РФ, органами местного
самоуправления, органами военного управления,
органами контроля, их должностными лицами,
органами управления и руководителями
коммерческих и некоммерческих организаций,
а также за соответствием земельному законодательству
издаваемых ими правовых актов, регулирующих
земельные отношения;
- надзор за соблюдением прав и свобод
человека и гражданина, в том числе в области
земельных отношений, федеральными министерствами,
государственными комитетами, службами
и иными федеральными органами исполнительной
власти, представительными (законодательными)
и исполнительными органами субъектов
РФ, органами местного самоуправления,
органами военного управления, органами
контроля, их должностными лицами, а также
органами управления и руководителями
коммерческих и некоммерческих организаций.
Требования прокурора, вытекающие из его
полномочий, подлежат безусловному исполнению
в установленный срок. Неисполнение требований
прокурора, вытекающих из его полномочий,
а также уклонение от явки по его вызову
влекут за собой установленную законом
ответственность.
Отсутствие детального регулирования
муниципального земельного контроля на
федеральном уровне привело к активному
нормотворчеству в этой сфере муниципальных
образований. Например, постановлением
городской Думы г. Калуги от 25 ноября 2003
г. N 279 утверждено Положение "О муниципальном
земельном контроле в г. Калуге". В указанном
нормативном правовом акте предусмотрены
органы и должностные лица, уполномоченные
на осуществление муниципального земельного
контроля; права, обязанности и ответственность
должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль; порядок проведения
мероприятий по осуществлению муниципального
земельного контроля.
Наличие собственного нормативного правового
акта, регулирующего муниципальный земельный
контроль, представляется недостаточным.
У муниципального образования должна
быть не только возможность выявлять земельные
правонарушения и давать обязательные
предписания по их исполнению, но и возможность
привлекать виновных лиц к административной
ответственности.
Кодекс об административных правонарушениях
не позволяет органам местного самоуправления
привлекать к административной ответственности
за совершение земельных правонарушений.
Поэтому на уровне субъектов Российской
Федерации должны приниматься законы,
устанавливающие составы административных
правонарушений, перечень органов и должностных
лиц, уполномоченных составлять протоколы
об административных правонарушениях
(муниципальных земельных инспекторов)
и рассматривать указанные протоколы
и привлекать к административной ответственности
(административные комиссии).
Так, согласно постановлению Коллегии
Комитета по земельным ресурсам и землеустройству
по Архангельской области от 5 февраля
2004 г. N 1 "Информация об итогах работы
Комитета по земельным ресурсам и землеустройству
по Архангельской области в 2003 году и План
действий на 2004 год" по предложению
Комитета в областной Закон от 3 июня 2003
г. N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях"
внесены нормы, устанавливающие административную
ответственность за ряд земельных правонарушений.
Муниципальным образованиям направлены
предложения по организации земельного
контроля на подведомственной территории,
рекомендован как основа для разработки
и утверждения проект положения о муниципальном
земельном контроле. В ряде муниципальных
образований Архангельской области утверждены
Положения о порядке осуществления муниципального
земельного контроля (в Вельском, Пинежском,
Шенкурском и Онежском районах и г. Коряжме),
утверждены списки муниципальных земельных
инспекторов в Няндомском, Пинежском,
Шенкурском районах и г. Северодвинске.
В итоге необходимо отметить, что порядок
организации и проведения муниципального
земельного контроля требует унификации
на федеральном уровне с целью исключения
дублирования государственного и муниципального
земельного контроля. Этим будет достигнуто
как снижение административного давления
на субъектов хозяйственной и иной деятельности,
так и оптимизация и повышение эффективности
государственного и муниципального земельного
контроля.
Анализ института земельного контроля и действующего законодательства об административной ответственности за нарушение земельного законодательства позволил выявить следующие проблемы:
1) необозримость управленческого
нормотворчества содержащего
2) отсутствие четкого
3) отсутствие у органов местного самоуправления права на составление протоколов об административных правонарушениях в области земельных отношений;
4) слабое взаимодействие органов земельного контроля.
Решением вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц могли бы стать либо передача полномочий по наложению административных взысканий на органы местного самоуправления, осуществляющим земельный контроль, либо практическое взаимодействие этих и государственных органов, Однако на практике этого нет. Первоочередной задачей на этом пути должно стать законодательные закрепление большего объема полномочий органов местного самоуправления по ведению земельного контроля.
К вышеперечисленным условиям, от которых зависит надлежащий уровень эффективности земельного контроля. Необходимо добавить еще несколько, от соблюдения которых он зависит не меньше:
1) высокой, общей, политической и правовой культуры работников государственных и местных органов;
2) максимальной защиты законов от влияния политической коньюктуры (трудно себе представить закон, не зависимый от политики, но он не должен быть лишь отражением ее колебаний);
3) запрещения сводить функцию закона к защите и выражению корпоративных интересов, ибо в этом случае вопреки воле народа даже под прессом принуждения не будут иметь успеха;
4) наличие материальных, организационных кадровых возможностей для исполнения законов;
5) инвариантности требований законов то есть одинаковой обязанности их для всех граждан, должностных лиц и юридических лиц.
2 Проведение земельного
2.1 Орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории Саткинского района
Саткинский муниципальный район объединяет в своем составе следующие муниципальные образования: Саткинское городское поселение; Бакальское городское поселение; Бердяушское городское поселение; Межевое городское поселение; Сулеинское городское поселение; Айлинское сельское поселение; Романовское сельское поселение.
Согласно Уставу муниципального образования «Саткинский муниципальный район» все земли в пределах границ муниципального образования находятся в ведении органов местного самоуправления независимо от форм собственности и целевого назначения. Земля в пределах границ муниципального образования может находиться в федеральной, областной, муниципальной и иных формах собственности.
Местное самоуправление в муниципальном районе осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.
К основным вопросам местного значения муниципального района в сфере земельного контроля относятся:
- Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за исполнением данного бюджета. Данный вопрос местного значения имеет непосредственное отношение к области рационального использования земельных ресурсов, а значит и муниципального земельного контроля. Это видно в первую очередь из источника пополнения местного бюджета за счет земельного налога и арендной платы за землю. В Земельном кодексе прописано, что использование земли в Российской Федерации является платной, а так как Земельный кодексе это основной закон, за соблюдением норм которого проводится земельный контроль, то и контроль за исполнением местного бюджета тоже будет относиться к муниципальному земельному контролю;
- Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. Здесь важную роль играет тот факт, что распоряжение не разграниченной землей, на которую право собственности не установлено, возложено на орган местного самоуправления;
- Организация мероприятий
- Организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
- Организация утилизации и
- Утверждение схем
Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Саткинского муниципального района, заключили соглашения с Управлением земельными и имущественными отношениями Саткинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. А именно были переданы полномочия по решению части земельных и имущественных вопросов местного значения, с учетом некоторых вопросов муниципального земельного контроля.
Полномочиями по распоряжению муниципальной собственностью, распоряжению и предоставлению земельных участков в Саткинском муниципальном районе наделено Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района.
Данное Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района (далее именуется - Управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации Саткинского муниципального района, осуществляющим проведение единой политики в области имущественных отношений, управления, распоряжения муниципальной собственностью, приватизации муниципального имущества, регулирования земельных отношений и координирующим деятельность в этих сферах структурных подразделений Администрации Саткинского муниципального района, иных органов и организаций, подчиняется в своей деятельности Главе Саткинского муниципального района.
Управление является специальным уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Саткинского муниципального района, включая земельные ресурсы, а также по учету и ведению его реестра.
Для решения поставленных задач Управление взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, структурными подразделениями Администрации Саткинского муниципального района, а также с организациями независимо от форм собственности.
Основными задачами Управления в области земельных отношений, являются:
1) Реализация на основе
2) Управление, распоряжение и приватизация
государственных и
3) Обеспечение функционирования
системы учета и контроля за
использованием, сохранностью земельных
ресурсов на территории
4) Координация деятельности структурных подразделений и отделов Администрации Саткинского муниципального района, иных органов и организаций по вопросам земельных отношений, приватизации, управления, распоряжения земельными ресурсами.
5) Осуществление деятельности по разграничению государственной собственности, в том числе государственных земель, в установленном законодательством порядке.
6) Осуществление взаимодействия
с Челябинским областным
7) Правовое обеспечение в сфере имущественных отношений: приватизации, управления, распоряжения муниципальным имуществом, в том числе государственными и муниципальными земельными ресурсами в пределах своей компетенции.
8) Осуществление деятельности, связанной с проверкой документов муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждении, муниципальных казенных предприятий по вопросам формирования перечней земельных участков муниципальной собственности на территории муниципального образования «Саткинский муниципальный район».
9) Обеспечение и защита
Для выполнения возложенных на него задач, Управление в пределах своей компетенции и в установленном законом порядке осуществляет следующие полномочия:
1) Участвует в разработке
2) Осуществляет в соответствии
с законодательством
3) Ведет учет земель, находящихся в муниципальной собственности, и проводит мероприятия, связанные с разграничением земель на федеральную собственность, собственность Челябинской области и собственность муниципальных образований.
Информация о работе Приоритетные направления развития муниципального земельного контроля