Схема землеустройства при организации рационального природопользования на территории Шурышкарского района ЯНАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Цель проектирования - разработать схему землеустройства для организации использования земель в целях рационального природопользования на территории Шурышкарского лесхоза, Шурышкарского района.
Задачи проектирования:
1.Охарактеризовать сложившееся природопользование на территории лесхоза Шурышкарского района;
2.Охарактеризовать природные ресурсы и организацию их использования.
3.Проанализировать организацию использования земель особо охраняемых природных территорий Шурышкарского лесхоза.
4. Выявить недостатки размещения существующих особо охраняемых природных территорий и сформировать особо охраняемые природные территории на перспективу;
5.Охарактеризовать земельные участки существующих родовых хозяйств, выявить недостатки их размещения и предложить совершенствование размещения родовых хозяйств;
6.Охарактеризовать размещения существующих лицензионных земельных участков и сформировать территории приоритетного недропользования

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………........... 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОЖИВШЕГОСЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ШУРЫШКАРСКОГО РАЙОНА........................................................................................................ 6
1.1 Общие сведения…………………………………............................ 6
1.2 Характеристика природных условий…………………………… 8
1.3 Особенности земельного кадастра России ................................... 9
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ……............................... 13
2.1 Характеристика сложившихся земельных участков особо охраняемых природных территорий.......................................................... 23
2.2 Выявление недостатков размещения существующих особо охраняемых природных территорий.......................................................... 25
2.3 Формирование особо охраняемых природных территорий на перспективу................................................................................................... 26
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ................................... 27
3.1 Характеристика земельных участков существующих родовых хозяйств......................................................................................................... 38
3.2 Выявление недостатков размещения земельных участков существующих родовых хозяйств.............................................................. 39
3.3 Совершенствование размещения земельных участков родовых хозяйств......................................................................................................... 40
4 . ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ..............................................................................42
4.1 Характеристика размещения существующих лицензионных участков …………………………………………………............................49
4.2 Формирование территорий приоритетного недропользования 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ......................................... 52

Файлы: 1 файл

курсовая3.docx

— 102.18 Кб (Скачать файл)

в) деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;

г) предоставление на территориях национальных парков садоводческих и дачных участков;

д) строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, не .связанных с функционированием национальных парков;

е) рубки главного пользования, проходные рубки, заготовка живицы, промысловые охота и рыболовство, промышленная заготовка дикорастущих растений, деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;

На территориях  государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Памятники природы могут быть федерального, регионального значения. На территориях, где находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. [7]

Согласно Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" порядок организации особо охраняемых природных территорий федерального значения:

1. Особо охраняемые территории  федерального значения (государственные  природные заповедники, национальные  парки, государственные заказники  и памятники природы федерального  значения и др.) образуются по  представлению органов государственной власти автономного округа и специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации по охране окружающей среды по Ямало-Ненецкому автономному округу постановлением Правительства Российской Федерации.

2. Материалы, обосновывающие  организацию особо охраняемых  природных территорий федерального  значения и их режим, проходят  обязательную государственную экологическую  экспертизу.

3. Положение об организуемой  особо охраняемой природной территории  федерального значения утверждается  Правительством Российской Федерации.

4. На прилегающих к территориям государственных природных заповедников и национальных парков могут создаваться охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.

5. Решение об образовании  охранной зоны государственного  природного заповедника или национального  парка принимается администрацией  автономного округа, которая утверждает  положение об охранной зоне.

Порядок организации особо охраняемых  природных территорий, имеющих межрегиональное значение:

1. Межрегиональные особо  охраняемые природные территории  образуются по представлению  и по согласованию со специально  уполномоченным государственным  органом автономного округа по  охране окружающей среды на  основе соглашения между администрацией  автономного округа и органов  исполнительной власти сопредельных  субъектов Федерации, на территории  которых они организуются.

2. Материалы, обосновывающие  организацию межрегиональных особо  охраняемых природных территорий  и их режим, проходят обязательную  государственную экологическую  экспертизу.

3. Положения о межрегиональных  особо охраняемых природных территориях  утверждаются совместно администрацией  Ямало-Ненецкого автономного округа  и органами исполнительной власти  субъектов Федерации, на территории  которых они расположены.

Порядок  организации  особо  охраняемых  природных  территорий местного значения:

1. Особо охраняемые природные  территории местного значения (кроме внутрихозяйственных заказников) образуются решением органов местного самоуправления в рамках их (или переданных им органами государственной власти автономного округа) полномочий по согласованию со специально уполномоченным государственным органом автономного округа по охране окружающей среды.

2. Специально уполномоченным государственным органом автономного округа по охране окружающей среды и другими окружными подразделениями специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации разрабатываются, а администрацией автономного округа утверждаются типовые положения об особо охраняемых природных территориях местного значения.

3. Материалы, обосновывающие  образование особо охраняемых природных территорий местного значения (кроме внутрихозяйственных заказников) и их режим, проходят обязательную государственную экологическую экспертизу.

4. Положение об организуемой особо охраняемой природной территории, разработанное на основе соответствующего типового положения, утверждается решением органа местного самоуправления.

5. Внутрихозяйственные заказники  образуются организациями-пользователями природными ресурсами по решению соответствующего органа местного самоуправления. Положение о внутрихозяйственном заказнике утверждается органом местного самоуправления.

6. При необходимости установления более жесткого режима охраны внутрихозяйственного заказника (выходящего за пределы полномочий пользователя) такой режим устанавливается по представлению соответствующей организации органом местного самоуправления по согласованию с структурными подразделениями специально уполномоченного государственного органа автономного округа по охране окружающей среды. Им же, в этом случае, утверждается положение о внутрихозяйственном заказнике. [5]

На каждый памятник природы заводится  паспорт, оформляемый специально уполномоченными  на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и утверждаемый решением соответствующего органа исполнительной власти об объявлении природных комплексов или объектов памятниками природы.

 В паспорте памятника природы  указывается:

 • наименование памятника  природы и его значение (федеральное,  региональное);

 • местонахождение памятника  природы;

 • описание границ территории  памятника природы и его охранной  зоны;

 • режим особой охраны, установленный  для памятника природы;

 • допустимые виды использования  памятника природы и занимаемой  им территории;

 • установленный режим охранной  зоны памятника природы;

На территории Шурышкарского района действует Куноватский государственный заказник, имеющий два участка – Большеобский (73 000 га), расположенный в междуречье Большой и Малой Оби, и Куноватский (147 000 га) - место гнездовий редчайших на планете птиц - белых журавлей - стерхов.

Государственный природный  заказник федерального подчинения "Куноватский" создан 29 апреля 1985 года Приказом Главохоты № 208 (Решение Тюменского облисполкома № 371 от 27 декабря 1984 года).

Заказник организован  в целях улучшения охраны природы  и воспроизводства охотничьих животных, сохранения гнездовий и местообитаний  редчайшего представителя фауны  СССР - стерха, включенного в Красную Книгу МСОП, СССР и РФ, охраны типичных северотаёжных комплексов севера Западной Сибири.

 К объектам охраны относятся: лисица, заяц, белка, лось, ондатра, выдра, горностай, росомаха, соболь, бурый медведь, норка; стерх, малый лебедь, сокол-сапсан, орлан белохвост, краснозобая казарка, беркут, скопа, тетерев, гусь, серый журавль, глухарь, гоголь, хохлатая чернеть; осётр, стерлядь, а также экосистемы северотаёжной подзоны тайги.

Территория заказника  включена в список водно-болотых угодий межународного значения.

Заказник находится в  подзоне северной тайги. Растительность подзоны характеризуется преобладанием среди лесной растительности лиственничных и елово-лиственничных редкостойных лесов и редколесий. В их напочвенном покрове значительную роль играют лишайники. Леса с моховым и кустарничково-моховым покровом без пятен лишайников почти не встречаются. Широко распространены кустарнички: водяника, багульник, голубика, карликовая береза. Преобладающие породы - сосна, ель. В древесном ярусе, кроме кедра и ели, обычна примесь пихты и лиственницы. Растительность поймы Оби представлена осоковыми и злаковыми лугами, открытыми группировками соровой растительности и редкими островами парковых ивняков и березовых лесов. Болота по площади преобладают над лесами.

Видовое разнообразие грибов значительно. Лишайники - около 100 видов, мхи – 111 видов. Ихтиофауна представлена 30 видами. Фауна позвоночных насчитывает 140 видов. Птиц около 100 видов. [10]

    1. Характеристика сложившихся земельных участков особо охраняемых природных территорий

 

В восточной части Шурышкарского лесхоза расположен Национальный парк общей площадью 2 373 гектара. Вся территория национального парка разделена на 5 зон:

  • заповедная
  • особо охраняемая
  • обслуживания
  • хозяйственная
  • рекреационная

В крайней восточной части  национально парка расположена  заповедная зона общей площадью 577 гектаров, далее на запад следует особо  охраняемая зона площадью 333 гектара. Далее  следует зона обслуживания площадью 774 гектара, хозяйственная зона площадью 372 гектара и последняя пятая  зона – рекреационная площадью 317 гектаров.

Национальными парками объявляются  территории, которые включают природные  комплексы и объекты, имеющие  особую экологическую, историческую и  эстетическую ценность и предназначенные  для использования в природоохранных, просветительских, научных, культурных целях и для регулируемого  туризма.

В национальном парке основную проблему представляют разнообразие природных  комплексов и соответствующих им методов управления и ведения  хозяйства, множественность воздействий  со стороны  различных групп посетителей, местного населения и хозяйствующих субъектов. Для того, чтобы в этих условиях эффективно решать поставленные перед национальным парком задачи, применяют функциональное зонирование, или дробление территории парка на участки с различным приоритетным назначением и с различными режимами охраны и использования. Зонирование проводится на основе комплексной оценки территории, с учетом специфики условий и задач по его управлению.

Общий характер и рисунок  функционального зонирования национального  парка обычно определяет заповедная зона, в состав которой включаются участки, относительно слабо измененные деятельностью человека, труднодоступные и с силу этого пригодные для саморазвития и обеспечения надежной охраны. Режим охраны заповедной зоны полностью исключает хозяйственное и рекреационное воздействия на охраняемые экосистемы. Допускается проведение научных исследований, экологического мониторинга и специальных природоохранных мероприятий.

Второй по важности является особо охраняемая зона. В состав особо охраняемой зоны включаются особо ценные в экологическом и познавательном отношениях природные комплексы национального парка, в пределах которых по каким-либо причинам невозможно или нецелесообразно установить заповедный режим. Зона также служит буфером для участков заповедной зоны и обеспечивает условия для сохранения природных комплексов и объектов при строго регулируемом рекреационном и хозяйственном использовании.

Зона обслуживания посетителей  предназначена для организации  туризма и отдыха в природных  условиях, экологического просвещения  и обеспечения посетителей национального  парка информацией. На территории зоны разрешается проведение лесохозяйственных  и биотехнических мероприятий, благоустройство  территории, а также деятельность по осуществлению регулируемого  туризма и отдыха.

На территории хозяйственной  зоны осуществляются работы, необходимые  для функционирования и развития национального парка, а также  обеспечения жизнедеятельности  населения, проживающего на территории национального парка, поддержанию  социально-экономической инфраструктуры.

Посещение рекреационной  зоны свободное. Спортивное и любительское рыболовство, сбор грибов и ягод могут  осуществляться по специальным путевкам национального парка.

 

2.2 Выявление недостатков  размещения существующих особо  охраняемых природных территорий

Информация о работе Схема землеустройства при организации рационального природопользования на территории Шурышкарского района ЯНАО