Шпаргалка по "Аграрному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 07:27, шпаргалка

Описание работы

1. Определение АП и его место в системе российского права.
3. Частноправовые и публично правовые начала в российском аграрном праве.
4. Предмет, аграрная политика и аграрное законодательство - основа формирования аграрного рынка.
...
88. Ограничения прав земельных собственников в зарубежном законодательстве.

Файлы: 1 файл

Аграрное-шпоры.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

2. Правительство АПП  в соответствии с общепризнанными  нормами международного права  и фед законами в интересах  продовольственной безопасности АПП принимает меры:

защитного, протекционистского характера в случаях, когда насыщение рынка с\х продукции, сырья и продовольствия может обеспечиваться за счет отечественного производства или импорт приводит к ухудшению состояния его отраслей, снижению доходности с\х товаропроизводителей;

по стимулированию экспорта с\х продукции, сырья и продовольствия, если это не нарушает стабильности внутреннего рынка.

Защитные меры принимаются  в форме количественных ограничений  или введения таможенных пошлин до такой степени и на такой срок, которые могут быть необходимы для устранения существенного ущерба или предотвращения угрозы его причинения.

3. Правительство АПП  устанавливает порядок и условия  введения и применения пороговых  цен, на основе которых определяются  таможенные пошлины.

Пороговая цена рассчитывается на основе цен, сложившихся на внутреннем рынке АПП на отдельные виды с\х продукции, сырья и продовольствия.

Глава V Государственная поддержка развития науки и осуществления научной  деятельности в сфере АПП

Статья 18. Государственная поддержка основных направлений науки и научной деятельности в сфере АПП

Основными направлениями  науки и научной деятельности, которым оказывается государственная  поддержка, являются:

фундаментальные и прикладные научные исследования;

государственные программы  в области развития науки и осуществления научной деятельности;

подготовка, повышение  квалификации и переквалификации специалистов в соответствующих учебных заведениях;

деятельность служб  консультации и информации.

Глава VI Гос регулирование развития социальной сферы села

Статья 19. Государственная поддержка социальной сферы села

1. Государственная поддержка  развития социальной сферы села  из фед бюджета осуществляется  в соответствии с фед целевыми  программами в области развития социальной сферы села, а также в виде дотаций, предоставляемых местным бюджетом, в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Субъекты АПП осуществляют  государственную поддержку социальной  сферы села в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов АПП.

Глава VII Вступление в силу настоящего Фед  закона

40. Правовое регулирование  безопасного обращения с пестицидами  и агрохимикатами.

19.07.97 N 109-ФЗ «О БЕЗОПАСНОМ ОБРАЩЕНИИ С ПЕСТИЦИДАМИ И АГРОХИМИКАТАМИ» (в ред. ФЗ от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

- устанавливает правовые основы обеспечения безопасного обращения с П, в том числе с их действующими веществами, а также с А в целях охраны здоровья людей и ОПС.

Основные  понятия:

пестициды - химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся СХП, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных, а также для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев (дефолианты), предуборочного подсушивания растений (десиканты);

агрохимикаты - удобрения, химические мелиоранты, кормовые добавки, предназначенные для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных. Данное понятие не применяется в отношении торфа, используемого для других целей;

действующее вещество пестицида - биологически активная часть пестицида, использование которой в виде различных препаративных форм приводит к воздействию на тот или иной вид вредного организма или на рост и развитие растений;

госрегистрация  пестицидов и агрохимикатов - на основании которой ФОИВ дает разрешения на их производство, применение, реализацию, транспортировку, хранение, уничтожение, рекламу, ввоз и вывоз из РФ;

регламент применения пестицидов и агрохимикатов - обязательные требования к условиям и порядку их применения;

разработчик - гражданин или ЮЛ, осуществляющие получение П/А, исследования их активности, токсикологических свойств и влияния на ОПС;

изготовитель - гражданин или ЮЛ, осуществляющие производство П/А;

фитосанитарная  обстановка - состояние земель, лесов и растительности, определяемое численностью вредителей растений, распространением болезней растений и наличием сорных растений;

фитосанитарный  мониторинг - прогноз и установление наиболее вероятного уровня распространения, численности, интенсивности развития и вредоносности организмов.

Правовое  регулирование в области безопасного  обращения с П/А:

ЗРФ в области  безопасного обращения с П/А  регулирует отношения, возникающие  при:

- осуществлении  госуправления в этой области, 

- при разработке, производстве, реализации, хранении, транспортировке, применении, обезвреживании, утилизации, уничтожении, захоронении, рекламе, при ввозе в РФ и вывозе из РФ.

Оборотоспособность  П/А:

- могут свободно  отчуждаться/ переходить от одного  лица к другому иными способами, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.

- не допускается  оборот, если не внесены в Государственный  каталог П/А, разрешенных к  применению на территории РФ.

Оборот  П ограниченного использования (повышенная вероятность негативного воздействия на здоровье людей и ОПС) - на основании специального разрешения.

ПОЛНОМОЧИЯ ОГВ РФ, ОГВ СУБЪЕКТОВ РФ И ОМСУ В ОБЛАСТИ  БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С П/А:

принятие ФЗ и иных НПА;

проведение в  РФ единой госполитики в области  БОПА;

осуществление госконтроля за исполнением ЗРФ в области БОПА;

организация, экспертиза рез-тов регистрационных испытаний, госрегистрации П/А и.д.

ГОСУПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ  БОПА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА БОПА:

- осуществляет  Правительство РФ непосредственно/  через специально уполномоченные  им ФОИВ.

Регистрационные испытания пестицидов и агрохимикатов:

- проводятся  для разработки и обоснования  регламентов применения П/А. 

- осуществляют  ЮЛ, которые имеют необходимое  для этого научное и материально-техническое  обеспечение, специалистов соответствующего профиля и квалификации и допущены специально уполномоченным ФОИВ, осуществляющим организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию П/А, к проведению данных испытаний.

- включают в  себя:

определение эффективности  применения П/А и разработку регламентов их применения;

оценку опасности  негативного воздействия на здоровье людей и разработку гигиенических  нормативов, саннорм и правил;

экологическую оценку регламентов применения;

экспертизу результатов  регистрационных испытаний.

Граждане или ЮЛ, подавшие заявки на государственную регистрацию П/А, обязаны:

предоставлять бесплатно образцы П/А для проведения их регистрационных испытаний;

оплачивать регистрационные  испытания заявленных П/А.

Экспертиза  результатов испытаний включает в себя:

государственную экологическую экспертизу;

токсиколого-гигиеническую  экспертизу;

экспертизу регламентов  применения.

Порядок проведения - в соответствии с ЗРФ.

Принципы  экспертизы

обязательности  ее проведения;

научной обоснованности ее выводов;

независимости экспертов при осуществлении ими своих полномочий;

платности ее проведения.

Срок проведения экспертизы не должен превышать 6 месяцев.

Не  вправе участвовать в экспертизе граждане или ЮЛ, подавшие заявки, разработчики.

Заключение экспертизы м.б. обжаловано в судебном порядке.

Государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов

- проводится  специально уполномоченным ФОИВ  на основе экспертизы результатов  на срок 2 года в случае необходимости  проведения дополнительных исследований  по оценке опасности негативного воздействия П/А на здоровье людей и ОПС. В остальных случаях - на срок 10 лет.

- порядок устанавливается  специально уполномоченным ФОИВ.

- гражданину/ ЮЛ  выдается регистрационное свидетельство  о госрегистрации соответствующей  формы.

- П/А вносится  в Государственный каталог П/А, разрешенных к применению на территории РФ.

Стандартизация  и сертификация П/А

- производятся  в соответствии со стандартами  и иными нормативными документами.

- подлежат сертификации.

Государственный надзор и контроль за БОПА

- осуществляют специально уполномоченные ФОИВ в области БОПА.

- порядок осуществления  устанавливается ЗРФ.

Разработка  новых П/А

- должны применяться  условия труда, способы охраны  здоровья людей, ОПС и методы  контроля в этой области, которые  полностью исключают или снижают до минимума опасность негативного воздействия.

- разработчик  обязан провести исследования  полученных П/А по выявлению  их токсикологических свойств,  влияния на ОПС для обеспечения  мер по безопасному обращению с ними.

Информация  о безопасном обращении с П/А

- граждане или  ЮЛ, подавшие заявки на госрегистрацию, представляют рекомендации о  транспортировке, применении и хранении и тарной этикетке с предупредительной маркировкой.

- при реализации  продавец (поставщик) обязан обеспечить  каждую единицу емкости рекомендациями о применении, транспортировке и хранении и тарной этикеткой.

Запрещается реклама  не прошедших госрегистрацию П/А.

Производство. Изготовитель обязан:

обеспечивать  производство в соответствии с нормативной  документацией;

обеспечивать  выпуск в расфасовке, удобной для потребителей, в том числе для розничной торговли;

обеспечивать  выпуск аналитических стандартов (тестов) в целях контроля микроколичеств П/А в СХП, лекарственном сырье  и продуктах питания, ОПС:

прекращать реализацию и осуществлять утилизацию, если безопасное применение становится невозможным при выполнении рекомендаций о применении, транспортировке и хранении или при соблюдении ограничений по применению.

Запрещается производство не прошедших госрегистрацию.

Хранение:

- в спецхранилищах, предназначенных только для их хранения (бестарное хранение запрещено).

- необходимо  соблюдать требования, исключающие  причинение вреда здоровью людей  и ОПС.

Транспортировка:

- только в  специально оборудованных транспортных  средствах в соответствии с требованиями и правилами, которые исключают возможность негативного воздействия П/А на здоровье людей и ОПС.

Ввоз  в и вывоз из РФ П/А (в соотв. с ЗРФ)

- при наличии  регистрационного свид-ва о госрегистрации  П/А. 

- порядок ввоза  и вывоза из РФ устанавливается федеральным министерством, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела, и специально уполномоченным ФОИВ, осуществляющим организацию испытаний и госрегистрацию П/А, в соответствии с ЗРФ.

Применение  П/А

Безопасность  обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил применения П/А, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и ОПС. Только при использовании спецтехники и оборудования.

Пестициды ограниченного  использования - на основании спецразрешений спецуполномоченного ФОИВ только гражданами, имеющими спецпрофессиональную подготовку.

Реализация:

Граждане и  ЮЛ, осуществляющие оптовую и розничную  торговлю, имеют право приобретать  и реализовывать П/А, прошедшие  госрегистрацию и внесенные в Государственный каталог.

41. Правовой статус  Фед министерства сельского хозяйства.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2004 г. N 315 «ПОЛОЖЕНИЕ О МИН-ВЕ С/Х РФ»

- функции по  выработке госполитики и НПР  в сфере АПК (+ животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин  растений, мелиорацию и т.д.)

- координацию  и контроль ФС по ветеринарному  и фитосанитарному надзору, ФА  по рыболовству и ФА по с/х.

Полномочия

- вносит в  Прав. проекты ФЗ, НПА През. и Прав. и другие документы, проект  плана работы и прогнозные  показатели деятельности Министерства;

Информация о работе Шпаргалка по "Аграрному праву"