Шпаргалка по "Аграрному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 07:27, шпаргалка

Описание работы

1. Определение АП и его место в системе российского права.
3. Частноправовые и публично правовые начала в российском аграрном праве.
4. Предмет, аграрная политика и аграрное законодательство - основа формирования аграрного рынка.
...
88. Ограничения прав земельных собственников в зарубежном законодательстве.

Файлы: 1 файл

Аграрное-шпоры.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

ФЗ «О закупках и  поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для гос нужд» от 02.12.94г. №53-ФЗ

ФЗ РФ «О государственном  регулировании АПП» от 14 июля 1997 г.,- залог с\х продукции, сырья и продовольствия служит не только способом обеспечения кредитных обязательств с\х товаропроизводителей, но и специальным средством гос регулирования финансово-кредитной поддержки с\х организаций, предприятий

В отличие от обычного залога при залоге сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия принимает участие государство. Предметом залога в соответствии с законом может быть как произведенная продукция, так и продукция будущего урожая. Участие государства в залоговых операциях выражается в следующих формах: предоставление бюджетных ресурсов; кредитование; выделение бюджетных ассигнований или кредитование необходимых для компенсации затрат по хранению и обработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобретенных в установленном порядке в собственность государства.

Главная особенность - сельскохозяйственный товаропроизводитель получает беспроцентный кредит в размере стоимости заложенной продукции по залоговым ставкам, определяемым Правительством РФ.

Залоговые операции с  зерном осуществляются на основе складских  сертификатов (свидетельств). Сертификаты  служат своего рода правовым основанием, обеспечительным средством при предоставлении кредитов под залог зерна. Благодаря этой системе обеспечивается полное соответствие между тем, что записано в сертификате, и тем, что реально хранится на коммерческом складе. По своей правовой природе и экономической сущности складские сертификаты приравниваются к государственным ценным бумагам, так как сертификаты, выданные с соблюдением законом установленной формы и обязательных реквизитов, удостоверяют имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении (ст.142 ГК РФ).

Складское свидетельство (ГК) – вид ЦБ в форме товарорапорядительного документа, выдаваемого тов. Складом  в виде подтверждения факта принятия товара на хранение. Позволяет распоряжаться хранением товара путем передачи не товара, а документа.

Внедрение и использование  складского сертификата предусматривается  статьей 912 ГК РФ. Согласно этой статье товарный склад выдает в подтверждение принятия товара на хранение один из следующих складских документов: 4 вида:

двойное складское свидетельство;

простое складское свидетельство;

складскую квитанцию.

(Складское свидетельство,  отделенное от двойного

Залоговое свидетельство, отделенное от двойного = варрат.)

При этом двойное складское  свидетельство состоит из двух частей – складского свидетельства и  залогового свидетельства (варранта ), которые могут функционировать обособленно друг от друга.

  1. -предъявительская ЦБ, не требующая никаких формальностей при передаче

1, 4, 5 – ордерные ЦБ. Передаваемые по индоссаменту  – передаточным надписям –  с соблюдением строгих формальностей.

Залоговое свидетельство  после первой его передачи товаровладельцем в залог приобретает качество долгового документа, подтверждающего конкретное обязательство товаровладельца перед залогодержателем. Новое качество этого документа выражается в том, что, во-первых, залоговое свидетельство подтверждает денежное обязательство товаровладельца по возврату кредита залогодержателю; во-вторых, заключается в том, что залоговое свидетельство служит способом обеспечения исполнения товаровладельцем взятого на себя денежного обязательства перед залогодержателем.

34. Гос регулирование  сельского хозяйства : понятие,  содержание, методы и формы.

Понятие ст 1 ФЗ «О гос  регулировании АПК» Под государственным  регулирование с/х признается экономическое  воздействие государства на производство, переработку, реализацию с/х продукции, сырья, продовольствия на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение путем издания нормативных актов, осуществления деятельности органов госвласти

Регулирование позволяет  избежать перекосов и искажений в развитии с/х снабжения страны продовольствием в период развития рыночных отношений.

В качестве основных направлений  регулирования выступают: 1) формирование и функционирование рынка с/х  продукции и продовольствия; 2) финансирование и льготное кредитование, страхование, налогообложение; 3) защита отечественных производителей от внешнеэкономической деятельности; 4) развитие науки, социальной сферы…

Задачи:

Стабилизация и развитие АП пр-ва

Обеспечение продовольственной  безопасности РФ

Улучшение прод обеспечения населения

Защита отечественного товаропроизводителя

Принципы:

  1. устойчивости -  обязательство Г обеспечивать устойчивость, поддержку
  2. адрессности – непосредственно товаропроизводителю
  3. гарантированности – обязательство по поддержке с\х товаропроизводителей, включая ее отдельные направления
  4. разграничение полномочий и соблюдение равных условий конкуренции – финансовая поддержка из фед бюджета м б дополнена из бюджета субъекта по своим программам с\х товаропроизводителей, из муницип бюджета
  5. учет м\н обязательств – при осущетвлени гос поддержки с\х товаропроизводителей , учитывая обязательства по м\н соглашениям
  6. ограничение размеров гос поддержки – сумм ср-в, получаемых в порядке гос поддержки ограничено и не м превышать … сумму
  7. равнодоступность – все формы хоз-в имеют равные права на поддержку из бюджета

Содержание???

С развитием аграрных отношений стали использоваться методы индикативного планирования, прогнозирования развития, программно-целевых  методов регулирования.

Гос регулирование осуществляется через систему нормативных акт, создающих стимулы, побуждающих экономически к развитию с\х.

Формы и методы управления находятся во взаимосвязи и дополняю друг друга. Формы отражают содержатекльную  сторону и определяют, что именно делается в процессе увправления.

Методы определяют как, какими способами- Экономические, Административно-правовые.

Экономические методы:

  1. прямое инвестирование из гос бюджета с\х финансирование программы, это дотации и компенсации.
  2. кредитная и налоговая политика
  3. ценовая политика
  4. гос страхование

Статья 1. Понятие и задачи гос регулирования АПП

Государственным регулированием АПП признается экономическое воздействие  государства на производство, переработку  и реализацию с\х продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу и морепродукты, а также на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение АПП.

Задачами гос регулирования  АПП являются стабилизация и развитие АПП, обеспечение продовольственной  безопасности АПП, улучшение продовольственного обеспечения населения, поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, сближение уровней дохода работников сельского хозяйства и промышленности, защита отечественных товаропроизводителей в сфере АПП.

Статья 2. Основные направления гос регулирования АПП

Гос регулирование АПП  осуществляется по следующим основным направлениям:

формирование и функционирование рынка с\х продукции, сырья и  продовольствия;

финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение;

защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

развитие науки и осуществление  научной деятельности в сфере  АПП;

развитие социальной сферы села;

иные направления, определенные законодательством  АПП.

35. Государственный контроль и лицензирование торговой деятельности на рынке зерна.

Постановление Правительства  РФ «О лицензировании деятельности по закупке, переработке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки для гос нужд, по производству хлеба и др. продуктов из зерна» от 22.01.01г. №43 .- данное постановление содержит ряд утвержденных Положений:

  1. о лицензировании деятельности по закупке зерна и продуктов его переработки;
  2. о лицензировании деятельности по переработке зерна;
  3. о лицензировании деятельности по хранению зерна и продуктов его переработки;
  4. о лицензировании деятельности по реализации зерна и продуктов его переработки;
  5. о лицензировании деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий;
  6. о лицензировании деятельности по производству муки, крупы и других пищевых продуктов.

Выдача лицензий на осуществление  деятельности по закупке, переработке, хранению…(вид деятельности соответствует  указанным положениям) зерна и продуктов его переработки для гос нужд осуществляется Государственной хлебной инспекцией при Правительстве РФ (Росгосхлебинспекцией) и ее территориальными подразделениями. Определен перечень документов для соискателей лицензии. Лицензирующий орган осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

За рассмотрение заявления  соискателя лицензии взимается плата  в размере 300 рублей. Решение о  выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей, 500 рублей (в зависимости от вида деятельности) который зачисляется в федеральный бюджет. Срок действия лицензии 5 лет, может быть продлен по заявлению лицензиата. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:  

а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет  соответствия осуществляемой лицензиатом  деятельности лицензионным требованиям  и условиям;  

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании  результатов проверок акты с указанием  конкретных нарушений;  

г) выносить решения, обязывающие  лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки устранения таких нарушений;  

д) выносить предупреждение лицензиату;

 Территориальные подразделения  Росгосхлебинспекции ведут реестры  лицензий. Информация, содержащаяся  в реестре лицензий, является  открытой и предоставляется на платной основе (10 руб) в виде выписок о конкретных лицензиатах заинтересованным физическим и юридическим лицам.

Органам государственной  власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.

36. Правовой статус органов, осуществляющих государственный контроль и гос управление сельским хозяйством.

Постановление Правительства РФ «О министерстве сельского  хозяйства РФ» от 8 июня 2004г. №315- Министерство с/х является федеральным органом исполнительной власти осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию всего с/х, осуществляет координацию и контроль деятельности Федеральной службы (ФС) по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Фед агентства (ФА) по рыболовству и ФА по сельскому хозяйству.

Полномочия: 1) выносит  в Правительство законопроектов; 2) самостоятельно принимает нормативно-правовые акты; 3) проводит конкурсы и заключает государственные контракты; 5) обобщает практику применения законодательства; осуществляет функции главного распорядителя средств фед бюджета; 6) контролирует и координирует деятельность ФС и ФА.

Постановление Правительства «О ФА по рыболовству» от 17 июня 2004г. №295–орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию гос услуг, управлению гос. имуществом , рациональному использованию, изучению, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания. Находится в ведении Министерства с 
/ф РФ. Осуществляет полномочия собственника в отношении фед имущества. Организует:

1) комплексное изучение  водных биологических ресурсов;

2) проведение фундаментальных  и прикладных научных исследований;

3) учет и мониторинг  состояния водных биологических  ресурсов;

4) строительство рыбопромысловых  судов 

5) ведение единого  реестра пользователей водных биологических ресурсов, рыбопромысловых участков, гос кадастра водных биологических ресурсов;

6) распределение ежегодно  квот на вылов (добычу) водных  биологических ресурсов и т.д.

Постановление Правительства «О ФС по ветеринарному  фитосанитарному надзору» от 30 июня 2004г.№327- Орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных. Находится в ведении Министерсва с/х. Осуществляет надзор: 1)за юр. и физ. лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания субъектов и объектов, выдачу заключений в установленной сфере деятельности; 2). за безопасным применением пестицидов и агрохимикатов; 3) за использованием селекционных достижений; 4) за безопасностью лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок.

Информация о работе Шпаргалка по "Аграрному праву"