Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 07:27, шпаргалка
1. Определение АП и его место в системе российского права.
3. Частноправовые и публично правовые начала в российском аграрном праве.
4. Предмет, аграрная политика и аграрное законодательство - основа формирования аграрного рынка.
...
88. Ограничения прав земельных собственников в зарубежном законодательстве.
Договоры в сфере материально-технического обеспечения .
Договоры в
сфере производственно-
Отношения по производственно-техническому обслуживанию с/х коммерческих организаций опосредуются следующими договорами:
Договоры по реализации с/х продукции. (договор контракции, купли-продажи, мены, комиссии)
Договор контракции .
Субъекты – производитель с/х продукции и заготовитель с/х продукции, осуществляющий закупку с/х продукции для переработки или продажи.
Предмет договора – выращенная (произведенная) сельскохозяйственная продукция, которая д.б. передана ее производителем заготовителю. Предметом договора контрактации м.б. как собственно с/х продукция, так и ее разновидности – с/х сырье, продовольствие и т.п.
Права и обязанности сторон .
Обязанности заготовителя
Если иное не предусмотрено договором контрактации, заготовитель обязан принять сельскохозяйственную продукцию у производителя по месту ее нахождения и обеспечить ее вывоз.
В случае, когда
принятие сельскохозяйственной
продукции осуществляется в
Договором контрактации может быть предусмотрена обязанность заготовителя, осуществляющего переработку сельскохозяйственной продукции, возвращать производителю по его требованию отходы от переработки сельскохозяйственной продукции с оплатой по цене, определенной договором.
Обязанности производителя
Производитель сельскохозяйственной продукции обязан передать заготовителю выращенную (произведенную) сельскохозяйственную продукцию в количестве и ассортименте, предусмотренных договором контрактации.
Ответственность производителя
Производитель сельскохозяйственной продукции, не исполнивший обязательство либо ненадлежащим образом исполнивший обязательство, несет ответственность при наличии его вины.
Постановление Правительства РФ «О подписании соглашения о общем аграрном рынке государств-участников содружества независимых государств» от 5 марта 1998 г. N 267:
Ст1: Стороны поэтапно создают Общий аграрный рынок государств, обеспечивающий свободное движение сельскохозяйственной продукции, продовольственных товаров, научно - технической продукции, технологий, средств производства и услуг для агропромышленного комплекса.
Ст2: Координацию деятельности по реализации мероприятий, направленных на создание и функционирование Общего аграрного рынка, осуществляет Межправительственный совет, который для реализации указанных задач, по мере необходимости, формирует комиссии и экспертные группы.
Ст3: Стороны осуществляют постепенное формирование Общего аграрного рынка на основе согласованной, а затем - общей аграрной политики, предусматривающей повышение эффективности использования ресурсов, рациональное размещение сельскохозяйственного производства, улучшение обеспечения населения продовольствием и т.д.
Ст4: Стороны принимают законодательные акты, направленные на регулирование монополистической деятельности, предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции.
Ст5: Стороны создают Общий аграрный рынок поэтапно с формированием зоны свободной торговли, а затем для государств, готовых к дальнейшей экономической интеграции - общей таможенной территории в рамках Таможенного союза, предусматривающего отсутствие пошлин, лицензий, за исключением изъятий, оформленных во взаимных протоколах.
Ст.6: Осуществляют координацию ценовой политики, а на этапе создания общей там. территории
Ст7: устанавливают согласованную систему санитарной, фитосанитарной и ветеринарной регламентации, определяют правила торговли и стандарты на товары и услуги.
Ст8: примут согласованные меры к созданию совместной информационной системы
Ст9: создают необходимые фонды. Порядок их создания и использования определяется Сторонами,
Ст10: Спорные вопросы, связанные с применением и толкованием положений настоящего Соглашения решаются путем переговоров и консультаций. При невозможности урегулировать спорные вопросы путем переговоров Стороны обращаются в Экономический суд Содружества Независимых Государств или иной международный суд
Ст11: Соглашение открыто для присоединения любого гос-ва, разделяющего его цели и принципы
Ст12: Изменения и дополнения вносятся с согласия Сторон
Ст13: Срок соглашения- 5 лет, и автоматически пролонгируется, если стороны не примут иного реш.
Ст14: Процедура выхода из соглашения (уведомление за 6 месяцев и урегулирование финан. проб.
Приложение к Соглашению : Положение об условиях создания и функционирования общего аграрного рынка:
Стороны формируют рынок поэтапно на базе совместно вырабатываемых правил и принципов.
На первом этапе создаются правовые основы и институциональная структура Общего аграрного рынка. На последующих этапах завершается формирование правового и экономического механизмов, осуществляется переход к беспошлинному движению товаров в рамках Таможенного союза, разрабатываются и реализуются отдельные совместные программы развития агропромышленных комплексов, создаются заинтересованными Сторонами необходимые совместные фонды.
Создание Общего аграрного рынка предполагает:
1) поэтапное формирование
согласованной торговой и
2) обеспечение условий,
способствующих эффективному
3) развитие производственной
кооперации и иных форм
4)стимулирование с\х товаропроизводителей;
5) разработку и реализацию совместных программ;
6) сближение законодательства, регулирующего отношения в агропромышленном комплексе;
7)защиту с\х
8)свободное движение товаров и услуг
Продовольственный рынок включает в себя рынок сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Система отношений в этой области формируется под воздействием законодательства прежде всего о сбыте сельскохозяйственной продукции.
Основные нормативно-правовые акты:
ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для гос нужд» от 02.12.94г. №53-ФЗ- устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для гос нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории РФ, независимо от форм собственности.
ФЗ «О поставках продукции для федеральных гос нужд» от 13.12.94 № 60-ФЗ- устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для гос нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории АПП, независимо от форм собственности.
ФЗ РФ «О зерне» от 14 мая 1993 г. № 4973- направлен на полное удовлетворение потребностей РФ в продовольственном, фуражном и семенном зерне за счет собственного производства на основе максимального сочетания интересов производителей зерна и государства. Государство гарантирует производителям зерна закупку всего предъявленного к реализации зерна и продуктов его переработки.
В целях обеспечения потребностей РФ в продовольственном, фуражном и семенном зерне создаются федеральный фонд зерна и региональные фонды зерна республик, автономной области, автономных округов, краев, областей.
Указ Президента «О мерах по формированию федеральной контрактной системы» от 07.08.92г, №826.- В целях создания механизма гос закупок товаров для гос нужд и государственной поддержки отдельных производств и направлений деятельности гос. комитет РФ по управлению государственным имуществом учредил в 1992г.:
для участия в осуществлении гос закупок товаров общепромышленного применения и народного потребления акционерное общество "Федеральная контрактная корпорация "Росконтракт"
для участия в осуществлении гос закупок зерна, хлебопродуктов и продуктов зернопереработки, а также их производства и хранения акционерное общество "Федеральная контрактная корпорация "Росхлебопродукт" (АО "Росхлебопродукт").
Указанные акционерные
общества в установленном порядке
обеспечивают государственные закупки
товаров общепромышленного
Постановление Правительства «О проведении в 2004г. Гос интервенций на рынке зерна» от 30.01.04г. №44- По данному постановлению интервенция заключалась в реализации организациям мукомольно-крупяной промышленности зерна урожая 2002 года, закупленного при проведении в 2002 - 2003 годах гос закупочных интервенций. Данная интервенция осуществлялась федеральным ГУП "Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка" .
«Федеральное агентство
по регулированию
Введение тарифных квот, льготного налогообложения, дополнительные дотации развивающимся направлениям сельского хозяйства - вот то, против чего выступают страны - члены ВТО. Россия должна взаимно зафиксировать со странами-участницами ВТО ставки импортных тарифов и условия поставки услуг, согласованные уровни государственной поддержки аграрного сектора, а также признавать правила ВТО при урегулировании торговых споров. Нормы и правила ВТО подлежат перенесению в ее национальное законодательство и имеют над ним приоритет. В 2002 году доля агропродовольственного в структуре импорта составила более 7-ми миллиардов долл. Это, значит, что интересы сельского хозяйства должны полностью учитываться при обсуждении уровня таможенных тарифов, обязательств по доступу на российский рынок товаров и услуг, технических барьеров в торговле, применения санитарных и ветеринарных норм. Расширенный допуск на отеч-й рынок обостряет конкуренцию, к чему аграрная промышленность пока не готова.
ВТО – всемирная торговая орг-я. 150 стран членов, С 1947г. Генеральное соглашение по тарифам и торговле – ВТО ее правопреемник. Для регулирования проблем по тарифам и по торговле.
Преимущества: создание доступа на м\н рынки торговли, устранение дискриминации, защита интересов, стабильность Зд, подтягивание национального Зд до уровня м\н Зд, смена тарифов не чаще 1 раза в 3 года.
Соглашение по ВТО: основа системы норм, правил и т. д.
2 направления в обязательствах – приведение нац Зд к м\н
-индивидуальные обязательства по тарифам и услугам (в т. ч. таможенные тарифы и сборы)
РФ должна вступить в 2006 г.
Недостатки: отечественная продукция неконкурентно способна – дорого и низкого качества, т. е. м. захлеснуть иностранные товары российские рынки.
Нормативные акты:
ФЗ РФ «О залоге» от 29 мая 1992 г. - Залог - способ обеспечения обязательства, при котором кредитор - залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами за изъятиями, предусмотренными законом.
ФЗ РФ «О зерне» от 14 мая 1993 г. № 4973-, в котором указывается, что залог зерна осуществляется в соответствии с Законом РФ «О залоге» (ст.3). - Зерно является национальным достоянием РФ, одним из основных факторов устойчивости ее экономики. Государство поддерживает производителей зерна целенаправленной льготной инвестиционной, ценовой, кредитной и налоговой политикой.