Шпаргалка по "Аграрному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 07:27, шпаргалка

Описание работы

1. Определение АП и его место в системе российского права.
3. Частноправовые и публично правовые начала в российском аграрном праве.
4. Предмет, аграрная политика и аграрное законодательство - основа формирования аграрного рынка.
...
88. Ограничения прав земельных собственников в зарубежном законодательстве.

Файлы: 1 файл

Аграрное-шпоры.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

7)передать земельную  долю на условиях договора  ренты и пожизненного содержания;

8)внести земельную  долю или право пользования  этой долей в уставный капитал  или паевой фонд сельскохозяйственной организации.

Возмездное отчуждение земельных долей производится с  соблюдением правил, предусмотренных  статьей 250 ГК РФ. Целевое назначение этих участков может быть изменено в соответствии с законодательством РФ.

ФЗ «Об  обороте земель сельскохозяйственного  назначения» от 24.07.2002 г. ст.15: Земельная доля, полученная при приватизации с\х угодий до вступления в силу настоящего Фед закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

53. Законодательство  субъектов РФ о собственности  на землю.

В системе источников аграрного права РФ особое место занимают законы и другие нормативные правовые акты субъектов РФ - республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, регулирующие аграрные отношения в соответствующих гос образованиях. Таковы, например, Постановление Верховного Совета Бурятии от 28 октября 1992 г. «О регулировании права собственности в Республике Бурятия", Земельный кодекс Республики Карелия, Закон Республики Саха (Якутия) «О плате за землю».

Законом Саратовской  области «О земле», принятым Саратовской  областной Думой 12 ноября 1997 г., предусмотрены принципы правового регулирования земельных отношений в Саратовской области, основанные на общих принципах правового регулирования указанных отношений, закрепленных в фед законодательстве, ив то же время отражающие специфику их регулирования в данной области; основные категории земель, среди которых на первом месте названы земли сельскохозяйственного назначения, являющиеся главным богатством этой области - житницы России, и др.

Вместе с тем такой  многоуровневый характер нашего законодательства порождает опасность его несогласованности и прямого противоречия. В этой связи остро стоит вопрос о соблюдении субъектами РФ, как и самой Федерацией, положений, установленных Конституцией России и договорами о разграничении полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов, их компетенции и предметов ведения.

54. Понятие крестьянского  (фермерского) хозяйства и его  правосубъектность.

ФЗ от 11 июня 2003 г. N 74 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства

1. Крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой  объединение граждан, связанных  родством и (или) свойством,  имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

2. Фермерское хозяйство  может быть создано одним гражданином.

3. Фермерское хозяйство  осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

К предпринимательской  деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования  юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из фед закона, иных нормативных правовых актов РФ или существа правовых отношений.

4. Фермерское хозяйство  может признаваться сельскохозяйственным  товаропроизводителем в соответствии с законодательством РФ.

Статья 2. Государство и фермерское хозяйство

1. Федеральные органы  государственной власти, органы  государственной власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления  содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством РФ о малом предпринимательстве.

2. Вмешательство федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в хозяйственную и иную деятельность фермерского хозяйства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Статья 19. Виды деятельности фермерского хозяйства

1. Основными видами  деятельности фермерского хозяйства  являются производство и переработка  сельскохозяйственной продукции,  а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.

2. Члены фермерского  хозяйства самостоятельно определяют  виды деятельности фермерского  хозяйства, объем производства  сельскохозяйственной продукции исходя из собственных интересов.

3. Перевозками, осуществляемыми  автомобильным транспортом фермерского  хозяйства для собственных нужд, считаются перевозки:

1) сырья, кормов; 2) произведенной  и переработанной сельскохозяйственной  продукции; 3) сельскохозяйственной  техники и запасных частей  к ней; 4) семян; 5) удобрений; 6) горюче-смазочных материалов; 7) иных используемых для обеспечения нужд фермерского хозяйства грузов.

Статья 20. Объединения фермерских хозяйств

Фермерские хозяйства  в целях координации своей  предпринимательской деятельности, представления и защиты общих  имущественных интересов могут  по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов фермерских хозяйств по территориальному и отраслевому признакам, а также могут быть учредителями, участниками, членами коммерческих и некоммерческих организаций.

55. Правовой режим  земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств.

Статья 11. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

1. Для создания фермерского  хозяйства и осуществления его  деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

2. Для строительства  зданий, строений и сооружений, необходимых  для осуществления деятельности  фермерского хозяйства, могут  предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий.

3. Земельные участки,  предоставляемые и приобретаемые  для создания фермерского хозяйства  и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством РФ.

Статья 12. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

1. Граждане, которые заинтересованы  в предоставлении им земельных  участков из земель сельскохозяйственного  назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:

1) цель использования  земельных участков (создание, осуществление  деятельности фермерского хозяйства, его расширение);

2) испрашиваемое право  на предоставляемые земельные  участки (в собственность или  аренду);

3) условия предоставления  земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);

4) срок аренды земельных  участков;

5) обоснование размеров  предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства,  виды деятельности фермерского хозяйства);

6) предполагаемое местоположение земельных участков.

2. К заявлению должно  быть приложено соглашение, заключенное  между членами фермерского хозяйства в соответствии со ст. 4 наст. ФЗ.

3. Орган местного самоуправления  или по его поручению соответствующая  землеустроительная организация на основании заявления, указанного в п. 1 наст. ст., или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.

4. Исполнительный орган  государственной власти или орган  местного самоуправления в течение четырнадцати дней принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду с приложением проекта его границ.

5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

6. Решение исполнительного  органа государственной власти  или органа местного самоуправления  об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.

7. Минимальные размеры  земельных участков не устанавливаются  для фермерских хозяйств, основной  деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов РФ.

О порядке предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного  назначения гражданам для ведения  крестьянского (фермерского) хозяйства см. Земельный кодекс РФ

ЗК: Статья 81. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам для веления крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведении садоводства, огородничества и дачного строительства

  1. Гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
  2. Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
  3. Гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве.
  4. Условия предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота устанавливаются настоящим Кодексом, федеральным законом об обороте земель 
    сельскохозяйственного назначения, другими фед законами, а так же законами субъектов РФ.

Статья 13. Выдел земельного участка в счет земельной доли, возникшей в результате приватизации с\х угодий

1. Гражданин, являющийся  участником общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, имеет право требовать выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей при приватизации с\х угодий до вступления в силу Фед закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для создания или расширения фермерского хозяйства.

2. Условия и порядок  выдела земельного участка в  счет земельной доли, возникшей  в результате приватизации с\х угодий, для целей, указанных в п. 1 наст. ст., определяются в соответствии с ФЗ от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

56. Особенности  банкротства с\х организаций и  крестьянских (фермерских) хозяйств.

Банкротство крестьянских (фермерских) хозяйств:

Статья 21. Основания прекращения фермерского хозяйства

1. Фермерское хозяйство прекращается:

1) в случае единогласного  решения членов фермерского хозяйства  о прекращении фермерского хозяйства;

2) в случае, если не  осталось ни одного из членов  фермерского хозяйства или их  наследников, желающих продолжить  деятельность фермерского хозяйства;

3) в случае несостоятельности  (банкротства) фермерского хозяйства;

4) в случае создания  на базе имущества фермерского  хозяйства производственного кооператива  или хозяйственного товарищества;

5) на основании решения  суда.

2. Споры, возникшие в связи с прекращением фермерского хозяйства, разрешаются в судебном порядке.

Статья 22. Порядок прекращения фермерского хозяйства

Прекращение фермерского  хозяйства осуществляется по правилам ГК РФ, если иное не вытекает из фед закона, иных нормативных правовых актов РФ или существа правоотношения.

Статья 217. Основания для признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом

Основанием для признания  крестьянского (фермерского) хозяйства  банкротом является его неспособность

удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате

обязательных платежей.

Статья 218. Особенности порядка признании индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом

1. Заявление индивидуального  предпринимателя - главы крестьянского  (фермерского) хозяйства о признании его 
банкротом (далее - заявление) может быть подано в арбитражный суд при наличии согласия в письменной форме всех 
членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

Заявление подписывается  индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

2.К заявлению кроме  документов, предусмотренных ст. 38 настоящего ФЗ, должны быть 
приложены документы о:

Информация о работе Шпаргалка по "Аграрному праву"