Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 17:12, шпаргалка
Земельное право
Предметом земельного права являются две группы отношений
Система земельного права - совокупность правовых институтов, каждый из которых состоит из группы юридических норм, регулирующих однородные земельные отношения, обладающие известным единством.
Сельскохозяйственным производственным кооперативом признается кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива. Производственный кооператив является коммерческой организацией. Его видами являются сельскохозяйственная артель (колхоз), рыболовецкая артель (колхоз) и кооперативное хозяйство (коопхоз), а также иные кооперативы.
49. Земли с\х назначения - земли за чертой поселений, предоставленные для нужд с\х, а также предназначенные для этих целей
Главная особенность этой категории земель состоит в том, что земли здесь выступают в качестве основного средства производства продуктов питания и кормов для животных, а также сырья для промышленности. Поэтому для земель с\х назначения установлен особый правовой режим, имеющий целью как охрану и повышение плодородия почв, так и недопущение выведения таких земель из с\х оборота
Земли сельскохозяйственного назначения включают:
1) сельскохозяйственные угодья
2) несельскохозяйственные угодья
Сельскохозяйственные угодья состоят из участков земли определенного хозяйственного использования (пашня, сенокосы, пастбища, залежь, виноградники и другие многолетние плодовые насаждения). К землям с\х назначения относятся также земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального и коллективного садоводства, животноводства и огородничества
Несельскохозяйственные угодья представляют собой земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью
ФЗ «Об обороте земель с\х назначения» предусматривает особенности договоров купли-продажи, аренды земельных участков из земель с\х назначения; предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель с\х назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности; наследования земельных участков из земель с\х назначения
50. Крестьянское (фермерское) хозяйство. Появление данного субъекта сельскохозяйственного производства является отправной точкой земельной реформы в России начала 90-х годов прошлого века. Первоначально крестьянские (фермерские) хозяйства создавались в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 № 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и Законом РСФСР "О земельной реформе".
В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество. Оно принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное. При выходе из фермерского хозяйства одного из его членов земельный участок и средства производства фермерского хозяйства разделу не подлежат, однако он имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в общей собственности на имущество фермерского хозяйства.
Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия вышеуказанного решения.
Другой вариант создания фермерского хозяйства заключается в том, что гражданин, являющийся участником общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, требует выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Закона об обороте земель для создания или расширения фермерского хозяйства
51. ФЗ Об обороте земель
1. Приватизация земель, относящихся к государственной или муниципальной собственности. ФЗ Об обороте земель сельскохозяйственного назначения запрещает приватизацию земель, отведенных под оленьи пастбища в районах Крайнего Севера. Другие виды земель запрету на приватизацию не подчинены.
2. Квалификационные требования к приобретателям земель, предназначенных для сельскохозяйственного использования. Оборот земель сельскохозяйственного назначения может проводиться любым гражданином или юридическим лицом.
3. Оборот земель сельскохозяйственного назначения иностранцами. Исключительно право аренды дается ФЗ Об обороте земель сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам и юридическим лицам, лицам без гражданства, российским компаниям с долей вышеперечисленных граждан или компаний свыше 50 % в уставном капитале.
4. Преимущественное право покупки земель сельскохозяйственного назначения (ЗСН), согласно ФЗ Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, принадлежит субъектам РФ или муниципальным образованиям, в случае отказа этих органов от покупки, продавец вправе продать ЗСН другому лицу.
5. Сохранение целевого назначения СЗН. Оборот земель сельскохозяйственного назначения должен проводиться в строгом соответствии с целевым назначением земель, что не должно приводить к разрушению и уничтожению земельных ресурсов
6. Ограничение предельных размеров ЗСН в собственности у одного лица. Максимальные и минимальные размеры ЗСН устанавливаются субъектами РФ.
7. Аренда земельных участков, согласно ФЗ Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, не может превышать 9 лет, минимум же устанавливается субъектом РФ
8. Предоставление гражданам и юрлицам земель государственной или муниципальной собственности возможно только на условиях торга, конкурсов и аукционов.
9. Сделки с земельными долями осуществляются согласно Гражданскому кодексу РФ.
10. Заключение. ФЗ Об обороте земель сельскохозяйственного назначения направлен на максимальное распространение использования и оборота ЗСН.
52. 1. Оборот земельных участков
осуществляется в соответствии
с гражданским
2. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
3. Содержание ограничений
1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4настоящей статьи;2) из состава земель лесного фонда;3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи;6) предоставленные для нужд связи;7) занятые объектами космической инфраструктуры;
6. Оборот земель
Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (24 июля 2002 г.)
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.
53. К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение. Такие земли изъяты из хозяйственного использования и оборота в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично и для которых установлен особый правовой режим.
Правовой режим земель особо охраняемых территорий имеет некоторые характерные особенности
- такие земли, как правило, изымают из хозяйственного оборота, они служат для сохранения уникальных природных комплексов, усиления их оздоровительных, культурно-эстетических, а также экологических свойств;
- преимущественно находятся в
федеральной государственной собственности,
передают их на условиях
- управляют этими землями
- изъятие земель особо
- нарушение особого режима
- формирование и организация
вновь создаваемых особо
54. Землями промышленности и иного специального назначения признаются земли, которые расположены за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК, федеральными законами и законами субъектов РФ
Порядок использования земель промышленности и иного специального назначения определяется в зависимости от форм собственности, при этом основными органами управления при использовании земель данной категории являются органы, управляющие соответствующей отраслью промышленности.
Правовой режим земель промышленности и иного специального назначения имеет отличительные черты:
1) основная функция, которую выполняют эти земли, выражается в их использовании как пространственного операционного базиса, как места размещения объектов недвижимости: промышленности, транспорта, связи, энергетики и т. п.
2) особенностью правового
режима данной категории