Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 19:46, шпаргалка

Описание работы

ЗП-совокупность правовых норм, регулирующих отношения по использованию и охране земли в целях организации ее эффективного использования и охраны, улучшения и воспроизводства плодородия почв, защиты прав и охраняемых законом интересов участников земельных отношений,а также обеспечения устойчивого развития РБ. Предметом ЗП- выступают общ.отношения,выступающие по поводу использования охраны земли, в отнош. Соц.связей в области землепользования применяются в осн. Диспозитивный метод ,по поводу охраны земли императивный.

Содержание работы

1.1. ЗП-совокупность правовых норм
1.2. Система источников ЗП
1.3. Земельные правоотношения
1.4. Субъектами земельных правоотношений
1.5. Объектами земельных правоотношений
1.6. Содержание земельных правоотношений
1.7. Основания возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений
1.8. В государственной собственности находятся земли

Файлы: 1 файл

zemelnoe_pravo_shpora_1_30.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

- предотвращать зарастание сельскохозяйственных земель древесно-кустарниковой растительностью (насаждениями) и сорняками;

- сохранять торфяно-болотные почвы при использовании сельскохозяйственных земель, предотвращать процессы минерализации торфяников;

- проводить консервацию деградированных земель, если невозможно восстановить их исходное состояние;

- восстанавливать деградированные, в том числе рекультивировать нарушенные земли;

- снимать, сохранять и использовать плодородный слой земель при проведении работ, связанных с добычей полезных ископаемых и строительством.

 

1.19. Государственное управление использованием и охраной земель представляет собой деятельность исполнительных и распорядительных органов направленную на организацию и упорядочение процессов землепользования и охраны земель.

     Гос-ное управление использованием и охраной земель осущ. органы общей компетенции:

- Президент РБ;

- Правительство – Совет Министров РБ;

- Парламент – Национальное собрание  РБ;

- местные исполнительные и распорядительные органы;

     Органы специальной компетенции:

            - Государственный комитет по имуществу РБ и его органов на местах (районные, сельские, поселковые исполнительные комитеты в соответствии с их компетенцией);

             - Министерство природных ресурсов иохраны окружающей среды (Минприроды);

- Министерство сельского хозяйства  и продовольствия (Минсельхозпрод);

             - Министерство лесного хозяйства (Минлесхоз).

     Государственное управление использованием и охраной земель осуществляется через выполнение органами государственного управление следующих функций:

  • планирование деятельности в области использования и охраны земель (на 1, 5, 15 лет);
  • ведение государственного земельного кадастра, в котором отражается состояние земель, их принадлежность и стоимость;
  • осуществление мониторинга земель, заключаещееся в наблюдении за землями, для определения их состояния;
  • землеустройство, напраленное на установление либо востановление границ категорий земель, видов категории, выявления нерационального использования земель;
  • распределение и перераспределение земель, заключается в изъятии земельных участков для гос-х нужд за правонарушение и и предоставлении их нуждающимся лицам;
  • разрешение земельных споров. Рассматриваются местными исполнительными органами, которые предоставляют эти земельные участки. В отличии от судебного порядка, конфликтующие стороны не платят гос пошлины.
  • осуществление гос-го контроля в области исп-я и охраны земель. Проводится гос-ми инспекторами в целью выявления, пресечения земельных правонарушений и привлечения виновных к ответственности.

 

1.20. Планирование мероприятий в области использования и охраны земель заключается в составлении республиканских и региональных прогнозов и программ использования и охраны земель, разработке схем использования и охраны земельных ресурсов, схем землеустройства административно-территориальных единиц, особо охраняемых природных территорий, зон особого государственного регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1.21. Изъятие земельного участка – установленные законодательством об охране и использовании земель юридические действия и техническая процедура прекращения прав на земельный участок по основаниям, определенным Президентом РБ, Кодексом и иными законодательными актами.

     Изъятие земельных участков осуществляется по решению государственного органа, осуществляющего государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель либо по постановлению суда.При несогласии землепользователя с решением об изъятии у него земельного участка это решение может быть обжаловано им.

     Государственные органы, изымающие участки:

-  сельские, поселковые исполнительные  комитеты;

-  районные исполнительные комитеты;

-  Минские городские исполнительные  комитеты и городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты;

-  областные исполнительные  комитеты;

-  администрации свободных экономических  зон.

     Изъятие (исполкомом) и  предоставление (президентом) земельного  участка осуществляется из всех  категорий земель, независимо от их целевого назначения и нахождения в пользовании в пожизненном наследуемом владении, частной собственности или аренде. Земельные участки, находящиеся в пользовании, в пожизненном наследуемом владении, частной собственности или аренде предоставляются только после изъятия этого участка у прежнего землепользователя, землевладельца, собственника и арендатора.Земельный участок, находящийся в частной собственности предоставляется только после его выкупа у собственника.

     Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии с порядком об изъятии и предоставлении земельных участков, установленным Президентом РБ. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставляются по результатам аукционов. Без проведения аукционов земельные участки могут предоставляться в случаях, устанавливаемых Президентом РБ.

     Изъятие земельных участков сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесных земель лесного фонда для целей, не связанных с назначением этих земель производятся областными и Минским городским исполнительными комитетами и допускаются:

 

для размещения объектов недвижимого имущества в случаях, когда такое размещение предусмотрено:

1- решениями Президента РБ, Совета Министров РБ;

2- программами, утвержденными Президентом РБ или Советом Министров РБ;

3- градостроительными проектами, генеральными планами городов, иных населенных пунктов и (или) градостроительными проектами детального планирования - в населенных пунктах;

4- схемами землеустройства районов, проектами внутрихозяйственного землеустройства с учетом государственной схемы комплексной территориальной организации РБ, схем комплексной территориальной организации областей - вне населенных пунктов.

     Не требуется изъятие и предоставление земельных участков необходимых на период строительства (реконструкции, капитального ремонта) подземных линейных сооружений (газопроводов, нефтепроводов, кабельных линий электропередачи, связи и других сооружений), осуществляемого в границах охранных зон (контролируемых полос) этих сооружений в срок до полутора лет без вырубки древесно-кустарниковой растительности.

 

1.22. Под землеустройством понимается комплекс мероприятий по инвентаризации земель, планированию землепользования, установлению (восстановлению) и закреплению границ объектов землеустройства, проведению других землеустроительных мероприятий, направленных на повышение эффективности использования и охраны земель.

      Инвентаризация земель проводится в порядке землеустройства для уточнения или установления местоположения нефиксированных границ земельных участков, их размеров, прав на земельные участки, ограничений (обременений) прав на земельные участки, выявления нарушенных, неиспользуемых, неэффективно используемых или используемых не по целевому назначению земель, а также для уточнения иных сведений о состоянии земель, отражаемых в государственном земельном кадастре.

     Объектами землеустройства являются:

1)земли РБ

2)земельные контуры

3)земельные участки

     Землеустройство включает в себя:

1)разработку проектов  региональных схем использования  и охраны земельных ресурсов, схем землеустройства административно-территориальных и территориальных единиц, территорий особого правового регулирования

2)разработка проектов  межхозяйственного землеустройства, в том числе отвода земельных  участков, оформление технический  документации и установление  на местности границ объектов  землеустройства

3)разработка проектов  внутрихозяйственного землеустройства  сельскохозяйственных организаций

4)разработку рабочих проектов  по рекультивации земель, защите  почв от эрозии и других  вредных воздействий

5)проведение инвентаризации  земель, систематическое выявление неиспользуемых или использование не по целевому назначению земель

6)осуществление землеустроительных  мероприятий при проведении мониторинга  земель, ведение государственного  земельного кадастра

7)выполнение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, необходимых для осуществления землеустроительных мероприятий

8)подготовку землеустроительных  материалов по разрешению земельных  споров

     Порядок проведения  землеустройства устанавливается  государственным комитетом по  имуществу РБ. В компетенцию данного госоргана входит и организация землеустройства.

 

1.23. Государственный земельный кадастр представляет собой совокупность систематизированных сведений и документов о правовом режиме, состоянии, качестве, распределении, хозяйственном и ином использовании земель, земельных участков.

Государственный земельный кадастр состоит из:

- единого реестра административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь где содержаться данные о наименованиях размерах и границах административно-территориальных единиц, их административных центрах;

- единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним включает сведения и документы в отношении зарегистрированных земельных участков и расположенных на них объектах недвижимого имущества, в том числе сведения о местоположении земельных участков, их размерах, границах, целевом назначении, правах на эти участки, об ограничениях (обременениях) прав на земельные участки включая земельные сервитуты а также сведения о сделках с ними;

- реестра цен на земельные участки содержащего сведения о ценах на земельные участки и объекты недвижимого имущества, расположенные на этих участках, зафиксированные на момент совершения сделок с ними;

- регистра стоимости земельных участков включающего данные о кадастровой стоимости земельных участков, полученные при проведении их кадастровой оценки;

- реестра земельных ресурсов Республики Беларусь, который содержит сведения о распределении земель по категориям, видам и землепользователям, составе, структуре, состоянии, качестве и хозяйственном использовании земель иные сведения о землях.

     1.24. Государственный контроль за использованием и охраной земель представляет собой деятельность специально уполномоченных государственных органов и их должностных лиц направленную на предотвращение, выявление и устранение нарушений земельного законодательства. Он осуществляется в целях соблюдения всеми гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами установленного порядка пользования землями, земельными участками, а также иных правил и норм, предусмотренных земельным законодательством. (ст. 90 КоЗ)

     Проведение государственного контроля возложено на Государственный комитет по имуществу, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, и их территориальные органы, иные государственные органы и должностные лица.

     Государственный контроль за использованием и охраной земель является всеобщим и постоянным. Он распространяется на все категории земель Республики Беларусь и всех пользователей земли.

 

          1.25. Разрешение земельных споров.

     Земельными спорами называются споры между участниками земельных отношений в связи с действительным или предполагаемым нарушением их земельных прав и законных интересов. Предметом земельных споров являются земельно-правовые отношения или отношения, связанные с использованием и охраной земель, а также любая конфликтная ситуация, связанная с земельным участком, его границами, размерами и др.

     Сторонами в споре выступают землевладельцы, землепользователи, собственники земельных участков, арендаторы, а также граждане, юридические лица, нарушившие их интересы, органы государственной власти и управления, органы местного управления и самоуправления, принимающие решения как по предоставлению и изъятию земельных участков, так и по земельным спорам.

     Земельные споры обычно связаны с возникновением, изменением и прекращением прав на землю, возмещением затрат, возникающих в связи с земельными отношениями.

Ст. 92-96 КоЗ Законодательство выделяет преимущественно два вида земельных споров:

1) Земельные споры между  землепользователями по поводу  пользования и владения землей,

2) Имущественные споры, связанные  с земельными отношениями.

     Порядок разрешения земельных  споров исполнительными и распорядительными органами.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"