Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 19:46, шпаргалка
ЗП-совокупность правовых норм, регулирующих отношения по использованию и охране земли в целях организации ее эффективного использования и охраны, улучшения и воспроизводства плодородия почв, защиты прав и охраняемых законом интересов участников земельных отношений,а также обеспечения устойчивого развития РБ. Предметом ЗП- выступают общ.отношения,выступающие по поводу использования охраны земли, в отнош. Соц.связей в области землепользования применяются в осн. Диспозитивный метод ,по поводу охраны земли императивный.
1.1. ЗП-совокупность правовых норм
1.2. Система источников ЗП
1.3. Земельные правоотношения
1.4. Субъектами земельных правоотношений
1.5. Объектами земельных правоотношений
1.6. Содержание земельных правоотношений
1.7. Основания возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений
1.8. В государственной собственности находятся земли
Как установлено ст. 92 КоЗ, земельные споры разрешаются областными, Минским городским, городскими, районными, сельскими, поселковыми исполкомами в соответствии с их компетенцией и судом в порядке, установленном законодательством.
Законодательством РБ предусмотрено, что защита гражданских прав может осуществляться и в административном порядке. Земельные споры рассматриваются по заявлению одной из заинтересованных сторон. Рассматривается в присутствии заинтересованных сторон (их представителей), а также лиц, в интересах которых установлены ограничения (обременения) прав на земельный участок, в том числе земельный сервитут, и иных заинтересованных лиц. Заинтересованные стороны и лица должны быть уведомлены о времени и месте рассмотрения земельного спора не позднее чем за 3 дня до его рассмотрения.
Земельный спор должен быть рассмотрен не позднее одного месяца со дня поступления заявления, не требующий дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.
Неявка одной из сторон без уважительных причин по повторному вызову не является препятствием для рассмотрения земельного спора.
Необходимые для рассмотрения земельного спора материалы подготавливаются областным, Минским городским, городским, районным, сельским, поселковым исполкомам, а также территориальным органом Госкомимущества.
В соответствии со ст. 94 КоЗ каждая из сторон, участвующих в земельном споре, рассматриваемом соответствующим областным, Минским городским, городским, районным, сельским, поселковым исполкомам, имеет право знакомиться с материалами по предмету земельного спора, делать из них выписки или снимать копии, представлять документы и иные доказательства, заявлять ходатайства, давать устные и письменные объяснения, возражать против ходатайств и доводов другой стороны, получать копию решения по земельному спору и обжаловать его в вышестоящий исполком или в суд в течение одного месяца со дня получения копии решения по земельному спору.
Исполнение решения по земельному спору обеспечивается соответствующим исполкомом, территориальным органом Госкомимущества или иными государственными органами в соответствии с их компетенцией.
Кроме того, земельным законодательством предусмотрено, что обжалование решения по земельному спору приостанавливает его исполнение.
Судебный порядок разрешения земельных споров.
Как установлено ст. 92 КоЗ, все споры, связанные с правом частной собственности на земельные участки, с наследованием земельных участков, споры между лицами, имеющими капитальные строения в общей собственности, и споры, связанные с возмещением убытков, разрешаются исключительно судами.
При рассмотрении земельных споров в судах применяются все наиболее общие процессуальные правила, как и по иным спорам. Подача обращений в суд, связанных с земельными спорами, должна соответствовать установленной законом процедуре.
Каждый процессуальный документ должен содержать:
1) Наименование суда, в который он подается,
2) Наименование и место жительства (место нахождения) подателя документа, а также его представителя, если процессуальный документ подается представителем,
3) Наименование и место
жительства (место нахождения) имеющих
непосредственный интерес в
4) Наименование документа (исковое заявление, жалоба, возражение против иска и т.д.),
5) Сущность заявленного требования или ходатайства, а также их обоснование,
6) Перечень приложений,
7) Подпись подателя документа или его представителя и дату подачи.
Процессуальный документ подается в суд с копиями по числу имеющих непосредственный интерес в исходе дела лиц. Судья может в зависимости от сложности и характера дела потребовать от подателя процессуального документа также копии прилагаемых к нему документов для передачи другим имеющим непосредственный интерес в исходе дела лицам.
1.26. Юридическая ответственность за нарушение требований земельного законодательства – мера гос-го принуждения имущественного, организационного либо личного хар-ра, применяемая к правонарушителю в виде имущественной (таксовой), административной, уголовной или специальной (земельно-правовой) ответственности. Основанием ее применения является земельное правонарушение, под которым понимается виновное (невиновное), противоправное, общественно опасное либо вредное деяние, нарушающее порядок пользования землями или их охраны и причиняющее вред землям.
В действующем земельном законодательстве, конкретная статья, устанавливающая перечень земельных правонарушений отсутствует. Поэтому, их можно определить проанализировав земельные нормативные правовые акты. В самых общих чертах такими нарушениями являются: самовольный захват земель; самовольное возведение на земельном участке строений, сооружений и иных объектов; захламление земель; загрязнение земель химическими или радиоактивными веществами; порча и уничтожение плодородного слоя почвы; нарушение сроков возврата временно занимаемых земель; искажение сведений о состоянии использования земель; уничтожение межевых знаков; нарушение установленного режима использования земель подвергшихся радиоактивному загрязнению; нерациональное использование земель; использование земель не по целевому назначению;невыполнение мероприятий по улучшению земель.
Функции юридической ответственности:
- стимулирующая (направлена
на исполнение требований земел
- компенсационная (возмещение вреда);
- привентивная (недопущение
земельных правонарушений в
- карательная (заключается
в применении мер гос-го
1.27. Уголовная ответственность в сфере землепользования явл. особой формой защиты общ-ва от экологических преступлений. Лицо подлежит УО только за те пр-я, в отношении которых установлена его вина. УО в сфере землепоьзования наступает за совершение предусмотренных уголовным зак-вом пр-й, которые обладают наивысшей общественной опасностью, и применяется только по приговору суда. Нормами Уголовного кодекса предусмотрено 2 вида преступлений за нарушение земельного законодательства: статьей 265 УК Нарушение требований экологической безопасности и статьей 269 Порча земель.
В соответствии со ст. 265 УК уголовная ответственность наступает, как в случае причинения ущерба землям в особо крупном размере (в 1000 и более раз превышающем размер базовой величины на момент совершения преступления), так и при создании заведомой угрозы наступления такого вреда. Способом совершения преступления предусмотренного ч.1 ст. 265 УК является неосторожное нарушение требований экологической безопасности при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию или в процессе эксплуатации промышленных, научных или иных объектов лицом, ответственным за их соблюдение, а ч.2 ст. 265 УК – прямой умысел.
Субъектами указанного деяния могут быть лица, достигшие 16-летнего возраста, ответственные за обеспечение экологической безопасности производства и других видов деятельности.
Объектом – общественные отношения в области
Предметом – экологическое состояние земель.
Санкция ч.1 ст. 265 УК предполагает следующие виды наказания: ограничение свободы на срок до 5 лет или лишение свободы на срок от 2 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения, по ч.2 этой статьи – штраф или лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
По ст.269 УК ответственность наступает в 2-х случаях: за порчу земель в виде уничтожения плодородного слоя почвы, а равно невыполнение правил рекультивации (восстановления) земель, загрязнение их химическими или радиоактивными веществами, отходами производства и потребления, сточными водами, бактериально-паразитическими вредными организмами, в иных случаях незаконного повреждения земель; и за порчу земель, совершенную в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, либо повлекшая умышленное или по неосторожности причинение ущерба в особо крупном размере, который для этого состава преступления определяется в 1000 и более раз превышающем размер базовой величины на день его причинения
За нарушение положений ст.269 УК могут быть применены следующие виды наказаний: по ч.1 – штраф, арест до 3 месяцев, ограничение либо лишение свободы сроком до 2-х лет; по ч.2 – ограничение или лишение свободы сроком до 5 лет.
1.28. Административная ответственность наступает за противоправные нарушения земельного законодательства, которые по характеру и степени общественной опасности не могут быть отнесены к преступлениям. Административное законодательство предусматривает ответственность за все виды земельных правонарушений.
Административная
Должностные лица юридических л
Наибольшее количество земельных правонарушений предусмотрено КоАП. Ими являются деяния, предусмотренные ст. 15.10; 15.11; 15.24; 15.6; 15.12; 15.13; 23.41; 23.42 в виде:
Предметом указанных посягательств выступает компонент окружающей среды – земля, ее состояние и право землепользования.
Объектом этих правонарушений являются общественные отношения в области использования земель и их охраны.
Объективную их сторону образуют действия либо бездействия лица, нарушающие установленный порядок землепользования либо охраны земель.
Субъективная сторона данных проступков характеризуется умышленной либо неосторожной формами вины.
Субъектами таких противоправных деяний могут быть как физические, в том числе должностные, так и юридические лица.
Взыскания, предусмотренные за совершение земельных правонарушений могут налагать: органы государственного управления и контроля за использованием и охраной земель и суды.
1.29. Гражданско-правовой ответственностью признается основанное на законе имущественно-правовое воздействие на правонарушителя, выражающееся в лишении его определенных имущественных прав или возложении на него имущественных обязанностей. (применении мер имущественного характера за земельные правонарушения). Условиями наступления такой ответственности являются:
Возможность применения гражданско-правовых способов воздействия к нарушениям земельного законодательства вытекает из факта признания земли недвижимым имуществом и объектом гражданских прав. Для защиты и восстановления нарушенных земельных прав применяются предусмотренные гражданским законодательством способы защиты, в том числе: