Земельные ресурсы РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 18:32, доклад

Описание работы

Земельные ресурсы – это часть земельного фонда страны, которая пригодна для хозяйственного использования.
Они создают основу для сельскохозяйственного производства, ведения лесного хозяйства, а также для городской застройки, расселения сельского населения, размещения промышленных предприятий, транспортных коммуникаций и всех других видов наземной деятельности человека.
Земельный фонд Республики Беларусь — это площадь страны, составляющая 20759,6 тыс. га. В Европе по этому показателю Беларусь занимает 13-е место, следовательно, большинство европейских государств обладают гораздо меньшими земельными ресурсами.

Файлы: 1 файл

Земельные ресурсы Беларуси.docx

— 67.87 Кб (Скачать файл)

 Важным видом природных  ресурсов Беларуси являются подземные  воды (пресные питьевые и технические), а также минеральные воды, среди  которых наиболее широко представлены  сульфатные, смешанные сульфатно-хлоридные  и хлоридно-сульфатные, хлоридные. Балансовые  запасы минеральных подземных  вод страны превышают 54 тыс. м3/сут.

 Богата Беларусь и  минеральными ресурсами, из которых  можно получать йод, бром, калий, магний, стронций и другие редкие и рассеянные элементы. Выявлена перспектива открытия радоновых вод. Имеется сырьё для получения природных красот (болотные железные руды, охра, глауконит и др.).

 № 93. О техническом  нормировании и стандартизации 

 Принят Палатой представителей 26 ноября 2003 года

 Одобрен Советом Республики 18 декабря 2003 года

 Изменения и дополнения:

 Закон Республики Беларусь  от 19 июля 2005 г. № 42-З (Национальный реестр  правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 121, 2/1139) ;

 Закон Республики Беларусь  от 20 июля 2006 г. № 162-З (Национальный  реестр правовых актов Республики  Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1259) ;

 Закон Республики Беларусь  от 9 июля 2007 г. № 247-З (Национальный реестр  правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 170, 2/1344) ;

 Закон Республики Беларусь  от 15 июля 2008 г. № 407-З (Национальный  реестр правовых актов Республики  Беларусь, 2008 г., № 184, 2/1504)

 Настоящий Закон регулирует  отношения, возникающие при разработке, утверждении и применении технических  требований к продукции, процессам  ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или  оказанию услуг, определяет правовые  и организационные основы технического  нормирования и стандартизации  и направлен на обеспечение  единой государственной политики  в этой области.

 ГЛАВА 1ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

 Статья 1. Основные термины  и их определения, используемые  в настоящем Законе 

 Для целей настоящего  Закона используются следующие  основные термины и их определения:

 объекты технического нормирования, объекты стандартизации – продукция, процессы ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказание услуг;

 технические требования  – технические нормы, правила, характеристики  и (или) иные требования к объектам  технического нормирования или  стандартизации;

 техническое нормирование  – деятельность по установлению  обязательных для соблюдения  технических требований, связанных  с безопасностью продукции, процессов  ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг;

 безопасность продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг – соответствие продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг техническим требованиям, предусматривающим отсутствие недопустимого риска причинения вреда жизни, здоровью и наследственности человека, имуществу и окружающей среде;

 стандартизация – деятельность  по установлению технических  требований в целях их всеобщего  и многократного применения в  отношении постоянно повторяющихся  задач, направленная на достижение  оптимальной степени упорядочения  в области разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации  продукции или оказания услуг;

 технический регламент – технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе технического нормирования, устанавливающий непосредственно и (или) путем ссылки на технические кодексы установившейся практики и (или) государственные стандарты Республики Беларусь обязательные для соблюдения технические требования, связанные с безопасностью продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг;

 технический кодекс установившейся практики (далее – технический кодекс) – технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации, содержащий основанные на результатах установившейся практики технические требования к процессам разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказанию услуг;

 стандарт – технический  нормативный правовой акт, разработанный  в процессе стандартизации на  основе согласия большинства  заинтересованных субъектов технического  нормирования и стандартизации  и содержащий технические требования  к продукции, процессам ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и  утилизации или оказанию услуг;

 международный стандарт  – стандарт, утвержденный (принятый) международной организацией по  стандартизации;

 межгосударственный (региональный) стандарт – стандарт, утвержденный (принятый) межгосударственной (региональной) организацией по стандартизации;

 государственный стандарт  Республики Беларусь (далее –  государственный стандарт) – стандарт, утвержденный Государственным комитетом  по стандартизации Республики  Беларусь;

 стандарт организации  – стандарт, утвержденный юридическим  лицом или индивидуальным предпринимателем;

 технические условия – технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации, утвержденный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и содержащий технические требования к конкретным типу, марке, модели, виду реализуемой ими продукции или оказываемой услуге, включая правила приемки и методы контроля;

 государственная регистрация  технических нормативных правовых  актов в области технического  нормирования и стандартизации  – присвоение уполномоченным  государственным органом регистрационных  номеров техническим нормативным  правовым актам в области технического  нормирования и стандартизации  с целью их учета и идентификации;

 система технического  нормирования и стандартизации  – совокупность технических нормативных  правовых актов в области технического  нормирования и стандартизации, субъектов технического нормирования  и стандартизации, а также правил  и процедур функционирования  системы в целом.

 Статья 2. Законодательство  Республики Беларусь о техническом  нормировании и стандартизации 

 Законодательство Республики  Беларусь о техническом нормировании  и стандартизации основывается  на Конституции Республики Беларусь  и состоит из настоящего Закона  и иных актов законодательства  Республики Беларусь.

 Статья 3. Субъекты технического  нормирования и стандартизации 

 Субъектами технического  нормирования и стандартизации  являются:

 Республика Беларусь  в лице уполномоченных государственных  органов;

 юридические и физические  лица, в том числе индивидуальные  предприниматели, Республики Беларусь;

 иностранные юридические  лица, иностранные граждане;

 лица без гражданства;

 иные субъекты правоотношений, которые в установленном порядке  приобрели права и обязанности  в области технического нормирования  и стандартизации.

 Статья 4. Цель и основные  принципы технического нормирования  и стандартизации 

 Целью технического  нормирования и стандартизации  является обеспечение:

 защиты жизни, здоровья  и наследственности человека, имущества  и охраны окружающей среды;

 повышения конкурентоспособности  продукции (услуг);

 технической и информационной  совместимости, а также взаимозаменяемости  продукции;

 единства измерений;

 национальной безопасности;

 устранения технических  барьеров в торговле;

 рационального использования  ресурсов.

 Техническое нормирование  и стандартизация основываются  на принципах:

 обязательности применения  технических регламентов;

 доступности технических  регламентов, технических кодексов  и государственных стандартов, информации  о порядке их разработки, утверждения  и опубликования для пользователей  и иных заинтересованных лиц;

 приоритетного использования  международных и межгосударственных (региональных) стандартов;

 использования современных  достижений науки и техники;

 обеспечения права  участия юридических и физических  лиц, включая иностранные, и технических  комитетов по стандартизации  в разработке технических кодексов, государственных стандартов;

 добровольного применения  государственных стандартов.

 Об энергосбережении 

 Принят Палатой представителей 19 июня 1998 годаОдобрен Советом Республики 29 июня 1998 года

 Изменения и дополнения:

 Закон Республики Беларусь  от 20 июля 2006 г. № 162-З (Национальный  реестр правовых актов Республики  Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1259) ;

 Закон Республики Беларусь  от 5 января 2008 г. № 317-З (Национальный  реестр правовых актов Республики  Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1414) ;

 Закон Республики Беларусь  от 8 июля 2008 г. № 367-З (Национальный реестр  правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 170, 2/1464) ;

 Закон Республики Беларусь  от 2 июля 2009 г. № 31-З (Национальный реестр  правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 161, 2/1583) ;

 Закон Республики Беларусь  от 31 декабря 2009 г. № 114-З (Национальный  реестр правовых актов Республики  Беларусь, 2010 г., № 15, 2/1666)

 Настоящим Законом  регулируются отношения, возникающие  в процессе деятельности юридических  и физических лиц в сфере  энергосбережения в целях повышения  эффективности использования топливно-энергетических  ресурсов, и устанавливаются правовые  основы этих отношений.

 Энергосбережение является  приоритетом государственной политики  в решении энергетической проблемы  в Республике Беларусь.

 ГЛАВА 1ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

 Статья 1. Основные понятия 

 В настоящем Законе  применяются следующие основные  понятия:

 энергосбережение – организационная, научная, практическая, информационная деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, направленная на снижение расхода (потерь) топливно-энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации;

 топливно-энергетические  ресурсы – совокупность всех  природных и преобразованных  видов топлива и энергии, используемых  в республике;

 вторичные энергетические  ресурсы – энергия, получаемая  в ходе любого технологического  процесса в результате недоиспользования  первичной энергии или в виде  побочного продукта основного  производства и не применяемая  в этом технологическом процессе;

 эффективное использование  топливно-энергетических ресурсов  – использование всех видов  энергии экономически оправданными, прогрессивными способами при  существующем уровне развития  техники и технологий и соблюдении  законодательства;

 рациональное использование  топливно-энергетических ресурсов  – достижение максимальной эффективности  использования топливно-энергетических  ресурсов при существующем уровне  развития техники и технологий  и соблюдении законодательства;

 показатель энергоэффективности  – научно обоснованная абсолютная  или удельная величина потребления  топливно-энергетических ресурсов (с учетом их нормативных потерь) на производство единицы продукции (работ, услуг) любого назначения, установленная  техническими нормативными правовыми  актами в области технического  нормирования и стандартизации;

 нетрадиционные и возобновляемые  источники энергии – источники  электрической и тепловой энергии, использующие энергетические ресурсы  рек, водохранилищ и промышленных  водостоков, энергию ветра, солнца, редуцируемого природного газа, биомассы (включая древесные отходы), сточных вод и твердых бытовых  отходов;

 пользователи топливно-энергетических  ресурсов – субъекты хозяйствования  независимо от форм собственности, зарегистрированные на территории  Республики Беларусь в качестве  юридических лиц или предпринимателей, осуществляющих свою деятельность  без образования юридического  лица, а также другие лица, которые  в соответствии с законодательством  Республики Беларусь имеют право  заключать хозяйственные договоры, и граждане, использующие топливно-энергетические  ресурсы;

 производители топливно-энергетических  ресурсов – субъекты хозяйствования  независимо от форм собственности, зарегистрированные на территории  Республики Беларусь в качестве  юридических лиц, для которых  любой из видов топливно-энергетических  ресурсов, используемых в республике, является товарной продукцией.

 ГЛАВА 2ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО  УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ 

  Статья 11. Техническое  нормирование, стандартизация, подтверждение  соответствия требованиям технических  нормативных правовых актов в  области технического нормирования  и стандартизации и обеспечение  единства измерений в сфере  энергосбережения.

Информация о работе Земельные ресурсы РБ