1.2. Погрузка в трюм.
- Перед погрузкой рабочие застилают пайолы чистой сухой сепарацией из досок или бумаги в несколько слоев.
- Крановщик опускает "подъём" в трюм на высоту 0,3 м, рабочие при помощи багров (шестов) направляют груз в необходимое положение, и крановщик устанавливает "подъём" с технологическим зазором между рулонами.
1.2.3. Рабочие подходят и производят отстроповку
груза в соответствии с описанными выше
способами отстроповки, после чего укладывают
захваты сверху на груз. Крановщик уносит
захваты.
- При штабелировании рулонов "на торец" они ставятся вплотную к переборкам, бортам и друг к другу. Каждый вышестоящий рулон устанавливается по центру нижестоящего рулона того же формата.
- При штабелировании рулонов "на образующую" рулоны каждого последующего яруса необходимо устанавливать либо на прокладки, либо в углубление между соседними рулонами нижележащего яруса.
- При некратности высоты трюма и формата рулонов в верхние ярусы штабеля в просвете люка рулоны укладываются "на образующую".
- Загрузка подпалубного пространства производится автопогрузчиком. Для погрузки рулонов, уложенных "на торец", на погрузчик навешивается боковой захват (Рис. I.I.).
- При погрузке рулонов, лежащих "на образующей", на погрузчик навешивается специальный штыревой захват, 2-х вилочный захват, рассчитанный в зависимости от размеров рулонов на 1,2,4 рулона (Рис. 1.2.).
- При высоте грузовых помещений, превышающей технические возможности погрузчиков, в верхние ярусы подпалубного пространства рулоны устанавливаются с применением съёмных настилов (фалыппайолов).
- Допускаемая высота трюмного штабеля рулонов, установленных "на торец"-6,5 м, уложенных "на образующую" - 4 яруса.
1.2.11.При производстве погрузочно-разгрузочных
работ на судах, не имеющих
подпалубного пространства, при подаче
груза рабочие трюмного звена должны своевременно
удаляться на безопасное расстояние от
места перемещения груза (не менее, чем
на 5 м) или в кабину безопасности, установленную
в трюме.
В конечной стадии загрузки при отсутствии
безопасных мест укрытия рабочие
должны покинуть грузовое помещение
на время перемещения груза над
трюмом и вернуться туда для отстроповки
после полной остановки груза.
2. Кордонная
и внутрипортовая транспортная
операции.
- При работе по т/с 1,2,7,8,9,10 крановщик подаёт "подъём" в трюм.
- При работе по т/с 3,4,5,6 крановщик опускает "подъём" на причал на высоту 0,3 м. Рабочие при помощи багров (шестов) направляют груз в необходимое положение.
Крановщик устанавливает груз на заранее
подготовленную сепарацию из чистых
досок, бумагу, металлический поддон.
- Рабочие подходят, производят отстроповку груза в соответствии с описанными выше способами отстроповки, после чего укладывают захваты сверху на груз. Крановщик уносит ГЗ.
- Пакет на металлическом поддоне транспортируется автопогрузчиком с 2-х вилочным захватом. Крайние на поддоне рулоны подклиниваются деревянными брусками.
- Непакетированные рулоны, лежащие "на образующей", транспортируются автопогрузчиком, оборудованным специальным штыревым захватом, 2-х вилочным захватом.
- Непакетированные рулоны, стоящие "на торце", транспортируются автопогрузчиком с боковым захватом.
- При работе по т/с 7, 8, 9,
10 груз доставляется погрузчиком в зону работы крана. Рабочие кордонного звена производят строповку груза в соответствии с описанными выше способами строповки, после чего отходят в безопасное место.
- Крановщик по команде сигнальщика приподнимает "подъём" на высоту 0,3 м и, убедившись в надёжности строповки, уносит груз по назначению.
- При работе по т/с 15 рулоны бумаги устанавливаются складским погрузчиком с УЗР на тележку. По краям рулоны необходимо подклинивать деревянным брусом.
3. Вагонная
операция.
3.1. Выгрузка
из вагона.
- Рабочие вагонного звена открывают двери вагона, при помощи деревянных ломиков раздвигают рулоны для удобства ввода рабочих органов захвата погрузчика.
- Водитель вагонного погрузчика, оборудованного боковым захватом (для рулонов, стоящих на торце), штыревым или 2-х вилочным захватом (для рулонов, лежащих на образующей), расформировывает штабель в дверном проёме, затем по мере освобождения изнутри вагона по одному рулону.
3.1.3. В зависимости от варианта работ и способа
работы погрузчик либо сразу отвозит рулоны
по назначению (т/с 11), либо формирует на
металлическом поддоне (при этом крайние
поддоны лежат на образующей, подклиниваются
деревянными брусками), либо ставится
на рампе на настил из досок или бумаги
в несколько слоев.
3.1.4. Непакетированные рулоны забираются
с рампы погрузчиком для внутрипортового
транспортирования со специальным
штыревым захватом или боковым
захватом.
3.2.Погрузка в вагон.
- Погрузчик для внутрипортового транспортирования ставит на рампе металлический поддон, непакетированные рулоны - на настил из досок или бумаги в несколько слоев.
- Вагонный погрузчик со штыревым (или 2-х вилочным, или боковым захватом) транспортирует рулоны в вагон, где устанавливает в штабель. Рулоны, лежащие "на образующей", укладываются длинной сторон вдоль вагона, в дверном проёме - поперёк вагона.
4. Складская
операция
4.1. Формирование штабеля.
- До начала формирования складского штабеля пол склада застилается сепарацией из чистых сухих досок или бумагой в несколько слоев.
- При подвозе в склад рулонов "на образующей", лежащих на металлическом поддоне, водитель автопогрузчика ставит поддон с грузом на пол склада.
- Рабочие складского звена убирают бруски, подклинивающие крайние рулоны, и вручную скатывают их на сепарацию.
Во время скатывания рабочие
должны находиться сзади рулона (в
стороне, противоположной движений
рулона).
- Водитель складского погрузчика со штыревым захватом (2х вилочным захватом) укладывает рулоны в складской штабель. При этом рулоны каждого последующего яруса необходимо устанавливать либо на прокладки, либо в углубление между соседними рулонами нижележащего яруса.
- В нижнем ярусе штабеля крайние рулоны и каждый второй рулон внутри яруса надёжно подклинивается.
Таким же образом производится подклинивание
во всех ярусах штабеля при складировании
рулонов с прокладками между
ярусами.
- При подвозе рулонов, стоящих на торце на металлическом поддоне, водитель автопогрузчика ставит поддон с грузом на пол склада.
- Водитель складского погрузчика с боковым захватом снимает рулоны с поддона и ставит их в складской штабель.
- Установка рулонов в штабель "на торец" производится устойчивыми стопками (друг на друга) без прокладок между рулонами. Высота крайних ярусов штабеля должна быть на один рулон ниже.
- Рулоны в штабеле размещаются один на другом устойчивыми вертикальными рядами. Штабель формируется с разрывами в 0,5 м (для удобства ввода и вывода захвата) через каждые 2 рулона по фронту штабелирования.
- Высота штабеля определяется техническими возможностями погрузчика и высотой склада.
4.2. Расформирование штабеля.
- При формировании пакета на поддоне водитель погрузчика с боковым захватом снимает рулон со штабеля и устанавливает на металлический поддон. При укладке рулонов "на образующую" крайние подклиниваются брусками.
- Дальнейшее транспортирование производится автопогрузчиком для внутрипортового транспортирования.
- При необходимости в крайнем случае рулоны накатываются на поддон вручную. При этом рабочие должны находиться сзади рулона (в стороне, противоположной движению рулона).
- При расформировании штабеля рулонов, стоящих "на торце", водитель погрузчика с боковым захватом снимает рулон со штабеля и транспортирует по назначению.
- При расформировании штабеля рулонов, уложенных "на образующую", водитель погрузчика со штыревым захватом или 2-х вилочным захватом вводит захват в отверстие рулона или снимает рулон под "образующую" и транспортирует по назначению.
- При производстве складских работ нахождение рабочих в опасной зоне около штабеля, а также в вагонах при механизированной погрузке (выгрузке) ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5. Особые
требования.
- При перегрузке груза соблюдать "Инструкцию по безопасности труда", "Типовые способы и приёмы выполнения работ" и "Инструкцию по опусканию погрузчика в трюм". Руководствоваться "Инструкцией по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов" (РД-31.41.06-82
- РД-31.41.15-82).
- При работе судовыми стрелами необходимо соблюдать "Инструкцию по безопасному производству работ судовыми стрелами", находящуюся в 1 томе альбома РТК; при действии ветра скоростью от 15 до 22 м/сек. руководствоваться Дополнением к РД-31.21-66-85.
- При передаче груза одним краном другому, тыловому или кордонному, если имеет место только перецепка "подъёма" груза с одной машины на другую, количество рабочих по технологическим схемам увеличивается на I крановщика и 2 рабочих для каждой перецепки.
- При передаче груза одним краном другому, тыловому или кордонному, если имеет место транспортировка груза от одного крана к другому погрузчиком, расстановка рабочих по технологической схеме увеличивается на I крановщика, 2 водителей погрузчиков, 2 рабочих на отстроповку и 2 - на строповку.
- Количество мест в "подъёме" определяет производитель работ, исходя из грузоподъёмности крана, массы и размеров одного места.
- В тех случаях, когда в разделе "Технические средства" грузоподъёмность перегрузочных механизмов или ГЗ указана не конкретно, а в каких-то пределах, производитель работ, исходя из конкретных условий работы, определяет тип и грузоподъёмность механизма или ГЗ.
- В момент опускания (подъёма) в трюма, вагоны, на причал, склад и т.п. ГЗ с грузом или без него, после строповки (отстроповки) груза рабочие должны находиться в безопасном месте, определяемом производителем работ.
- При выгрузке бумаги из вагона каждый доставленный из вагона рулон необходимо осматривать непосредственно около вагона.
- При прибытии мягкой бумаги в рулонах перегрузку следует производить стропами или строплентами.
- Деформированные рулоны с повреждёнными торцами перегружать с помощью торцевых захватов ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
- При строповке бумаги не допускается перекосов захватов, переплетения и закручивания стропов.
- При складировании в штабель рулонов на поддонах в положении "на торец" установка рулонов разной высоты на одном поддоне ЗАПРЕЩАЕТСЯ, за исключением поддонов, устанавливаемых на последний верхний ряд штабеля.
- Производить ручное кантование рулонов бумаги с торца на боковую поверхность и обратно НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
- Ручная раскатка рулонов допускается только в исключительных случаях. При этом работать следует согласованными движениями с соблюдением установленных интервалов и применением простейших приспособлений. Накатывать рулоны "на себя" ЗАПРОДАЕТСЯ.
- При перегрузке бумаги следует обращать особое внимание на качество работы, не допуская повреждения и загрязнения рулонов.
5.16.Ввод и вывод захватов между плотно уложенными
рулонами ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Необходимо устанавливать
рулоны в штабель таким образом, чтобы
захваты свободно вводились и выводились
между зазорами рулонов (Рис.5.1.)
5.17.Перегрузка экспортной бумаги производится
только в положении "на торец".
5.18.Перед началом выгрузки (погрузки) вагонов
производитель работ обязан визуально
осмотреть поданный ж.д. подвижной состав.
В случае обнаружения механических
повреждений и неисправностей (отсутствует
стандартная дверь, неисправны люка,
борта, стенки, оборваны стойки п/вагона
и т.д.) производитель работ обязан через
вагонного диспетчера порта сообщить
дежурному по станции телефонограммой
о выявленных неисправностях и такие вагоны
к обработке не принимать.
- Разрешение на зачистку п/вагонов (платформ) может дать производитель работ после личного осмотра их.
- При обнаружении в процессе выгрузки (погрузки) неисправностей ж.д. подвижного состава, угрожающих безопасности производства грузовых работ, такие работы ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
- При механизированной разгрузке (погрузке) вагонов нахождение рабочих внутри вагона ЗАПРЕЩЕНО.
- В складских помещениях и в трюмах судов ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа автомашин и автопогрузчиков с двигателями внутреннего сгорания, не оборудованными нейтрализаторами и без достаточной вентиляции, исключающей возможность скопления в складе (трюме, вагоне) окиси углерода и других газов в концентрациях, превышающих ПДК.
- При перегрузке рулонов бумаги (картона) высотой более 1,6 м застропку производить только со специальной эстакады. Нахождение людей во время работы ПТО (подъемно-транспортного оборудования) - кран, а/погрузчик - запрещается.
- При производстве работ на палубах несамоходных судов (лихтера, секции, баржи и др.), не оборудованных бортовыми леерными ограждениями, необходимо пользоваться предохранительными поясами (ГОСТ 12.4.0Ь9-60), закреплёнными за прочные конструкции на комингсе трюма, и рабочими страховочными (спасательными) жилетами.
м3/т;
=
=1,4(м
/т)
u = 1 м3/т;
1,4>1
Бумага в рулонах является
тяжелым грузом связи с тем что
.
Распределения груза по
помещениям следует выполнить следующим
образом. В тех случаях, когда
удельная грузовместимость судна
меньше погрузочного объема груза,
распределения следует производить
деления грузовместимости каждого
грузового помещения на погрузочный
объем груза. В тех случаях, когда
удельная грузовместимость судна больше
или равна погрузочному объему груза,
грузовой план следует составить
по распределенной массе.