Административные наказания, их виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2012 в 12:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотрение административных правонарушений как юридического феномена.
Основные задачи:
1. Выявление основных признаков административного правонарушения;
2. Рассмотрение состава административного правонарушения, его объекта и субъекта, а также.
3. Определение понятия административной ответственности, а также видов административных наказаний.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 4
1. Понятие и признаки административного
правонарушения. Признаки (элементы) состава
административного правонарушения………………………………... 6
1.1 Понятие и признаки административного
правонарушения (проступка)……………………………………........ 6
1.2 Юридический состав административного правонарушения……....... 8
1.3 Отграничение административного правонарушения
от преступления………………………………………………………… 11
1.4 Система административных
правонарушений……………………………………………………….. 13
2. Понятие и основные черты административной………………………. ответственности……. 18
2.1 Понятие и признаки административной ответственности……............ 18
2.2 Основания освобождения и ограничения
адми¬нистративной ответственности………………………………….. 19
3. Административные наказания, их виды.
Общие правила наложения административных наказаний………….. 23
3.1 Понятие и виды административных наказаний……………………… 23
3.2 Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность………………………………………………………… 33
3.3 Обстоятельствами, отягчающими административную
от-ветственность………………………………………………………… 34
Заключение…………………………………………………………………. 38
Библиографический список……………………………………………….. 44
Список сокращений………………………………………………………… 43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Административное правонарушение..doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение……………………………………………………………………

4

1.   Понятие и признаки административного

      правонарушения.  Признаки (элементы) состава

     административного правонарушения………………………………...

6

1.1 Понятие и признаки административного

       правонарушения (проступка)……………………………………........

6

1.2 Юридический состав административного правонарушения…….......

8

1.3 Отграничение административного правонарушения 

     от преступления…………………………………………………………

11

1.4  Система административных    

       правонарушений………………………………………………………..

13

2.   Понятие и основные черты административной………………………. ответственности…….

18

  2.1   Понятие и признаки административной ответственности……............

18

2.2 Основания освобождения и ограничения

        адми­нистративной ответственности…………………………………..

19

3.   Административные наказания, их виды.

        Общие правила наложения административных наказаний…………..

23

3.1 Понятие и виды административных наказаний………………………

23

3.2 Обстоятельствами, смягчающими административную      ответственность…………………………………………………………

33

3.3 Обстоятельствами, отягчающими административную    

     от­ветственность…………………………………………………………

34

Заключение………………………………………………………………….

38

Библиографический список………………………………………………..

44

Список сокращений…………………………………………………………

43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На раннем этапе становления административного права вопрос о наказании за правонарушения в обществе решался довольно просто: секли головы, руки, заливали горло свинцом, замуровывали в подземелье, резали уши и носы, рвали ноздри, сажали в бочку с нечистотами и ставили рядом палача с мечом, который периодически взмахивал им, заставляя преступника опускаться на дно бочки в нечистоты и др. Приемов наказания, как на Руси, так и в других странах было много и весьма изощренных. С развитием общества появляются разновидности нарушений правопорядка, за которые подобные наказания воспринимались как неприемлемые. Для таких, не столь тяжелых, но и не совсем безобидных для общества правонарушений необходимы были соответствующие тяжести проступка и наказания. Решение этих вопросов лежало на управляющих городами и иными поселениями, т.е. на администрации. В первую очередь необходимость новых наказаний вызывалась характером правонарушений, поскольку они были связаны с появление администрации (руководящих единоличных органов управления) и устанавливаемых ею правопорядка в обществе.

     Постепенно с понятием «преступление» стало устойчивым и понятие административного правонарушения и ответственности за него.

     В настоящее время ответственность за правонарушения, связанные с государственным управлением, предусматривается административным  правом, сформировавшемся за многовековую историю государственности в отдельную отрасль права.

20 декабря 2001 г. Государственной Думой Российской Федерации был принят Кодекс об административных правонарушениях. 20 декабря 2001 г. он был одобрен Советом Федерации, а с 1-государство июля 2002 г. вступил в действие. Новый кодекс и российское административное законодательство в целом базируются на Конституции России и призваны защищать основы конституционного строя, права и свободы граждан.

Цель данной работы – рассмотрение административных правонарушений как юридического феномена.

Основные задачи:

1.        Выявление основных признаков административного правонарушения;

2.        Рассмотрение состава административного правонарушения, его объекта и субъекта, а также.

3.        Определение понятия административной ответственности, а также видов административных наказаний.

Актуальность данной темы заключается в том, что административные правонарушения – явление, затрагивающее практически каждого, явление повседневности. И прояснение вопросов, связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их совершение представляется весьма своевременным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие и признаки административного правонарушения.

Признаки (элементы) состава административного правонарушения

 

1.1 Понятие и признаки административного

правонарушения (проступка).

В Российской Федерации, как и во всяком государстве, дей­ствует большое число различных юридически обязательных пра­вил. Такого рода правила имеют своей целью обеспечить право­порядок и должную государственную дисциплину в определен­ных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций. Действия и поступки граждан, кото­рые соответствуют действующим в обществе законам и иным нормативным правовым актам, называются правомерным пове­дением. Правонарушение представляет собой действия, противо­речащие нормам права.

Административным правонарушением признается противо­правное, виновное действие (бездействие) физического или юри­дического лица, за которое установлена административная ответ­ственность (ст. 2.1 КоАП РФ). При этом административная ответ­ственность за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ и законами субъектов РФ, наступает при условии, что эти наруше­ния по своему характеру не влекут за собой в соответствии с дей­ствующим законодательством уголовной ответственности.

    Административное правонарушение характеризуется следующими признаками:             

1.       наличие деяния в форме действия или бездействия;             

2.       противоправность;

3.       общественная опасность;

4.      виновность;

5.   наказуемость.

Под действием понимается активное невыполнение определенной обязанности, неподчинение требованию правовой нормы (например, неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника уголовно-исполни­тельной системы, стрельба из оружия в населенных пунктах и т.п.). Бездействие предполагает пассивное невыполнение обязанности (например, невыполнение предписаний ГИБДД невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей и т.п.).             

  Противоправность деяния основывается на запрещении законом или иным нормативным правовым актом совершения конкретного действия (бездействия). Лицо, совершающее противоправное деяние, тем самым нарушает норму действующего законодательства. Закон рассматривает противоправное деяние, совершенное субъектом административного правонарушения в качестве проступка (административного деликта) лишь при наличии вины этого лица.             

Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает воз­можность применения за их нарушение государственного прину­ждения. Именно общественная опасность правонарушения обусловливает ответственность за его совершение. Отсутствие данного признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения. Любой административный проступок, посягая на установленный правопорядок, нарушает упорядоченность, согласованность, гармоничность управленческих отношений. При этом не желательный результат может проявляться как в реальном вреде (мелкое хищение, безбилетный проезд), так и в создании условий для наступления вреда (нарушение санитарно - гигиенических и санитарно - противоэпидемиологических правил)1 [ссылка].

Административным правонарушением является не только общественно опасное, противоправное, но и виновное действие либо бездействие, т.е. деяние, представляющее собой проявление  воли и разума действующего (или бездействующего лица). Вина характеризуется психическим отношением лица к содеянному и его последствиям.

При совершении административного проступка вина может вы­ражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Нали­чие вины правонарушителя в той или иной форме является важней­шим и необходимым признаком административного проступка.

Наказуемость деяния предусматривает применение админи­стративного наказания в виде санкции к виновному лицу специ­ально уполномоченным на то государством органом либо долж­ностным лицом и составляет ответственность за совершение ад­министративного правонарушения.

 

1.2 Юридический состав административного правонарушения

 

              Совокупность закрепленных нормативными правовыми актами признаков, наличие которых может повлечь административную от­ветственность, образует юридический состав правонарушения. В теории административного права под составом административно­го правонарушения понимается единство установленных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих кон­кретное общественно опасное деяние как административное пра­вонарушение.

     Вместе с тем совокупность признаков административного
правонарушения и юридический состав данного противоправного
посягательства - явления не тождественные. С помощью при­
знаков административного правонарушения мы получаем общую
социально-психологическую и юридическую характеристику того или иного деяния. Юридический состав решает задачу, связанную с правовой квалификацией действия либо бездействия и привлечением нарушителя к ответственности. Его назначение - быть основанием этой ответственности, поскольку если нет основания, то нет и ответственности.             

К объективным элементам состава относятся: объект посягательства, т.е. регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения, и объективная сторона административного проступка — это внешние признаки, характеризующие противоправные действие или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановка, способ, орудия и средства совершенного правонарушения.

К субъективным элементам состава относятся признаки, характеризующие   субъекта   административного   правонарушения (возраст, вменяемость, особенности административно-правового статуса — гражданин, должностное лицо, юридическое лицо), вина в форме умысла и неосторожности, мотив и цель админист­ративного правонарушения.

Таким образом, состав административного правонарушения характеризуют четыре элемента: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона1[ссылка].

Объектом административного правонарушения являются об­щественные отношения, урегулированные нормами административ­ного права, охраняемые мерами государственного принуждения. К таким общественным отношениям относятся отношения, возни­кающие в процессе реализации политических, экономических, тру­довых и иных прав и свобод человека и гражданина; отношения, охватывающие сферу государственной, частной и общественной собственности; окружающей природной среды; общественного по­рядка, а также порядка управления; отношения в предприниматель­ской сфере, в области таможенного и налогового законодательства.

Объективная сторона административного проступка (как и в ином кодифицированном законодательстве, предусматривающем санкции за правонарушение) определяется содержанием нормы права. Она представляет собой описанное методами законода­тельной техники противоправное действие (либо бездействие) физического или юридического лица, следствием которого яви­лось причинение морального, материального или физического вреда интересам граждан, корпоративных образований или госу­дарства, а также характеризует проступок как антиобщественный акт внешнего поведения нарушителя нормы права, влекущий ад­министративную ответственность.

Анализ объективной стороны административного правона­рушения предполагает выявление причинной связи между кон­кретным противоправным деянием и наступившими в результате его последствиями. Установить необходимую причинную связь (причинно-следственную зависимость) между противоправным действием (или бездействием) и наступившим результатом зна­чит взвесить, каковы физические и общественные свойства на­ступившего результата; выявить все обстоятельства данного дела, условия, повлекшие наступление результата; оценить роль каж­дого из выясненных обстоятельств, приведших в совокупности к тому или иному результату.

Информация о работе Административные наказания, их виды