Административные наказания, их виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2012 в 12:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотрение административных правонарушений как юридического феномена.
Основные задачи:
1. Выявление основных признаков административного правонарушения;
2. Рассмотрение состава административного правонарушения, его объекта и субъекта, а также.
3. Определение понятия административной ответственности, а также видов административных наказаний.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 4
1. Понятие и признаки административного
правонарушения. Признаки (элементы) состава
административного правонарушения………………………………... 6
1.1 Понятие и признаки административного
правонарушения (проступка)……………………………………........ 6
1.2 Юридический состав административного правонарушения……....... 8
1.3 Отграничение административного правонарушения
от преступления………………………………………………………… 11
1.4 Система административных
правонарушений……………………………………………………….. 13
2. Понятие и основные черты административной………………………. ответственности……. 18
2.1 Понятие и признаки административной ответственности……............ 18
2.2 Основания освобождения и ограничения
адми¬нистративной ответственности………………………………….. 19
3. Административные наказания, их виды.
Общие правила наложения административных наказаний………….. 23
3.1 Понятие и виды административных наказаний……………………… 23
3.2 Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность………………………………………………………… 33
3.3 Обстоятельствами, отягчающими административную
от-ветственность………………………………………………………… 34
Заключение…………………………………………………………………. 38
Библиографический список……………………………………………….. 44
Список сокращений………………………………………………………… 43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Административное правонарушение..doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

3.2 Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность

Обстоятельствами, смягчающими административную от­ветственность, признаются:

1.        раскаяние лица, совершившего административное право­нарушение;

2.        предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного пра­вонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

3.        совершение административного правонарушения несовер­шеннолетним;

4.     совершение административного правонарушения беремен­ной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка;

5.        добровольное сообщение лицом о совершенном им адми­нистративном правонарушении;

6.        совершение административного правонарушения в состоя­нии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств.

Законами субъектов РФ об административных правонаруше­ниях могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягча­ющие административную ответственность.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающи­ми обстоятельства, не указанные в КоАП РФ об административ­ных правонарушениях или в законах субъектов РФ об админист­ративных правонарушениях.

3.3 Обстоятельствами, отягчающими административную от­ветственность

Обстоятельствами, отягчающими административную от­ветственность, признаются:

1. продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2. повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному взысканию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ (один год);

3. вовлечение несовершеннолетнего в совершение админи­стративного правонарушения;

4. совершение административного правонарушения груп­пой лиц;

5. совершение административного правонарушения в услови­ях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстояте­льствах;

6. совершение административного правонарушения в состо­янии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, налагающие администрати­вное взыскание, в зависимости от характера совершенного админи­стративного правонарушения могут не признать данное обстояте­льство отягчающим. Обстоятельства не могут учитываться как отяг­чающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правона­рушения соответствующими нормами об административной ответ­ственности за совершение административного правонарушения.

При совершении лицом двух и более административных пра­вонарушений административное наказание налагается за каждое совершенное административное правонарушение.

Если лицо совершило несколько административных правона­рушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, взыскание налагается в пределах толь­ко одной санкции.

Постановление по делу об административном правонаруше­нии не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континен­тальном шельфе, об исключительной экономической зоне Россий­ской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Рос­сийской Федерации об охране окружающей среды, о безопасности дорожного движения (в части административных правонаруше­ний, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест про­исхождения товаров, об использовании атомной энергии, о нало­гах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном ре­гулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в до­левом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объек­тов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию тер­роризма, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), зако­нодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о противодействии коррупции, об организации деятельности по продаже товаров (вы­полнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках по истече­нии одного года со дня совершения административного правона­рушения.

За административные правонарушения, влекущие примене­ние административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного пра­вонарушения, а при длящемся административном правонаруше­нии — одного года со дня его обнаружения.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекра­щения уголовного дела, но при наличии в действиях лица при­знаков административного правонарушения сроки начинают ис­числяться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уго­ловного дела или о его прекращении.

В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении ко­торого ведется производство по делу об административном пра­вонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответст­венности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать де­ло, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Лицо, на которое наложено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается под­вергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о наложении администра­тивного наказания.

Судья, рассматривая дело об административном правонару­шении, вправе при отсутствии спора о возмещении имуществен­ного ущерба одновременно с наложением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.

По делу об административном правонарушении, рассматри­ваемому иными уполномоченными органом или должностным лицом, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства.

Споры о возмещении морального вреда, причиненного адми­нистративным правонарушением, рассматриваются судом в по­рядке гражданского судопроизводства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В последние годы в нашей стране осуществляется административная реформа. Её стратегия определена в Указах Президента и Постановлениях правительства РФ. В конце 2004 года подготовлена Федеральная целевая программа «Административная реформа». Её стратегия включает: завершение перестройки федеральных органов и распространение реформы на уровень региональных и местных органов; введение новых процедур и регламентов; повышение качества решений; обеспечение результативности государственного управления, его качества и доступности; снижение уровня коррупции; расширение объёма оказываемых гражданам услуг; повышение общественного доверия к государству. Такие задачи стоят сейчас, в конечном счёте, перед правоприменителями административного права, и эти задачи предполагают коренную ломку традиционных представлений – стереотипов роли исполнительной власти (в смысле её независимости и обособленности от других ветвей власти) в их сознании, в нашем сознании.

Административное право является одной из самых подвижных отраслей российского права и постоянные изменения, вносимые в КоАП, нередко затрагивают и административные наказания. Именно с административным правом мы ежедневно сталкиваемся – и оно должно незамедлительно реагировать на все происходящие в обществе изменения. Из этого следует, что непрерывное изучение такого основополагающего административно-правового института как наказания необходимо.

В данной работе были рассмотрены понятие административного правонарушения, состав административного правонарушения, административная ответственность, а также административные наказания.

Проступки – это такие правонарушения, которые характеризуются меньшей степенью общественной опасности по сравнению с преступлениями и посягают на отдельные стороны правового порядка, существующего в обществе. Разграничение проступков осуществляется в зависимости от сферы тех общественных отношений, которым причиняется вред в результате противоправного поведения. Исходя из приведённого определения, административные проступки – это правонарушения, посягающие на установленный законом общественный порядок, на отношения в области исполнительной и распорядительной деятельности органов государства, не связанные с осуществлением служебных обязанностей. Правонарушением при этом признаётся только виновное поведение субъектов права. Противоправное поведение является правонарушением лишь в том случае, если в действии или бездействии правонарушителя имеется вина, потому что лицо осознанно совершило правонарушение, разумно руководило в этот момент своими действиями. Вина – психическое отношение правонарушителя к своему поведению, встречается в форме умысла и неосторожности.

В результате деятельности компетентных органов, для правонарушителя юридическая ответственность означает применение к нему санкций правовых норм, указанных в них определённых мер ответственности. Это его обязанность претерпевать меры государственного принуждения, применяемые на основе норм права.

Итак, юридическая ответственность – это сложное социально – правовое явление. В него включаются как минимум две стороны: государство и правонарушитель. Между ними складывается правоохранительное отношение, в котором государство в лице его компетентных органов выступает как управомоченная сторона, а правонарушитель – как обязанная. При этом и управомоченная сторона, и обязанная, действуют в рамках закона и реализация юридической ответственности осуществляется на основе права, конкретных санкций правовых норм, предусматривающих ответственность именно за данное правонарушение. Таковы отношения ответственности исследуемой отрасли.

Искоренимо ли такое социальное явление, как умышленные административные проступки? При ответе на этот вопрос, остаётся согласиться с теоретиками права и государства, которые в заключительных, обычно малообъемных, разделах своих учебников, посвящённых теории правового государства, правопорядку и демократии, законности и свободы, что достижение состояния правового государства - это достижение реальной свободы субъектов правоотношений, охраняемой государством. Поэтому, правопорядок – результат действия законности, реализованной свободы субъектов, всех и каждого; свободное, а не принуждаемое, воплощение в жизнь прав и свобод, обязанностей людей. Остаётся надеяться, что административная реформа, которая продолжается в настоящее время, будет всячески этому способствовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

I.  Список нормативных актов:

1.        Кодекс РФ об административных правонарушениях  принятый 30.12.2001  вступивший в силу с 01.07.2002, № 195 – ФЗ. – М.: Юрист, 2002.

2.        Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон № 196-ФЗ от 30.12.2001 г (в ред. № 270-ФЗ от 30.12.2006 г.)

3.        Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.: Юрист, 2003.

II. Список научной и учебной литературы:

1. Аверина Е.А. Административное право России в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: «Академия», 2008. – с. 135.   

2.                          Агапов А. Б. Административная ответственность. – М.: Статут, 2005. – с. 131.

3.                          Агапов А. Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.: Статут, 2005. – c. 95.

4.        Алёхин А. П. Административное право Российской Федерации / А.П. Алёхин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: Юристъ, 2007. – с. 247.

5.                          Козлов Ю.М. Административное право: учебник / Ю.М. Козлов, Л.Л. Попов. – М.: «Академия», 2009. – с. 313.

6.                          Максимов И.В Предупреждение как мера административного наказания. – М.: Юрист, 2004. – с. 34.

7.                          Манохин В.М. Российское административное право: учебник. 2-е изд. / В.М.Манохин. Ю.С. Адушкин. – М.: Юрист. 2009. – с. 202. 

Информация о работе Административные наказания, их виды