Банкротство кредитных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение процедуры банкротства, как юридического лица, так и кредитной организации, а также проведение сравнительного анализа данных процедур.

Содержание работы

Введение 3
Несостоятельность (банкротство) юридических лиц 5
Общие положения 5
Процедуры банкротства. 7
Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций 26
Общие положения 26
Конкурсное производство 29
Заключение 33
Список используемой литературы: 35

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 60.67 Кб (Скачать файл)

Также временный управляющий  обязан представить в арбитражный  суд отчет о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов с приложением документов.

Временный управляющий проводит анализ финансового состояния должника с целью определения достаточности  принадлежащего должнику имущества  для покрытия расходов в деле о  банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным  управляющим, а также с целью  определения возможности или  невозможности восстановления платежеспособности должника. На основании данного анализа, а также результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, осуществляет обоснование  целесообразности введения последующих  процедур применяемых в деле о  банкротстве.

Для целей участия в  первом собрании кредиторов кредиторы  вправе предъявить свои требования к  должнику в течение тридцати календарных  дней с даты опубликования сообщения  о введении наблюдения. Указанные  требования направляются в арбитражный  суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Указанные  требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения  арбитражного суда о включении указанных  требований в реестр требований кредиторов. Возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд в течение пятнадцати календарных дней. При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность требований и наличие оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов. Требования кредиторов, по которым поступили возражения, рассматриваются в заседании арбитражного суда. По результатам рассмотрения выносится определение о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов. В определении арбитражного суда о включении требований в реестр требований кредиторов указываются размер и очередность удовлетворения таких требований. Требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов. По результатам такого рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов. Указанные требования могут быть рассмотрены без привлечения лиц, участвующих в деле.

Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов, которое должно состояться не позднее  чем за десять дней до даты окончания  наблюдения, и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника и иных лиц, имеющих право на участие  в первом собрании кредиторов.

Участниками первого собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых внесены  в реестр. Без права голова в  собрании принимают участие руководитель должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель работников должника и представитель органа по контролю (надзору). Отсутствие указанных лиц не является основанием для признания первого собрания кредиторов недействительным.

Первое собрание кредиторов принимает решение о введении следующей процедуры (финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство), определяют кандидатуру арбитражного управляющего, в отношении которого могут выдвинуть дополнительные требования, также принимают иные решения установленные законом.

Решение первого собрания кредиторов о введении финансового  оздоровления должно содержать предлагаемый срок финансового оздоровления, утвержденные план финансового оздоровления и  график погашения задолженности.

Арбитражный суд на основании  решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

Наблюдение  должно быть завершено с учетом сроков рассмотрения дела о банкротстве (семь месяцев).

Финансовое  оздоровление.

Финансовое  оздоровление вводится арбитражным  судом на основании решения собрания кредиторов, одновременно с вынесением определения о введении финансового  оздоровления арбитражный суд утверждает кандидатуру административного  управляющего. В определении должен указываться срок финансового оздоровления, но не более чем два года, а  также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности.

После введения финансового оздоровления неустойки (штрафы, пени), иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей не начисляются.

В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями. Должник  не в праве без согласия собрания кредиторов принимать решение о  совей реорганизации, а также  совершать сделки или несколько  взаимосвязанных сделок, в совершении которых у него имеется заинтересованность или которые, связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки;

влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств  и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника, и т.д.

В ходе финансового оздоровления административный управляющий обязан:

вести реестр требований кредиторов;

созывать собрания кредиторов;

рассматривать отчеты о ходе выполнения графика погашения задолженности  и плана финансового оздоровления (при наличии такого плана), представленные должником, и предоставлять собранию кредиторов заключения о ходе выполнения графика погашения задолженности  и плана финансового оздоровления;

предоставлять собранию кредиторов или комитету кредиторов на рассмотрение информацию о ходе выполнения графика  погашения задолженности в порядке  и в объеме, которые установлены  собранием кредиторов или комитетом  кредиторов;

осуществлять контроль за своевременным исполнением должником  текущих требований кредиторов;

осуществлять контроль за ходом выполнения плана финансового  оздоровления и графика погашения  задолженности;

исполнять иные предусмотренные  законом о банкротстве обязанности.

Финансовое оздоровление применяется к должнику в целях  восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в  соответствии с графиком погашения  задолженности. Данный график должен быть подписан лицом, уполномоченным на это  учредителями (участниками) должника, также в нем должно предусматриваться  погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований, не позднее чем за месяц до даты окончания  срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди  не позднее чем за шесть месяцев  с даты введения финансового оздоровления. В случае погашения должником  всех требований кредиторов, предусмотренным  графиком погашения задолженности, до истечения установленного арбитражным  судом срока финансового оздоровления должник представляет отчет о  досрочном окончании финансового  оздоровления. По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления и жалоб кредиторов арбитражный  суд выносит одно из определений:

о прекращении производства по делу о банкротстве, если непогашенная задолженность отсутствует и  жалобы кредиторов признаны необоснованными;

об отказе в прекращении  производства по делу о банкротстве, если выявлено наличие непогашенной задолженности и жалобы кредиторов признаны обоснованными.

Не позднее чем за месяц  до истечения установленного срока  финансового оздоровления должник  обязан предоставить административному  управляющему отчет о результатах  проведения финансового оздоровления. Административный управляющий рассматривает отчет должника о результатах проведения финансового оздоровления и составляет заключение о выполнении графика погашения задолженности, об удовлетворении требований кредиторов и о выполнении плана финансового оздоровления (при наличии такого плана), которое не позднее чем через десять дней с даты получения отчета должника о результатах проведения финансового оздоровления направляется кредиторам, требования которых включены в реестр требований кредиторов, и в арбитражный суд.

По итогам рассмотрения результатов  финансового оздоровления, а также  жалоб кредиторов арбитражный суд  принимает один из судебных актов:

определение о прекращении  производства по делу о банкротстве  в случае, если непогашенная задолженность  отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности  восстановить платежеспособность должника;

решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного  производства в случае отсутствия оснований  для введения внешнего управления и  при наличии признаков банкротства.

Арбитражный суд по итогам рассмотрения результатов проведения финансового оздоровления вправе вынести  определение о введении внешнего управления в случае:

установления возможности  восстановления платежеспособности должника;

подачи в арбитражный  суд ходатайства собрания кредиторов о переходе к внешнему управлению;

Совокупный срок финансового  оздоровления и внешнего управления не может превышать два года.

В случае, если с даты введения финансового оздоровления до даты рассмотрения арбитражным судом вопроса о  введении внешнего управления прошло более чем восемнадцать месяцев, арбитражный суд не может вынести  определение о введении внешнего управления.

Внешнее управление.

Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен, не более чем на шесть месяцев.

С даты введения внешнего управления наступают следующие последствия:

прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;

аресты на имущество должника и иные ограничения должника в  части распоряжения принадлежащим  ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве, за исключением арестов  и иных ограничений, налагаемых в  гражданском или арбитражном  судопроизводстве либо исполнительном производстве в отношении взыскания  задолженности по текущим платежам, истребования имущества из чужого незаконного  владения;

вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Федеральным законом;

требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением  текущих платежей, могут быть предъявлены  к должнику только с соблюдением  установленного настоящим Федеральным  законом порядка предъявления требований к должнику.

Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, за исключением текущих  платежей. В течении срока действия моратория приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным  взысканиям, иных документов, взыскание  по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до введения внешнего управления решений о взыскании задолженности  по заработной плате, о выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества  из чужого незаконного владения, о  возмещении вреда, причиненного жизни  или здоровью, и возмещении морального вреда, а также о взыскании  задолженности по текущим платежам;

В этот период не будут также  начисляться неустойки (штрафы, пени) по этим обязательствам и финансовые (экономические) санкции по обязательным платежам, а также проценты за пользование  чужими денежными средствами. В целях  компенсации потерь кредиторов и  государства (по обязательным платежам) на все «замороженные» суммы должны начисляться лишь проценты по ставке рефинансирования Центрального банка  РФ.

Одной из наиболее важных функций  внешнего управляющего является установление размера требований кредитора. Законом  установлено правило о представлении  кредиторами своих требований внешнему управляющему независимо от того, были ли эти требования представлены должнику в период наблюдения. По результатам  рассмотрения внешний управляющий  вносит их в реестр требований кредиторов. Результаты рассмотрения требований кредиторов должны быть доведены до их сведения. По требованиям, признанным внешним управляющим неустановленными, кредиторы вправе заявить возражения в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, в месячный срок с момента извещения о результатах рассмотрения их требований.

Внешний управляющий наделен  правом отказаться от исполнения договоров  должника, которые носят длительный характер либо рассчитаны на получение  положительных результатов лишь в долгосрочной перспективе, а также  от договоров, исполнение которых повлечет убытки для должника. Однако кредиторы  по таким договорам будут вправе потребовать от должника возмещения убытков в виде реального ущерба, но только после окончания действия моратория. Вместе с тем право  отказаться от исполнения договоров  не распространяется на сделки, заключенные  с согласия временного либо внешнего управляющего. Расторжение таких  сделок влечет для должника ответственность  предусмотренную нормами ГК РФ, то есть он будет отвечать за причиненные  убытки в полном объеме, включая  неполученные доходы. Однако и в  этом случае действует правило о  моратории.

Информация о работе Банкротство кредитных организаций