Договор доверительного управления имуществом в российском гражданском праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 22:10, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение охраны прав несовершеннолетних и интересов как комплексного института российского законодательства.
Задачами исследования являются:
- проследить эволюцию правовой защиты несовершеннолетних;
- формирование понятия и характеристика прав, свобод и интересов несовершеннолетних;
- обозначить реалии правовой защиты несовершеннолетних на современном этапе развития России;
- определение средств, методов и процессуальных особенностей, системы нормативных актов по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
- охарактеризовать деятельность органов государственной власти России в сфере обеспечения прав и интересов несовершеннолетних;
- рассмотреть реализацию защиты прав несовершеннолетних Уполномоченным по правам ребенка в Краснодарском крае, а также по обзорам практики защиты несовершеннолетних в России.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ ПЕЧАТАЕТСЯ
ЗАГЛАВНЫМИ (БОЛЬШИМИ) БУКВАМИ
ЖИРНО…………………………………………………..
1.1. Название раздела (параграфа)…………………………………..
1.2. Название раздела (параграфа)…………………………………..
ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ ПЕЧАТАЕТСЯ
ЗАГЛАВНЫМИ (БОЛЬШИМИ) БУКВАМИ
ЖИРНО…………………………………………………..
2.1. Название раздела (параграфа) …………………………………..
2.2. Название раздела (параграфа) …………………………………..
Библиографический список…………………………………………..
Приложение …………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

VKR-formy_dok_otdelno_-_bakalavry-2015 — копия.doc

— 349.00 Кб (Скачать файл)

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет считаются деликтоспособными, т.е. сами отвечают за имущественный вред, причиненный их действиями. Однако, если у несовершеннолетнего нет имущества или заработка, достаточного для возмещения вреда, вред в соответствующей части должен быть возмещен его родителями (усыновителем, попечителем), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1073 ПС РФ).

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе составлять завещание. Завещание представляет собой распоряжение (сделку) гражданина о своем имуществе на случай смерти. Важно отметить, что закон не требует, чтобы завещатель обладал полной дееспособностью[8]. Поэтому при решении вопроса о праве несовершеннолетнего на распоряжение имуществом путем завещания следует руководствоваться общими положениями закона о дееспособности граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Учитывая, что согласно пп. 1 п. 2 ст. 26 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно без согласия родителей (усыновителей, попечителя) распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, то они в праве распоряжаться заработком, стипендией и иными доходами путем завещания[9].

Однако несовершеннолетние не могут завещать иное имущество, распоряжаться которым они могут только с согласия родителей, усыновителей, попечителя.

Вопрос о праве несовершеннолетних завещать имущество не получил единообразного решения в литературе. По мнению В.И. Серебровского, завещание как сделка, непосредственно связанная с личностью завещателя, может совершаться только лицами, полностью дееспособными[10]. Б.С. Антимонов и К.А. Граве допускают завещания несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, если завещание касается денежных средств, представляющих собой заработок несовершеннолетнего[11].

Эта точка зрения больше соответствует и закону, и здравому смыслу. Если закон предусматривает право несовершеннолетних свободно распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, то нет оснований лишать их права использовать один из способов распоряжения – путем завещания. Представляется правильным мнение и тех авторов, которые считают, что несовершеннолетние могут завещать не только денежные средства, полученные ими в виде заработной платы, стипендий или иных доходов, но также и имущество, приобретенное на эти средства. Как было отмечено, таким имуществом несовершеннолетние вправе распоряжаться свободно, без согласия родителей, усыновителей, попечителя[12].

Таким образом, объем дееспособности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет достаточно широк. Они могут приобретать гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности либо самостоятельно (в указанных законом случаях), например, распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами; либо с согласия родителей (усыновителей, попечителя), например, заключить договор займа.

Сделки несовершеннолетних, совершенные за пределами предоставленной им дееспособности без согласия их законных представителей, являются оспоримыми, т.е. могут быть признаны недействительными только по решению суда. Заявлять требования о признании таких сделок недействительными вправе лишь законные представители несовершеннолетних и только в течение одного года с того момента, как стало известно о совершении сделки. Поскольку признание данной сделки недействительной право, но не обязанность суда, во всех случаях при решении этого вопроса суд должен исходить из интересов несовершеннолетнего.

Вместе с тем несовершеннолетние данной возрастной группы сами несут имущественную ответственность по всем сделкам, как совершенным самостоятельно, так и с согласия своих законных представителей. Они также полностью деликтоспособны, т.е. на общих основаниях отвечают за причиненный ими вред. Поскольку имущественное положение несовершеннолетних зачастую не всегда позволяет им реально возместить вред, в установленных законом случаях их родители, усыновители, попечитель несут субсидиарную, т.е. дополнительную ответственность, которая прекращается с момента приобретения несовершеннолетним полной дееспособности.

 

 

1.4. Особенности защиты прав несовершеннолетних из неблагополучных семей и детей сирот

 

Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

. Социальный сирота - это  ребенок, который имеет биологических  родителей, но они по каким-то  причинам не занимаются воспитанием  ребенка и не заботятся о  нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Это и дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях. Социальное сиротство- социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.

Закрепление прав детей во всех сферах их жизнедеятельности в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации является основной целью в области правовой защиты детства. Правовая защита охватывает все сферы жизнедеятельности ребенка: воспитание, образование, медицинское обслуживание, трудовую занятость, социальное обеспечение и др.

По различным причинам многие дети становятся сиротами и лишаются родительского попечения.

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» выделил детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в особую категорию нуждающихся в усиленной защите со стороны государственных органов, - детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Из специальных нормативных правовых актов, предусматривающих социальную защиту детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, необходимо выделить Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Положения федерального законодательства предоставляют право органам государственной власти субъектов Российской Федерации регулировать сферу социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках своей компетенции со строгим соблюдением требований Конституции Российской Федерации по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пользуясь предоставленными правами, последние принимают законы и иные нормативные правовые акты по различным аспектам регулирования социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

За субъектами Российской Федерации закреплено право определять вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей (пункт 2 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 123 Семейного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации вправе устанавливать новые формы устройства детей. Так, например, введена патронатная форма воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С целью усиления социальной поддержки приемных семей в регионах принимаются нормативные правовые акты, устанавливающие размер оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье.

В целях реализации права ребенка жить и воспитываться в семье, перекрытия потока детей, направляемых в государственные учреждения органами опеки и попечительства, возможности помещения в семью детей и подростков, не имеющих статус оставшихся без попечения родителей, но фактически являющихся таковыми, депутатами областной Думы приняты в первом чтении проекты законов Волгоградской области «О патронатном воспитании в Волгоградской области» и «Об оплате труда приемных родителей и предоставляемых им мерах социальной поддержки».

Во многих субъектах Российской Федерации реализуются дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, такие, например, как: предоставление бесплатного проезда в общественном транспорте, обучения на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования, выплата повышенной стипендии и пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей и другие.

В большинстве субъектах РФ приняты нормативные правовые акты, направленные на обеспечение жильем детей-сирот и социальных сирот.

Органами государственной власти отдельных субъектов Федерации приняты и реализуются целевые программы, направленные на предупреждение социального сиротства, социализацию и интеграцию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с современным обществом, на лечение и оздоровление данной категории детей.

Кроме того, ряд нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации принят по вопросам организации социальных учреждений, порядка предоставления социальных услуг, создания комиссий по защите детей, профилактики безнадзорности, предоставления медицинской помощи и медицинского освидетельствования.

В рамках реализации своих полномочий региональные органы власти принимают нормативные правовые акты и по иным вопросам, имеющим значение для поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В последние годы в мировой практике выработался дополнительный механизм, позволяющий обеспечить целенаправленную защиту прав ребенка. Таким механизмом является институт уполномоченного по правам ребенка.

Опыт работы уполномоченных по правам ребенка на территории субъектов Российской Федерации показал, что проблема нарушения прав детей стоит достаточно остро. Таким образом, решение органов государственной власти субъектов Российской Федерации об учреждении на своей территории должности Уполномоченного по правам ребенка, как создание качественно новой формы правовой защиты детей, является целесообразным и актуальным.

В связи с этим, в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов детей, признания и соблюдения этих прав, свобод и законных интересов органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями, законодателями учреждены должности уполномоченных по правам ребенка.

Указанные примеры позволяют сделать вывод об активности правотворческого процесса органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере установления социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По статистическим данным их общее количество составляет сейчас более 700 тысяч человек. Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растет катастрофически. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайне важное значение. 
В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством (статья 20 Конвенции о правах ребенка). В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе. Для этого предусматривается комплексное осуществление мероприятий, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в общество.

Итак, меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, предусмотрены Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в ред. от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ), в соответствии с которым сиротам предоставляются и обеспечиваются органами государственной власти следующие гарантии.

1. При получении образования. Для реализации права на образование  гражданам, нуждающимся в социальной  помощи, государство полностью или  частично оплачивает расходы  на их содержание в период обучения. Федеральные законы «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусматривают прием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов.

Лица данной категории зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими государственного или муниципального учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования. Кроме того, им выплачивается стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном, а также выплачивается ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии.

2. В области труда и  занятости. Главной задачей государства  в сфере труда и занятости  выпускников учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является предоставление им равных возможностей в реализации права на труд и выбор профессии с помощью различных мероприятий, включая профессиональную подготовку, установление квот, стимулирование работодателей к приему этих граждан на работу, а также резервирование отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан. Значительная роль в решении данной задачи принадлежит законодательству о труде молодежи, содержащему дополнительные гарантии по охране труда, обеспечению занятости молодежи, в том числе и временной занятости путем привлечения молодых безработных граждан к выполнению общественных работ, имеющих социально полезную направленность (благоустройство территории, восстановление памятников архитектуры, уход за престарелыми и т.д.).

3. При медицинском обслуживании. Детям-сиротам и детям, оставшимся  без попечения родителей, а также  лицам из их числа, предоставляется  бесплатное медицинское обслуживание  и оперативное лечение в любом  государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров за счет средств соответствующего бюджета. Кроме того, им предоставляются бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно - оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно - курортные учреждения при наличии медицинских показаний, бесплатный проезд к месту отдыха, лечения и обратно.

Информация о работе Договор доверительного управления имуществом в российском гражданском праве