Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:03, курсовая работа
Целью работы является изучение и анализ законодательной стороны договора купли-продажи недвижимого имущества.
Исходя из поставленной цели задачами работы являются следующие:
Изучить понятие и предмет договора купли-продажи недвижимого имущества;
Рассмотреть форму договора и порядок его заключения;
Проанализировать содержание договора купли - продажи недвижимого имущества;
Изучить права и обязанности сторон по договору купли - продажи недвижимого имущества.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы договора купли-продажи недвижимого имущества…………………………………………………………..……………5
1.1. Понятие и предмет договора купли-продажи недвижимого имущества………………………………………………………………………5
1.2. Форма договора и порядок его заключения……………………………..9
Глава 2. Содержание договора купли-продажи недвижимого имущества……………………………………………………………………...17
2.1. Содержание договора купли-продажи недвижимого имущества……...17
2.2. Права и обязанности сторон по договору купли-продажи недвижимого имущества………………………………………………………………….….19
Заключение…………………………………………………………………....29
Библиографический список………………………………………………….31
Содержание
Введение…………………………………………………………
глава 1. общая характеристика категории
«статус главы
муниципального образования»……………………..5
1.1. Понятие и сущность статуса
главы муниципального образования …...….5
1.2 Виды ответственности главы муниципального образования………..……..8
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ СТАТУСА ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………...……17
2.1 Полномочия главы муниципального образования………………...………17
2.2 Подотчетность главы муниципального образования………………...……19
2.3 Досрочное прекращение полномочий
главы муниципального образования…………………………………………………
Заключение………………………………………………..
Библиографический список…………………..………………………………30
Введение
Актуальность
исследования. Проблема определения статуса главы
муниципального образования - одна из
наиболее важных и актуальных в системе
местного самоуправления в Российской
Федерации.
Конституция Российской Федерации установила,
что «местное самоуправление осуществляется
гражданами через выборные и другие органы
местного самоуправления» (ч. 2 ст. 130). Федеральный
закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» (далее – Закон
№131-ФЗ) в п. 2 ст. 34 предусматривает, что
«наличие в структуре органов местного
самоуправления... главы муниципального
образования ... является обязательным...».
Успешность проводимой в настоящее время
в России муниципальной реформы во многом
зависит от деятельности местных властей,
в частности, главы муниципального образования,
являющегося в большинстве муниципальных
образований одной из ключевых фигур в
системе местного самоуправления.
В связи с вышеизложенным, необходимым и актуальным представляется проведение комплексного исследования правового статуса главы муниципального образования с целью выявления тенденций развития данного института, определения комплекса проблем правового статуса данного должностного лица местного самоуправления и формирования на этой основе предложений по изменению и совершенствованию как федерального и регионального законодательства, так и муниципальных нормативно-правовых актов.
С принятием Федерального
закона «Об общих принципах
В 2002 г. Президентом РФ была создана Комиссия по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления, в связи имеющихся проблем.
Четкое определение
правового статуса главы
Объектом исследования данной работы являются правовые отношения в области регулирования статуса главы муниципального образования.
Предмет исследования. Комплекс нормативно – правовых актов, регулирующих статус главы муниципального образования.
Цель курсовой работы состоит в системно-правовом исследовании конституционно – правового статуса главы муниципального образования.
Исходя из цели, автор ставит перед собой следующие задачи:
- рассмотреть понятия «статус главы муниципального образования»;
- изучить порядок реализации статуса главы муниципального образования;
- изучить спорные аспекты в правовом статусе главы муниципального образования.
В качестве научных источников выступили работы российских исследователей истории местного самоуправления, таких как: Автономова А.С., Арбузова С. В., Глухов А. В. , Бондарь Н.С., Ефремова Н.Н. , Кокотова А.Н., Кулушевой М.А., Новиченко О.В., Шумилов М.М. , Фадеева В. И.
С принятием и вступлением в силу нового Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 утратили силу многие нормативные акты, регулировавшие сферу муниципальных правоотношений, как, например:
Федеральный закон РФ от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации от 6 июля 1991 года № 1550-I «О местном самоуправлении в Российской Федерации» и др.
Однако утратят они свою силу только со дня вступления в силу Федерального закона 131-ФЗ, а он вступает в силу, согласно ст. 83 (за исключением положений, для которых установлены иные сроки и порядок вступления в силу с 1 января 2006 года.
Поэтому в данной работе
вопросы ответственности будут
рассмотрены с позиций
В главе 7 ФЗ РФ от 28 августа 1995 года
№ 154-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» (далее – ФЗ РФ № 154-ФЗ) определяются
виды юридической ответственности, которой
подлежат органы местного самоуправления
и должностные лица местного самоуправления.
Органы местного самоуправления - это
выборные органы, образуемые в соответствии
с федеральным законом, законами субъектов
Российской Федерации, уставами муниципальных
образований, и другие органы, образуемые
в соответствии с уставами муниципальных
образований. К должностным лицам местного
самоуправления относятся выборные либо
работающие по контракту (трудовому договору)
лица, выполняющие организационно-
Юридическая ответственность предполагает применение к органам или лицам, совершившим правонарушения, предусмотренных законом мер принуждения в установленном порядке. В зависимости от характера правонарушения и санкции за его совершение ответственность подразделяется на виды: уголовная, административная, гражданская и дисциплинарная (иногда в качестве особых видов выделяют также конституционную и материальную ответственность). Уголовная ответственность наступает в результате совершения преступления, административная и дисциплинарная - за совершение соответственно административного или дисциплинарного проступка, гражданско-правовая - применяется для восстановления незаконно нарушенных прав или принуждения к исполнению невыполненной обязанности.
Применение уголовной, административной и дисциплинарной ответственности возможно только к должностным лицам местного самоуправления, так как эти виды ответственности носят личный характер. К гражданско-правовой ответственности могут быть привлечены лишь органы местного самоуправления.
Условия наступления каждого конкретного вида ответственности определены в действующем законодательстве - федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации. Так, условия применения уголовной ответственности к должностным лицам местного самоуправления установлены в Уголовном кодексе Российской Федерации, административной - в Кодексе об административных правонарушениях РФ, дисциплинарной - нормами Трудового кодекса РФ, условия гражданско-правовой ответственности органов местного самоуправления - положениями Гражданского кодекса РФ.
Согласно ст. 16 ФЗ РФ № 154-ФЗ, глава муниципального образования - это выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления. Наименование главы муниципального образования и сроки его полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Чаще всего его наименование так и звучит: «глава муниципального образования». Например, ст. 19 Устава муниципального образования поселка Ушково гласит: «Глава Муниципального Образования поселка Ушково является должностным лицом поселка, входит в состав Муниципального Совета и председательствует на его заседаниях».2 Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования подотчетен населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.
Новый федеральный закон в статье 36 (уже вступившей в силу) определяет главу муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования, наделяемое уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования в пределах своих полномочий:
- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
- подписывает и обнародует
в порядке, установленном
- издает в пределах
своих полномочий правовые
- вправе требовать
созыва внеочередного
Неправомерные действия должностного лица местного самоуправления (такие, как принятие решения, нарушающего закон, издание правового акта, противоречащего действующему законодательству, и т.п.) влекут применение специальных мер принуждения с целью восстановления нарушенного правопорядка. Поскольку эти меры применяются государством и от имени государства, данный вид ответственности ФЗ РФ № 154-ФЗ именует ответственностью перед государством. При этом реальный ущерб причиняется необязательно непосредственно государству или его органам - потерпевшими могут быть граждане, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения и другие субъекты.4
Формами ответственности должностных лиц местного самоуправления перед государством являются уголовная, административная и дисциплинарная ответственность.
В соответствии с нормой ст. 8 Уголовного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 1 января 1997 г., основанием уголовной ответственности должностного лица местного самоуправления может являться только совершение им деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим Кодексом. Перечень этих деяний содержится в гл.30 "Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления". Данная глава включает семь статей, содержащих составы преступлений, наличие которых в деяниях, совершенных должностными лицами местного самоуправления, влечет наступление уголовной ответственности.
В соответствии со ст.285 уголовной ответственности подлежит должностное лицо местного самоуправления, виновное в злоупотреблении должностными полномочиями. Под злоупотреблением должностными полномочиями понимается использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (ч.1 ст.285 УК РФ). Квалифицирующим признаком данного деяния, отягчающими ответственность за это преступление, является наступление тяжких последствий (ч.3 ст.285). Формы и способы злоупотреблений должностными полномочиями могут быть самыми разнообразными: издание противоречащих закону либо иному нормативному правовому акту приказов и распоряжений, повлекших указанные в ст. 285 УК РФ последствия; неосновательное расходование денежных и других ресурсов без признаков хищения; сокрытие совершенных в органе местного самоуправления хищений, недостач, злоупотреблений по службе.5
В соответствии со ст.286 преступлением является превышение должностных полномочий должностным лицом местного самоуправления, то есть совершение им действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Более строгую ответственность влекут те же действия, совершенные при наличии таких отягчающих обстоятельств, как а) с применением насилия или с угрозой его применения; б) с применением оружия или специальных средств; в) с причинением тяжких последствий.
«При отграничении злоупотребления властью или служебным положением от превышения власти или служебных полномочий … следует исходить из того, что в первом случае должностное лицо незаконно, вопреки интересам службы использует предоставленные ему законом права и полномочия, а во втором - совершает действия, явно выходящие за пределы его служебной компетенции (которые относятся к полномочиям другого должностного лица либо могли быть совершены самим должностным лицом только при наличии особых обстоятельств, указанных в законе или подзаконном акте, а также действия, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершить)».6
Преступлением согласно ст.287 Уголовного кодекса Российской Федерации является неправомерный отказ должностного лица местного самоуправления в предоставлении информации, а также предоставление заведомо неполной либо ложной информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации.
Информация о работе Договор купли-продажи недвижимого имущества