Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:03, курсовая работа
Целью работы является изучение и анализ законодательной стороны договора купли-продажи недвижимого имущества.
Исходя из поставленной цели задачами работы являются следующие:
Изучить понятие и предмет договора купли-продажи недвижимого имущества;
Рассмотреть форму договора и порядок его заключения;
Проанализировать содержание договора купли - продажи недвижимого имущества;
Изучить права и обязанности сторон по договору купли - продажи недвижимого имущества.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы договора купли-продажи недвижимого имущества…………………………………………………………..……………5
1.1. Понятие и предмет договора купли-продажи недвижимого имущества………………………………………………………………………5
1.2. Форма договора и порядок его заключения……………………………..9
Глава 2. Содержание договора купли-продажи недвижимого имущества……………………………………………………………………...17
2.1. Содержание договора купли-продажи недвижимого имущества……...17
2.2. Права и обязанности сторон по договору купли-продажи недвижимого имущества………………………………………………………………….….19
Заключение…………………………………………………………………....29
Библиографический список………………………………………………….31
Незаконное участие должностного лица местного самоуправления в предпринимательской деятельности - учреждение коммерческого юридического лица либо управление им лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, - связанное с предоставлением такому юридическому лицу льгот и преимуществ или с иным покровительством, является преступлением, влекущим ответственность по ст.289.
В соответствии со ст.290 преступлением является получение должностным лицом местного самоуправления взятки, отягчающими признаками которого являются получение взятки за незаконные действия или бездействие (ч.2 ст.290 УК РФ), получение взятки главой органа местного самоуправления (ч.3 ст.290), а также получение взятки группой лиц по предварительному сговору, или неоднократно, или с вымогательством взятки, или в крупном размере (ч.4 ст.290).
Преступлением является служебный подлог, то есть внесение должностным лицом местного самоуправления в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в эти документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.292 УК РФ).
Должностным преступлением согласно ст.293 Уголовного кодекса Российской Федерации является халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Условия применения административной ответственности к должностным лицам местного самоуправления могут устанавливаться как федеральными нормативными актами, так и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. На федеральном уровне основным нормативным актом, определяющим условия применения административной ответственности к должностным лицам местного самоуправления, является Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной
ответственности подлежит должностное
лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением
либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей. В примечании
к статье дается понятие должностного
лица. Это лицо, постоянно, временно или
в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя
власти, то есть наделенное в установленном
законом порядке распорядительными полномочиями
в отношении лиц, не находящихся в служебной
зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
организационно-
Конкретные составы административных правонарушений устанавливаются в КоАП РФ, федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации. Например, согласно ст.5.36 КоАП РФ административная ответственность должностных лиц наступает за нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей.
Основным нормативным актом, определяющим условия применения дисциплинарной ответственности к должностным лицам местного самоуправления, является Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.
В соответствии со ст.192 ТК РФ применяются следующие взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Должностные лица подлежат дисциплинарной ответственности за нарушения трудовой дисциплины. Конкретные составы дисциплинарных правонарушений устанавливаются в ТК РФ, федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации.
Должностные лица органов местного самоуправления могут быть наделены государственными полномочиями, реализация которых подконтрольна органам государственной власти. Одновременно с принятием решения о наделении названными полномочиями должностные лица органов местного самоуправления должны получить необходимые материальные и финансовые средства для их реализации.
В соответствии со ст. 9 закона Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» от 18 июня 1997, наделение органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными полномочиями Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации осуществляется только законами Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
Недобросовестное
Пункт 3 ст. 49 Закона вводит специальную процедуру прекращения полномочий выборного лица местного самоуправления в случаях нарушения им Конституции Российской Федерации, конституции, устава субъекта Российской Федерации, федеральных законов или законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования.
Основанием для возбуждения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации данной процедуры является установление судом нарушений закона органами и выборными должностными лицами местного самоуправления. Следует отметить, что это основание не влечет с неизбежностью возбуждение процедуры прекращения полномочий должностного лица местного самоуправления, поскольку Закон не устанавливает обязанности представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации именно таким образом прореагировать на решение суда.
Нарушения закона могут быть установлены решением суда; такое решение выносится в рамках процедуры, предусмотренной для рассмотрения жалоб на незаконные действия и решения государственных органов и должностных лиц. Процесс возбуждается подачей жалобы гражданином, юридическим лицом, а также по заявлению прокурора.7
В случае, если главой муниципального образования не отменен нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в силу, то высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) письменно предупреждает главу муниципального образования о возможности принятия мер.
В случае, если глава муниципального образования в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не принял мер по исполнению решения суда, то глава муниципального образования может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для отрешения главы муниципального образования от должности. Глава муниципального образования отрешается от должности указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), за исключением глав муниципальных образований - столиц и административных центров субъектов Российской Федерации, либо указом Президента Российской Федерации.
В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, а высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не приняты предусмотренные меры, то Президент Российской Федерации вправе отрешить главу муниципального образования от должности.
Отрешение главы муниципального образования от должности и одновременное назначение новых выборов (если он избирался населением муниципального образования) осуществляются указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо указом Президента Российской Федерации.
В случае отрешения главы муниципального образования от должности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности главы муниципального образования на период до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, если иной порядок не установлен уставом муниципального образования.
Анализируя нормы об ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Федерального закона 131-ФЗ, можно отметить следующее. Во-первых, в новом законе по отдельным статьям разнесена ответственность представительного органа муниципального образования перед государством (ст. 73) и главы муниципального образования и главы местной администрации (ст. 74).
Во-вторых, ответственность наступает в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий – без оговорки ст. 49 154-ФЗ «в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами».
Ответственность главы муниципального образования перед государством урегулирована в ст. 74 федерального закона 131-ФЗ. В отличие от ст.49 порядок отрешения от должности главы муниципального образования несколько иной. Если в старом законе глава муниципального образования отрешается от должности указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации либо указом Президента Российской Федерации, то по новому закону это полномочие – в руках высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
2.1 Полномочия главы муниципального образования
Согласно ст. 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования в пределах своих полномочий:
- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты;
- вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа.
В зависимости от своего статуса, закрепленного в уставе муниципального образования, глава муниципального образования может наделяться широким кругом других полномочий. Например, глава муниципального образования:
- вправе вносить на рассмотрение в представительный орган муниципального образования проекты нормативных правовых актов;
- от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
- в случае если это предусмотрено уставом муниципального образования, обязан представлять представительному органу ежегодный отчет о своей деятельности, деятельности администрации муниципального района и ее структурных подразделений;
- вправе предлагать вопросы в повестку дня заседаний представительного органа муниципального образования;
- разрабатывает и вносит в представительный орган на утверждение проект местного бюджета муниципального образования, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;
- в случае если это предусмотрено уставом муниципального образования, разрабатывает и представляет на утверждение представительного органа структуру администрации муниципального образования;
- утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
- в случае если это предусмотрено уставом муниципального образования, с согласия представительного органа назначает на должность отдельных должностных лиц администрации муниципального образования;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования;
- назначает на должности муниципальной службы и увольняет с должности муниципальных служащих в соответствии с законодательством;
- назначает в соответствии с уставом муниципального образования публичные слушания, проводимые по его инициативе;
- назначает в соответствии с уставом муниципального образования собрания граждан, проводимые по его инициативе;
- назначает в соответствии с уставом муниципального образования конференции граждан, проводимые по его инициативе;
- ведет прием граждан, организует рассмотрение их предложений, просьб и жалоб, принимает по ним решения;
- заключает от имени администрации муниципального образования договоры в пределах своей компетенции.
Информация о работе Договор купли-продажи недвижимого имущества