Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:03, курсовая работа
Целью работы является изучение и анализ законодательной стороны договора купли-продажи недвижимого имущества.
Исходя из поставленной цели задачами работы являются следующие:
Изучить понятие и предмет договора купли-продажи недвижимого имущества;
Рассмотреть форму договора и порядок его заключения;
Проанализировать содержание договора купли - продажи недвижимого имущества;
Изучить права и обязанности сторон по договору купли - продажи недвижимого имущества.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы договора купли-продажи недвижимого имущества…………………………………………………………..……………5
1.1. Понятие и предмет договора купли-продажи недвижимого имущества………………………………………………………………………5
1.2. Форма договора и порядок его заключения……………………………..9
Глава 2. Содержание договора купли-продажи недвижимого имущества……………………………………………………………………...17
2.1. Содержание договора купли-продажи недвижимого имущества……...17
2.2. Права и обязанности сторон по договору купли-продажи недвижимого имущества………………………………………………………………….….19
Заключение…………………………………………………………………....29
Библиографический список………………………………………………….31
Глава муниципального района осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и региональным законодательством, а также уставом муниципального образования.8
2.2 Подотчетность главы муниципального образования
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
Подотчетность главы муниципального района, как правило, устанавливается в следующих формах9:
1) информирование
населения о текущей работе
через средства массовой
2) проведение встреч с населением;
3) ответы на запросы отдельных депутатов и представительного органа муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования;
4) представления
главой муниципального
2.3 Досрочное прекращение полномочий главы
муниципального образования
Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения
от должности в соответствии
со ст. 74 Федерального закона "Об
общих принципах местного
4) признания
судом недееспособным или
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за
пределы Российской Федерации
на постоянное место
8) прекращения
гражданства Российской
9) отзыва избирателями;
10) установленной
в судебном порядке стойкой
неспособности по состоянию
11) досрочного
прекращения полномочий
В случаях, когда
глава муниципального образования
временно (в связи с болезнью или
отпуском) не может исполнять свои
обязанности, их исполняет должностное
лицо, предусмотренное уставом
2.4 Спорные аспекты в правовом статусе главы муниципального образования
Четкое определение
правового статуса главы
Остановимся лишь на правовых аспектах, характеризующих возможность совмещения должности главы муниципального образования и должностей в других государственных и муниципальных органах.
Именно этот аспект правового
статуса главы города был избран
объектом научно-правового анализа
в силу того обстоятельства, что
как раз он в правовом статусе
главы муниципального образования
является наиболее актуальным и спорным.
Данный вопрос представляет интерес с точки зрения
и практиков, и теоретиков муниципального
права, так как в настоящее время многие
главы городов и районов совмещают свою
должность с должностью депутата законодательного
(представительного) органа субъекта Российской
Федерации. В настоящее время практика
идет именно по такому пути, однако у многих
ученых возникает резонный вопрос о том,
имеет ли законные основания глава муниципального
образования для совмещения занимаемой
им должности с депутатским мандатом субъекта
Российской Федерации.
Очевидно, чтобы однозначно ответить на
поставленный вопрос, необходимо проанализировать
существующее муниципально-правовое законодательство.11
Надо отметить, что
в ч. 2 ст. 11 Федерального закона "Об
основах муниципальной службы в
Российской Федерации" от 8 января 1998 года
содержатся ограничения, связанные с муниципальной
службой. Там, в частности, записано, что
муниципальный служащий не вправе быть
депутатом Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, депутатом
законодательного (представительного)
органа субъекта Российской Федерации,
депутатом представительного органа местного
самоуправления, членом иных выборных
органов местного самоуправления, выборным
должностным лицом местного самоуправления.
Некоторые практические работники, проанализировав
вышеуказанную муниципальную юридическую
норму и презюмировав, что глава муниципального
образования является муниципальным служащим,
делают вывод о том, что глава города или
района не может совмещать свою должность
с депутатским мандатом различных уровней.
Однако такой вывод
будет поспешным, так как муниципальное
право, как, впрочем, и любая другая
отрасль права, представляет собой
системное образование
Под муниципальной службой в соответствии с указанной статьей понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Следовательно, если попытаться истолковать ход мысли законодателя в указанной юридической норме, то нужно отметить наличие двух видов муниципальных должностей, классификация которых приводится в ч. 2 ст. 1 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации":
1) выборные муниципальные
должности, замещаемые в
2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
Если вникнуть в суть вышеприведенных положений, то станет очевидным, что в категорию муниципальных служащих включаются только лица, замещающие муниципальные должности путем заключения трудового договора. Лица же, замещающие муниципальные должности в результате выборов, не являются муниципальными служащими. Конечно, этот подход законодателя является довольно спорным, но следует признать, что в настоящее время, если лицо занимает муниципальную должность в результате местных выборов, то оно не может быть отнесено к категории муниципальных служащих, и, следовательно, на его правовой статус не распространяются ограничения, установленные для муниципальных служащих.
Сделанный выше вывод подтверждает законодатель в части 2 статьи 2 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", в которой он прямо указал, что статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим Федеральным законом не устанавливается.
Таким образом, можно сделать вывод, что законодательством фигура главы города выведена из категории муниципальных служащих. Это положение вызывает непонимание практиков, не особо компетентных в тонкостях муниципального права, однако любой грамотный государствовед поддержит указанную трактовку законодателя, так как в российском законодательстве традиционно под служащим понимается лицо, имеющее следующий правовой статус:
1) оно должно быть
принято на службу (государственную
или муниципальную) в
2) на него должен
распространяться особый
3) оно должно иметь специфические права и обязанности;
4) на него должны распространяться специфические ограничения;
5) указанное лицо может быть лишено своей должности в результате законодательно определенных причин, включая увольнение.
Если же проанализировать статус главы муниципального образования с этих позиций, то станет очевидно, что глава города или района не может быть признан муниципальным служащим, так как:
1) он получает свою
должность в результате
2) он имеет специфические права и обязанности;
3) наложение взысканий на главу города также имеет свою специфику;
4) он не может быть уволен со своей должности, а имеет только ему присущий порядок отстранения от должности.
Естественно, если фигура главы муниципального образования так сильно отличается от других представителей муниципальной власти, то вполне закономерно, что законодатель не признал его муниципальным служащим, а выделил его, наряду с депутатом местного представительного органа, в отдельную категорию субъектов муниципального права. Очевидно, что в дальнейшем следует ожидать законов, детально регламентирующих правовой статус высшего выборного муниципального должностного лица (главы муниципального образования) и депутата местного представительного органа. 12
Анализируя же современный этап развития муниципального законодательства, можно аргументированно утверждать, что глава города имеет правовой статус, в основном очерченный Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года, который не содержит ограничений его правового статуса, установленных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" для муниципальных служащих.
В заключение мне бы хотелось отметить, что можно по-разному относиться к совмещению государственных и муниципальных должностей в системе местного самоуправления, признанного в соответствии с ч. 2 ст. 3 Конституции РФ формой реализации власти народа, однако необходимо всегда иметь в виду, что для совершенствования правового статуса главы муниципального образования как основного субъекта муниципального права следует отталкиваться от приведенных положений законодательства РФ, а также от норм законодательства субъектов РФ, устанавливающих в соответствии с п. "н" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ общие принципы организации системы местного самоуправления, и норм местного законодательства, конкретизирующего указанные общие принципы, которые являются единственным надежным арбитром в спорах на указанную тему.
Заключение
Таким образом, Конституция РФ в качестве основания
для установления территориальной основы
местного самоуправления признала административно-
Муниципальное образование — городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Кроме этого, под муниципальным образованием понимается субъект муниципального права, население, проживающее в городском или сельском поселении либо на иной территории.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают и изменяют законы, определяющие территориальные основы местного самоуправления в регионе, территории муниципальных образований; регулируют законами особенности, в том числе территориальной организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций; устанавливают и изменяют порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, устанавливают и изменяют их границы и наименования; имеют право проявить инициативу установления и изменения границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований.
Информация о работе Договор купли-продажи недвижимого имущества