Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:10, курсовая работа
Транспортная деятельность неразрывно связана с иными сферами экономики и тем самым обеспечивает реализацию процесса товарообмена. Договор перевозки обслуживает договоры купли-продажи, подряда, материально-техническое снабжение всех форм предпринимательства, оптовую торговлю, снабжение населения товарами, формирование государственных резервов. Юридическим обоснованием перевозки грузов является заключение договора перевозки грузов.
Объектом исследования данной курсовой выступает договор перевозки грузов. Предметом исследования является понятие и структурные элементы договора перевозки грузов, наиболее важные его виды, а так же ответственность, возникающая за совершение каких-либо противоправных действий (либо бездействие).
Глава 1. Общие положения о договоре перевозки грузов 5
1.1. Понятие, признаки и виды договора перевозки грузов 5
1.2. Источники правового регулирования договора перевозки грузов 8
Глава 2. Содержание договора перевозки грузов
2.1. Элементы договора перевозки грузов
2.2. Права и обязанности сторон договора перевозки грузов
Глава 3. Правовые последствия неисполнения и ненадлежащего исполнения договора перевозки грузов
3.1. Основания и объем ответственности перевозчика
3.2. Основания ответственности грузоотправителя и грузополучателя
3.3. Претензии и иски по перевозкам грузов
Заключение
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов
судебной практики и специальной литературы
Своевременная доставка
грузов напрямую зависит от маршрута
перевозки и категории
3) Обязанность перевозчика обеспечить сохранность груза. Эту обязанность содержат все транспортные уставы и кодексы (ст.25 УЖТ,ст.67 КВВТ, ст.103 ВК). Несколько специальных норм по этому поводу содержится в ст.150 КТМ: перевозчик с момента принятия груза для перевозки до момента его выдачи надлежаще и старательно должен грузить, обрабатывать, укладывать, хранить груз, заботиться о нем и выгружать его. Период, в который перевозчик отвечает за сохранность груза, исчисляется на различных видах транспорта неодинаково. На железнодорожном транспорте погрузка грузов вагоны, а также их выгрузка по общему правилу обеспечивается грузоотправителями (грузополучателями). Однако по договору с грузоотправителями (грузополучателями) перевозчики при наличии у них соответствующих погрузочно-разгрузочных приспособлений могут принимать на себя обязанность по выполнению погрузочно-разгрузочных работ. Погрузку контейнеров в местах общего пользования обязан производить перевозчик за счет грузоотправителя. В тех случаях, когда обязанность по погрузке лежит на грузоотправителе, перевозчику передается уже погруженный в вагоны груз. В этом случае обязанность обеспечить размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах в соответствии с техническими требованиями лежит на грузоотправителе.
На морском транспорте ответственность за правильное размещение, крепление и сепарацию груза на судне несет перевозчик.
На внутреннем водном транспорте погрузка груза осуществляется либо грузоотправителем, либо перевозчиком в порядке, установленном договором, если иное не установлено правилами перевозок.
При осуществлении автомобильных перевозок погрузка осуществляется силами грузоотправителя. Правильность укладки и крепление груза с точки зрения его сохранности лежит на нем. Это вызвано тем, что выполнение этой обязанности связано со свойствами груза, которые должны быть известны грузоотправителю.
В целях обеспечения сохранности груз должен быть надлежащим образом промаркирован, упакован либо затарирован. Она позволяет идентифицировать груз, особенно в случае его перевалки с одного транспортного средства на другое. Различают маркировку наносимую грузоотправителем и железной дорогой. Сохранности перевозки служит правило о пломбировании транспортных единиц и контейнеров.
Исправность пломб наряду с исправностью вагона является объективным, но не единственным доказательством отсутствия доступа к грузу в пути следования, которое должно учитываться при решении вопроса об ответственности перевозчика за порчу или повреждение груза. Забота перевозчика о сохранности груза в пути следования подразумевает его аккуратность при осуществлении перевозки.
На морском транспорте существуют специальные правила, связанные с перевозкой так называемых палубных грузов. По общему правилу груз перевозится в трюмах судна (под палубой). Перевозка груза на палубе при наличии соглашения о перевозке груза в трюме влечет для перевозчика утрату права на ограничение ответственности в соответствии со ст.172 КТМ.
В целях обеспечения сохранности груза он может следовать в сопровождении охраны или проводника. Сопровождение перевозимого груза не влечет автоматического освобождения от ответственности перевозчика за не сохранность груза. В этом случае перевозчик должен доказать, что утрата, недостача, повреждение или порча перевозимого груза имели место по причинам, связанных с действием (бездействием) проводников, сопровождающих указанный груз.
4) Обязанность перевозчика по
выдаче груза получателю. Этой
обязанности корреспондирует
Права перевозчика
Перевозчику предоставлено право проверять правильность сведений, указанных грузоотправителем в накладной. Что касается проверки веса груза, сдаваемого к перевозке, то перевозчику, в соответствии со ст.27 Устава железнодорожного транспорта, предоставлено право проверять вес грузов путем выборочного взвешивания. Перевозчик в удостоверение принятия груза к перевозке выдает грузоотправителю грузовую квитанцию. Составляется также дорожная ведомость, которая вместе с накладной следует с грузом на станцию назначения и остается там. Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления.
Обязанности грузоотправителя
1)Обязанность
2)Обязанность
По данному вопросу можно рассмотреть судебную практику. федеральный арбитражный суд волго-вятского округа постановление от 15 ноября 2011 г. по делу N А43-3435/2011 рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу истца - открытого акционерного общества "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова" которое обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к Федеральному государственному учреждению "Приволжский окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" о взыскании 749 750 рублей 90 копеек долга по договору от 01.01.2008 N 13/206.
Решением от 11.04.2011 в удовлетворении иска отказано. Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2011 решение суда оставлено без изменения. ОАО "ОКБМ им. И.И. Африкантова" не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. Общество полагает, что вывод судов о заключении сторонами договора перевозки груза не соответствует доказательствам по делу, поскольку в дело не представлены перевозочные документы, подтверждающие прием груза для перевозки. Представитель Общества с судебном заседании поддержал позицию, изложенную в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела и установили суды первой и апелляционной инстанций, ОАО "ОКБМ им. И.И. Африкантова" (перевозчик) и ФГУЗ "Медико-санитарная часть N 153 Федерального медико-биологического агентства" подписали договор от 01.01.2008 N 13/206, согласно которому перевозчик обязался по заявкам отправителя доставить вверенный ему отправителем груз в указанный пункт назначения и выдать грузополучателю, а отправитель обязался уплатить за перевозку груза плату согласно тарифам. Перевозчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным, обязан выставлять отправителю счета, на основании заверенных получателем путевых листов. Отправитель производит оплату выставленных счетов не позднее 10 банковских дней с момента их получения.
23.12.2010 ОАО "ОКБМ им. И.И. Африкантова" направило ответчику претензию, в которой потребовало уплатить 749 750 рублей 90 копеек стоимости услуг, оказанных с января по апрель 2009 года, в течение семи дней с момента получения претензии. Учреждение не исполнило требование Общества, поэтому последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа установил следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 784 ГК перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Согласно пункту 2 статьи 785 Кодекса заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной.
В материалах дела отсутствуют транспортные (товарно-транспортные) накладные и заказы-наряды на предоставление транспортного средства.
В материалы дела в
подтверждение исковых
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, пунктами 1 и 2 части 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил : решение Арбитражного суда Нижегородской области от 11.04.2011 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2011 по делу N А43-3435/2011 отменить.
3) Грузоотправитель обязан принимать все зависящие от него меры, обеспечивающие сохранность груза при перевозке. Он не вправе грузить продукцию в любое транспортное средство, не заботясь о сохранности груза в пути. Грузоотправитель должен отказаться от погрузки груза в транспортное средство, непригодное для перевозки данного груза, которое в таком случае считается не при пригодным в счет суточной нормы.
Глава 3. Правовые последствия неисполнения и ненадлежащего исполнения договора перевозки грузов
3.1. Основания и объем ответственности перевозчика
Для наступления гражданско-
Ответственность перевозчиков и грузоотправителей за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств. Ответственность за неподачу транспортных средств и за неиспользование поданных транспортных средств носит взаимный характер: грузоотправитель отвечает перед перевозчиком, которому он должен сдать груз для перевозки, а перевозчик отвечает перед грузоотправителем, грузы которого он обязан перевезти. Нарушение обязанностей перевозчиком выражается в описанных далее формах.
1. Неподача транспортных средств под погрузку. Для того чтобы обязанность перевозчика по подаче транспортных средств была признана выполненной, требуется строгое соответствие этой подачи количественным показателям заявки или иного договора. Заявка (заказ) считается перевозчиком невыполненной, если, несмотря на ее своевременную подачу грузоотправителем, транспортные средства в соответствующие сроки не подавались или подавались в меньшем, чем предусмотрено заявкой (заказом), количестве.
2. Подача под погрузку
неисправных транспортных
Информация о работе Договор перевозки грузов: общие положения