Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:36, контрольная работа
Целью выступает детальный комплексный анализ договора перевозки.
Задачи исследования являются:
Рассмотреть понятие и виды договоров перевозки;
Изучить правовое регулирование перевозок в РФ;
Раскрыть содержание договора перевозки груза;
Рассмотреть порядок оформления договора перевозки груза;
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Общие положения о договоре перевозки и его особенности………6
§1.1 Понятие и виды договора перевозок.………………………………………6
§1.2 Правовое регулирование перевозок………………………………………...8
§1.3 Взаимосвязь договора перевозки с УИС………………………………….13
Глава 2. Основания обязательства возникновения, содержание и его ответственность по подаче транспортных средств……………………………16
§2.1. Понятие обязательства по подаче транспортных средств………………16
§ 2.2. Основания возникновения обязательства по подаче транспортных средств…………………………………………………………………………..17
§ 2.3. Содержание обязательства по подаче транспортных средств…………18
§ 2.4. Ответственность по обязательству по подаче транспортных средств...19
Глава 3. Договор перевозки грузов: понятие, оформление, содержание и ответственность за нарушение договора……………………………………….22
§ 3.1. Понятие договора перевозки грузов……………………………………..22
§ 3.2. Оформление договора перевозки грузов………………………………...23
§ 3.3. Содержание договора перевозки грузов………………………………...24
§ 3.4. Ответственность за нарушение договора перевозки грузов…………...26
Глава 4. Договор перевозки пассажиров и багажа…………………………….31
§ 4.1. Понятие договоров перевозки пассажиров и багажа…………………...31
§ 4.2. Оформление договоров перевозки пассажиров и багажа………………33
§ 4.3. Содержание договоров перевозки пассажиров и багажа………………34
§ 4.4. Ответственность за нарушение договоров перевозки пассажиров и багажа…………………………………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………………...41
Другим важным законом является Федеральный закон от 10.01.2003. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте России", с последними изменениями от 08.11.2007 создания правовых, организационных и экономических условий для функционирования железнодорожного перевозки общего пользования, в которых исходя из количества пассажиров и багажа.
Кодекс торгового мореплавания России Федерации регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания. Торговые мореплавание, - это деятельность, связанная с использованием судов, включая перевозки пассажиров и их багажа в каботаже и международной связи. Глава IX Кодекса торгового мореплавания выделенных договора перевозки пассажира. В ней дается определение договора морской перевозки, пассажирские перевозки документов, багажа и ручной клади устанавливаются тарифы и багажа, права и обязанности пассажира и перевозчика, ответственность перевозчика.
Основным законодательным актом, регулирующим перевозки пассажиров и багажа на воздушном транспорте в России и в международных перевозках, является Воздушный кодекс России от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 04.12.2007).
Глава XV Воздушного кодекса Русской Федерации определяются договором воздушной перевозки пассажиров, порядок его заключения и расторжения, права и обязанности перевозчика воздух и вопросах пассажирских ответственности перед пассажирами и многое другое.
Кодекс внутреннего водного перевозки России регулирует весь комплекс отношений, связанных с перевозкой пассажиров и багажа на внутренних водных путях России Федерации, а также определяет права, обязанности и обязанности пассажиров и перевозчиков.
Перевозка пассажиров на автомобильном транспорте автомобильного перевозки регулируются Уставом РСФСР. Часть ее положения не соответствуют экономическим реалиям находятся в противоречии с существующими законами и положениями.
Устав автомобильного перевозки и городского наземного электрического перевозки "является новой частью законодательства и регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным и городским наземным электрическим перевозкиом, в частности, Устав устанавливает виды перевозки пассажиров и багажа. Действие Устава относится к вопросам, возникающим между перевозчиком и пассажирами на городских, пригородных, междугородных и международных перевозок. Хартия устанавливает права и обязанности пассажира и перевозчика делает понятие договора перевозки пассажирские, устанавливает ответственность перевозчика перед пассажиром, а также определяет основные правила багажа. Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского перевозки России.
В отличие от Конституции РСФСР транспортных средств, новый устав предоставляет большие возможности сторон регулировать свои отношения на основе подписанных соглашений. Существует никаких сомнений, что это положение согласуется с принципами рыночной экономики и будет способствовать развитию конкуренции между организациями, работающими в этой области.
Дальнейшая конкретизация законодательства, регулирующего перевозки пассажиров на различных видах перевозки, изложенные в транспортными уставами и кодексами, отражается в правилах перевозки пассажиров и багажа, которые работают во всех режимах. Согласно этим правилам более подробно и четко регулируются отношения перевозкиной организации с пассажирами.
Отношения между железнодорожных перевозчиков и физических лиц, прав и обязанностей в сфере предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа и грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, регулируются Правилами, утв.Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111. Кроме того, Ордена. Об утверждении Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на федеральном железнодорожном ¨ от 26.07.2002 № 30.
Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Министерства перевозки России от 28.06.2007 № 82 определяет условия перевозки пассажиров, пассажир вещей, в том числе вещи, которые от пассажира, и ручную кладь, перевозимых на борту воздушного судна в договоре перевозки пассажира, имущества, принятых к воздушной перевозке накладной, права и обязанности перевозчика, и других лиц, участвует в организации и обеспечении воздушных перевозок, а также пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.
Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузов для личного пользования внутреннего водного перевозки, регулируют отношения между исполнителями и услуг для своих клиентов в связи с оказанием услуг в области внутреннего водного перевозки по перевозке пассажиров и их багажа, и грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Условия пассажиров и багажа автомобильным транспортом в России Федерации, утвержденным Приказом Мин автотранспорта РСФСР от 12.06.1990 № 63 (с изм. С изменениями, внесенными решением Верховного Суда России от 21.03.2006 № 211-GKPI06 ), а также Уставом акт автомобильных перевозок в РСФСР части, не противоречащей главе 40 Гражданского кодекса.
Особенности правового регулирования транспорта также зависят от территории, на которой они работают. Перевозки в пределах одной деревни и окрестностей называют городским транспортом (пригородного) перевозки и регулируется не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Федерации России. Например, субъекты Федерации России может установить правила, на конкретные виды городского перевозки, для определения тарифов на перевозки общественным транспортом и т.д.
Таким образом, Постановление Правительства Москвы от 26.08.2003 № 714-ПП «Об утверждении правил пользования наземным городским пассажирским транспортом в целом в Москве" правилам, утвержденным тем же именем.
Выводы:
Правовое регулирование перевозки осуществляется в основном: Гражданский кодекс, Кодекс торгового мореплавания (КТМ), Кодекс внутреннего водного перевозки, воздушного права, Транспортного устава железных дорог и соответствующих подзаконных актов и правил.
§ 1.3. Взаимосвязь договора перевозки с УИС
Содействие федеральных органов исполнительной власти, перевозчиков, осуществляющих перевозки железнодорожным транспортом общего пользования, владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования специальным подразделениям уголовно-исполнительной системы по конвоированию в выполнении возложенных на них задач Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся информация и связь, предоставляют на арендной основе специальным подразделениям уголовно-исполнительной системы по конвоированию, выполняющим задачи, возложенные на них настоящим Законом, линии, каналы и средства связи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.Проект расписания движения специальных вагонов, включенных в состав пассажирских и почтово-багажных поездов, разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, к компетенции которого относятся вопросы организации специальных железнодорожных перевозок осужденных и лиц, заключенных под стражу, совместно с федеральным органом уголовно-исполнительной системы и представляется владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для учета при разработке сводного графика движения поездов.
Перевозчики, осуществляющие перевозки железнодорожным транспортом общего пользования, заключают с федеральным органом уголовно-исполнительной системы договоры о специальных железнодорожных перевозках осужденных и лиц, заключенных под стражу, в которых предусматривается выделение мест на железнодорожных станциях для посадки в специальные вагоны и высадки из них осужденных и лиц, заключенных под стражу. Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в соответствии с договорами, заключенными с указанными перевозчиками, на основании сводного графика движения поездов выделяют места на железнодорожных станциях для посадки в специальные вагоны и высадки из них осужденных и лиц, заключенных под стражу.
Федеральный орган исполнительной власти, к компетенции которого относятся вопросы организации специальных железнодорожных перевозок осужденных и лиц, заключенных под стражу, организует такие перевозки указанных лиц в специальных вагонах и осуществляет их эксплуатацию на основании сводного графика движения поездов.
Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находится транспорт, оказывают содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в предоставлении им соответственно плавучих средств (судов) и воздушных судов для перевозки осужденных и лиц, заключенных под стражу.
Федеральные органы исполнительной власти предоставляют бесплатно специальным подразделениям уголовно-исполнительной системы по конвоированию, выполняющим возложенные на них задачи в условиях чрезвычайного положения и других чрезвычайных обстоятельств, линии, каналы и средства связи 3.
Глава 2. Обязательство основания возникновения, содержание, ответственность по подаче транспортных средств
Обязательства по подаче транспортных средств, то есть правоотношения, возникающие между грузоотправителем и перевозчиком на стадии согласования обязанностей по подаче перевозчиком транспортных средств под погрузку и предъявлению отправителем грузов к перевозке, а также порядка погрузки (выгрузки) груза в поданные транспортные средства регламентируются ст. 791 ГК РФ.
Перевозчик при этом обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой и заказом , договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза.
Погрузка и выгрузка груза осуществляется транспортной организацией или отправителем и получателем в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Погрузка и выгрузка груза, осуществляемая силами и средствами отправителя и получателя груза, должна производиться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Как видно, взаимоотношения, складывающиеся между грузоотправителем и перевозчиком на этой стадии перевозок грузов, имеют договорную основу. Причем указанные взаимоотношения не охватываются в полном объеме теми договорами, опосредующими отношения по перевозкам грузов, которые названы в главе 40 ГК РФ.
Из факта подачи грузоотправителем и принятия перевозчиком заявки возникает типичное двустороннее гражданско-правовое обязательство консенсуального характера: перевозчик обязан подать грузоотправителю под погрузку, а грузоотправитель использовать транспортные средства для перевозки груза, указанного в заявке, и в срок, установленный заявкой.
Таким образом, источником возникновения прав и обязанностей перевозчика и грузоотправителя является их соглашение, заключаемое методом подачи заявки и её принятия, которое и является договором.
Следовательно, можно сделать вывод о договорной основе отношений, связанных с подачей грузоотправителем заявки и ее принятием перевозчиком, а также обязательств по подаче транспортных средств под погрузку и их использованию, возникающей из принятой перевозчиком заявки, поскольку еще «заявка грузоотправителя включает в себя все существенные условия обязательства по подаче транспортных средств и их использованию и отвечает всем требованиям, предъявляемым к оферте ст. 435 ГК. Принятие указанной заявки перевозчиком может квалифицироваться как акцепт оферты ст. 438 ГК » 4.
Таким образом, обязательство по подаче транспортных средств и их использованию всегда возникает из договора: договора перевозки, договора об организации перевозок либо из договора, заключаемого методом принятия перевозчиком заявки грузоотправителя.
Для уяснения содержания обязательств по подаче транспортных средств необходимо дать правовую оценку отношениям, возникающим в связи с подачей грузоотправителем заявки на перевозку грузов и принятием ее перевозчиком. Из этого юридического факта принятия перевозчиком заявки грузоотправителя, как это предусмотрено п. 1 ст. 791 ГК РФ, следует обязательство перевозчика подавать транспортные средства под погрузку, а также обязательство отправителя предъявить соответствующие грузы к перевозке.
В современной юридической литературе имеются разные взгляды на правовую природу отношений, связанных с подачей грузоотправителем заявки на перевозку грузов и принятием ее перевозчиком, а также обязательств по подаче транспортных средств и использованию их отправителем. Так, например, одно из мнений, высказанных в юридической литературе, состоит в том, что подача и принятие заявки на перевозку груза представляют собой не сделку и не гражданско-правовое обязательство, а так называемые организационные предпосылки договора перевозки. Данной позиции придерживаются Д.А. Медведев и В.Т. Смирнов: «заключение договора перевозки груза требует наличия организационных предпосылок. Они воплощаются во встречных действиях сторон обязательства перевозки: перевозчик должен подать под погрузку транспортные средства, а грузоотправитель – предъявить груз к перевозке ст. 791 ГК. При системе заявок грузоотправители представляют перевозчику сведения о своих потребностях в осуществлении перевозок. Подача заявки обеспечивает завязку процесса транспортировки груза, но не считается офертой в договоре перевозки» 5.