Договор перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:36, контрольная работа

Описание работы

Целью выступает детальный комплексный анализ договора перевозки.
Задачи исследования являются:
Рассмотреть понятие и виды договоров перевозки;
Изучить правовое регулирование перевозок в РФ;
Раскрыть содержание договора перевозки груза;
Рассмотреть порядок оформления договора перевозки груза;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Общие положения о договоре перевозки и его особенности………6
§1.1 Понятие и виды договора перевозок.………………………………………6
§1.2 Правовое регулирование перевозок………………………………………...8
§1.3 Взаимосвязь договора перевозки с УИС………………………………….13
Глава 2. Основания обязательства возникновения, содержание и его ответственность по подаче транспортных средств……………………………16
§2.1. Понятие обязательства по подаче транспортных средств………………16
§ 2.2. Основания возникновения обязательства по подаче транспортных средств…………………………………………………………………………..17
§ 2.3. Содержание обязательства по подаче транспортных средств…………18
§ 2.4. Ответственность по обязательству по подаче транспортных средств...19
Глава 3. Договор перевозки грузов: понятие, оформление, содержание и ответственность за нарушение договора……………………………………….22
§ 3.1. Понятие договора перевозки грузов……………………………………..22
§ 3.2. Оформление договора перевозки грузов………………………………...23
§ 3.3. Содержание договора перевозки грузов………………………………...24
§ 3.4. Ответственность за нарушение договора перевозки грузов…………...26
Глава 4. Договор перевозки пассажиров и багажа…………………………….31
§ 4.1. Понятие договоров перевозки пассажиров и багажа…………………...31
§ 4.2. Оформление договоров перевозки пассажиров и багажа………………33
§ 4.3. Содержание договоров перевозки пассажиров и багажа………………34
§ 4.4. Ответственность за нарушение договоров перевозки пассажиров и багажа…………………………………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………………...41

Файлы: 1 файл

Бакунов 31 у.г. 3 курс.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

Согласно ст. 167 КТМ перевозчик не отвечает за несохранность  груза, помимо груза, перевозимого в  каботаже, ежели аргументирует, что  его утрата, недостача или повреждение произошли вследствие действий или упущений капитана, остальных лиц судового экипажа и лоцмана в судовождении либо управлении судном.

Это положение  известно как правило о навигационной  ошибке. Навигационная ошибка указанных  лиц проявление вины сотрудников морского перевозчика.

 Поскольку  же перевозчик отвечает за  деяния и упущения своих работников  как за собственные, законодатель, освобождая его от ответственности  за навигационную ошибку, самым  что ни на есть освобождает  перевозчика от ответственности за вред, причиненный по его вине. В ст. 796 ГК РФ говорится, что перевозчик несет ответственность за несохранность груза, если не обоснует, что утрата, недостача или же повреждение груза произошли вследствие событий, которые перевозчик не имел возможности избежать и устранение которых от него не зависело. Следовательно, установлена опровержимая презумпция вины перевозчика в несохранности груза после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю. Опровергнуть данную презумпцию и тем самым освободиться от ответственности за несохранность груза перевозчик имеет возможность, доказав, что: вред вызван одним из конкретных природных событий или же общественных явлений; между данным событием или же явлением и несохранностью груза имеется важная причинная взаимосвязь, а перевозчиком в связи с действием этой причины проявлена подабающая заботливость о грузе.

В качестве общего правила распределения прямых обязанностей по доказыванию по спорам о несохранности  груза транспортные уставы и кодексы придерживаются того же принципа. Признавая правильность этого подхода в качестве общего правила, транспортные уставы и кодексы, кроме ВК РФ, установили из него ряд существенных изъятий. В каждом из них названы обстоятельства, при которых бремя доказывания вины перевозчика в несохранности груза возлагается на грузовладельца. Так, согласно ст. 118 УЖТ РФ эта обязанность лежит на грузовладельце в 7 вариантах. В других транспортных уставах и кодексах предусмотрено возложение на грузовладельца указанной обязанности в случаях доставки груза в место назначения в исправных транспортных средствах за исправными пломбами отправителя, в исправной, грузоперевозки в сопровождении представителя отправителя либо получателя, недостачи груза в пределах норм естественной убыли.

Необходимо  признать, что с введением в  действие части 2-ой ГК вышеназванные  нормы вполне утратили силу. В ст. 796 ГК РФ установлена презумпция виновности перевозчика, а каких-либо изъятий  из данного положения в ГК РФ не предвидено. Кроме того, согласно п. 2 ст. 401 ГК РФ при нарушении обязательства отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В ГК сохранен принцип  ограниченной ответственности перевозчика  за ущерб, вызванный несохранностью груза. Лимитирование ответственности  выражается в том, что вред не возмещается перевозчиком в полном объеме понесенных грузовладельцем убытков (ст. 15 ГК РФ). Понесенный при перевозке груза вред возмещается в случае утраты либо недостачи груза в объеме стоимости утраченного или же недостающего груза; в случае повреждения либо порчи груза - в размере суммы, на которую снизились его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза - в размере его цены; в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере заявленной стоимости груза (п. 2 ст. 796 ГК РФ).

Потому что  при необеспечении сохранности  груза цель договора перевозки не достигнута, перевозчик вместе с возмещением  грузовладельцу причиненного ущерба отдаёт отправителю (получателю) провозную  плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, поврежденного или же испорченного груза, раз эта плата не включена в стоимость груза.

После доставки груза в пункт назначения перевозчик обязан уведомить получателя о прибытии груза (ст. 34 УЖТ РФ, п. 1 ст. 111 ВК РФ). Получатель обязан принять прибывший в его адрес груз и вывезти его с территории жд станции, аэропорта, морского либо речного порта, пристани в установленные сроки. В течение времени, определенного в договоре либо в правилах грузоперевозки транспортом соответствующего вида, перевозчик обязан бесплатно хранить груз. По завершении соответствующего срока за хранение груза взыскивается отдельная плата.

При несвоевременном  вывозе груза по вине получателя плата  за его хранение подлежит увеличению в пару раз (ст. 43 УЖТ РФ). Если груз не получен на протяжении предусмотренного в правилах грузоперевозки срока хранения, он может быть реализован в установленном порядке (ст. 35 УЖТ РФ, ст. 112 ВК РФ).

Передача груза  получателю закрепляется документально  и удостоверяется подписью последнего в соответствующей накладной либо коносаменте. Исключительно после чего договор грузоперевозки имеет возможность считаться прекращенным ввиду исполнения.

Выводы:

Договор грузоперевозки – вид договора в системе договоров  перевозки, опосредующий перевозки грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Договор перевозки пассажиров и багажа.

§ 4.1. Понятие договоров перевозки пассажиров и багажа.

По договору перевозки пассажиров и багажа согласно п. 1 ст. 786 ГК РФ 1 сторона  перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, ну а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и дать его управомоченному на получение багажа лицу, а другая сторона  пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа  и за провоз багажа.

Данный договор - 1 из видов обязательства по перевозке. В гл. 40 ГК РФ он назван в числе  других договоров перевозки - перевозки  груза, фрахтования. Его предметом, как и предметом грузоперевозки, служит деятельность перевозчика  транспортная услуга. Эта деятельность выражается в самом перемещении.

Договор перевозки  пассажира и багажа регулирует отношения, образующиеся из перемещения физического  лица пассажира, ну а в некоторых  случаях и его багажа. Следовательно, потребителем услуги, оказываемой перевозчиком, выступает пассажир. Поэтому на отношения из перевозки пассажира и багажа, кроме ГК РФ и транспортных уставов и кодексов, распространяется Закон "О защите прав потребителей" п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 № 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей"  .

Договор перевозки  пассажира и багажа представляет собой самостоятельную разновидность  обязательства перевозки.

Договор перевозки  пассажира может включать в себя и обязанность перевозки его багажа. Перевозка багажа не рассматривается в ГК РФ или же в каком-либо из транспортных уставов и кодексов как разновидность договора перевозки. Она неотделима от перевозки пассажира, потому что потребовать принять от него багаж имеет право только пассажир, то есть лицо, получившее проездной билет и тем самым уже вступившее в договор пассажирской перевозки со своим контрагентом.

Следовательно, как видно из договора перевозки  пассажира, указанный договор считается  двусторонним, возмездным, взаимным. Двусторонний характер обязательства, вытекающего из договора перевозки пассажира, выражается в том, что и на стороне перевозчика, и на стороне пассажира есть как права требования, но и прямые обязанности. Возмездность договора перевозки пассажира состоит в том, что обязанности транспортной организации по доставке пассажира и его багажа в пункт назначения противостоит встречное предоставление в виде обязанности уплатить провозную плату.

Данный договор носит консенсуальный характер: обязанность перевозчика подать подвижной состав в соответствии с определенным расписанием движения транспортных средств и предоставить пассажиру место в соответствующем транспортном средстве возникает с момента приобретения пассажиром проездного билета. Исключение из этого может составлять, когда проездной билет приобретается пассажиром непосредственно в автобусе или в маршрутном такси, то такой договор перевозки можно назвать реальным.

Таким образом, как видно из договора перевозки пассажира, указанный договор является двусторонним, возмездным, взаимным. Двусторонний характер обязательства, вытекающего из договора перевозки пассажира, выражается в том, что и на стороне перевозчика, и на стороне пассажира имеются как права требования, так и обязанности. Возмездность договора перевозки пассажира состоит в том, что обязанности транспортной организации по доставке пассажира и его багажа в пункт назначения противостоит встречное предоставление в виде обязанности уплатить провозную плату.

Договор перевозки багажа является самостоятельным видом договора, который сопутствует договору перевозки пассажира. Данный договор является реальным.

Данный договор носит консенсуальный характер: обязанность перевозчика подать подвижной состав в соответствии с определенным расписанием движения транспортных средств и предоставить пассажиру место в соответствующем транспортном средстве возникает с момента приобретения пассажиром проездного билета. Исключение из этого может составлять, когда проездной билет приобретается пассажиром непосредственно в автобусе или в маршрутном такси, то такой договор перевозки можно назвать реальным.

Перевозка пассажира и багажа может быть признана перевозкой транспортом общего пользования. Для этого нужно, чтобы соответствующая коммерческая организация была обязана по закону, в силу предписаний иных правовых актов или на основании разрешения осуществлять такую перевозку при обращении к ней любого гражданина. В указанном случае согласно ст. 426 ГК РФ договор, исполняемый таким перевозчиком, признается публичным.

§ 4.2. Оформление договоров перевозки пассажиров и багажа.

Основной договор  перевозки пассажира носит консенсуальный характер. Он возникает в момент достижения соглашения сторон и оформления данного соглашения проездным билетом. Могущая возникнуть в виде дополнения этого обязательства обязанность  перевозчика переправить багаж и правомочие требовать таковой перевозки багажа реальны. Для их возникновения важна передача багажа перевозчику, оформляемая выдачей багажной квитанции с отметкой в проездном билете пассажира. При всем этом багаж может быть сдан перевозчику только по предъявлении пассажиром проездного билета независимо от того, где сдается багаж - в пункте отправления либо в дороге. Багаж может быть выдан пассажиру задолго до прибытия последнего в место назначения. Выдача багажа не влечет за собой прекращения обязанности доставки пассажира.

Согласно п. 2 ст. 786 ГК РФ формы проездного билета и багажной квитанции устанавливаются  в порядке, предусмотренном транспортными  уставами и кодексами. Этот порядок  для различных видов транспорта неодинаков. Так, согласно ст. 82 УЖТ РФ данные формы устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области жд транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере финансов.

Формы билетов  и других проездных документов на автотранспорте устанавливаются правилами перевозок пассажиров (ст. 20 УАТ РФ). На воздушном транспорте данные вопросы решаются специально уполномоченным органом в сфере гражданской авиации (п. 2 ст. 105 ВК РФ). На воздушном и жд транспорте, кроме городского и пригородного сообщения, в отличие от иных видов транспорта, проездной билет считается именным. Багажная квитанция во всех случаях выдается на предъявителя. Утраченный пассажирский билет не возобновляется, и уплаченные за него средства возврату не подлежат. В случае утраты багажной квитанции багаж может быть выдан пассажиру по его заявлению при предъявлении им данных о его праве на получение багажа.

§ 4.3. Содержание договоров перевозки пассажиров и багажа.

Согласно ст. 792 ГК РФ перевозчик обязан доставить  пассажира и багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии этих сроков - в разумный срок. Сроки отправления и прибытия пассажира и багажа, следующего как правило с таким же средством передвижения, которым доставляется пассажир, установлены в виде расписания перемещения соответствующих транспортных средств.

В п. 3 ст. 786 ГК РФ названы более важные права пассажира, принадлежащие ему на любом виде транспорта. Любое из данных прав конкретизируется, а самый их перечень дополняется в транспортных уставах и кодексах применительно к особому виду автотранспорта.

Так, пассажир вправе:

-перевозить  с собой детей бесплатно не  старше 5 лет на жд, морском, внутреннем  водном и авто транспортах,  не старше 2 лет - на воздушном транспорте или же с оплатой по льготному тарифу от 5 до 10 лет - на жд, морском, внутреннем водном транспортах, от 2 до 12 лет - на воздушном транспорте;

-провозить с  собой бесплатно ручную кладь  в пределах установленных общепризнанных  мерок (они предусмотрены правилами перевозки пассажиров и багажа, действующими на отдельных видах транспорта;

- сдавать к  транспортировке багаж за плату  по тарифу.

Кроме этих главных  прав, в транспортных уставах и  кодексах перечислен несколько добавочных прав. Так, в ст. 83 УЖТ РФ указано, что пассажир имеет право делать остановку в дороге следования с продлением срока действия билета, продлевать срок его действия в случае болезни, выезжать поездом, отходящим раньше того, на который приобретен билет, возобновить действие билета в случае опоздания на поезд, отказаться от поездки и вернуть билет и др.

Что же касается прямых обязанностей пассажира, то, кроме  внесения платы за проезд, о чем  говорилось раньше, пассажир обязан соблюдать  общественный порядок, правила пользования транспортными средствами и помещениями транспорта, бережно относиться к имуществу транспортной организации.

§ 4.4. Ответственность за нарушение договоров перевозки пассажиров и багажа.

      Опоздание отправления пассажира или прибытия соответствующего транспортного средства в пункт назначения по сравнению со сроками отправления или прибытия, указанными в расписании, означает нарушение перевозчиком условий договора перевозки пассажира. Поэтому за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом . В настоящее время возможность взыскания такого штрафа и его размер установлены в ст. 110 УЖТ РФ (3% за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда), ст. 196 КТМ РФ (до 50% платы за проезд пассажира и платы за провоз его багажа), п. 2 ст. 116 КВВТ РФ (3% стоимости проезда за каждый час задержки или опоздания, но не более чем в размере стоимости проезда), ст. 120 ВК РФ (25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы).

Информация о работе Договор перевозки