Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:36, контрольная работа
Целью выступает детальный комплексный анализ договора перевозки.
Задачи исследования являются:
Рассмотреть понятие и виды договоров перевозки;
Изучить правовое регулирование перевозок в РФ;
Раскрыть содержание договора перевозки груза;
Рассмотреть порядок оформления договора перевозки груза;
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Общие положения о договоре перевозки и его особенности………6
§1.1 Понятие и виды договора перевозок.………………………………………6
§1.2 Правовое регулирование перевозок………………………………………...8
§1.3 Взаимосвязь договора перевозки с УИС………………………………….13
Глава 2. Основания обязательства возникновения, содержание и его ответственность по подаче транспортных средств……………………………16
§2.1. Понятие обязательства по подаче транспортных средств………………16
§ 2.2. Основания возникновения обязательства по подаче транспортных средств…………………………………………………………………………..17
§ 2.3. Содержание обязательства по подаче транспортных средств…………18
§ 2.4. Ответственность по обязательству по подаче транспортных средств...19
Глава 3. Договор перевозки грузов: понятие, оформление, содержание и ответственность за нарушение договора……………………………………….22
§ 3.1. Понятие договора перевозки грузов……………………………………..22
§ 3.2. Оформление договора перевозки грузов………………………………...23
§ 3.3. Содержание договора перевозки грузов………………………………...24
§ 3.4. Ответственность за нарушение договора перевозки грузов…………...26
Глава 4. Договор перевозки пассажиров и багажа…………………………….31
§ 4.1. Понятие договоров перевозки пассажиров и багажа…………………...31
§ 4.2. Оформление договоров перевозки пассажиров и багажа………………33
§ 4.3. Содержание договоров перевозки пассажиров и багажа………………34
§ 4.4. Ответственность за нарушение договоров перевозки пассажиров и багажа…………………………………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………………...41
В отличие от размеров штрафов за задержку отправления пассажира или его прибытия в пункт назначения штрафы за просрочку доставки багажа уплачиваются пассажиру или получателю багажа: на железнодорожном транспорте в размере 3% платы за перевозку багажа за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку багажа (ст. 108 УЖТ РФ); на воздушном транспорте в размере 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы (ст. 120 ВК РФ); на автомобильном транспорте в размере 3% платы за перевозку багажа за каждые сутки просрочки, но не более платы за перевозку багажа (ст. 34 УАТ РФ).
В ст. 795 ГК РФ определена ответственность в виде штрафа за задержку отправления пассажира или его прибытия в пункт назначения, а равно за просрочку доставки багажа возможна, так же в ст. 108 УЖТ РФ, ст. 120 ВК РФ, ст. 34 УАТ РФ определено, если перевозчик не докажет отсутствие своей вины в задержке или просрочке
В ст. 393 ГК РФ по общим правилам гражданского законадательства, пассажир за указанные нарушения договора перевозки вправе требовать от перевозчика возмещения причиненных ему этими нарушениями убытков. Однако убытки могут быть возмещены лишь при доказанности самого факта причинения и их размера; помимо того, поскольку характер подлежащего взысканию с перевозчика штрафа не определен, его нужно признать зачетной неустойкой. Следовательно, взыскание убытков возможно лишь в части, не покрытой неустойкой.
Говоря о ст. 796 ГК РФ в основе ответственности перевозчика за несохранность багажа будут лежать те же правила, которые определены в этой статье. По общему принципу ответственности относится не сохранность багажа, равно принципу вины, к определению презумпции виновности перевозчика и не допустимости каких – либо изъятий из правила о возложения обязанности доказывания отсутствия вины на перевозчика, ограничению размеров возмещения ущерба, так же возврату провозной платы за багаж в случае его не сохранности и наконец, доказательной силы документов и не сохранности багажа.
Те общественные отношения, которые вытекают из причинения вреда жизни или здоровью пассажира , перевозчиком, не могут регулироваться правилами о договоре пассажирской перевозки, а в силу ст. 800 Гражданского кодекса Российской Федерации подчиняются нормами главы 59 ГК РФ. Хотя если перевозчика и пассажира связывают определенные договорные отношения, которые несут ответственность за вред его жизни и здоровью, это определяется правилами деликтной ответственности.
При использовании транспортных средств представляет собой деятельность, которая связывает с повышенность опасность для окружающих , это говорится в ст. 1079 ГК РФ. Даже при отсутствии вины причинителя, несет ответственность. Он может освободиться от ответственности, если докажет, что данный вред причиненный возник вследствие непреодолимой силы или же умысла потерпевшего. По сравнению с нормами гл. 59 ГК РФ может быть предусмотрена повышенная ответственность перевозчика. В данном случае применяются положения о такой повышенность ответственности.
Выводы:
Договор перевозки груза и пассажира имеет свои особенности, заключающиеся в том, что получателем транспортных услуг является физическое лицо – пассажир. В связи с этим в данном случае дествуют нормы о защите прав потребителей и о причинении вреда жизни и здоровью в результате использования источника повышенной опасности.
Роль транспорта в повышении конкурентоспособности российской экономики очевидна. Транспорт обеспечивает единство национальных товарных рынков, взаимосвязь регионов, подвижность граждан. Все это требует построения транспортной политики на основе принципов устойчивого развития. Для России с ее обширной территорией и развитой транспортной сетью правовое регулирование договорных обязательств, применяемых в области транспортной деятельности, имеет особое значение в современных рыночных условиях.
Рассмотрев отдельные виды договора перевозки, и определив их значение в транспортной деятельности, можно сделать вывод о том, что все договоры, которым было уделено внимание в данной работе, можно считать в качестве отдельных видов гипотетического договора перевозки, выделяемых по указанным выше классификационным признакам.
Таким образом, следует согласиться с мнением В.В. Витрянского о том, что в реальной жизни договор перевозки существует лишь в качестве отдельных его видов.8
Данное суждение подтверждается тем, что абстрактное понятие «договор перевозки» проявляет себя в определениях ряда конкретных отдельных видов договоров, которые содержатся в главе 40 ГК РФ и составляют определенную систему договоров перевозки, регулирующих отношения, связанные с перевозкой грузов, пассажиров и багажа в современных условиях.
Предлагаю внести четкое понятие договора перевозки в 40 главу ГК РФ, а именно в ст. 784 а именно:
Договор перевозки – это соглашение между отправителем и перевозчиком, в соответствие с которым перевозчик обязуется доставить груз в установленное место и время за вознаграждение, а отправитель обязуется предоставить груз и оплатить услуги перевозчика.
Нормативно-правовые акты
Учебная литература
1 Гражданское право России. Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций. / Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 2004. С.472.
2
В.А. Егиазаров. Транспортное право. Учебное пособие. М., 1999. С.39-40.
3 hТТр://bаsе.gаrаnТ.ru/1305321/
4Там же. С.270.
5Гражданское право. Учебник./ Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Ч.II. М., 1999. С.397-398.
6М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. Книга 4. М.:«Статут», 2003. С.266-268.
7В.А. Егиазаров. Транспортное право. Учебное пособие. М., 1999. С.43.
8 М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. Книга 4. М.:«Статут», 2003. С.3-5.