Договор перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:36, контрольная работа

Описание работы

Целью выступает детальный комплексный анализ договора перевозки.
Задачи исследования являются:
Рассмотреть понятие и виды договоров перевозки;
Изучить правовое регулирование перевозок в РФ;
Раскрыть содержание договора перевозки груза;
Рассмотреть порядок оформления договора перевозки груза;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Общие положения о договоре перевозки и его особенности………6
§1.1 Понятие и виды договора перевозок.………………………………………6
§1.2 Правовое регулирование перевозок………………………………………...8
§1.3 Взаимосвязь договора перевозки с УИС………………………………….13
Глава 2. Основания обязательства возникновения, содержание и его ответственность по подаче транспортных средств……………………………16
§2.1. Понятие обязательства по подаче транспортных средств………………16
§ 2.2. Основания возникновения обязательства по подаче транспортных средств…………………………………………………………………………..17
§ 2.3. Содержание обязательства по подаче транспортных средств…………18
§ 2.4. Ответственность по обязательству по подаче транспортных средств...19
Глава 3. Договор перевозки грузов: понятие, оформление, содержание и ответственность за нарушение договора……………………………………….22
§ 3.1. Понятие договора перевозки грузов……………………………………..22
§ 3.2. Оформление договора перевозки грузов………………………………...23
§ 3.3. Содержание договора перевозки грузов………………………………...24
§ 3.4. Ответственность за нарушение договора перевозки грузов…………...26
Глава 4. Договор перевозки пассажиров и багажа…………………………….31
§ 4.1. Понятие договоров перевозки пассажиров и багажа…………………...31
§ 4.2. Оформление договоров перевозки пассажиров и багажа………………33
§ 4.3. Содержание договоров перевозки пассажиров и багажа………………34
§ 4.4. Ответственность за нарушение договоров перевозки пассажиров и багажа…………………………………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………………...41

Файлы: 1 файл

Бакунов 31 у.г. 3 курс.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

Наиболее правильной по этому вопросу следует признать точку зрения В.В. Витрянского, который считает, что: «попытка объяснить правовую природу отношений, связанных с подачей грузоотправителем заявки и ее принятием перевозчиком, через некие «организационные предпосылки» договора перевозки или «оперативно-регулирующие функции» заявки, а тем более с точки зрения «завязки грузоперевозочного процесса» не имеют ничего общего с определением правовой природы соответствующих отношений. Юридический анализ должен основываться на исследовании правовых аспектов указанных отношений» 6.

С указанной позицией сходна и точка зрения В.А. Егиазарова, который пишет: «Подачей заявки грузоотправитель действительно способствует выполнению перевозочного процесса. Заявка в этом случае является основанием для завязки грузоперевозочного процесса и окончательно уточняет и конкретизирует порядок выполнения перевозки грузов в данный период. Естественно, здесь можно говорить только об оперативно-регулирующих функциях заявки, с помощью которой происходит впоследствии заключение договора перевозки грузов» 7.

§ 2.4. Ответственность по обязательству по подаче транспортных средств.

Перевозчик  за неподачу транспортных средств, а  отправитель за непредъявление груза  либо неиспользование транспортных средств по другим причинам несут обоюдную имущественную ответственность согласно п. 1 ст. 794 ГК РФ.

Основания данной ответственности установлены в  транспортных уставах и кодексах, к примеру в ст. 94 УЖТ РФ, ст. 115 КВВТ РФ, ст. 9 УАТ РФ  или в  Положениях об ответственности за невыполнение плана перевозок. Исключение составляет только ВК РФ, в котором нет правил о таковой ответственности.

Ответственность перевозчика и отправителя за неподачу транспортных средств и  непредъявление груза начинается независимо от настоящего причинения трат своих средств, и носит штрафной характер. Причиненные другой стороне расходования своих средств не подлежат возмещению, в том числе и в случае если превышают размер взысканного с неисправной стороны штрафа. А значит, по собственной правовой природе таковой штраф обязан быть отнесен к законной исключительной неустойке.

Меры ответственности  имеют все шансы быть применены  и в отсутствии вины обязанной  стороны. Согласно ст.Рассматриваемая  ответственность являет из себя предусмотренное в нормативном порядке отступление от принципа вины. Обстоятельства, обусловившие объективную невозможность выполнения соответствующей обязанности, освобождают от уплаты штрафа исключительно в том случае, когда подпадают под установленные в законе, транспортных уставах и кодексах исчерпывающие перечни причин освобождения от ответственности. 794 ГК РФ к таким причинам относятся непреодолимая сила, другие явления стихийного характера , военные воздействия, прекращение или ограничение перевозки грузов в явных направлениях, другие случаи, предусмотренные транспортными уставами и кодексами.

Размер подлежащего  за неподачу транспортных средств либо непредъявление груза штрафа согласно ст. 115 КВВТ РФ, ст. 34 УАТ РФ, Положению  о ответственности за невыполнение плана перевозок, действующему на морском транспорте, исчисляется в процентах к провозной плате за непринятое количество груза либо его непредъявленное численность,  либо согласно ст. 94 УЖТ РФ в определенной части малого размера оплаты труда за каждую тонну груза или же любой контейнер. С неисправного участника экспортной перевозки взыскиваются установленные штрафы.

В ст. 791 ГК установлена  обязанность перевозчика подать отправителю исправные транспортные средства в состоянии, пригодном  для перевозки соответствующего груза. Отправитель в следствие ст. ст. 793, 794 ГК РФ должен предъявить груз в состоянии, соответствующем правилам перевозки.

Несоблюдение  этих требований равняется к неподаче транспортных средств либо непредъявлению груза и влечет использование указанной штрафной ответственности. Отказ отправителя от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки надлежащего груза, согласно п. 1 ст. 791 ГК РФ представляет из себя исключительно право отправителя, хотя не его обязанность.

Выводы:

Обязательства по подаче транспортных средств являют из себя правоотношения, возникающие между грузоотправителем и перевозчиком на стадии согласования прямых обязанностей по подаче перевозчиком транспортных средств под погрузку и предъявлению отправителем грузов к транспортировке, а также порядка погрузки и выгрузки  груза в поданные транспортные средства.

Глава 3. Договор перевозки грузов: понятие, оформление, содержание и ответственность за нарушение договора.

§ 3.1. Понятие договора перевозки грузов.

Договор грузоперевозки - это обязательство, на последствие которого, перевозчик обязуется привезти вверенный ему отправителем груз в пункт назначения передать его управомоченному для грузополучение  получателю, отправитель обязуется оплатить по транспортировку груза установленную плату.

Этот договор считается  двухсторонним, ибо обязанности  есть как на стороне перевозчика, так и отправителя груза; предложения  перевозчика по доставке груза подлежат оплате отправителем.

Договор грузоперевозки принято  также относить возмездных, взаимных и реальных договоров. Этот договор, обычно, квалифицируется как реальный, потому что обязательства перевозчика появляются только в отношении такового груза, который сдан грузоотправителем и принят перевозчиком для его доставки в пункт.

Договор грузоперевозки транспортом общего пользования признается публичным в соответствии ст. 426 ГК РФ. Перевозка только тем временем считается выпoлняeмoй транспортом общего пользования, если осуществляется юридичеслим лицом либо  индивидуальным предпринймателем,и из закона, других правовых актов или же выданного этим лицам разрешения вытекает, собственно грузоперевозка осуществляется при обращении всякого гражданина либо юридического лица. Перечень этих лиц подлежит опубликованию.

 

 

§ 3.2. Оформление договора перевозки грузов.

Договор грузоперевозки обязан быть заключен в письменной форме.

В большинстве  случаев, таковой формой служат последующие  документы  транспортная железнодорожная  накладная и выданная перевозчикам на ее основании квитанция о приеме груза ст. 25 УЖТ РФ , грузовая накладная ст. 105 ВК РФ), транспортная накладная и оформляемые на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза п. 2 ст. 67 КВВТ РФ, товарно-транспортная накладная  ст. 8 УАТ РФ. На морском транспорте при линейных перевозках и еще нужно было составление 2 документов - погрузочного ордера, экспортно-импортного поручения или же письменного объявления (хоть какой из этих документов исходит от отправителя) и коносамента, в котором отражена воля другой стороны договора - перевозчика ст. 142 КТМ РФ.

Невозможно  дать согласие со встречающимися в  транспортных уставах и кодексах утверждениями, что накладные и  выданные на их основании квитанции  только одобряют заключение договора грузоперевозки. Из этого неизбежно следует ложный вывод, что само заключение договора происходит ранее, вне всякой формы. На самом ведь деле волеизъявление отправителя, нацеленное на заключение договора, содержится в накладной, погрузочном ордере экспортном поручении и т.д.. Выражение воли будет сопровождаемым передачей груза перевозчику. Соглашаясь с предложением отправителя и принимая груз, перевозчик дает квитанцию о приеме груза или же коносамент, в которых получает выражение его воля. А значит, при посредстве этих 2-ух документов, представляющих в совокупности форму договора, и заключается договор перевозки груза.

Нарушение установленной  законом письменной формы договора грузоперевозки не влечет его недействительности, хотя лишает стороны права в случае спора между ими ссылаться для подтверждения заключения договора или же его условий на свидетельские показания. Обычно, фактически доказывание в этом случае возможно с использованием других письменных доказательств - телеграмм, телексов, радиограмм, квитанций и так далее.

§ 3.3. Содержание договора перевозки грузов.

Содержание  договора грузоперевозки составляют права  и обязан¬ности сторон.

Внесение провозной  платы и других платежей считается  важнейшей обязанностью грузоотправителя. Ее размер устанавливается соглашением  сторон, ежели иное не установлено транспортным законодательством ст. 790 ГК РФ. Это исключение сде¬лано в отношении транспорта общего пользования, где провозная оплата принимает форму твердого тарифа, утверждаемого в норме, установ¬ленном транспортными уставами и кодексами. Провозная оплата традиционно должна быть внесена грузоотправителем при заключении договора перевозки. Разрешается перевод платежной обязанности на получателя. Распределение платежных прямых обязанностей находится в зависимости от условий договора, заключенного между отправителем и получателем. Им предоставляется возможность по-разному квалифицировать момент перехода платежных обязанностей в перевозке от одной стороны к другой исходя из условий передачи товара.

Доставка груза  главная обязанность перевозчика. Ее исполнение настоятельно просит не столько соблюдения срока доставки, да и обеспечивания сохранности возимого груза. Перевозчик отвечает за сохранность груза с этапа принятия его к перевозке и до выдачи получателю. Он обязан брать на себя все возможные и зависящие от него меры по обес-печению сохранности груза.

Совершение  операций по выдаче и приемке грузов завершает исполнение договора перевозки. Погрузка и выгрузка груза исполняются транспортной организацией либо отправителем или же получателем в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением правил автотранспортного законодательства п. 2 ст. 791 ГК РФ. Прямые обязанности по погрузке и выгрузке распределяются между участниками обязательства перевозки в зависимости от места погрузки и выгрузки. Транспортные организации без помощи других осуществляют погрузку и выгрузку в местах общего доступа. В других местах погрузочно-разгрузочные работы выполняются соответственно отправителем и получателем за их счет. Погрузка и выгрузка, осуществляемые силами и средствами отправителя груза, обязаны производиться в срок, предусмотренный договором, когда такие сроки не установлены транспортными уставами, кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами п. 3 ст. 791 ГК РФ. В большей части действующих транспортных актов и правил установлены нормативные сроки выгрузки. Если погрузка или же выгрузка не завершены в установленные сроки, наступает простой перевозочных средств, за который с отправителя либо получателя взыскивается штраф.

Прибывший по адресу получателя груз обязан быть принят получателем, ну а в соответствующих случаях еще и вывезен со станции.Такая обязанность лежит на грузополучателе даже тогда уже, когда в его адрес прибыл не заказанный им груз. Тогда груз принимается на ответственное хранение, и его дальнейшая судьба определяется отправителем. Грузополучение должно быть соответствующим образом оформлено и удостоверяется подходящим образом на накладной. Для исполнения данной обязанности получатель обязан быть уведомлен о прибытии груза в порядке и сроки, установленные на соответствующем виде транспорта. Только при авто перевозках, которые гарантируют доставку груза прямо на склад получателя, не всегда возникает необходимость в уведомлении последнего о прибытии груза. Несоблюдение данной обязанности перевозчиком лишает его права взыскать с грузополучателя оплату за сверхнормативное хранение груза и простой перевозочных средств.

Грузополучатель должен принять груз в установленные  сроки. При нарушении данного  условия он должен внести оплату за хранение груза, которая быть может, увеличена в пару раз при наличии его вины. По истечении установленных сроков хранения груз как невостребованный подлежит реализации в установленном порядке.

§ 3.4. Ответственность за нарушение договора перевозки грузов.

Одна из главных  прямых обязанностей перевозчика заключается  в обеспечивании сохранности  вверенного ему груза. Устанавливая ответственность за несоблюдение данной обязанности, ст. 796 ГК РФ прежде всего  называет виды таковой несохранности - утрата, недостача, повреждение.

Под утратой  понимаются все случаи непередачи получателю груза безотносительно к ее причинам .

Недостача груза  предполагает всякую частичную его  утрату .Повреждение состоит в  нарушении целостности вещей, составляющих груз.

Порча понимается как изменение свойств груза, ведущее к его абсолютному или же выборочному обесценению.

Возможность ответственности  возникает в последствии принятия груза к транспортировке и  до его выдачи получателю. Следовательно, перевозчик отвечает за груз тогда  и, когда он принят к транспортировке, хотя не погружен в средство передвижения (в вагоны, думпкары, цистерны, трюмы либо иные грузовые помещения морского либо речного судна, кузов авто, грузовые отсеки самолета), а находится на складах, в пакгаузах, хранилищах перевозчика.

Основания ответственности  перевозчика заключаются в том, собственно он несет ответственность, коль скоро не докажет, что утрата, недостача или же повреждение (порча) груза случились вследствие событий, которые перевозчик не имел возможности  избежать и уничтожение которых от него не зависело. Данная формулировка означает, что ответственность перевозчика базируется на принципе вины. Кроме выявления точного происшествия, вызвавшего несохранность груза, необходимо убедиться и в том, что между этим фактическим обстоятельством и наступившим результатом присутствует требуемая причинная взаимосвязь.

Третьей предпосылкой освобождения перевозчика от ответственности  служит проявленная им должная заботливость о грузе связанным с действием  конкретной причины, способной вызвать несохранность груза. О такой заботливости может идти речь, в первую очередь, при полной непричастности перевозчика к возникновению вредных событий; так же, при принятии им всех разумных мер по предупреждению их действия или же уничтожению результатов.

Следует отметить 1 весомую особенность построения ответственности перевозчика за несохранность груза при морских  перевозках в заграничном сообщении. КТМ неизвестны случаи безвиновной  ответственности морского перевозчика. Хотя в Кодексе установлено исключение противоположного порядка - вина морского перевозчика порой влечет за собой его ответственность.

Информация о работе Договор перевозки