Федеральная налоговая служба России, как уполномоченный орган в делах о банкротстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 07:16, дипломная работа

Описание работы

В данной работе будут описаны основные полномочия ФНС России в делах о банкротстве, права и обязанности, а так же сущность нормативных актов которыми руководствуется уполномоченный орган в процедурах применяемых в делах о банкротстве.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Правовой статус ФНС России в делах о несостоятельности (банкротстве)
1.1 Полномочия ФНС РФ в делах банкротстве
1.2. Взаимодействие ФНС России с другими структурами и третьими лицами.
Глава 2. Процессуальные особенности участия ФНС в делах о несостоятельности (банкротстве)
2.1. Возбуждение дела о несостоятельности (банкротстве)
2.2. Субъекты, в отношении которых инициируются процедуры несостоятельности (банкротства)
Глава 3. Банкротство в различных экономических сферах с участием уполномоченного органа
3.1. Банкротство градообразующих организаций
3.2. Банкротство финансовых организаций
3.2.1. Банкротство кредитных организаций
3.2.2. Банкротство профессиональных участников рынка ценных бумаг
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Банкротство.docx

— 74.97 Кб (Скачать файл)

ФНС и Фонд социального страхования Российской Федерации - при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде Соглашение по информационному взаимодействию между Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Фондом социального страхования Российской Федерации от 19.08.2003 №БГ-16-05/113/02-08/06-1907П.

С МВД ФНС заключила Соглашение о взаимодействии Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Приложение к Приказу МВД РФ и МНС РФ от 22.01.2004 №77/АС-3-06/36, предметом которого является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Сотрудничество сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:

- выявление и пресечение  противоправной деятельности организаций  и физических лиц, уклоняющихся  от налогообложения, в том числе  осуществляющих незаконное предпринимательство;

- выявление и пресечение  нарушений законодательства о  налогах и сборах, законодательства  о валютном регулировании и  валютном контроле, законодательства  о государственной регистрации  юридических лиц, законодательства  о применении контрольно-кассовых  машин при осуществлении денежных  расчетов с населением, а также  правонарушений в области производства  и оборота этилового спирта  и алкогольной и табачной продукции;

- предотвращение неправомерного  возмещения из федерального бюджета  сумм налога на добавленную  стоимость;

- выявление кредитных  организаций, имеющих картотеку  неоплаченных платежных документов  клиентов по перечислению денежных  средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.

Стороны в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:

- планирование и проведение, как совместно, так и самостоятельно  по запросам одной из сторон, мероприятий, направленных на обеспечение  полноты поступления налогов  и сборов в бюджетную систему  Российской Федерации и предотвращение  нарушений законодательства Российской  Федерации;

- взаимный информационный  обмен сведениями, представляющими  интерес для сторон и непосредственно  связанными с выполнением задач  и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- совместные экспертизы  и консультации по вопросам  разработки нормативных правовых  актов;

- обмен опытом в целях  повышении квалификации кадров, в том числе путем проведения  совместных семинаров (конференций) и стажировок;

- проведение совместных  исследований проблем, связанных  с выявлением, предупреждением и  пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической  деятельности.

Порядок и методы взаимодействия утверждаются отдельными приказами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Для осуществления мероприятий взаимодействия в перечисленных выше формах и координации совместной деятельности на всех уровнях могут создаваться рабочие группы из числа сотрудников органов внутренних дел и налоговых органов.

Сотрудничество Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы основывается на взаимном предоставлении необходимых баз данных и оперативной информации, не относящихся к сведениям, составляющим государственную тайну. Каждая сторона принимает необходимые меры по защите от неправомерного распространения информации, предоставляемой ей другой стороной, затрагивающей интересы третьих лиц и отнесенной к коммерческой и налоговой тайне.

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.

Полномочия Федеральной таможенной службы:

1) вносит в Правительство  Российской Федерации проекты  федеральных законов, нормативных  правовых актов Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации и другие документы, по которым требуется решение  Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере  ведения Службы, а также проект  ежегодного плана работы и  прогнозные показатели деятельности  Службы;

2) ведет таможенную статистику  внешней торговли и специальную  таможенную статистику;

3) информирует и консультирует  на безвозмездной основе по  вопросам таможенного дела участников  внешнеэкономической деятельности;

4) обеспечивает в пределах  своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5) рассматривает жалобы  на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных  лиц;

6) взаимодействует в установленном  порядке с органами государственной  власти, органами государственной  власти иностранных государств  и международными организациями  в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению  Правительства Российской Федерации  интересов Российской Федерации  во Всемирной таможенной организации (Совете таможенного сотрудничества) и других международных организациях;

7) реализует программы  развития таможенного дела в  Российской Федерации.

Органы осуществляют взаимодействие и координацию деятельности по следующим основным направлениям:

1) обмен информацией для  целей контроля за соблюдением налогового, таможенного, валютного законодательства;

2) разработка совместных  инструктивных и методологических  документов по проведению проверок  организаций-участников внешнеэкономической  деятельности лиц, осуществляющих  деятельность в области таможенного  дела, и лиц, осуществляющих оптовую  или розничную торговлю ввезенными  товарами;

3) унификация информации, используемой при проведении  мероприятий налогового и таможенного  контроля, выработка и реализация  совместных технологических решений  по обмену информацией и ее  защите;

Информация, которой обмениваются органы, а также порядок этого обмена должны способствовать надлежащему выполнению сторонами возложенных на них задач по предупреждению и пресечению правонарушений в области таможенного, налогового и валютного законодательства, к такой информации относится:

1) информация из базы  данных грузовых таможенных деклараций  ЕАИС таможенных органов (по согласованным  позициям);

2) данные таможенных приходных  ордеров (по согласованным позициям);

3) данные о задолженностях  по обязательным платежам должников, числящихся в соответствующем  таможенном органе (по согласованной  форме);

4) материалы, полученные  в ходе мероприятий таможенного  контроля о нарушениях налогового  и валютного законодательства, контроль  за соблюдением которого возложен  на налоговые органы, либо об  обоснованных подозрениях о наличии таких нарушений;

5) нормативно-справочная  информация ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям).

Информационное взаимодействие сторон осуществляется на безвозмездной основе.

 

Глава 2. Процессуальные особенности участия ФНС в делах о несостоятельности (банкротстве).

 

2.1.  Возбуждение  дела о несостоятельности (банкротстве).

 

В соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов и (или) осуществить платежи, если соответствующие обязательства не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тыс. руб., к должнику-гражданину - не менее 10 тыс. руб., а также имеются признаки банкротства, установленные ст. 3 Закона о банкротстве.

Требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения производства по делу о банкротстве, если такие требования подтверждены решениями налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника либо вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда.

При подаче заявления о введении процедуры банкротства в арбитражный суд, включении в реестр кредиторов требований по уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, осуществлении иных действий, направленных на выполнение функций уполномоченного органа, в качестве такового в реестре кредиторов подлежит указанию ФНС России. При этом налоговый орган обязан сообщить суду и всем заинтересованным сторонам следующее: поскольку непосредственное осуществление функций уполномоченного органа возложено на работников территориальных налоговых органов, всю корреспонденцию по делу о банкротстве и процедуре банкротства следует направлять по адресу территориального налогового органа.

В случае неисполнения должником требований Российской Федерации в размере, установленном Законом о банкротстве, уполномоченный орган не ранее чем через 30 дней, но не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующего исполнительного листа либо по истечении 30 дней с даты получения уведомления (уведомлений) о наличии задолженности по обязательным платежам или уведомления (уведомлений) о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией от федеральных органов исполнительной власти, выступающих кредиторами по денежным обязательствам (их территориальных органов), принимает решение о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.

Заявление о признании должника банкротом должно быть направлено в арбитражный суд в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.

Заявление о признании банкротом стратегического предприятия или организации подается в пятидневный срок с даты принятия соответствующего решения правительственной комиссией по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса.

Уполномоченный орган откладывает подачу заявления о признании должника банкротом на срок до шести месяцев, если до истечения установленного срока должником представлены:

• по требованиям Российской Федерации по денежным обязательствам - заверенная арбитражным судом копия вступившего в силу решения суда, установившего предоставление должнику отсрочки или рассрочки их исполнения;

• по требованиям об уплате обязательных платежей документы, подтверждающие осуществление должником взыскания просроченной дебиторской задолженности, сумма которой превышает сумму кредиторской задолженности по требованиям об уплате обязательных платежей, а также график погашения задолженности по требованиям об уплате обязательных платежей и требованиям Российской Федерации по денежным обязательствам.

В случае нарушения должником графика погашения задолженности уполномоченный орган обязан подать заявление о признании должника банкротом в арбитражный суд в пятидневный срок.

Уполномоченный орган вправе отложить подачу заявления о признании должника банкротом, если:

  • им получены документы, подтверждающие подачу должником в вышестоящий налоговый орган или суд до истечения установленных сроков жалобы (искового заявления) об обжаловании требований Российской Федерации к должнику по обязательным платежам при условии, что обжалование указанных требований может привести к прекращению оснований для подачи уполномоченным органом заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд, - до вынесения соответствующего решения, но не более чем на два месяца;
  • им получены документы, подтверждающие подачу до истечения установленных сроков должником в вышестоящий налоговый орган или суд жалобы (искового заявления) об обжаловании действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, которые, по мнению должника, создали предпосылки для появления признаков несостоятельности (банкротства), - до вынесения соответствующего решения, но не более чем на два месяца;
  • имеется решение уполномоченного органа в соответствии с порядком, устанавливаемым Минэкономразвития России.

Информация о работе Федеральная налоговая служба России, как уполномоченный орган в делах о банкротстве