Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 07:16, дипломная работа
В данной работе будут описаны основные полномочия ФНС России в делах о банкротстве, права и обязанности, а так же сущность нормативных актов которыми руководствуется уполномоченный орган в процедурах применяемых в делах о банкротстве.
Введение
Глава 1. Правовой статус ФНС России в делах о несостоятельности (банкротстве)
1.1 Полномочия ФНС РФ в делах банкротстве
1.2. Взаимодействие ФНС России с другими структурами и третьими лицами.
Глава 2. Процессуальные особенности участия ФНС в делах о несостоятельности (банкротстве)
2.1. Возбуждение дела о несостоятельности (банкротстве)
2.2. Субъекты, в отношении которых инициируются процедуры несостоятельности (банкротства)
Глава 3. Банкротство в различных экономических сферах с участием уполномоченного органа
3.1. Банкротство градообразующих организаций
3.2. Банкротство финансовых организаций
3.2.1. Банкротство кредитных организаций
3.2.2. Банкротство профессиональных участников рынка ценных бумаг
Заключение
Список использованных источников и литературы
Таким образом, банкротство – это один из легальных механизмов обновления и реформирования предприятий; это механизм развития путем эффективного перераспределения собственности. Банкротство далеко не всегда означает ликвидацию предприятия. В этом позволяет убедиться приведенная в работе юридическая практика.
Роль же ФНС России в процедурах применяемых в делах о банкротстве переоценить невозможно. В данных делах уполномоченный орган выступает не только, как кредитор, но и как контролирующий орган. Параллельно с представлением интересов государства, ФНС осуществляет контроль за действиями арбитражных управляющих, кредиторов, работников должника-банкрота.
Однако, на мой субъективный взгляд у уполномоченного органа отсутствуют реальные рычаги влияния, направленные на пресечение незаконных действий лиц участвующих в делах о банкротстве.
С приходом нового столетия и приведения экономических реформ в действие, государство отдало контроль за проведением банкротства в третьи руки, в то время, как само заняло позицию ревизора, посредством судебной системы и иных специализированных федеральных служб.
В настоящий момент, при не совершенстве нашего законодательства и глубоком кризисе судебной системы, такие действия влекут за собой потери огромных средств, соответственно несет потери бюджет и население страны.
По данным Министерства финансов, если бы ФНС России получило в свои руки контроль за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций в которых они состоят, взыскание задолженности с должников-банкротов увеличилось бы в 25 раз, а доходная часть бюджета пополнилась бы на сумму превышающую 110 миллиардов рублей.
Теперь совершенно, понятно что реформирования законодательства о банкротстве, не просто нужно, а жизненно необходимо, в первую очередь для экономического здоровья государства.
При четком, скрупулёзном и объективном проведении процедуры банкротства, возможно соблюсти не только интересы государства, но и третьих лиц, что в свою очередь даст толчок и развитию всей экономике в целом.
Список литературы:
Нормативно-правовые акты:
Научная литература:
Материалы юридической практики:
1. №А60-11612/07-С11.
2. №А60-14352/07-С11.
3. №А60-15547/07-С11.
4. №А60-16242/2010-С14.
5. №А60-17798/2010.
6. №А60–18565/2009-С11.
7. №А60–19746/2010-С11.
8. №А60-20083/2010-С14.
9. №А60-20985/07-С11.
10. №А60-21377/2010-С14.
11. №А60-28691/2009-С11.
12. №А60-31454/2010-С14.
13. №А60-38280/2008-С11.
14. №А60-3869/07-С11.
15. №А60-5516/07-С11.
16. №А60–61709/2009-С14.
17. №А60-8214/2010-С11.
18. №А60-903/2001-С3.