Федеральная налоговая служба России, как уполномоченный орган в делах о банкротстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 07:16, дипломная работа

Описание работы

В данной работе будут описаны основные полномочия ФНС России в делах о банкротстве, права и обязанности, а так же сущность нормативных актов которыми руководствуется уполномоченный орган в процедурах применяемых в делах о банкротстве.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Правовой статус ФНС России в делах о несостоятельности (банкротстве)
1.1 Полномочия ФНС РФ в делах банкротстве
1.2. Взаимодействие ФНС России с другими структурами и третьими лицами.
Глава 2. Процессуальные особенности участия ФНС в делах о несостоятельности (банкротстве)
2.1. Возбуждение дела о несостоятельности (банкротстве)
2.2. Субъекты, в отношении которых инициируются процедуры несостоятельности (банкротства)
Глава 3. Банкротство в различных экономических сферах с участием уполномоченного органа
3.1. Банкротство градообразующих организаций
3.2. Банкротство финансовых организаций
3.2.1. Банкротство кредитных организаций
3.2.2. Банкротство профессиональных участников рынка ценных бумаг
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Банкротство.docx

— 74.97 Кб (Скачать файл)

Таким образом, банкротство – это один из легальных механизмов обновления и реформирования предприятий; это механизм развития путем эффективного перераспределения собственности. Банкротство далеко не всегда означает ликвидацию предприятия. В этом позволяет убедиться приведенная в работе юридическая практика.

Роль же ФНС России в процедурах применяемых в делах о банкротстве переоценить невозможно. В данных делах уполномоченный орган выступает не только, как кредитор, но и как контролирующий орган. Параллельно с представлением интересов государства, ФНС осуществляет контроль за действиями арбитражных управляющих, кредиторов, работников должника-банкрота.

Однако, на мой субъективный взгляд у уполномоченного органа отсутствуют реальные рычаги влияния, направленные на пресечение незаконных действий лиц участвующих в делах о банкротстве.

С приходом нового столетия и приведения экономических реформ в действие, государство отдало контроль за проведением банкротства в третьи руки, в то время, как само заняло позицию ревизора, посредством судебной системы и иных специализированных федеральных служб.

В настоящий момент, при не совершенстве нашего законодательства и глубоком кризисе судебной системы, такие действия влекут за собой потери огромных средств, соответственно несет потери бюджет и население страны.

По данным Министерства финансов, если бы ФНС России получило в свои руки контроль за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций в которых они состоят, взыскание задолженности с должников-банкротов увеличилось бы в 25 раз, а доходная часть бюджета пополнилась бы на сумму превышающую 110 миллиардов рублей.

Теперь совершенно, понятно что реформирования законодательства о банкротстве, не просто нужно, а жизненно необходимо, в первую очередь для экономического здоровья государства.

При четком, скрупулёзном и объективном проведении процедуры банкротства, возможно соблюсти не только интересы государства, но и третьих лиц, что в свою очередь даст толчок и развитию всей экономике в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция РФ. 12.12. 1993.
  2. Гражданский кодекс Российской.
  3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ.
  4. Гражданский процессуальный кодекс РФ.
    1. Федеральный закон от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
    1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. № 257.
    2. Налоговый кодекс РФ.
    3. Уголовный кодекс РФ.
    4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.
    5. Приказ МНС России и МВД России от 08.07.2004 № САЭ-3-09/416/419 «Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства внутренних дел Российской Федерации».
    6. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 05.10.2004 № САЭ-3-21/511/П/57 «Об утверждении Временного соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам».
    7. Приказ Федеральной налоговой службы и Федеральной службы государственной статистики от 18.01.2008 № 5/ММ-3-11/14@ «О совершенствовании информационного взаимодействия Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы.

Научная литература:

 

        1. Бессонова З.Г. Новеллы Закона о банкротстве и проблемы их применения. Арбитражная практика, 2003 г., № 1 (январь).
        2. Большой экономический словарь/Под ред. А.Н. Азрилияна. - М. 2002.
        3. Витрянский В. Новое в правовом регулировании несостоятельности (банкротства)/Хозяйство и право. 2003. № 1;
        4. Диденко В. О понятиях «несостоятельность» и «банкротство»/Адвокат. 2002. № 6.
        5. Енькова Е.Е., Конкурсное производство как процедура банкротства/Закон, август 2003, №8.
        6. Киперман Г. Новый закон о банкротстве/Финансовая газета. Региональный выпуск. 2002 ноябрь № 47;
        7. Кузнецов Н. Мировое соглашение в производстве по делам о несостоятельности/Право и экономика . 2002. № 11;
        8. Литовцева Ю.В. Очередность и порядок удовлетворения требований кредиторов. Арбитражная практика, 2003 г., № 3 (март).
        9. Попондопуло В.Ф., Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)»: Постатейный научно-практический М., 2003 г.
        10. Сарбаш С.В., Финансовое оздоровление/Закон, август 2003, №8.
        11. Свит Ю.П., Мировое соглашение при банкротстве/Закон, август 2003, №8.
        12. Телюкина М.В. Конкурсное право. М., 2002 г.
          1. Юшкевич П.П., Наблюдение/«Закон», август 2003, №8.

 

Материалы юридической практики:

1. №А60-11612/07-С11.

2. №А60-14352/07-С11.

3. №А60-15547/07-С11. 

4. №А60-16242/2010-С14.

5. №А60-17798/2010.

6. №А60–18565/2009-С11.

7. №А60–19746/2010-С11.

8. №А60-20083/2010-С14.

9. №А60-20985/07-С11.

10. №А60-21377/2010-С14.

11. №А60-28691/2009-С11.

12. №А60-31454/2010-С14.

13. №А60-38280/2008-С11.

14. №А60-3869/07-С11.

15. №А60-5516/07-С11.

16. №А60–61709/2009-С14.

17. №А60-8214/2010-С11.

18. №А60-903/2001-С3.

 


Информация о работе Федеральная налоговая служба России, как уполномоченный орган в делах о банкротстве