Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 18:00, курсовая работа
Цель данной работы состоит в выявлении сущности фирменного наименования и порядка реализации права на него.
Задачами исследования данной темы являются:
– рассмотреть содержание понятия "фирменное наименование", его функциональное назначение, структурный состав;
– определить субъектный состав правоотношений по поводу фирменных наименований и коммерческих обозначений;
– исследовать оптимальность законодательного регулирования отношений по поводу фирменных наименований, а именно: основные положения процедуры регистрации фирменного наименования, а также содержание права на фирменное наименование и его прекращение.
На наш взгляд, позицию законодателя нельзя считать ни ошибочной, ни противоречивой. Она нечетко сформулирована, что характерно для современной практики нормотворчества.
Как было отмечено выше, индивидуальный
предприниматель может
Что касается существа правоотношения, то оно, прежде всего, должно характеризоваться как предпринимательское. А на предпринимателей и отношения с их участием распространяется особый правовой режим.
Особого
правового режима требует и индивидуализация
гражданина, осуществляющего
Приведенные
выше соображения в полной мере касаются
и главы крестьянского (фермерского)
хозяйства, признаваемого по закону
предпринимателем (п.2 ст.23 ГК РФ), что
влечет в отношении его
Известные
препятствия сугубо формального (не
доктринального) свойства к обладанию
индивидуальным предпринимателем фирменным
наименованием созданы
Во-первых, наличие института специальной регистрации противоречит международным обязательствам РФ, вытекающим из ст.8 Парижской конвенции по охране промышленной собственности.
Во-вторых,
регистрационная модель только заявлена,
но не реализована посредством
Что касается
возможности индивидуального
Индивидуальному
предпринимателю отказано даже в
возможности включения его
Следует
подчеркнуть, что законодательство
ряда зарубежных стран, например Германии
и Японии, устанавливает обязанность
выступления под фирменным
Так, согласно § 18 Германского торгового уложения коммерсант, ведущий дело без товарища или с негласным товарищем, должен обозначать для своей фирмы свою фамилию или хотя бы одно из своих имен.
2.2 Основные положения процедуры регистрации фирменного наименования.
Как уже отмечалось, фирменные наименования регистрируются в процессе государственной регистрации юридических лиц, порядок которой регулируется Законом о госрегистрации юрлиц.
Под государственной регистрацией юридических лиц понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в Государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иных сведений о юридических лицах в соответствии с Федеральным законом.
Уполномоченным
федеральным органом
Ключевым
элементом системы
ЕГРЮЛ ведется на бумажных и электронных
носителях. При несоответствии между
записями на бумажных и электронных
носителях приоритет имеют
Требования к содержанию ЕГРЮЛ сформулированы в ст.5 Закона о госрегистрации юрлиц, согласно которой в ЕГРЮЛ содержатся, в частности, сведения о полном и (в случае если имеется) сокращенном наименовании, в том числе фирменном наименовании для коммерческих организаций на русском языке. В случае если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов РФ или иностранном языке, в ЕГРЮЛ указывается наименование юридического лица также и на этих языках.
Записи вносятся в ЕГРЮЛ на основании документов, представленных при государственной регистрации. Запись о фирменном наименовании вносится на основании данных о юридическом лице, содержащихся в подлиннике или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица.
Государственная регистрация осуществляется
в срок не более чем пять рабочих
дней со дня представления документов
в регистрирующий орган по месту
нахождения указанного учредителями в
заявлении о государственной
регистрации постоянно
Документы
представляются в регистрирующий орган
непосредственно или
Заявление, представляемое в регистрирующий
орган, удостоверяется подписью уполномоченного
лица, подлинность которой должна
быть засвидетельствована в
руководитель постоянно
учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
руководитель юридического лица, выступающего
учредителем регистрируемого
иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
Датой представления документов для осуществления государственной регистрации юридического лица является день их получения регистрирующим органом.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня принятых от него документов и даты их получения регистрирующим органом в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. При этом расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Особенности государственной регистрации юридических лиц при их создании и юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, установлены соответственно гл. IV и V Закона о госрегистрации юрлиц.
При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р11001. В заявлении подтверждается, что:
представленные учредительные
документы соответствуют
сведения, содержащиеся в этих учредительных
документах, иных представленных для
государственной регистрации
при создании юридического лица соблюден
установленный для юридических
лиц данной организационно-правовой
формы порядок их учреждения, в
том числе оплаты уставного капитала
на момент государственной регистрации,
и в установленных законом
случаях согласованы с
решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;
учредительные документы юридического лица;
выписка из реестра иностранных
юридических лиц
документ об уплате государственной
пошлины в установленном
При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:
подписанное заявителем заявление о государственной регистрации вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (по форме 12001). В заявлении подтверждается, что:
учредительные документы, созданных путем реорганизации юридических лиц, соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы;
сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны;
передаточный акт или
все кредиторы реорганизуемого
лица уведомлены в письменной форме
о реорганизации и в
учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
решение о реорганизации юридического лица;
договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
передаточный акт или
документ об уплате государственной
пошлины в установленном
Согласно п.4 ст.9 Закона о госрегистрации юрлиц перечень указанных выше документов является исчерпывающим.
В соответствии со ст.11 указанного Закона
решение о государственной
Информация о работе Фирменное наименование и порядок реализации права на него