Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 18:00, курсовая работа
Цель данной работы состоит в выявлении сущности фирменного наименования и порядка реализации права на него.
Задачами исследования данной темы являются:
– рассмотреть содержание понятия "фирменное наименование", его функциональное назначение, структурный состав;
– определить субъектный состав правоотношений по поводу фирменных наименований и коммерческих обозначений;
– исследовать оптимальность законодательного регулирования отношений по поводу фирменных наименований, а именно: основные положения процедуры регистрации фирменного наименования, а также содержание права на фирменное наименование и его прекращение.
В целях более полной защиты фирменного наименования (практика тому подтверждение) оно может быть одновременно и защищено как товарный знак в качестве словесного знака - логотипа, повторяющего фирменное наименование, и включено в состав охраняемого товарного знака. Последний имеет более надежную защиту, поскольку его регистрация предусматривает обязательную проверку на новизну, которая включает сравнение со всеми тождественными и сходными до степени смешения обозначениями, охраняемыми на территории России.
Фирменное наименование юридического
лица, являющегося коммерческой организацией,
определяется в его учредительных
документах и регистрируется путем
включения в Государственный
реестр юридических лиц при
Исключительное право на фирменное наименование возникает с момента регистрации юридического лица и действует на всей территории РФ (прекращается с его ликвидацией).
Следовательно, проводимый контроль
новизны фирменного наименования (до
принятия закона о регистрации юридических
лиц и создания единого Государственного
реестра) не исключает регистрацию
тождественных или сходных
Для разрешения возникшей коллизии
следует исходить из общего принципа
охраны исключительных прав, в данном
случае защиты преимущественного
Особый режим использования фирменных наименований (в отличие от товарных знаков) выражается в том, что передача права на фирменное наименование другим лицам не допускается, за исключением случаев, установленных ГК РФ (ст.1027, 1031).
Такая санкция прямо не предусмотрена
действующим законодательством. В
соответствии со статьей 54 пункт 4 ГК РФ
правообладатель может
Применение указанных выводов на практике будет способствовать повышению эффективности работы судов и, как следствие, улучшению защиты порядка реализации права на фирменное наименование.
Список литературы
1. Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права. – М., 2001.
2. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. - М., Статут. 2005.
3. Каминка А.И. Акционерные компании. Т.1. - М., Статут. 2004.
4. Розенберг В.В. Фирма. Догматический очерк. [Текст] - М., Статут. 2001.
5. Шретер В. Советское хозяйственное право (право торгово-промышленное). М. - Л. 1978.
6. Раевич С.И. Исключительные права. Право на товарные знаки, промышленные образцы, изобретения, авторское право. Л., 1986.
7. Сергеев А.П. Право на фирменное наименование и товарный знак. - СПб., Питер. 2003.
8. Положение о фирме от 22 июня 1927 г. // СЗ СССР. 1927. N 40. Ст. 395.
9. Об отдельных решениях совещаний по арбитражной практике: [Информационное письмо ВАС РФ № С-13/ОПИ-122, от 29.05.1992 г.] // Вестник ВАС РФ. - 1992. - № 1.
10. Сергеев А.П. Право
11. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 1. - Ст.4.
12. О сельскохозяйственной
13. О банках и банковской
14. Городов О.А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения. - М., Волтерс Клувер. 2006.
15. Охрана
интеллектуальной
16. Орлова В.В., Добрынин О.В. Что происходит с товарным знаком в процессе банкротства и при наследовании? // Патенты и лицензии. – 2006. – № 7.
17. Коммерческое право: Учебник. В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Попондопуло В.Ф., Яковлевой В.Ф. – М., Юристъ. 2005.
18. Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права. – М., Статут. 2005.
19. О едином
государственном реестре
20. Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 40. – Ст. 3961.
21. Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (1 ч.). – Ст. 3448.
22. Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 26. – Ст. 2586.
23. Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 26. – Ст. 2585.
24. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2006. – № 28.
25. Фирменное
наименование и основания его
использования коммерческими
26. Сенников
Н.Л. Источники права
27. Уруков
В.Н., Урукова О.В. Соотношение
права на фирменное
28. Дашян
М.С. Особенности правовой
29. Изотов Н.Н. О соотношении "защиты" и "охраны" интеллектуальной собственности // Юридический мир. – 2006. – № 10.
30. Ивачев И. Фирменное наименование // ЭЖ-Юрист. – 2008. – № 2.
31. Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 145.
32. Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Байгушева Ю.В. Гражданское право: учебник: в 3-х томах. Том 3. Часть 1. – М., 2010.
Информация о работе Фирменное наименование и порядок реализации права на него