Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ экономических и правовых факторов внедрения франчайзинговых отношений в РК.
Достижение заданной цели предопределяет решение следующих задач:
– охарактеризовать основные черты франчайзинга;
– выявить главные направления структурной увязки интересов предприятий крупного и малого бизнеса РК на основе договора франшизы;
– проанализировать уровень правового обеспечения франчайзинговых отношений в Казахстане.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ФРАНЧАЙЗИНГА 5
1.1 Понятие "комплексная предпринимательская лицензия (франчайзинг)" 5
1.2 Франчайзинг как элемент рыночной инфраструктуры 7
ГЛАВА 2 СУБЪЕКТЫ ФРАНЧАЙЗЕНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 13
2.1 Правовое обеспечение франчайзинговых отношений в Казахстане 13
2.2 Особенности правового положения субъектов франчайзинга в РК 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

Франчайзинг.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

Это возможно, если договором комплексной предпринимательской  лицензии предусмотрено право лицензиата разрешить использование предоставленных ему всех или отдельных исключительных прав другим лицам на условиях, согласованных с лицензиаром, либо определённых в договоре. Так же, как и по основному договору, в отношении комплексной предпринимательской сублицензии должны быть регламентированы все условия, качество производимой на основе сублицензии продукции, территория её сбыта и другие. Для лицензиата будет немаловажным, кому будет предоставлена сублицензия.

С. Жанайдарова  считает,что "сублицензия выгодна и лицензиару, и лицензиату. Оба они получают с деятельности сублицензиата доход, а лицензиар ещё и проводит дополнительную рекламу, улучшая свой гудвилл (деловую репутацию).

Договор сублицензии  заключается исходя из двух принципов: "свободы договора" и "невозможности передать прав больше, чем имеешь". Однако если в договоре суб лицензии не предусмотрены какие-либо условия, то применяются правила основного договора лицензиара с лицензиатом"12.

Прекращение договора комплексной предпринимательской лицензии прекращает все договоры комплексной предпринимательской сублицензии. Однако в этом случае речь идёт только о прекращении договора, связанном с истечением срока, на который он был заключён. При досрочном прекращении основного договора лицензиат утрачивает право использования исключительных прав. Поэтому если иное не предусмотрено договором и если не возражает лицензиар при досрочном прекращении договора права и обязанности лицензиата по договору комплексной предпринимательской лицензии переходят к лицензиару.

Таким образом, договор субфранчайзинга продолжает действовать, трансформируясь в  договор франчайзинга. В тоже время, если основной договор лицензиара с  лицензиатом по основаниям, предусмотренным  законодательными актами, является недействительным, недействительными являются и заключённые в соответствии с ним договоры комплексной предпринимательской сублицензии.

О степени развития франчайзинга в Казахстане следует  судить, исходя из ряда факторов:

1) надо оценивать  франчайзинг в контексте правовых факторов. К ним, в свою очередь, нужно отнести правовую политику, нормативно-правовое обеспечение франчайзинга, реализацию норм о франчайзинге. Кроме того, не исключается наличие каких-то иных правовых аспектов франчайзинга;

2) необходимо  давать оценку франчайзингу с экономической точки зрения. Как и любые другие экономические отношения, франчайзинг опосредует обмен стоимостями и их распределение. На уровне прикладной экономики осуществляется оценка, передача, изменение состояния объектов франчайзинга. В непосредственной связи с франчайзингом происходит движение финансов, работают различные финансовые инструменты. Новизна присуща франчайзингу и в экономическом аспекте.

Правовая и  экономическая составляющие франчайзинга в комплексе характеризуют его в качестве определённого явления. При этом франчайзинг – недостаточно изученное явление отечественной правовой наукой, значение которого постоянно возрастает.

Отсюда следует, что франчайзинг, завоевавший популярность у предпринимателей разных стран  и сфер деятельности, является новым для Республики Казахстан: как для её экономики, так и системы права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведённое исследование по изучению теоретических и практических подходов в организации франчайзинга позволяет сделать следующие выводы.

Франчайзинг, завоевавший  популярность у предпринимателей разных стран и сфер деятельности, является новым для Республики Казахстан: как для её экономики, так и  системы права.

  1. В целях более широкого использования франчайзинга в Казахстане необходимо:

1) упростить процедуру лицензирования;

2) сократить количество лицензируемых видов деятельности;

3) унифицировать контролирующие органы для малых предприятий;

4) предусмотреть возможность получения лицензий по видам деятельности в г. Усть-Каменогорске.

  1. Государству нужно обеспечить эффективную защиту законных прав и интересов сторон и не осложнять осуществление предпринимательской деятельности излишними административно-правовыми мерами.
  2. Распространение франчайзинга в стране приведёт:

 – к притоку инвестиций как внешних, так и внутренних;

 – появлению  в Казахстане новых технологий, оборудования, ценного ноу-хау; 

 – созданию  новых производств и развитию  имеющихся; 

 – созданию  новых рабочих мест;

  • укреплению и расширению сферы малого и среднего предпринимательства;

 – повышению  квалификации рабочей силы;

 – насыщению  страны качественными товарами  и услугами;

 – выходу  на новые рынки сбыта казахстанской  продукции. 

Как следствие  – развитие экономики, повышение  уровня благосостояния населения и снятие социальной напряжённости.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. НОРМОТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

    1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. (с изменениями и дополнениями 2007г.) // ИС "Параграф".
    2. Гражданский кодекс Республики Казахстан: Особенная часть (от 1 июля 1999 г). – Алматы: БИКО. – 2004. – 240с.
    3. Закон Республики Казахстан "О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинге) от 24 июня 2002 г. № 330-11 // ИС "Параграф".
    4. Закон Республики Казахстан "О науке" от 09.07. 2001 г.за № 225-11 (с изм. и доп. по состоянию на 27.07.2007 г.

 

  1. ОСНОВНАЯ

 

    1. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга 3: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. Изд. доп., испр. – М.: Статут.– 2002. – С. 987.
    2. Введение во франчайзинг/ Под ред. С.А. Силинга. – Санкт Петербург. – 1992. –330с.
    3. Довгань В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса: Практ. пособие для предпринимателей. – Тольятти: Дока Пресс. – 1994. – 229 с.
    4. Жайлин Г. Гражданское право: учебник. Часть особенная. Том 2. Алматы: Жеты жаргы. – 2004. – 440 с.
    5. Жайлин Г. Основные черты закона Республики Казахстан "О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинге)" // Юрист (Казахстан). – 2005. – № 8. – С. 83-87.
    6. Жанайдарова С. Комментарий к главе 45 (Особенная часть) ГК РК "Комплексная предпринимательская лицензия (франчайзинг)"// Предприниматель и право – 2002. – № 7 – С. 3-4; 2002. – №8. – С. 3-4; 2002. –

№9. – С. 3-4; 2002. – №10. – С. 3-4.

 

  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

 

    1. Итоги исследований. – Астана: ЗАО "Республиканский информационно-выставочный центр по малому предпринимательству". – 2002. – 68 с. (Серия "В помощь предпринимателю").
    2. Климкин С.И. Юридическое лицо как объект гражданских прав // Юридические лица. Сборник статей. – Алматы: НОРМА К. – С.45.
    3. Маркова В.Д. Франчайзинг. – ЭКО. – 1993. – № 12. – С. 12-15.
    4. Назаренко Е.Е. Банковское обслуживание франчайзинга // Банковское дело. – 2001. № 6. – С. 40-41.
    5. Сетевые модели развития бизнеса на примере франчайзинга // Экономика и управление в зарубежных странах – 2000. – № 9. С. 27-39.
    6. Шаикова С.С. История развития франчайзинга в праве. /Актуальные проблемы современного гражданского права: Материалы международной научно-теоретической конференции аспирантов и соискателей, посвящённой 10-летию независимости Республики Казахстан. Алматы, 20-21 февраля 2001 года. – Алматы: Каз ГЮА. – 2001. Т. 2. – С. 72.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Закон РК от 24.06.02 г.№ 330-11 "О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинге)// ИС ПАРАГРАФ

2 СтэнвортД., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе. – М.:Аудит, ЮНИТИ. – 1996. – С. 15.

3 В.В. Довгань. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. – Тольятти: Дока-Пресс. – 1994. – С.20.

4 Итоги исследований. – Астана: ЗАО "Республиканский информационно-выставочный центр по малому предпринимательству". – 2002 г. – С. 22. (Серия "В помощь предпринимателю").

5 Жайлин Г. Основные черты Закона РК "О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинге) // Юрист (Казахстан). – 2005. – № 8. – С. 83-87.

6 Закон РК "О науке" от 09.07.2001 за № 225-11 (с изм. и доп. по сост. на 27.07.2007г.)// ИС ПАРАГРАФ.

7 Гражданский право РК (Особенная часть) от1 июля 1999 г. № 409-1. – Алматы: БИКО. – 2004. – С. 164.

8 Жайлин Г. Гражданское право Республики Казахстан:Учебник. Т.2.Часть особенная. – Алматы: Данекер. – 2002. – С. 387.

9 Брагинский М.И. Договорное право. Кн. 3. Изд. доп., испр. М.: Статут. – 2002. – С. 987.

10 Климкин С.И. Юридическое лицо как объект гражданских прав.Юридические лица: Сб. статей. – Алматы: НОРМА-К.– 2004. – С. 45.

11 Жанайдарова С. Комментарий к главе 45 (Особенная часть) ГК РК "Комплексная предпринимательская лицензия (франчайзинг)"// Предприниматель и право. – 2002. – №9. – С. 3.

12 Жанайдарова С. Комментарий к главе 45 (Особенная часть) ГК РК "Комплексная предпринимательская лицензия (франчайзинг)"// Предприниматель и право. – 2002. – № 9. – С. 4.


Информация о работе Франчайзинг