Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:53, курсовая работа
Цель работы: анализ экономических и правовых факторов внедрения франчайзинговых отношений в РК.
Достижение заданной цели предопределяет решение следующих задач:
– охарактеризовать основные черты франчайзинга;
– выявить главные направления структурной увязки интересов предприятий крупного и малого бизнеса РК на основе договора франшизы;
– проанализировать уровень правового обеспечения франчайзинговых отношений в Казахстане.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ФРАНЧАЙЗИНГА 5
1.1 Понятие "комплексная предпринимательская лицензия (франчайзинг)" 5
1.2 Франчайзинг как элемент рыночной инфраструктуры 7
ГЛАВА 2 СУБЪЕКТЫ ФРАНЧАЙЗЕНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 13
2.1 Правовое обеспечение франчайзинговых отношений в Казахстане 13
2.2 Особенности правового положения субъектов франчайзинга в РК 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Это возможно, если
договором комплексной
С. Жанайдарова считает,что "сублицензия выгодна и лицензиару, и лицензиату. Оба они получают с деятельности сублицензиата доход, а лицензиар ещё и проводит дополнительную рекламу, улучшая свой гудвилл (деловую репутацию).
Договор сублицензии заключается исходя из двух принципов: "свободы договора" и "невозможности передать прав больше, чем имеешь". Однако если в договоре суб лицензии не предусмотрены какие-либо условия, то применяются правила основного договора лицензиара с лицензиатом"12.
Прекращение договора
комплексной предпринимательско
Таким образом,
договор субфранчайзинга
О степени развития франчайзинга в Казахстане следует судить, исходя из ряда факторов:
1) надо оценивать
франчайзинг в контексте правов
2) необходимо давать оценку франчайзингу с экономической точки зрения. Как и любые другие экономические отношения, франчайзинг опосредует обмен стоимостями и их распределение. На уровне прикладной экономики осуществляется оценка, передача, изменение состояния объектов франчайзинга. В непосредственной связи с франчайзингом происходит движение финансов, работают различные финансовые инструменты. Новизна присуща франчайзингу и в экономическом аспекте.
Правовая и экономическая составляющие франчайзинга в комплексе характеризуют его в качестве определённого явления. При этом франчайзинг – недостаточно изученное явление отечественной правовой наукой, значение которого постоянно возрастает.
Отсюда следует, что франчайзинг, завоевавший популярность у предпринимателей разных стран и сфер деятельности, является новым для Республики Казахстан: как для её экономики, так и системы права.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведённое исследование по изучению теоретических и практических подходов в организации франчайзинга позволяет сделать следующие выводы.
Франчайзинг, завоевавший популярность у предпринимателей разных стран и сфер деятельности, является новым для Республики Казахстан: как для её экономики, так и системы права.
1) упростить процедуру лицензирования;
2) сократить количество лицензируемых видов деятельности;
3) унифицировать контролирующие органы для малых предприятий;
4) предусмотреть возможность получения лицензий по видам деятельности в г. Усть-Каменогорске.
– к притоку инвестиций как внешних, так и внутренних;
– появлению в Казахстане новых технологий, оборудования, ценного ноу-хау;
– созданию новых производств и развитию имеющихся;
– созданию новых рабочих мест;
– повышению квалификации рабочей силы;
– насыщению страны качественными товарами и услугами;
– выходу
на новые рынки сбыта
Как следствие – развитие экономики, повышение уровня благосостояния населения и снятие социальной напряжённости.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№9. – С. 3-4; 2002. – №10. – С. 3-4.
1 Закон РК от 24.06.02 г.№ 330-11 "О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинге)// ИС ПАРАГРАФ
2 СтэнвортД., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе. – М.:Аудит, ЮНИТИ. – 1996. – С. 15.
3 В.В. Довгань. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. – Тольятти: Дока-Пресс. – 1994. – С.20.
4 Итоги исследований. – Астана: ЗАО "Республиканский информационно-выставочный центр по малому предпринимательству". – 2002 г. – С. 22. (Серия "В помощь предпринимателю").
5 Жайлин Г. Основные черты Закона РК "О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинге) // Юрист (Казахстан). – 2005. – № 8. – С. 83-87.
6 Закон РК "О науке" от 09.07.2001 за № 225-11 (с изм. и доп. по сост. на 27.07.2007г.)// ИС ПАРАГРАФ.
7 Гражданский право РК (Особенная часть) от1 июля 1999 г. № 409-1. – Алматы: БИКО. – 2004. – С. 164.
8 Жайлин Г. Гражданское право Республики Казахстан:Учебник. Т.2.Часть особенная. – Алматы: Данекер. – 2002. – С. 387.
9 Брагинский М.И. Договорное право. Кн. 3. Изд. доп., испр. М.: Статут. – 2002. – С. 987.
10 Климкин С.И. Юридическое лицо как объект гражданских прав.Юридические лица: Сб. статей. – Алматы: НОРМА-К.– 2004. – С. 45.
11 Жанайдарова С. Комментарий к главе 45 (Особенная часть) ГК РК "Комплексная предпринимательская лицензия (франчайзинг)"// Предприниматель и право. – 2002. – №9. – С. 3.
12 Жанайдарова С. Комментарий к главе 45 (Особенная часть) ГК РК "Комплексная предпринимательская лицензия (франчайзинг)"// Предприниматель и право. – 2002. – № 9. – С. 4.