Государственная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование понятия, содержание служебного контракта, порядка заключения, особенности заключения срочного служебного контракта, основания прекращения служебного контракта и системный анализ законодательства сравнения трудового договора и служебного контракта.

Содержание работы

Введение…………………………………………….………..3
Понятие, содержание
и форма служебного контракта…………………………...6
Заключение служебного контракта……………..……....24
Основания прекращения служебного контракта……..29
Заключение……………..………………………………….34
Список использованной литературы……………..…...40

Файлы: 1 файл

МОЯ РАБОТА ГОТОВАЯ.doc

— 215.00 Кб (Скачать файл)

Федеральный закон N 79-ФЗ требует, чтобы условие об установлении испытания непременно содержалось  и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы, и в служебном контракте. Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания (п.2 ст.27 Федерального закона N 79-ФЗ). Законодатель не случайно в ст. 27 Федерального закона N 79-ФЗ дважды упоминает указанные документы вместе (акт о назначении на должность гражданской службы и служебный контракт). Из этого можно сделать вывод, что упоминание об установлении испытания только в одном из них также будет означать, что оно не установлено и гражданский служащий принят на государственную службу без испытания.

Служебный контракт не может  ухудшать условия прохождения гражданской службы и ущемлять права гражданского служащего. Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или служебным контрактом.

При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего  со служебным распорядком государственного органа, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных  обязанностей. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.34

В случае изменений существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта. Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения. Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы.35

Важное значение при заключении служебного контракта имеет его продолжительность, иными словами - срок служебного контракта. Служебные контракты заключаются на определенный срок (срочные служебные контракты) и на неопределенный срок.

Интересен тот факт, что  Федеральный закон № 58-ФЗ предусмотрел кроме вышеупомянутых двух видов служебных контрактов, классифицирующихся в зависимости от срока, на который они заключаются, еще один, третий вид. В соответствии с пунктом 3 статьи 12 указанного Закона контракт может заключаться с гражданином также на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания. В Федеральном законе № 79-ФЗ такой вид служебного контракта не фигурирует, так как, по всей видимости, законодатель совершенно правильно учел, что этот третий вид служебного контракта на самом деле не образует самостоятельного вида, а является всего-навсего разновидностью срочного служебного контракта. Обучение же в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы является лишь основанием, условием для заключения срочного служебного контракта (пп.3 п.4 ст.25 Федерального закона № 79-ФЗ).

Традиционно срок срочного служебного контракта колеблется в пределах от одного года до пяти лет, с оговоркой в Законе про возможность заключения срочного служебного контракта на иной срок, если это будет прямо предписано Федеральным законом № 79-ФЗ.36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основания прекращения служебного контракта

 

Общими основаниями  прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности  гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются: 

1) соглашение сторон  служебного контракта, т.е. служебный контракт может быть расторгнут в любое время с одновременным освобождением гражданского служащего от замещаемой должности и увольнением с гражданской службы. 

 2)    истечение срока действия срочного служебного контракта; 

3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (должен уведомить представителя нанимателя в письменной форме за 2 недели). До истечения срока гражданский служащий может отозвать заявление. В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению гражданского служащего обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет; 

 4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (ст.37 Федерального закона N 79-ФЗ) осуществляется в случае:

-   гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:

  а) несоответствия по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

          б) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации; 

      - утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";37

- неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

- однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей: 

а) прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня); 

б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;  

в) разглашения сведений, составляющих государственную и  иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; 

г) совершения по месту  службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;  

д) нарушения гражданским  служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;

- совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;

- принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;

- однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;

- предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта; 

- прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям; 

- отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности); 

Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и  уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период его пребывания в отпуске, в том числе отпуске по беременности и родам, и в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей.

 Гражданский служащий  в день освобождения от замещаемой  должности гражданской службы  и увольнения с гражданской  службы обязан сдать служебное  удостоверение в подразделение  государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

5) перевод гражданского  служащего по его просьбе или  с его согласия в другой  государственный орган или на  государственную службу иного  вида;

Положения пункта 6 части 1 статьи 33 во взаимосвязи с положениями части 4 статьи 31 и статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ признаны не соответствующими Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.11.2011 N 25-П в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ими допускается увольнение с государственной гражданской службы одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, в связи с сокращением замещаемой должности по инициативе представителя нанимателя.

В соответствии с частью 3 ст.79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. 

6) отказ гражданского  служащего от предложенной для  замещения иной должности гражданской  службы либо от профессиональной  переподготовки или повышения  квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 ст.31 Федерального закона N 79-ФЗ); 

7) отказ гражданского  служащего от предложенной для  замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта; 

8) отказ гражданского  служащего от перевода на иную  должность гражданской службы  по состоянию здоровья в соответствии  с медицинским заключением либо  отсутствие такой должности в том же государственном органе; 

9) отказ гражданского  служащего от перевода в другую  местность вместе с государственным  органом; 

10) обстоятельства, не  зависящие от воли сторон служебного  контракта;

11) нарушение установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы;

12) выход гражданского  служащего из гражданства Российской Федерации; 

13) несоблюдение ограничений  и невыполнение обязательств;

14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой;

15) отказ гражданского  служащего от замещения прежней  должности гражданской службы  при неудовлетворительном результате испытания.

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и  увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

 

Особенности расторжения срочного служебного контракта.


При регулировании правил заключения срочного служебного контракта законодатель использовал положения ст. 58 ТК РФ, ограничивающие право работодателя на заключение срочного трудового договора. Но есть и свои особенности. Так, в отношении трудового договора, если срок его действия истек и ни одна из сторон не потребовала его расторжения, а работник продолжает работу, то договор считается заключенным на неопределенный срок.

Срочный же служебный  контракт с государственным служащим расторгается по истечении срока  его действия (п. 2 ч. 1 ст. 33 Федеральный закон N 79-ФЗ), и, как правило, происходит увольнение с государственной гражданской службы.

Частью 7 ст. 25 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрено: по достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе и по окончании действия срочного служебного контракта по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина с ним заключается срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы. В этом случае издается правовой акт государственного органа об освобождении от замещаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы, а также акт (приказ) о приеме на работу на основании трудового договора, о чем вносятся соответствующие записи в трудовую книжку. Оформление должно быть произведено через увольнение и прием, т. к. законодательством не предусматривается перевод с должности государственной гражданской службы на другую должность, не являющуюся должностью гражданской службы.38

Информация о работе Государственная служба