Государственные служащие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
Изучение морально-этического кодекса и основных правил поведения государственных служащих Республики Казахстан.
Задачи:
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- определить понятие государственной службы и государственной должности;
- изучить основные принципы и роль государственной службы;
- рассмотреть современную классификацию государственных должностей;
- охарактеризовать комплектование должностей государственной службы;
- выяснить правовое положение и обязанности государственного служащего.

Файлы: 1 файл

курсовая гос служащие 1.docx

— 57.05 Кб (Скачать файл)

Правовое положение государственных  служащих зависит также от условий, в которых протекает государственная  служба.

Права государственных служащих. Согласно статьи 9 Закона Республики Казахстан  от 23 июля 1999 года N 453 «О государственной  службе» государственный служащий имеет право:

1) пользоваться правами  и свободами, которые гарантируются  гражданам Республики Конституцией  и законами Республики Казахстан;

2) участвовать в пределах  своих полномочий в рассмотрении  вопросов и принятии по ним  решений, требовать их исполнения  соответствующими органами и  должностными лицами;

3) получать в установленном  порядке информацию и материалы,  необходимые для исполнения должностных  обязанностей;

4) посещать в установленном  порядке для исполнения должностных  обязанностей организации, независимо  от формы их собственности;

5) требовать от руководителя  точного определения задач и  объема служебных полномочий  в соответствии с должностью, занимаемой государственным служащим;

6) на уважение личного  достоинства, справедливое и уважительное  отношение к себе со стороны  руководителей, иных должностных  лиц и граждан;

7) на стимулирование и  оплату труда в зависимости  от должности, которую он занимает, качества, опыта и иных установленных  настоящим Законом оснований;

8) на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за  счет средств соответствующего  бюджета;

9) беспрепятственно знакомиться  с материалами, которые касаются  прохождения им государственной  службы, в необходимых случаях  давать личные объяснения;

10) на продвижение по  службе с учетом квалификации  и способностей, добросовестного  исполнения своих служебных обязанностей;

11) требовать служебного  расследования при наличии безосновательных, по мнению служащего, обвинений;

12) на охрану труда,  здоровья, безопасные и необходимые  для высокопроизводительной работы  условия труда;

13) на социальную и правовую  защиту;

14) на увольнение с государственной  службы по собственному желанию;

15) на пенсионное и социальное  обеспечение;

16) на внесение вышестоящим  государственным органам и должностным  лицам предложений по совершенствованию  государственной службы.

3.2 Обязанности государственного служащего

Основные обязанности  государственных служащих описаны в статье 9 «Закона о государственной службы РК»  

1. Государственные служащие  обязаны:

1) соблюдать Конституцию  и законодательство Республики;

2) приносить присягу государственного  служащего в порядке, утвержденном  Президентом Республики Казахстан;

3) обеспечивать соблюдение  и защиту прав, свобод и законных  интересов граждан и юридических  лиц, рассматривать в порядке  и сроки, установленные законодательством,  обращения граждан, принимать  по ним необходимые меры;

4) осуществлять полномочия  в пределах предоставленных им  прав и в соответствии с  должностными обязанностями;

5) соблюдать государственную  и трудовую дисциплину;

6) принимать на себя  ограничения, установленные законом;

7) соблюдать нормы служебной  этики, установленные законодательством;

8) выполнять приказы и  распоряжения руководителей, решения  и указания вышестоящих органов  и должностных лиц, изданные  в пределах их полномочий;

9) хранить государственные  секреты и иную охраняемую  законом тайну, в том числе  и после прекращения государственной  службы в течение времени, установленного  законом, о чем дают подписку;

10) сохранять в тайне  получаемые при исполнении служебных  обязанностей сведения, затрагивающие  личную жизнь, честь и достоинство  граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

11) обеспечивать сохранность  государственной собственности;

12) незамедлительно информировать  должностное лицо, имеющее право  их назначения, в случаях, когда  частные интересы государственного  служащего пересекаются или входят  в противоречие с их полномочиями;

13) повышать свой профессиональный  уровень и квалификацию для  эффективного исполнения служебных обязанностей.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственными служащим возложенных на него обязанностей, на государственного служащего могут  налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные ст. 28  Закона «О государственной службе РК».

Для некоторых видов государственных  служащих существуют некоторые дополнительные права и обязанности. Например, военнослужащие имеют право на хранение, ношение, применение и использования оружия в порядке, определяемом законодательством; для них определены некоторые  ограничения общегражданских  прав и свобод, установлены льготы, особый правовой режим ответственности (например, согласно правовым нормам общевоинских уставов Вооружённых Сил РК), материальная и гражданско-правовая ответственность военнослужащих. В правовое положение государственного служащего входят нормы, устанавливающие определённые ограничения для служащего в связи с государственной службой. Эти основные ограничения закреплены в ст. 10 Закона «О  государственной службе РК». Государственный служащий не вправе:

1) быть депутатом представительных  органов и членом органов местного  самоуправления;

2) заниматься другой оплачиваемой  деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческий  деятельности;

3) заниматься предпринимательской  деятельностью, в том числе  участвовать в управлении коммерческой  организацией, независимо от ее  организационно-правовой формы,  если непосредственное участие  в управлении коммерческой организацией не входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

4) быть представителем  по делам третьих лиц в государственном  органе, в котором он состоит  на службе, либо непосредственно  ему подчиненном или подконтрольном;

5) использовать в неслужебных  целях средства материально-технического, финансового и информационного  обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество  и служебную информацию;

6) участвовать в действиях,  препятствующих нормальному функционированию  государственных органов и выполнению  служебных обязанностей, включая  забастовки;

7) в связи с исполнением  должностных полномочий пользоваться  в личных целях услугами граждан  и юридических лиц.

 
3.3 Право поступления на административную государственную службу

 

Вопросы прохождения государственной  службы политическими и административными  служащими регламентируются Положением о порядке прохождения государственной  службы. 
Учитывая один из важнейших приоритетов Стратегии Казахстан -2030-создание профессионального правительства – Агентство Республики по делам государственной службы с самого начала своей деятельности направило основные условия на создание условий для привлечения на государственную службу высокопрофессиональных кадров имеющих соответствующее образование и необходимый опыт работы. 
С января 2000 года в республике введён процесс конкурсного отбора на занятие вакантных, административных, государственных должностей в государственных органах, реализацию конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе.  
Организация и проведения конкурсов осуществляются в соответствии с Правилами проведения конкурса на занятие вакантной административной государственной должности.

Конкурс включает в себя ряд последовательных этапов:

1) публикация объявления о проведения конкурса  
2) формирование конкурсной комиссии 
3) приём и анализ документов участников конкурса на соответствие установленным квалификационным 4) 4) тестирование кандидатов  
5) собеседование 
6) заключительное заседание конкурсной комиссии

Объявления о проведении конкурса в местных государственных  органах публикуются в периодических  печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной  единицы.       

Граждане, желающие принять  участие в конкурсе, подают в государственный  орган, проводящий конкурс установленные  Правилами документы, которые рассматриваются  конкурсной комиссией.

 

Необходимые для участия  в конкурсе документы представляются в течение 15 календарных дней с  момента публикации объявления в  средствах массовой информации о  проведении конкурса в соответствующие  государственные органы по указанным  в объявлении адресам государственных  органов.       

На основе анализа представленных документов конкурсная комиссия принимает  решение о допуске участников конкурса к тестированию.       

Согласно условиям каждого  конкурса кандидаты должны проходить  обязательное компьютерное тестирование на знание законодательства.       

Целью тестирования является объективная оценка способностей кандидатов.        

В зависимости от категории  административной государственной  должности устанавливаются различные  программы тестирования.      

В настоящее время программы  тестирования включают в себя тесты  на знание законодательства, а также  логический невербальный тест (в зависимости  от категории), оценивающий способности  кандидатов.       

Кандидаты, допущенные к  участию в тестировании, проходят его в установленном порядке  в региональных центрах тестирования Агентства Республики Казахстан  по делам государственной службы во всех 16-ти регионах страны, в течение  пяти рабочих дней после окончания  срока приема документов.       

Дистанционная система тестирования проводится на компьютерах, подключенных к центральному серверу Агентства, что гарантирует унификацию требований и максимальную объективность процедуры  тестирования, позволяет установить контроль за качеством конкурсного отбора.       

Неукоснительное следование самым высоким стандартам применения тестов позволяет избежать потенциальных  проблем и злоупотреблений и  максимально использовать их преимущества для государственной службы в  целом и для каждого кандидата, участвующего в конкурсном отборе, что и обеспечивает справедливость и равные возможности для всех. Кандидаты, успешно прошедшие пороговые  значения по тестам, допускаются к  следующему этапу конкурсного отбора – собеседованию.       

Кандидаты, допущенные к  собеседованию, проходят его в государственных  органах, объявивших конкурс в течение  пяти рабочих дней после проведения тестирования.       

Целью собеседования является оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов.       

На заключительном заседании  конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных документов, результатов тестирования и проведенного собеседования и осуществляет отбор  кандидатов для занятия вакантной  административной государственной  ложности. Только один из кандидатов может  получить положительное заключение, второй лучший претендент может быть рекомендован для зачисления в кадровый резерв.       

В том случае, если в результате конкурса не были выявлены достойные  кандидаты на занятие вакантной  должности, государственным органом  может быть объявлен повторный конкурс. Кандидат, получивший положительное  заключение конкурсной комиссии, вправе занять вынесенную на конкурс должность с соблюдением требований, предусмотренных законодательством для поступления на административную государственную должность. 
  Согласно п.1 ст.12 Закона Республики Казахстан «О государственной службе» право занятия административной государственной должности имеют:

1. Право занятия административной государственной должности имеют граждане Республики Казахстан. Занятие административной государственной должности осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

2. Занятие административной  государственной должности государственным служащим может осуществляться без конкурсного отбора в порядке перевода в случае его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям к соответствующей вакантной должности с согласия государственного служащего и уполномоченного органа или его территориального подразделения.

При наличии у государственного служащего не снятого в установленном  законодательством Республики Казахстан  порядке дисциплинарного взыскания  за коррупционное правонарушение занятие  административной государственной  должности в порядке перевода не допускается.

3. Право на занятие  административной государственной  должности вне конкурсного отбора  имеют депутаты Парламента, депутаты  маслихатов, работающие на постоянной  основе, политические государственные  служащие, судьи, прекратившие свои  полномочия, за исключением прекративших  их по отрицательным мотивам,  и соответствующие предъявляемым  квалификационным требованиям. Порядок  занятия административных государственных  должностей депутатами Парламента, депутатами маслихатов, работающими  на постоянной основе, политическими  государственными служащими, судьями  определяется Президентом Республики  Казахстан.

Информация о работе Государственные служащие