Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:55, курсовая работа
Цель работы:
Изучение морально-этического кодекса и основных правил поведения государственных служащих Республики Казахстан.
Задачи:
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- определить понятие государственной службы и государственной должности;
- изучить основные принципы и роль государственной службы;
- рассмотреть современную классификацию государственных должностей;
- охарактеризовать комплектование должностей государственной службы;
- выяснить правовое положение и обязанности государственного служащего.
4. Не допускается установление
при поступлении на
5. Должностные лица, принявшие
на административную
4 Роль и значение государственной службы
По мере становления в
Казахстане новой государственности
роль и значение государственной
службы как публично-правового
В «Стратегии «Казахстан-2030» на новом этапе развития Казахстана» были определены 30 важнейших направлений нашей внутренней и внешней политики и основные идеи реформирования государственной службы и кадровой политики. В этом важном политическом документе установлены приоритетные направления и последовательный курс государства по формированию корпуса нового поколения государственных служащих, по установлению требований к их уровню квалификации, подбору, рациональному использованию и обучению с учетом потребности в них государственного аппарата в современный период и на перспективу.
Реформа направлена на создание для Казахстана эффективной, современной государственной службы и структуры управления, которая была бы оптимальной для рыночной экономики.
Одним из приоритетных направлений
реформирования государственного управления
должно стать улучшение системы
найма, подготовки и продвижения
кадров. Необходимо поставить стратегическую
задачу – создание и поддержка
репутации государственной
Важным звеном реформы
государственной службы в Республике
Казахстан является укрепление системы
управления кадрами. Здесь важную роль
сыграли рекомендации участников Международной
конференции по модернизации государственного
управления на пороге 21 века. В частности,
для проведения единой кадровой политики,
как на республиканском, так и
на местном уровне было признано целесообразным
создать специальный
Другой важной мерой, способствующей радикальному обновлению государственного аппарата, является введение обязательного конкурсного отбора при поступлении граждан на административную службу и продвижение по службе. Кадровая политика здесь направляется на совершенствование механизма реализации конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе с опорой на все слои общества.
Важным направлением реформирования государственной службы должна стать борьба с коррупцией. В стратегии развития Казахстана на период до 2030 года акцентируется внимание на необходимость беспощадной борьбы с коррупцией, невзирая на лица и должности. Механизм реализации данного направления кадровой политики и государственной практики будет обеспечиваться путем разработки организационных и правовых средств, направленных на защиту прав и свобод граждан, обеспечения эффективной деятельности государственных органов, должностных и других лиц, выполняющих государственные функции, а также привлечение виновных лиц к ответственности. Необходимо взять стратегический курс на активную борьбу с коррупцией, постоянное обновление управленческого корпуса, последовательное сокращение государственного аппарата, выявление предпосылок, прямо или косвенно создающих условия для совершения коррупционных правонарушений.
Дальнейшее совершенствование
казахстанской модели государственной
службы связано с накоплением, как
собственного положительного опыта, так
и использование опыта
Заключение
В заключение следует подчеркнуть, что реформа государственной службы в Республике Казахстан должна быть направлена на формирование кадрового потенциала, адаптированного к новым экономическим условиям, способного на качественном новом уровне обеспечить реализацию внутренней и внешней политики государства; на переход к карьерной модели государственной службы с тем, чтобы обеспечить профессионализм и стабильность кадрового состава государственной службы; на введение открытых и гласных процедур отбора и продвижения государственных служащих в соответствии с их деловыми качествами; на постоянное повышение квалификации кадров и обеспечение их социально-правовой защищенности. При этом государственные служащие, отвечая всем требованиям к их профессиональной подготовке, призваны превратиться из хозяина в слугу общества.
Государственная служба есть неотъемлемая часть управления, в том числе и административного (государственного) управления. И поэтому для того, чтобы в полной мере раскрыть эту сущность, я хотела бы обратно вернуться к сути его происхождения.
Административное право
в основном регулирует общественные
отношения, складывающиеся в сфере
государственного управления. Следовательно
и предметом этого
Современная государственная
служба РК представляет собой правовую
материю, которая находится в
постоянном движении: она изменяется,
дополняется, идёт поиск новых инструментов
в разрешении существующих проблем,
разрабатываются новые
Современное развитие законодательства
позволяет утверждать, что Казахстан
находится на пути возрождения института
профессионального
Реформирование
- необходимость реформ
системы государственного
- обеспечение действия
принципа разделения
- осуществление правовой реформы;
- проведение экономической и хозяйственной реформы;
- укрепление органов
-укрепление органов государственной власти субъектов РК и органов местного самоуправления;
Государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определённую роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.
По общеизвестным и
объективным причинам основные параметры
проводимых экономических реформ в
Казахстане задавались из центра и
осуществлялись по схеме “сверху -
вниз”. Ключевой проблемой при создании
эффективной системы
Таким образом цель реформирования
государственной службы в Республики
Казахстан заключается в
Список использованных источников
1. Закон Республики Казахстан «О государственной службе» от 23 июля 1999 года № 453-1
2. Государственная служба
в Республике Казахстан:
3. Уваров В.Н. Государственная служба. - Алматы: КазГЮИ, 1996.
4. Ибрагимов Х.Ю.
5. Под ред. к.ю.н. Таранова А.А. Административное право РК (общая часть). Учебник: издание 2-е с изменениями. - Алматы: Жеті жаргы, 1997. - 240 с.
6. Бахрах Д.Н. Учебник «Административное право». - Москва: Издательство НОРМА, 2000.-600 с.
7. Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995 г.
8. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право / Москва., 2006 г. 608 с.
9. Лазарев Б.М. Государственная служба / Москва., 2003 г. 16 с.
10. Манохин В.Н. Советская государственная служба / Москва, 2006 г. 195 с.
11. Манохин В.Н., Адушкин В.С., Багишаев З.А. административное право / М., 2006 г. 472 с.
12. Старилов Ю.Н. Государственная служба / Воронеж 2006 г. 325 с.