Государственные служащие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
Изучение морально-этического кодекса и основных правил поведения государственных служащих Республики Казахстан.
Задачи:
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- определить понятие государственной службы и государственной должности;
- изучить основные принципы и роль государственной службы;
- рассмотреть современную классификацию государственных должностей;
- охарактеризовать комплектование должностей государственной службы;
- выяснить правовое положение и обязанности государственного служащего.

Файлы: 1 файл

курсовая гос служащие 1.docx

— 57.05 Кб (Скачать файл)

4. Не допускается установление  при поступлении на государственную  службу каких бы то ни было  прямых или косвенных ограничений  в зависимости от пола, расы, национальной  принадлежности, языка, социального  происхождения, имущественного положения,  места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности  к общественным объединениям  и по любым иным обстоятельствам.

5. Должностные лица, принявшие  на административную государственную  должность граждан, не прошедших  конкурсный отбор, за исключением  случаев, установленных настоящим  Законом, привлекаются к ответственности  в порядке, установленном статьей  28 настоящего Закона.   

 

 

 

 

4 Роль и значение государственной службы

По мере становления в  Казахстане новой государственности  роль и значение государственной  службы как публично-правового института, призванного обеспечить социально-экономические  и политические преобразования в  стране, постоянно возрастают. Речь идет о том, чтобы повысить качественный потенциал государственной службы республики, обеспечить реализацию общей  стратегии и координацию практической деятельности государственных органов  по работе с кадрами, осуществлять государственную  кадровую политику в стране на основе единых методологических подходов.

В «Стратегии «Казахстан-2030»  на новом этапе развития Казахстана»  были определены 30 важнейших направлений  нашей внутренней и внешней политики и основные идеи реформирования государственной  службы и кадровой политики. В этом важном политическом документе установлены  приоритетные направления и последовательный курс государства по формированию корпуса  нового поколения государственных  служащих, по установлению требований к их уровню квалификации, подбору, рациональному использованию и  обучению с учетом потребности в  них государственного аппарата в  современный период и на перспективу.

Реформа направлена на создание для Казахстана эффективной, современной  государственной службы и структуры  управления, которая была бы оптимальной  для рыночной экономики.

Одним из приоритетных направлений  реформирования государственного управления должно стать улучшение системы  найма, подготовки и продвижения  кадров. Необходимо поставить стратегическую задачу – создание и поддержка  репутации государственной службы.

Важным звеном реформы  государственной службы в Республике Казахстан является укрепление системы  управления кадрами. Здесь важную роль сыграли рекомендации участников Международной  конференции по модернизации государственного управления на пороге 21 века. В частности, для проведения единой кадровой политики, как на республиканском, так и  на местном уровне было признано целесообразным создать специальный уполномоченный государственный орган при Президенте Республики Казахстан со службой  информационно-аналитического обеспечения  и соответствующими его структурными подразделениями в регионах, с  обеспечением координации деятельности государственных органов по вопросам кадровой политики и государственной службы, с созданием банка данных о государственных служащих и присвоения им квалификационных классов (категорий). Предложено было создать систему учета и отчетности данных органов, разработать единый государственный стандарт на подготовку и переподготовку государственных служащих и обеспечить обязательное лицензирование учебных заведений и центров на ведение такой деятельности, независимо от их форм собственности; разработать и внедрить систему оценки профессионального уровня, качества работы управленческого персонала, профессиональной ориентации и социальной защиты работников на весь срок государственной службы, учитывать национальную специфику в практике государственного управления, более активно вовлекать женщин в сферу государственного управления, развивать интеграцию центрально-азиатских стран в деле обучения государственных служащих и др. все это способствует дальнейшему формированию государственной кадровой политики и развитию института государственной службы в Республике Казахстан.

Другой важной мерой, способствующей радикальному обновлению государственного аппарата, является введение обязательного  конкурсного отбора при поступлении  граждан на административную службу и продвижение по службе. Кадровая политика здесь направляется на совершенствование  механизма реализации конституционного права граждан на равный доступ к  государственной службе с опорой на все слои общества.

Важным направлением реформирования государственной службы должна стать  борьба с коррупцией. В стратегии  развития Казахстана на период до 2030 года акцентируется внимание на необходимость  беспощадной борьбы с коррупцией, невзирая на лица и должности. Механизм реализации данного направления  кадровой политики и государственной  практики будет обеспечиваться путем  разработки организационных и правовых средств, направленных на защиту прав и свобод граждан, обеспечения эффективной  деятельности государственных органов, должностных и других лиц, выполняющих  государственные функции, а также  привлечение виновных лиц к ответственности. Необходимо взять стратегический курс на активную борьбу с коррупцией, постоянное обновление управленческого корпуса, последовательное сокращение государственного аппарата, выявление предпосылок, прямо  или косвенно создающих условия  для совершения коррупционных правонарушений.

Дальнейшее совершенствование  казахстанской модели государственной  службы связано с накоплением, как  собственного положительного опыта, так  и использование опыта зарубежных стран. Уже сейчас становится очевидным, что имеется необходимость в  создании общих основ и принципов  организации всех видов государственной  службы независимо от разделения единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви. В  этом направлении первостепенное значение приобретают вопросы уточнения  Реестров должностей политических и  административных государственных  служащих, Квалификационных характеристик  соответствующих должностей, процедур подбора, расстановки и рационального  использования кадров, механизма  стимулирования труда и социально-правовой защищенности государственных служащих, разработки программ обучения кадров, адекватных потребностям практики государственной  службы; сдерживания роста численности  кадрового состава государственных  органов; обеспечения стабильности кадров государственного аппарата и  порядка их продвижения по службе; обеспечения объективной оценки профессиональных способностей и результатов  труда государственных служащих и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение следует подчеркнуть, что реформа государственной  службы в Республике Казахстан должна быть направлена на формирование кадрового  потенциала, адаптированного к новым  экономическим условиям, способного на качественном новом уровне обеспечить реализацию внутренней и внешней  политики государства; на переход к  карьерной модели государственной  службы с тем, чтобы обеспечить профессионализм  и стабильность кадрового состава  государственной службы; на введение открытых и гласных процедур отбора и продвижения государственных  служащих в соответствии с их деловыми качествами; на постоянное повышение  квалификации кадров и обеспечение  их социально-правовой защищенности. При  этом государственные служащие, отвечая  всем требованиям к их профессиональной подготовке, призваны превратиться из хозяина в слугу общества.

Государственная служба есть неотъемлемая часть управления, в  том числе и административного (государственного) управления. И поэтому  для того, чтобы в полной мере раскрыть эту сущность, я хотела бы обратно вернуться к сути его  происхождения.

Административное право  в основном регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере  государственного управления. Следовательно  и предметом этого регулирования  является государственное управление.

Современная государственная  служба РК представляет собой правовую материю, которая находится в  постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные  акты, регламентирующие государственно-служебные  отношения. Перечисление проблем государственной  службы Казахстана свидетельствует  о том, что в этой области в  будущем должны произойти важнейшие  изменения.

Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Казахстан  находится на пути возрождения института  профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственное управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.

Реформирование государственной  службы обусловлено многими факторами, главными из которых являются:

- необходимость реформ  системы государственного управления  и создания новой государственности  в РК;

- обеспечение действия  принципа разделения государственной  власти на законодательную, судебную  и исполнительную;

- осуществление правовой  реформы;

- проведение экономической  и хозяйственной реформы;

- укрепление органов государственной  власти;

-укрепление органов государственной власти субъектов РК и органов местного самоуправления;

Государственная служба как  правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может  играть определённую роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании  действий различных политических сил.

По общеизвестным и  объективным причинам основные параметры  проводимых экономических реформ в  Казахстане задавались из центра и  осуществлялись по схеме “сверху - вниз”. Ключевой проблемой при создании эффективной системы государственного управления является рационализация структуры  центральных исполнительных органов  и упорядочение их деятельности. Положительное  решение этой проблемы создаст соответствующее  условия для рационализации территориального управления и оптимального перераспределение  функции между центральными и  местными исполнительными органами, что является целью второго этапа  реформ.

Таким образом цель реформирования государственной службы в Республики Казахстан заключается в создании эффективной системы государственного управления, обеспечивающей устойчивое социально - экономическое развитие за счет эффективного государственного регулирования, а современные тенденции развития должны отвечать задачам профессионализации государственной службы в целях создания высокоэффективного государственного аппарата, который является основой для успешной реализации ключевых направлений развития Казахстана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Закон Республики Казахстан «О государственной службе» от 23 июля 1999 года № 453-1

2. Государственная служба  в Республике Казахстан: Сборник  нормативных правовых актов. - Астана: «Фолиант», 2000. - С. 186.

3. Уваров В.Н. Государственная  служба. - Алматы: КазГЮИ, 1996.

4. Ибрагимов Х.Ю. Административное  право Республики Казахстан. Учебное  пособие (общая часть). - Алматы: Данекер, 2000. - 256 с.

5. Под ред. к.ю.н. Таранова  А.А. Административное право РК (общая часть). Учебник: издание  2-е с изменениями. - Алматы: Жеті жаргы, 1997. - 240 с.

6. Бахрах Д.Н. Учебник  «Административное право». - Москва: Издательство НОРМА, 2000.-600 с.

7. Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995 г.

8. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право / Москва., 2006 г. 608 с.

9. Лазарев Б.М. Государственная служба / Москва., 2003 г. 16 с.

10. Манохин В.Н. Советская государственная служба / Москва, 2006 г. 195 с.

11. Манохин В.Н., Адушкин В.С., Багишаев З.А. административное право / М., 2006 г. 472 с.

12. Старилов Ю.Н. Государственная служба / Воронеж 2006 г. 325 с.


Информация о работе Государственные служащие