Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 10:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в исследовании регулирования иностранных инвестиций на региональном уровне.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Дать характеристику основных видов инвестиций.
2. Рассмотреть факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования иностранных инвестиций.
3. Определить потенциал регулирования иностранных инвестиций.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..............................3
ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИИ КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ……………………………………………………………….5
1.1. Понятие и виды иностранных инвестиций……………………….…….5
1.2. Факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций……………………………………………………………………………………………………......8
ГЛАВА 2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..12
2.1. Гражданско-правовое регулирование иностранных инвестиций …...12
2.2. Государственные гарантии прав иностранных инвесторов………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….………………………........27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…….....30
Вашингтонская конвенция, в
которой участвует более ста
государств, как экспортеров, так
и импортеров капитала, не только обеспечивает
защитой иностранных инвесторов
в их спорах с государством - реципиентом
инвестиций; нормы этой Конвенции
содержат единообразно понимаемые категории
инвестиционного права, в частности
категории инвестиционных споров. Кроме
того, Вашингтонская конвенция
Участие России в Конвенции
об учреждении Многостороннего агентства
по гарантиям инвестиций (ратифицирована
Российской Федерацией в декабре 1992
г.) не обеспечивает иностранному инвестору
возможность воспользоваться
Таким образом, решение проблемы
защиты прав иностранного инвестора
и защита прав инвесторов на российском
рынке полностью зависят от двух
факторов: от состояния национально-
ГЛАВА 2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Гражданско-правовое регулирование иностранных инвестиций
Гражданско-правовое регулирование инвестиционной деятельности основывается на комплексной законодательной базе, реализация которой обеспечивается механизмами контроля, прежде всего органов исполнительной власти.
Регулирование – систематизация государством процесса инвестирования по следующим основным направлениям: государственное регулирование инвестиционной деятельности; участие государства в инвестиционной деятельности в качестве субъекта; осуществление государственного контроля и надзора за инвестиционной деятельности; предоставление государственных гарантий субъектам инвестиционного процесса5.
Государственное участие в инвестиционной деятельности основано, прежде всего, на признаваемой законом правосубъектности государства, его субъектов, их равноправия в гражданском и хозяйственном обороте.
Стабильность правового
регулирования инвестиционной деятельности
во многом обусловлена ясностью и
стабильностью реализуемой
Что касается реализации государственной политики по привлечению иностранных инвестиций, надзору и контролю за ними, то этим в ряде стран предметно занимается единственное правительственное ведомство с широкими полномочиями, включая право предоставления определенных льгот иностранным инвесторам.
Государственный контроль – одна из форм осуществления государственной власти, обеспечивающая соблюдение законов и других правовых актов, издаваемых органами государства.
Основными принципами защиты прав инвесторов при проведении государственного контроля являются:
- презумпция добросовестности инвесторов
- соблюдение международных договоров Российской Федерации
- открытость и доступность
для инвесторов нормативно-
- установление обязательных
требований федеральными
- проведение мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля
- соответствие предмета
проводимого мероприятия по
- периодичность и
оперативность проведения
- учет мероприятий по контролю, проводимых органами государственного контроля
- признание в порядке,
установленном федеральным
- устранение в полном
объеме органами
- ответственность
органов государственного
Анализ действующих законодательных и подзаконных актов и сложившиеся практики позволяет определить совокупность таких органов в Российской Федерации, а также выявить и систематизировать функции, осуществляемые ими сегодня на государственном уровне в сфере регулирования и контроля инвестиционной деятельности:
- функции государственной
легализации и регистрации
- функции общеэкономического
и внешнеторгового
- функции финансово-кредитного и валютного регулирования и контроля
- функции фискально-налогового
государственного
- функции государственного
регулирования инвестиционной
В настоящее время названные функции государственного регулирования, координации и контроля инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации рассредоточены между многими федеральными министерствами, службами и агентствами, каждое из которых реализует их в пределах своей предметной компетенции и по своим направлениям. Зачастую выполняемые этими органами функции либо им несвойственны, либо дублируются другими органами и государственными учреждениями. В результате за формирование и реализацию общегосударственной инвестиционной политики до сих пор ни один из федеральных органов исполнительной власти не отвечает.
Объясняется это тем, что в России не было соблюдено в должной мере главное из названных выше условий – долгосрочная политика государства в инвестиционной сфере до сих пор Правительством Российской Федерации официально так и не сформулирована. При отсутствии же объявленных и гарантированных государством, хотя бы на несколько лет вперед, четких и ясных правил по работе с иностранными инвесторами серьезного притока крупномасштабных частных капиталовложений в российскую экономику ожидать не приходится.
Гражданско-правовое регулирование несостоятельности субъектов инвестиционной деятельности:
Несостоятельность – признание
арбитражным судом
Юридическое лицо с иностранными
инвестициями считается несостоятельным,
если соответствующие обязательства
и обязанность не исполнены им
в течение трех месяцев с даты,
когда они должны были быть исполнены.
Состав и размер денежных обязательств
определяются на дату подачи в арбитражный
суд заявления о признании
должника банкротом, если иное не предусмотрено
федеральным законом. Дела о банкротстве
рассматриваются арбитражным
- признание должника
банкротом и об открытии
- отказ в признании должника банкротом
- введение финансового оздоровления (удовлетворение требований кредиторов, а не само по себе восстановление платежеспособности должника)
- введение внешнего
управления (введение моратория,
установление требований
- о прекращении производства по делу о банкротстве
- об оставлении заявления без рассмотрения
- об утверждении
мирового соглашения (добровольное
соглашение должника и
Сведения о вынесении всех вышеперечисленных решений, постановления об отмене или изменении указанных актов публикуются в порядке, установленном статьей 28 ФЗ «О несостоятельности».
Решение об отказе в признании должника банкротом принимается в случае: отсутствия признаков банкротства; установления фиктивного банкротства; в иных, предусмотренных ФЗ случаях.
Суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае:
- восстановления
- восстановления
- заключения мирного соглашения
- признания в ходе
наблюдения требований
- отказов всех кредиторов от заявленных требований
- удовлетворения всех требований кредиторов
- завершения конкурсного производства
- в иных, предусмотренных ФЗ случаях7.
2.2. Государственные гарантии прав иностранных инвесторов
Иностранные инвестиции пользуются
полной и безусловной правовой защитой,
которая обеспечивается законодательством
РФ и международными договорами, действующими
на территории России (ст. 5 Федерального
закона от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных
инвестициях в Российской Федерации"
далее Закон). Условия осуществления
иностранных инвестиций и правовой
режим деятельности иностранных
инвесторов не могут быть менее благоприятным,
чем условия осуществления
По сути, иностранным инвесторам
в России предоставляется аналогичный
отечественным предприятиям правовой
режим. По отдельным моментам иностранные
инвестиции являются даже более защищенными,
чем отечественные
Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 2 ГК РФ). Иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (в соответствии со ст.1069 ГК РФ, вред возмещается за счет казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования). Ответственность наступает при наличии вины причинителя вреда. От имени казны выступают соответствующие финансовые органы8.
Арбитражные суды рассматривают
подведомственные им дела с участием
российских организаций, граждан Российской
Федерации, а также иностранных
организаций, международных организаций,
иностранных граждан, лиц без
гражданства, осуществляющих предпринимательскую
деятельность, организаций с иностранными
инвестициями, если иное не предусмотрено
международным договором
Информация о работе Гражданско-правовое регулирование иностранных инвестиций