Гражданско-правовое регулирование иностранных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в исследовании регулирования иностранных инвестиций на региональном уровне.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Дать характеристику основных видов инвестиций.
2. Рассмотреть факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования иностранных инвестиций.
3. Определить потенциал регулирования иностранных инвестиций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..............................3
ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИИ КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ……………………………………………………………….5
1.1. Понятие и виды иностранных инвестиций……………………….…….5
1.2. Факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций……………………………………………………………………………………………………......8
ГЛАВА 2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..12
2.1. Гражданско-правовое регулирование иностранных инвестиций …...12
2.2. Государственные гарантии прав иностранных инвесторов………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….………………………........27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…….....30

Файлы: 1 файл

Гражданское право.docx

— 56.94 Кб (Скачать файл)

Приобретение иностранным  инвестором права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации.

Право аренды земельного участка  может быть приобретено коммерческой организацией с иностранными инвестициями на торгах (аукционе, конкурсе), если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации (Статья 15 Закона).

Льготы, предоставляемые  иностранному инвестору и коммерческой организации с иностранными инвестициями, по уплате таможенных платежей.

Льготы по уплате таможенных платежей предоставляются иностранным  инвесторам и коммерческим организациям с иностранными инвестициями при  осуществлении ими приоритетного  инвестиционного проекта в соответствии с таможенным законодательством  Российской Федерации и законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах (Статья 16 Закона).  

Льготы и гарантии, предоставляемые  иностранному инвестору субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Субъекты Российской Федерации  и органы местного самоуправления в  пределах своей компетенции могут  предоставлять иностранному инвестору  льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки  инвестиционного проекта, осуществляемого  иностранным инвестором, за счет средств  бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов, а также  внебюджетных средств (Статья 17 Закона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Из всего вышеизложенного  можно сделать следующие выводы.

Потенциально российская экономика обладает рядом привлекательных  особенностей для иностранного инвестора, среди которых следует выделить емкость внутреннего рынка, относительно дешевую рабочую силу, слабую конкуренцию  среди иностранных предпринимателей. Однако высокая степень политической нестабильности заставляет большинство  инвесторов не рисковать крупными суммами.

Неравномерным является распределение  инвестиций по регионам страны. Подавляющая  масса сосредоточена в наиболее развитых, обеспеченных инфраструктурой  и квалифицированными кадрами в  Москве, Петербурге, других крупных  городах; минимальный уровень инвестиций в Кавказском регионе.

Гипотетическая привлекательность  российского рынка для иностранных  инвесторов (прежде всего в связи  с его неограниченными сырьевыми  возможностями) явно уступает сумме  негативных факторов, наиболее важными  из которых следует признать социально-экономическую  неустойчивость. Публикуемый ежегодно английским журналом "Экономист" рейтинг оценивает политическо-экономический риск в России в 90% по сравнению с 30-40% для большинства европейских стран.

В число негативных факторов входят также неразвитость системы  страхования иностранных инвестиций, приватизация предприятий, ориентированная  преимущественно на передачу прав администрации, а не как средство привлечения  зарубежного капитала, система налогов  и тарифов, фискально - ориентированная, отсутствие необходимой для бизнеса системы и инфраструктуры транспорта, низкая культура ведения бизнеса со стороны российских партнеров, коррупция в госструктурах и организованная преступность.

 

Особого внимания заслуживают  проблемы разработки правовой базы инвестиционного  регулирования, проходящей стадию становления.

Важное место занимают различного рода гарантии, которые  ставят задачу обеспечить стабильность инвестиций, их неприкосновенность, свободное  распоряжение капиталом, а также  эффективную защиту прав инвесторов.

Законодательство предусматривает  определенный ряд льгот и, в частности, по налогообложению имущества, ввозимого  в качестве вклада в уставной фонд, так же как и имущества, ввозимого для собственного материального производства. Предусматриваются дополнительные льготы, которые могут быть предоставлены в связи с созданием свободных экономических зон. Российское правительство идет по пути создания таких свободных зон, которые могли бы служить анклавами для привлечения иностранного частного капитала.

Пока что уровень иностранных  инвестиций остается в России очень  низким по сравнению с другими  странами с переходной экономикой, а также нарождающимися рынками, например, Китаем, Индией и странами Юго-восточной Азии. В настоящий  момент иностранные инвестиции составляют чуть более миллиарда долларов, тогда  как Китай привлекает суммы в 25 раз большие.

Хотя иностранные инвестиции, по-видимому, никогда не станут главным  двигателем экономического подъема  в России, все же, учитывая масштабы этой страны, они должны играть более  важную роль в ее будущем развитии. Это в первую очередь касается прямых иностранных инвестиций. Благодаря им иностранные компании могут принести в Россию знания и опыт, освоить которые не составит для российских предприятий большого труда. В качестве примера можно назвать рекламный бизнес или строительную индустрию, где российские компании быстро переняли методы работы западных коллег.

 

Медленный рост иностранных  инвестиций отчасти объясняется  теми же причинами, по которым остается низким уровень отечественных инвестиций. Хотя инвесторы располагают средствами для инвестиций, несовершенная правовая система, существующая в России, останавливает  иностранных инвесторов в еще  большей степени, чем отечественных.

Задача в области государственной  политики в отношении к иностранным  инвесторам состоит в первую очередь  в привлечении прямых иностранных  инвестиций в отрасли промышленности, выпускающие экспортозамещающую продукцию, а также в топливно-энергетический сектор. К сожалению, доля прямых иностранных инвестиций продолжает расти недостаточно быстрыми темпами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

  1. Нормативно-правовые источники:

 

1.1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21.10.1994 1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации. (часть вторая) от 22.12.1996 1.3. Федеральный Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999, № 39-ФЗ.

 1.4. Федеральный закон РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9.07.99, № 160-ФЗ.

 1.5. Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции (в редакции Федерального закона от 30.12.1995).

1.6. Приказ Минфина РФ от 6 марта 2002 г. № 44 «О размере (квоте) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций» // Финансовый вестник: финансы, страхование, бухгалтерский учет, 2002г.-№5.

 1.7. Приказ Минюста РФ от 25 ноября 1999 г. №341 «О передаче функций отдела по работе с представительствами иностранных юридических фирм»

 1.8. Приказ ЦБР от 23 апреля 1997 г. № 02-195 «О введении в действие Положения «Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями и о порядке получения предварительного разрешения Банка России на увеличение уставного капитала зарегистрированной кредитной организации за счет средств нерезидентов» // Вестник Банка России. - №25.

 1.9. Приказ ЦБР от 7 октября 1997 г. № 02-437 «О порядке открытия и деятельности в Российской Федерации представительств иностранных кредитных организаций» // Вестник Банка России. - 20 ноября 1997г. - №76.

 1.10. Распоряжение Правительства РФ от 5 июля 2001 г. №911-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 16 июля 2001г. - №29. - Ст. 3040.

 1.11. Распоряжение Правительства РФ от 9 октября 2000 г. №1411-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 16 октября 2000г. - №42. - Ст. 4159.

2. Специальная литература

 

2.1. Алешкевич Г.В., Рогозин К.И., Стриженко Л.А. Инвестиции в реальный сектор как способ осуществления промышленной политики в разных странах. / АГТУ.- Барнаул: Изд-во АГТУ, 2000. – 97 с.

2.2. Астапов К.Л. Законодательное регулирование инвестиций в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях // Законодательство и экономика. – 2004. - №5.

2.3. Берзон Н. Формирование инвестиционного климата в экономике // Вопросы экономики.- 2001.- №7.-с. 104 – 115.

2.4. Вахрин П. Инвестиции.- М., 2003, – 384с.

2.5. Герасименко В. Управление инвестициями: поиск новых ориентиров // Вопросы экономики. –2001. -№4.- с. 154 – 156.

2.6. Деева А.К. Инвестиции.- М., 2004, – 320с.

2.7. Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Обзор законодательства об иностранных инвестициях // Право и экономика. - №3, 4. - 2007

2.8. Ершов Ю. Подходы к реформированию инвестиционного климата в России: законодательная база // Внешнеэкономический бюллетень. – 2003. - №6.

2.9. Колтынок Б.Н. Инвестиционные проекты М., 2002, – 622с.

2.10. Коссов В.В. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, М. 2000, 424 с.

2.11. Крутик А.Б., Никольская Е.Г. Инвестиции и экономический рост предпринимательства.- СПб.: Издательство “Лань”, 2006.- 344 с.

2.12. Кудина М.В. Иностранные инвестиции в российскую экономику: за и против // Финансы. – 2005.- №6. – с.15-18.

2.13. Курьеров В.Г. Иностранные инвестиции в экономику России в 2002 году // Эко.- 2003.- №2.- с.68-78.

2.14. Лебедев В.М. Иностранные инвестиции в экономике России – тенденции развития // Финансы.- 2007.- №8.- с. 11-15.

2.15. Лебедев В.М. Привлечение иностранных инвестиций: фактология, проблемы, подходы к решению // РЭЖ.- 2000.- №5-6.- с.69-79.

2.16. Маренков Р.Р. Основы управления инвестициями. М.,2003, – 480с.

2.17. Мартынов А. Возможности повышения эффективности инвестирования // Экономист, 2000, № 9

2.18. Несветаев Ю.П. Управление инвестициями.-М.. 2003, – 162 с.

2.19. Носова С.С. Экономическая теория.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 520 с.

2.20. Паштова Л.Г. Особенности привлечения иностранных инвестиций в Россию // Финансы.- 2002.- №6.- с. 20-23.

2.21. Рыбак О. Что капиталу хорошо, то экономике смерть // Деловые люди.- 2002.- №11.- с. 54-57.

2.22. Семенов К.А. Россия в международных экономических отношениях: Курс лекций. – М.: ТЕИС, 2001.- 296 с.

2.23. Кныш М.И. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности», СПТБ, 2002 г.

2.24. Тастевен М. Условия формирования благоприятного регионального инвестиционного климата // Экономист, 2001, № 11

2.25. Темник Д.В. Иностранные инвестиции и инвестиционный климат в России // Деньги и кредит, 2003, № 1

2.26. Фабоцци Ф.И. Экономическая оценка инвестиций. М. 2004, – 932с.

2.27. Фархутдинов И.З. Стабилизационная оговорка - важная гарантия иностранных инвестиций // Законодательство и экономика. – 2003. - №5.

1 Коссов В.В. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, М. 2000. С.59

2 Кудина М.В. Иностранные инвестиции в российскую экономику: за и против // Финансы. – 2005.- №6. С.15-18.

3 Семенов К.А. Россия в международных экономических отношениях: Курс лекций. – М.: ТЕИС, 2001. С.296

4 Курьеров В.Г. Иностранные инвестиции в экономику России в 2002 году // Эко.- 2003.- №2.. С.68-78.

5 Фабоцци Ф.И. Экономическая оценка инвестиций. М. 2004. С. 932

6 Фабоцци Ф.И. Экономическая оценка инвестиций. М. 2004. С.934

7 Маренков Р.Р. Основы управления инвестициями. М.,2003. С.480

8 Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Обзор законодательства об иностранных инвестициях // Право и экономика. - №3, 4. – 2007. С. 205

9 Несветаев Ю.П. Управление инвестициями.-М.. 2003. С.162

10 Лебедев В.М. Иностранные инвестиции в экономике России – тенденции развития // Финансы.- 2007.- №8.С.11-15

11 Носова С.С. Экономическая теория.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. С.520


Информация о работе Гражданско-правовое регулирование иностранных инвестиций