Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 11:23, курсовая работа
Актуальностью данной темы обусловлена тем, что государственное унитарное предприятие, собственником имущества которого является государство в лице Российской Федерации и субъектов Федерации, вступает не только в гражданско-правовые, но и административно-правовые, государственно-правовые и трудовые отношения.
В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ
«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» существуют такие виды государственных и муниципальных унитарных предприятий, как:
1. унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения,
2. унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления.
Введение…………………………………………………………………......3
Глава 1. Понятие и виды государственных и муниципальных
унитарных предприятий………………………………………………….5
1.1. Понятие унитарных предприятий…………………………………......6
1.2. Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения……………………………………………………………………....15
1.3. Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления…………………………………………………………………..17
Глава 2. Компетенция государственных и муниципальных
унитарных предприятий………………………………………………….18
2.1.Права государственного и муниципального унитарного предприятия………………………………………………………………....18
2.2.Обязанности государственного и муниципального унитарного предприятия…………………………………………………........................22
2.3. Ответственность руководителя унитарного предприятия…………………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………
Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
Унитарное предприятие
вправе в установленном
Государственное или муниципальное предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением государственного или муниципального предприятия.
Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, унитарное предприятие может осуществлять только на основании лицензии.
Права собственника имущества унитарного предприятия
1. Собственник имущества
унитарного предприятия в
1) принимает решение
о создании унитарного
2) определяет цели, предмет,
виды деятельности унитарного
предприятия, а также дает
3) определяет порядок
составления, утверждения и
4) утверждает устав
унитарного предприятия,
5) принимает решение
о реорганизации или
6) формирует уставный
фонд государственного или
7) назначает на должность
руководителя унитарного
8) согласовывает прием
на работу главного бухгалтера
унитарного предприятия,
9) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;
10) дает согласие на
распоряжение недвижимым
11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
12) утверждает показатели
экономической эффективности
13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
14) дает согласие на
участие унитарного
15) дает согласие в
случаях, предусмотренных
16) принимает решения
о проведении аудиторских
17) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
2. Собственник имущества казенного предприятия помимо правомочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе:
изымать у казенного
предприятия излишнее, неиспользуемое
или используемое не по
доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.
3. Собственник имущества унитарного предприятия вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
4. Собственник имущества
унитарного предприятия вправе
истребовать имущество
5. Правомочия собственника
имущества федерального
Иные правомочия
собственника имущества
Правомочия собственника
имущества унитарного
Правомочия собственника
имущества унитарного
Правомочия собственника
имущества унитарного
2.2.Обязанности, ответственность государственного и муниципального унитарного предприятия. 8
1. Руководитель унитарного
предприятия (директор, генеральный
директор) является единоличным
исполнительным органом
Руководитель унитарного
предприятия действует от
Руководитель унитарного
предприятия организует
2. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель унитарного
предприятия подлежит
3. Руководитель унитарного
предприятия отчитывается о
4. В случаях, предусмотренных
федеральными законами и
2.3 Ответственность руководителя унитарного предприятия
1. Руководитель унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно.
2. Руководитель унитарного
предприятия несет в
3. Собственник имущества
унитарного предприятия вправе
предъявить иск о возмещении
убытков, причиненных
Рассмотрим примеры из судебной практики унитарных
предприятий:
Пример 1.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Саратовэнерго"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 19 октября 2009 г. и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2010 года по делу N А57-24101/2008по заявлению открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Саратовэнерго" к администрации Саратовского муниципального района Саратовской области о признании недействительными постановлений, при участии заинтересованных лиц: Юринского Анатолия Алексеевича, Александровского муниципального образования, Багаевского муниципального образования, Вольновского муниципального образования, Михайловского муниципального образования, Краснооктябрьского муниципального образования, муниципального образования Красный Текстильщик, Расковского муниципального образования, Рыбушанского муниципального образования, Синеньского муниципального образования, Соколовского муниципального образования, Усть-Курдюмского муниципального образования, Дубковского муниципального образования, при участии третьих лиц: Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Саратовского муниципального района Саратовской области, конкурсного управляющего МУП "Жилищник" Булгакова Ю.Л.,
установил:открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Саратовэнерго" (далее - ОАО "Саратовэнерго", общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к администрации Саратовского муниципального района Саратовской области о признании недействительными постановлений от 11 апреля 2006 г. N 321 и от 16 мая 2006 г. N 508, при участии заинтересованных лиц: Юринского Анатолия Алексеевича, Александровского муниципального образования, Багаевского муниципального образования, Вольновского муниципального образования, Михайловского муниципального образования, Краснооктябрьского муниципального образования, муниципального образования Красный Текстильщик, Расковского муниципального образования, Рыбушанского муниципального образования, Синеньского муниципального образования, Соколовского муниципального образования, Усть-Курдюмского муниципального образования, Дубковского муниципального образования, при участии третьих лиц: Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Саратовского муниципального района Саратовской области, конкурсного управляющего МУП "Жилищник" Булгакова Ю.Л.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 19 октября 2009 г. в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2010 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "Саратовэнерго" просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Из материалов дела усматривается,
что распоряжением Главы
Постановлением от 11 апреля 2006 г. N 321 Глава Саратовской районной администрации изъял у МУП "Жилищник" следующее имущество:
Информация о работе Компетенция государственных и муниципальных унитарных предприятий