Компетенция государственных и муниципальных унитарных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Актуальностью данной темы обусловлена тем, что государственное унитарное предприятие, собственником имущества которого является государство в лице Российской Федерации и субъектов Федерации, вступает не только в гражданско-правовые, но и административно-правовые, государственно-правовые и трудовые отношения.
В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ
«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» существуют такие виды государственных и муниципальных унитарных предприятий, как:
1. унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения,
2. унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………......3

Глава 1. Понятие и виды государственных и муниципальных
унитарных предприятий………………………………………………….5

1.1. Понятие унитарных предприятий…………………………………......6
1.2. Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения……………………………………………………………………....15
1.3. Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления…………………………………………………………………..17

Глава 2. Компетенция государственных и муниципальных
унитарных предприятий………………………………………………….18

2.1.Права государственного и муниципального унитарного предприятия………………………………………………………………....18
2.2.Обязанности государственного и муниципального унитарного предприятия…………………………………………………........................22
2.3. Ответственность руководителя унитарного предприятия…………………………………………………………………23

Заключение………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по гр. праву.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

1) жилищный фонд площадью 231 015 кв. м. (Приложение N 1);

2) водопроводные сети (Приложение N 2);

3) тепловые сети протяженностью 36 495 п. м. (Приложение N 3);

4) канализационные сети  протяженностью 31,2 км. (Приложение N 4);

5) котельные в количестве 21 объекта (Приложение N 5);

6) прочее (приложение N 6).

Постановлением от 16 мая 2006 г. N 508 Глава администрации Саратовского муниципального района Саратовской  области отменил постановление  от 11 апреля 2006 г. N 321 и спорное имущество, находящееся на балансе МУП "Жилищник" передал на баланс Управления ЖКХ Саратовской районной администрации.

Передача имущества  осуществлена в период наблюдения, введенного определением арбитражного суда от 02 ноября 2005 г. по делу N А57-604Б/05-31 в отношении МУП "Жилищник". Конкурсное производство в отношении должника открыто определением арбитражного суда от 01 июня 2006 г.

ОАО "Саратовэнерго" считает, что в период наблюдения оснований для передачи имущества  у Саратовской районной администрации  не имелось.

Между администрацией Саратовского района и МУП "Жилищник" 14 мая 2002 г. был заключен договор N 1 о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, согласно которому собственник закрепил за предприятием на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество согласно приложениям.

В силу статьи 294 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное  или муниципальное унитарное  предприятие, которому имущество принадлежит  на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Учитывая, что судом  кассационной инстанции судебный акт  принимается в пользу ОАО "Саратовэнерго", его заявление удовлетворяется  в полном объеме, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на проигравшую сторону, то есть на администрацию Саратовского муниципального района Саратовской области. Понесенные ОАО "Саратовэнерго" судебные расходы не могут быть возмещены за счет бюджета в отсутствие правовых оснований.

В соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации основания  и порядок возврата государственной  пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В статье 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований возврата государственной  пошлины из бюджета. В этой статье отсутствует такое основание  для возврата государственной пошлины, как принятие судом решения не в пользу органа местного самоуправления.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса  Российской Федерации при подаче кассационной жалобы на решение арбитражного суда подлежит уплате 50 процентов размера  государственной пошлины, исчисляемой при подаче искового заявления неимущественного характера. Учитывая, что при подаче заявления неимущественного характера - о признании нормативного правового акта недействующим в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит уплате организациями в размере 2000 рублей, то при подаче кассационной жалобы по указанной категории спора размер государственной пошлины составляет 1000 рублей. Постановил: решение Арбитражного суда Саратовской области от 19 октября 2009 г. и постановление двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2010 г. по делу N А57-24101/2008 отменить, кассационную жалобу открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Саратовэнерго" - удовлетворить.

Постановления администрации  Саратовского муниципального района Саратовской  области от 11 апреля 2006 г. N 321, от 16 мая 2006 г. N 508 О передаче муниципального имущества, находящегося на балансе  муниципального унитарного предприятия "Жилищник" признать недействительными.

Взыскать с администрации  Саратовского муниципального района Саратовской  области в пользу открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Саратовэнерго" судебные расходы  по уплате государственной пошлины по заявлению в размере 2000 рублей, по апелляционной жалобе в размере 1000 рублей, по кассационной жалобе в размере 1000 рублей.

Поручить Арбитражному суду Саратовской области выдать исполнительный лист.

Выдать открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Саратовэнерго" справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины по кассационной жалобе в размере 1000 рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Пример 2.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2011 г. N 09АП-31460/2011-ГК

 Дело N А40-22547/11-87-1379

 Резолютивная часть  постановления объявлена 05 декабря  2011 года

Постановление изготовлено  в полном объеме 08 декабря 2011 года

Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущества г. Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27 сентября 2011 года по делу N А40-22547/11-87-137, принятое судьей Агеевой Л.Н. по иску Закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Авеню Менеджмент" (127030, Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, стр. 8, ОГРН 1077746002388) к Государственному унитарному предприятию "Мосстройресурс" (125430, Москва, Пятницкое шоссе, д. 33), с участием в деле третьих лиц: Общества с ограниченной ответственностью "Клайния", Департамента имущества г. Москвы о взыскании денежных средств в сумме 17949610 руб. 10 коп.

от истца - Курнышев М.В. по доверенности от 11.01.2011 б/н;

от ответчика - Сухарев  Э.О. по доверенности от 07.11.2011 б/н;

от третьих лиц: от ООО "Клайния" - не явился, извещен; от Департамента имущества г. Москвы - не явился, извещен.

 Установил: Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Авеню Менеджмент" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Государственному унитарному предприятию "Мосстройресурс" о взыскании (с учетом уточнения) 26547804 руб. 06 коп. основного долга по оплате приобретенной доли участия в ООО "Клайния", а также 401806 руб. 04 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.

При этом, истец указал на ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязательств по договору купли-продажи доли участия в уставном капитале ООО "Клайния".

Решением от 27.09.2011 Арбитражный  суд г. Москвы удовлетворил иск в  части взыскания 14547804 руб. 06 коп., а  также 3333836 руб. 07 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, признав соответствующие требования истца документально подтвержденными. В удовлетворении остальной части иска было отказано в связи с частичной оплатой основного долга ответчиком, а также по причине наличия ошибок в расчете заявленных к взысканию процентов за пользование чужими денежными средствами.

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В настоящей работе были рассмотрены следующие вопросы: понятие государственных и муниципальных унитарных предприятий, раскрыты виды и компетенция государственных и муниципальных унитарных предприятий. В заключении можно сделать следующие основные выводы:

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

В Российской Федерации  создаются и действуют следующие  виды унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации (далее также - государственное предприятие), муниципальное предприятие; унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта.

Унитарное предприятие  может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям  его деятельности, предусмотренным  в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью  обязанности.

Руководитель унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно.

 

 

 

Собственник имущества  унитарного предприятия вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятии.

Таким образом были достигнуты поставленные мною цели задачи при  выполнении курсовой работы по теме: Правовой статус государственных и муниципальных  унитарных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.1 Конституция Российской Федерации (Принята 12 декабря 1993 г.) // "Российская газета", N 237, 25.12.1993

1.2 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть  первая. № 51-ФЗ от 30.11.1994 (Принят ГД ФС РФ 21.10.1994). Офиц. текст по сост. на  15.02 2011 // СЗ РФ.- 1994.- № 32.- Ст.3301. п. 2.

1.3 Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

1.4 Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» (СЗ РФ, 2001, № 33, ч. I, ст. 3431).

1.5 Указ Президента РФ от 18 октября 2002 г. N 1205 "О высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении некоторых органов, учреждений и предприятий" (с изменениями от 31 августа 2005 г., 16 марта, 27 июля 2007 г., 10 марта 2009 г.)

2.1 Гражданское право: В 2 т. Том I: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. М.: Издательство БЕК, 2008.

2.2 Комментарий к Федеральному закону "Об акционерных обществах" / Под ред. Г.С. Шапкиной. 3-е изд-е. М., 2002.

2.3 Статья: Понятие и виды государственных (муниципальных) унитарных предприятий. http://geoims.com/ Министерство финансов РФ. (12.05.2009 )

2.4 Консультант +

2.5 Гарант.

 

II.Материалы судебно-арбитражной (судебной) практики

 

3.1 Постановление  от 6 мая 2010 г. по делу N А57-24101/2008.

3.2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 908 «Об утверждении типового устава казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия» (СЗ РФ, 1994, № 17, ст. 1982).

3.3 Постановление правительства РФ от 6.12.1999 г. № 1348 «О федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения» (СЗ РФ, 1999, № 50, ст. 6230).

3.4 Постановление от 8 декабря 2011 г. N 09АП-31460/2011-ГК

 Дело N А40-22547/11-87-137.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

 

 

 

 

Рис.1. Распределение государственных  унитарных предприятий

 по отраслям народного  хозяйства, шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Конституция Российской Федерации (Принята 12 декабря 1993 г.) // "Российская газета", N 237, 25.12.1993.

2 Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

3 Статья: Понятие и виды государственных (муниципальных) унитарных предприятий. http://geoims.com/ Министерство финансов РФ. 12 мая 2009 в 19:01

 

4 Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" // СЗ РФ. 2002. N 48. Ст. 4746; 2003. N 50. Ст. 4855.

Таким образом, оно не является ни корпорацией, ни собственником своего имущества, а действует на имущественной базе чужой (публичной) собственности. На имущество учредителя предприятие получает лишь ограниченное вещное право, что и позволяет говорить о наличии у него определенной имущественной обособленности - главного признака юридического лица.

Термин "унитарное" подчеркивает неделимость имущества такого юридического лица по вкладам (долям, паям), в том  числе и между его наемными работниками. Ведь эти последние  не участвуют в образовании имущества  своего предприятия и не несут  имущественной ответственности по долгам, связанным с его использованием, а потому и не должны иметь на это имущество каких-либо прав. В силу этого юридическим лицом признается именно предприятие, а не его трудовой коллектив, вообще не являющийся субъектом гражданских правоотношений

 

 

 

 

5 Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

6 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть  первая. № 51-ФЗ от 30.11.1994 (Принят ГД ФС РФ 21.10.1994). Офиц. текст по сост. на  15.02 2011 // СЗ РФ.- 1994.- № 32.- Ст.3301. п. 2.

7 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть  первая. № 51-ФЗ от 30.11.1994 (Принят ГД ФС РФ 21.10.1994). Офиц. текст по сост. на  15.02 2011 // СЗ РФ.- 1994.- № 32.- Ст.3301. п. 2.

8 Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

9 Постановление от 8 декабря 2011 г. N 09АП-31460/2011-ГК\\ Дело N А40-22547/11-87-137.




Информация о работе Компетенция государственных и муниципальных унитарных предприятий