Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:50, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной работы не вызывает сомнения. В настоящее время в юридической науке подробно изучены вопросы, которые помогли в полном объеме раскрыть суть данной сферы права. Особую роль правовое сознание играет в судебной, прокурорской и следственной практике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Крупнейшие учителя-правоведы России……………………………………...5
2.Роль юриста-теоретика. Современное положение правоведов в обществе и юриспруденции как профессии…………………………………………………13
3.Понятие, различные подходы к определению правового сознания. Компоненты правового сознания юристов…………………………………….20
4.Единство и борьба личности юриста и необходимости в профессиональной деятельности юриста…………………………………………………………….24
5.Понятие личности. Различные классификации типов личности. Их значение для юриста………………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 65.70 Кб (Скачать файл)

Наиболее высокие требования к личным и профессиональным качествам  предъявляются именно в профессии  судьи. Это вызвано спецификой профессии  – высокой ответственностью за принятие решений, которые, в конечном счете, влияют на формирование правовой культуры в обществе, на отношение граждан  к праву и правосудию в целом.19

Образование, опыт, профессиональное мастерство юриста лишь тогда приобретают  подлинную ценность, когда сочетаются с нравственной зрелостью и образцовой культурой поведения. Особенностью профессиональной деятельности юриста является то, что его служебные функции осуществляются при строгом следовании требованиям закона, права.

Профессиональная нравственность юриста неотделима от общественной морали и представляет собой ее частный  случай применительно к юриспруденции. Нормы профессиональной деятельности юриста – составная часть общей  системы морали; эти нормы выражают принципы справедливости, гуманности, служения закону. Юрист как личность формируется при условии его  стремления к нравственному самосовершенствованию, сохранения преданности своему делу, чувства моральной удовлетворенности  работой, обязательном наличии морального «стержня»в повседневном поведении.

Профессиональная этика  юриста опирается на регулятивные возможности  морали во взаимодействии с правом, находит выражение в различных  кодексах (Административном, Уголовном, Гражданском, Уголовно-процессуальном и т.д.).20

Большое влияние на формирование юридической этики оказывают  корпоративные и профессиональные организации юристов, в частности  Совет судей России и субъектов  РФ, федеральные и региональные адвокатские  палаты. Все большую роль в настоящее  время играют общественные объединения  юристов, которые помогают минимизировать профессиональную деформацию любого специалиста; научно доказано, что профессиональной деформации подвергается любой специалист, занимающийся своим делом всю  жизнь. Прокурор – это всегда прокурор, и его постоянная настороженность  может превратиться в болезненную  подозрительность. У адвоката свои особенности, у судьи – свои. Сближение  представителей разных специализаций  под флагом общественной организации, безусловно, помогает подняться над негативными явлениями, присущими изнутри тому или иному ведомству.

Нередко вопросы этического характера возникают в практической деятельности правоведа в связи  с принципом презумпции невиновности, который имеет большое моральное  значение, основываясь на признании  достоинства человека, его права  на полноценную жизнь. Обвиняемый не считается виновным, пока его виновность не будет доказана в установленном  законом порядке – это предостерегает юристов, связанных с рассмотрением  конкретного дела, от произвола, обвинительного уклона в расследовании обстоятельств  дела.21

От этики взаимоотношений  юридических работников друг с другом, с гражданами зависит дальнейшее развитие принципов правовой государственности  в нашей стране.

 

  1. Единство и борьба личности юриста и необходимости в профессиональной деятельности юриста.

Всестороннее рассмотрение юридической деятельности, психологических  особенностей труда юриста позволяет  увидеть в этой области наиболее важные направления, наметить пути повышения  эффективности трудовых затрат работников правоохранительных органов, более  качественно проводить оценку и  отбор лиц, желающих получить юридическое  образование и в последующем  стать юристом.

Основными особенностями  профессиональной деятельности юриста являются:

правовая регламентация (нормативность) профессионального  поведения, принимаемых решений  работников правоохранительных органов, юридических служб и других юристов, профессионально участвующих в  правоприменительной деятельности;

властный, обязательный характер профессиональных полномочий должностных  лиц правоохранительных органов;

экстремальный характер правоохранительной деятельности многих юристов, особенно тех, кто работает в органах суда, прокуратуры, налоговой службы и  налоговой полиции и т.п.:

нестандартный, творческий характер труда юриста;

процессуальная самостоятельность, персональная (для многих - повышенная) ответственность юристов, работающих в правоохранительных органах, государственно-правовых структурах.22

Психологический анализ профессиональной деятельности юриста, помимо социально-психологических  особенностей охватывает также ее структурные компоненты (подструктуры деятельности). Выделение этих структурных образований позволяет дополнить профессиограмму правоприменительной деятельности (описание различных объективных характеристик деятельности и ее требований к индивидуальным особенностям человека), определить психограмму (профессионально значимые свойства) личности юриста и в конечном итоге создать надежную систему оценки и отбора кандидатов на службу в правоохранительные органы.

В наиболее обобщенном виде основными подструктурами профессиональной деятельности юриста являются:

  • познавательно-прогностическая (когнитивная),
  • коммуникативная (общения),
  • организационно-управленческая.
  • воспитательная.

Профессия юриста предъявляет  повышенные требования к психике, интеллекту, эмоционально-волевым качествам  человека. В какой бы области правоприменительной  деятельности он не занимался, его рабочий  день нередко бывает насыщен разнообразными проблемными ситуациями, различного рода конфликтами, требующими принятия решений правового характера, что уже само по себе в гораздо большей мере, чем в других профессиях, способствует повышенной утомляемости, избыточному раздражению, появлению стресса.23

С учетом своих индивидуально-психологических  особенностей следует знать, как  наиболее разумно вести себя в  стрессогенных ситуациях, каким образом можно самому снимать у себя состояние избыточной тревожности, эмоциональной напряженности, усталости, повышая при этом эффективность своего труда, улучшая самочувствие и настроение. Проще говоря, необходимо научиться оказывать самому себе неотложную психологическую помощь, уметь своевременно пользоваться легкодоступными приемами и средствами снятия психической напряженности.

Итак, какие наиболее простые  советы, не требующие специальной  подготовки, посторонней помощи, можно  дать? Вот некоторые из них.

Лучше своевременно предупредить нарастающее состояние эмоциональной  напряженности, чем бороться с ним. Обычно наиболее распространенными  предвестниками наступающего ухудшения  психического состояния являются все  более частые ощущения усталости, раздражения. Снижается острота восприятия, ухудшается память, эффективность мыслительной деятельности.

Первый, достаточно простой  совет: если позволяют условия, сделайте во время работы небольшой, неплановый перерыв.

Объективно оценивайте то, что с вами происходит. Не будьте (хотя бы на время) максималистом по отношению к себе. Как часто  оказавшись в той или иной непростой  обстановке, люди реагируют не на нее, а на свое отношение к ней. Порой, переживая свое неблагополучное психическое состояние (например, повышенную тревожность, раздражение и т.п.), мы не задумываемся над тем, что оно нередко является следствием не той ситуации, в которой мы оказались, а результатом нашего отношения к ней, т.е. того, как мы воспринимаем происходящие события, какую ценность сами приписываем им, образно говоря, сквозь какие очки смотрим на то или иное явление.24

Отступитесь на время от решения стрессогенных проблем. Расслабьтесь, выкиньте из головы все, что вас тревожит. Скажите себе: сейчас, в данный момент мне это не нужно. На какое-то время сведите к минимуму вашу активность. Наконец, переключитесь на совсем другие занятия, не имеющие никакого отношения к стрессу, более того, вызывающие положительные эмоции, удовольствие. Проще говоря, займитесь тем, что приятно.

Положительный эффект в нейтрализации  негативных эмоциональных состояний  оказывают встречи с близкими и даже незнакомыми людьми, помогающими  по-иному взглянуть на мир, переориентироваться  с трагического настоящего на события, которые предстоят в будущем. В эти моменты огромную роль играет семья, близкие друзья, благодаря  психологической помощи которых  снимаются отрицательные эмоции и неблагоприятные психические  состояния.

 

 

 

  1. Понятие личности. Различные классификации типов личности. Их значение для юриста.

Личность, понятие многообразное. Исследователи в это понятие  вкладывают самое различное содержание. Однако можно выделить два основных подхода: одни из них рассматривают личность как конкретного человека, носителя сознания, другие делают упор на социальное свойство индивида как на "совокупность интегрированных в нем социально значимых черт, образовавшихся в процессе прямого и косвенного взаимодействия данного лица с другими людьми и делающих его, в свою очередь, субъектом труда, познания и общения". Оба подхода акцентируют внимание на содержательной стороне понятия "личность", представляющей собой единство индивидуально-значимых и социально-типических черт и качеств. "Для психологии, - отмечает Е.В. Шорохова, - личность - это человек как носитель совокупности психических свойств и качеств, определяющих социально значимые формы деятельности и поведения".

Каждый конкретный человек - это не просто индивид со своими особенностями, а личность, интегрирующая  социально-типические черты класса, этнической общности, группы. Чтобы  понять конкретного индивида, надо изучить его как личность. В  Древней Греции слово "личность" (persona) обозначало маску (русское "личина"), которую надевал актер в театре, а затем самого актера и его роль. У римлян это слово употреблялось с указанием социальной функции или роли: личность отца, личность обвинителя, личность судьи и т.д. При употреблении слова "личность" повсеместно стали подразумевать "роль", которую играет в обществе тот или иной человек.25

Различают две разновидности  ролей: конвенциальные и межличностные.

Конвенциальные роли представляют собой стандартизированные права  и обязанности - отец, мать, сын, начальник, руководитель и т.п. Отношения между  людьми, заключенные в этих ролях, лежат на поверхности, и нет ничего легче, чем ошибиться, истолковывая по ним истинное содержание интересующей нас личности. Казалось бы, раз перед  тобой начальник, которому подчиняются  другие, то, следовательно, он наделен  какими-то качествами, которые делают его лидером. Однако это далеко не всегда так. Если мы, например, знакомимся с какой-нибудь семьей, то автоматически  обращаемся к отцу как к главе  семейства, и здесь мы также часто  ошибаемся. Жизненные наблюдения и  исследования показывают, что отец может играть очень много ролей: пользующийся доверием, честолюбец, трудяга, безответственный и т.д. Здесь мы наблюдаем наличие другого вида ролей. Это межличностные роли.

В отличие от конвенциальных межличностные роли выступают в  виде прав и обязанностей, выполнение которых зависит от индивидуальных особенностей членов группы. Несмотря на свое "официальное" положение, отец, например, может не быть главой семьи. Здесь дает о себе знать  социальный статус личности, то есть социальное положение человека в обществе. Другой, наиболее важной его составляющей является субъективная оценка людьми члена своего круга.

Важность названного феномена заключается в том, что на его  основе формируется самооценка личности, лежащая в основе чувства собственного достоинства.26

Люди с развитым чувством собственного достоинства отличаются последовательностью действий. Они  справляются со своими внутренними  конфликтами, подавляют склонности, которые доставляют им неудобство, проявляют высокий самоконтроль. Это уравновешенные, тактичные, спокойные и независимые люди. Люди с низким уровнем чувства собственного достоинства обладают противоположными качествам. У тех и у других в связи с этим формируются специфические качества самосознания.

Самосознание - это прежде всего осознание себя в качестве устойчивой, более или менее определенной единицы, сохраняющей свою независимость и целостность в различных ситуациях. Самосознание - это образ "Я", установка по отношению к самому себе. Каждый человек, если у него нормально функционирует самознание, в какой-то степени осознает свои достоинства и недостатки, признает свои ошибки. Если же он отказывается от этого полностью или хотя бы частично, то, чтобы поддержать свой уровень самосознания, вводит в действие механизмы психологической защиты. Психологическая защита является нормальным, постоянно применяемым психологическим механизмом.

На формирование личности оказывают влияние как деловые, так и личные отношения.

Конкретная социальная общность, в пределах которой люди непосредственно  контактируют между собой (семья, сотрудники кафедры и т.п.), называется малой  группой. Наиболее развитая социальная группа - коллектив.

Основное назначение социальной группы - целенаправленное регулирование  межличностных отношений для  реализации интересов группы. В социальной группе индивид находится в отношениях не только с другим индивидом, но и  с множеством членов группы.27

Положение человека в группе, его права и обязанности определяют статус личности. Поведение личности в соответствии с его общественным статусом называется социальной ролью.

Группа своими требованиями может усиливать или ослаблять  отдельные свойства личности.

В своей микросреде человек  вступает в непосредственные личные контакты, возникают межличностные  отношения, которые зависят не только от нравственно-психологических особенностей людей, но и от их социального статуса. Люди часто тормозят в себе те проявления, которые противоречат групповому мнению. Это явление называется конформностью (от лат. слова con-formis - подобный). Чем выше степень единства в группе, тем выше требования конформности, тем меньше вероятность отклонений.

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"