Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:50, контрольная работа
Актуальность данной работы не вызывает сомнения. В настоящее время в юридической науке подробно изучены вопросы, которые помогли в полном объеме раскрыть суть данной сферы права. Особую роль правовое сознание играет в судебной, прокурорской и следственной практике.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Крупнейшие учителя-правоведы России……………………………………...5
2.Роль юриста-теоретика. Современное положение правоведов в обществе и юриспруденции как профессии…………………………………………………13
3.Понятие, различные подходы к определению правового сознания. Компоненты правового сознания юристов…………………………………….20
4.Единство и борьба личности юриста и необходимости в профессиональной деятельности юриста…………………………………………………………….24
5.Понятие личности. Различные классификации типов личности. Их значение для юриста………………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы
Человек усваивает ту линию поведения, которая поддерживается, одобряется тем ближайшим к нему окружением, с которым он контактирует. И если в нем преобладают мнения, позиции и представления, противоречащие нормам морали и права, то, разделяя их, индивид вступает в конфликт с обществом и законом. Так, совместная преступная деятельность подростков оказывает на соучастников значительно большее разлагающее влияние, чем преступление, совершенное в одиночку. Подросток, приобщаясь к атмосфере преступной группы, подвергается быстрой десоциализации.
Социальные нормы являются важнейшими средствами социального воздействия на индивида, они используются обществом и группами для формирования необходимых им типа поведения и свойств личности.28
В процессе деятельности, общения
и взаимодействий в обществе и
группах у личности вырабатывается
нормативно-ценностная система - особое
психологическое образование - важнейший
компонент внутреннего мира личности,
интегративная система
Полнота и степень реализации прав и свобод во многом зависят от самой личности, от ее социальных установок, ценностных ориентации и других психологических свойств и качеств. Социально-правовая активность проявляется как способ самоактуализации личности, реализации ее внутреннего социально-политического и нравственного потенциала.
Психологию личности составляют подсознание, сознание и самосознание. Для человека, отмечает С.Л. Рубинштейн, "фундаментальное значение имеет сознание... Без сознания, без способности сознательно занять определенную позицию, нет личности". Сознание, и мы уже это отметили, является тем структурным компонентом, который цементирует всю структуру личности.
К.К. Платонов считает, что структура личности складывается из четырех подструктур:
1) биологически обусловленных особенностей;
2) особенностей отдельных психических процессов;
3) опыта личности;
4) социально-обусловленных
качеств. Однако точка зрения
К.К. Платонова оспаривается
Структура личности, полагает
другой психолог А.Г. Ковалев, образуется
путем соотношении психических
процессов, психических состояний
и психических свойств
Если мы проанализируем все известные точки зрения на психологическую структуру личности, то придем к выводу о том, что в этой структуре следует выделять прежде всего темперамент, характер и способности.
Темперамент характеризует
тип нервной системы человека.
Представляет собой индивидуально-
Учение о темпераментах было создано И.П. Павловым. "Темперамент, - писал Павлов, - есть самая общая характеристика каждого отдельного человека, самая основная характеристика его нервной системы, а эта последняя кладет ту или иную печать на всю деятельность каждого индивидуума". Складывается тип темперамента на основе соотношений силы, уравновешенности и подвижности основных нервных процессов - возбуждения и торможения. Как отмечает К.К. Платонов, в обычных условиях каждый темперамент имеет свои преимущества и недостатки. Обычно сангвинику свойственна общительность; флегматику выдержка и самообладание; холерику - страстность, активность, увлеченность в работе; меланхолику - глубокие переживания, впечатлительность. К негативным сторонам темперамента относятся: у сангвиника - поверхностность, непостоянство, разбросанность; у флегматика - "толстокожесть", безразличие к людям, сухость; у холерика - взрывчатость, стремление к не завершению начатых действий; у меланхолика - замкнутость и застенчивость.30
Характер можно представить в виде общего качества личности, проявляющегося через отношения к людям, к делу, к вещам и себе. В характере отражаются все основные особенности личности.
Слово "характер" в переводе с греческого означает "особенность, черта". Выделяют первичные черты, вторичные черты и доминирующие черты. Вторичные черты описывают человека в общем плане. Для этого используются специфические эпитеты (активный, волевой, общительный, деловой, коммуникабельный и т.д.). В процессе анализа совокупности вторичных черт выбирают основу для первичных черт. Синтез первичных черт дает по отношению к конкретному лицу одну-две доминирующие черты личности: общительный, замкнутый, эмоциональный, инертный и т.д.
Существует три составляющих характера. Одна составляющая включает систему нравственных качеств человека. Ко второй относятся волевые качества. К третьей - эмоциональные качества. Все три составляющих образуют систему отношений к людям, делу, себе, вещам.
Способности - это психические свойства личности, обеспечивающие успешное овладение какой-либо деятельностью. Изучение способностей необходимо для познания интеллекта человека и определения его пригодности к какому-либо определенному виду деятельности. Обычно выделяют общие и специальные способности. К общим способностям относят общую склонность человека к труду, работоспособность, богатство воображения, легкость запоминания. Сюда же включают широту, глубину, логичность и гибкость ума и т.д. Общие способности необходимы для достижения успеха в любой деятельности.31
Специальные способности нужны для успешной работы в каком-то определенном виде деятельности. Среди них следует выделить педагогические, управленческие, лингвистические, организаторские способности и т.д. К специальным способностям относятся также познавательные, творческие, диагностические способности.
При оценке людей важно определить наличие и уровень развития у них способностей. Высший уровень развития способностей называется талантом.
Заключение.
Рассмотрение проблемы психологического состояния личности позволяет сделать вывод о том, что личность это человек в единстве всех его социально-психологических качеств и сил, направляющих его практическую деятельность.
Человек усваивает ту линию поведения, которая поддерживается, одобряется тем ближайшим к нему окружением, с которым он контактирует. И если в нем преобладают мнения, позиции и представления, противоречащие нормам морали и права, то, разделяя их, индивид вступает в конфликт с обществом и законом. Так, совместная преступная деятельность подростков оказывает на соучастников значительно большее разлагающее влияние, чем преступление, совершенное в одиночку. Подросток, приобщаясь к атмосфере преступной группы, подвергается быстрой десоциализации.
Социальные нормы являются важнейшими средствами социального воздействия на индивида, они используются обществом и группами для формирования необходимых им типа поведения и свойств личности.
Юридический труд весьма разнообразен и сложен и имеет в себе ряд черт, которые отличают его от труда большинства других профессий. Правоприменительная деятельность большинства юридических профессий протекает в области общественных отношений и отличается чрезвычайным разнообразием решаемых задач. Каждое новое дело для следователя, судьи, прокурора, адвоката представляет собой новую задачу, и чем меньше шаблона будет допущено этими лицами, тем более вероятен правильный исход в поисках истины.
Следует отметить, что правовое регулирование всей профессиональной деятельности отличает юридический труд от других профессий и постепенно накладывает свой отпечаток на личность каждого юриста. Вся деятельность следователя, прокурора, судьи, адвоката, нотариуса и т.д. при всей ее сложности и разнообразии всегда протекает в рамках правового регулирования. Уже при планировании своей деятельности каждый юрист мысленно производит сопоставление своих будущих действий с нормами действующего законодательства, регламентирующими эти действия.
Для большинства юридических профессий характерна высокая эмоциональность труда. При этом в ряде случаев деятельность сопровождается отрицательными эмоциями, необходимостью их подавлять, а эмоциональная разрядка бывает отсрочена на сравнительно большой период времени.
Эмоции, чувства оказывают большое влияние на эффективность правоохранительной деятельности юриста. Велика роль эмоциональных состояний в развитии межличностных отношений следователя, прокурора, судьи, защитника с различными участниками уголовного, гражданского процесса, в установлении с ними психологического контакта, взаимопонимания.
Владение языком эмоций и чувств - профессионально важное умение юриста. С одной стороны, оно выражается в способности распознавать эмоциональные проявления, переживания других лиц, выявлять симулятивный характер демонстрируемых ими чувств и эмоций, с другой - это умение проявляется в правильном выборе наиболее выразительных форм реагирования, в демонстрации юристом своего эмоционального состояния, адекватного той или иной коммуникативной ситуации.
Все это, безусловно, требует
понимания данного класса психических
явлений, профессионально грамотной
их оценки юристами при изучении поведения
субъектов различных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
1 Большой юридический словарь/ Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. С. 421
2 Там же с. 635
3 Апсалямов Р. Г. Юридический позитивизм: понятие, сущность, история развития // Проблемы права. – 2010. № 2. С. 98
4 Апсалямов Р. Г. Юридический позитивизм: понятие, сущность, история развития // Проблемы права. – 2010. № 2. С. 99
5 Апсалямов Р. Г. Юридический позитивизм: понятие, сущность, история развития // Проблемы права. – 2010. № 2. С. 100
6 Апсалямов Р. Г. Юридический позитивизм: понятие, сущность, история развития // Проблемы права. – 2010. № 2. С. 101
7 История политических и правовых учений: Учебник / Под ред. О.Э. Лейста. М.: Юридическая литература, 1997. С. 205
8 История политических и правовых учений: Учебник / Под ред. О.Э. Лейста. М.: Юридическая литература, 1997. С. 206
9 История политических и правовых учений: Учебник / Под ред. О.Э. Лейста. М.: Юридическая литература, 1997. С. 208
10 История политических и правовых учений: Учебник / Под ред. О.Э. Лейста. М.: Юридическая литература, 1997. С. 209
11 Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. – М.: Юрайт-М, 2001. С. 115
12 Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. – М.: Юрайт-М, 2001. С. 116
13 Наука о морали. Дж.Бентам и Россия. / Ред. М.И. Микешин, Т.В. Артемьева. / Альманах. Философский век. СПб., – 1999. № 9. С. 96
14 Наука о морали. Дж.Бентам и Россия. / Ред. М.И. Микешин, Т.В. Артемьева. / Альманах. Философский век. СПб., – 1999. № 9. С. 97
15 Наука о морали. Дж.Бентам и Россия. / Ред. М.И. Микешин, Т.В. Артемьева. / Альманах. Философский век. СПб., – 1999. № 9. С. 98
16 Шорохова Е.В. Теоретические проблемы психологии личности. М. "Книга", 1996. С. 216
17 Шорохова Е.В. Теоретические проблемы психологии личности. М. "Книга", 1974. С. 217
18 Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. - М.: Юристъ, 1998. с. 139
19 Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. - М.: Юристъ, 1998. С. 140
20 Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. - М.: Юристъ, 1998. С. 141-142
21 Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. - М.: Юристъ, 1998. С. 143
22 Шорохова Е.В. Теоретические проблемы психологии личности. М. "Книга", 1996. С. 304
23 Шорохова Е.В. Теоретические проблемы психологии личности. М. "Книга", 1996. С. 305
24 Шорохова Е.В. Теоретические проблемы психологии личности. М. "Книга", 1996. С. 306
25 Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. - М.: Юристъ, 1998. С. 75
26 Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. - М.: Юристъ, 1998. С. 76
27 Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. - М.: Юристъ, 1998. С. 78-79
28 Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. - М.: Юристъ, 1998. С. 83
29 Наука о морали. Дж.Бентам и Россия. / Ред. М.И. Микешин, Т.В. Артемьева. / Альманах. Философский век. СПб., – 1999. № 9. С. 28
30 Наука о морали. Дж.Бентам и Россия. / Ред. М.И. Микешин, Т.В. Артемьева. / Альманах. Философский век. СПб., – 1999. № 9. С. 32
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"